Презентация, доклад по истории России на тему Художественная культура Киевской Руси (10 класс)

Архитектура Киева Золотые ворота – главный вход в город с юго-запада, со стороны Византии. Если ворота таковы, то каков же сам город?Золотые ворота. Реконструкция С.Высоцкого

Слайд 1Художественная культура Киевской Руси
10 класс

Художественная культура Киевской Руси10 класс

Слайд 2Архитектура Киева
Золотые ворота – главный вход в город с

юго-запада, со стороны Византии.

Если ворота таковы,
то каков же сам город?

Золотые ворота.

Реконструкция С.Высоцкого

Архитектура Киева  Золотые ворота – главный вход в город с юго-запада, со стороны Византии.  Если

Слайд 3Остатки Золотых ворот
Парадный въезд в Киев представлял
собой гигантское архитектурное
сооружение

– сводчатый массив,
сложенный из кирпича и камня.
Две параллельные стены, перекрытые сводом, образовывали проход глубиной
в 25 м. Надвратная церковь Благовещения с золоченым куполом венчала сооружение. Две массивные створки центральных ворот
были окованы позолоченной медью,
ярко сверкавшей на солнце. Вероятнее всего, это и определило их название.
В нижней части Золотых ворот, под церковью, находились хранилища для ценностей.
Остатки Золотых воротПарадный въезд в Киев представлял собой гигантское архитектурное сооружение – сводчатый массив, сложенный из кирпича

Слайд 4Реконструкция - саркофаг над Золотыми воротами

Реконструкция - саркофаг над Золотыми воротами

Слайд 5Собор Святой Софии
Крестово-купольный пятинефный тринадцатиглавый храм, построенный после

победы Ярослава Мудрого над печенегами. Продолжает традиции древнеславянского зодчества с его столпообразными срубами, клетями и златоверхими вышками. Храм не был побелен, а кирпич и серый гранитный камень (плинфа) чередовались с розовой цемянкой (раствор извести, песка и толченого кирпича), что придавало его стенам радующую глаз нарядность.

Софийский собор в Киеве. XI в. (реконструкция).

Собор Святой Софии   Крестово-купольный пятинефный тринадцатиглавый храм, построенный после победы Ярослава Мудрого над печенегами. Продолжает

Слайд 6София Киевская
Св. София горела два раза. В XIV в.

храм стоял без крыши, с обрушившимися стенами и развалившейся западной стороной. Несколько раз храм перестраивали. Последний – в XVIII в. в стиле украинского барокко.

Современный вид

София Киевская  Св. София горела два раза. В XIV в. храм стоял без крыши, с обрушившимися

Слайд 7София Киевская
Двенадцать мощных крестообразных столбов расчленяют огромное внутреннее

пространство Софии. Под главным куполом, в залитом светом пространстве произносились проповеди и совершались торжественные государственные церемонии, а в самом алтаре собиралось высшее духовенство. Наверху, на хорах, появлялись земные владыки: князь и его приближенные. Внизу же, там, где свет переходил в полумрак, толпился народ.

Интерьер

София Киевская   Двенадцать мощных крестообразных столбов расчленяют огромное внутреннее пространство Софии. Под главным куполом, в

Слайд 8София Киевская
Обилие пролетов, арок, украшающих пространство храма, создавало

впечатление монументальности и пышности его внутреннего убранства. Многочисленные красочные фрески и искрящиеся мозаики, покрывающие снизу доверху подкупольное пространство, стены, своды и столбы, придавали храму особую парадность и торжественность.

Интерьер

София Киевская   Обилие пролетов, арок, украшающих пространство храма, создавало впечатление монументальности и пышности его внутреннего

Слайд 9Архитектура Великого Новгорода
Новгородский Софийский собор в том виде,

в каком он был возведен в XII в., не сохранился. Вначале он был одноглавым, с круглым куполом и тремя апсидами. При отстройке сгоревшего собора вокруг главы, поставленной на место старой, возвели еще четыре меньшего размера. К храму с обеих сторон стали пристраивать приделы.
Архитектура Великого Новгорода   Новгородский Софийский собор в том виде, в каком он был возведен в

Слайд 10София Новгородская
Стены храма снаружи были лишены каких-либо декоративных

деталей.
Внешний облик отличается простотой, строгостью и асимметрией форм.
София Новгородская   Стены храма снаружи были лишены каких-либо декоративных деталей.   Внешний облик отличается

Слайд 11София Новгородская
Во внутреннем убранстве храма применены двухарочные пролеты, четырех-

и восьмигранные столбы.
Стены и своды покрыты удивительными по красоте фресками.
София Новгородская  Во внутреннем убранстве храма применены двухарочные пролеты, четырех- и восьмигранные столбы.  Стены и

Слайд 12«Где София, там и Новгород»

«Где София, там и Новгород»

Слайд 13Псковский Кремль

Псковский Кремль

Слайд 14Закомары и кокошники
Закома́ра (от др. русского комара — свод)[1] — в русской архитектуре полукруглое или килевидное завершение наружного участка

стены (прясла), воспроизводящее своими очертаниями прилегающий к ней внутренний цилиндрический (коробовый, крестовый) свод.
Ложная (не повторяющая внутренней формы свода) закомара называется кокошником. Кокошники имеют только декоративное значение. Они располагаются на стенах, сводах, а также (уменьшающимися ярусами) у оснований шатров и барабанов глав церковных зданий.

Закомары и кокошникиЗакома́ра (от др. русского комара — свод)[1] — в русской архитектуре полукруглое или килевидное завершение наружного участка стены (прясла), воспроизводящее своими очертаниями прилегающий

Слайд 15Закомары
Кокошники

ЗакомарыКокошники

Слайд 16Успенский собор во Владимире

Успенский собор во Владимире

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть