Презентация, доклад по истории России на тему Церковная реформа (7 класс)

Содержание

Проверка домашнего задания1. Назовите главные итоги (достижения) правления М.Ф. Романова. 2. Устно охарактеризуйте Соборное Уложение Алексея Михайловича (содержание и историческое значение)

Слайд 1Церковная реформа середины XVII в.
Презентация к уроку
учителя истории Гимназии 1552
О.Б. Ермаковой
История России.

7 класс
Церковная реформа середины XVII в.Презентация к урокуучителя истории Гимназии 1552О.Б. ЕрмаковойИстория России. 7 класс

Слайд 2Проверка домашнего задания
1. Назовите главные итоги (достижения) правления М.Ф. Романова.

2.

Устно охарактеризуйте Соборное Уложение Алексея Михайловича (содержание и историческое значение)


Проверка домашнего задания1. Назовите главные итоги (достижения) правления М.Ф. Романова. 2. Устно охарактеризуйте Соборное Уложение Алексея Михайловича

Слайд 3






ЦАРЬ
ЗЕМСКИЙ СОБОР
БОЯРСКАЯ ДУМА
ПРИКАЗ ТАЙНЫХ ДЕЛ
ПРИКАЗЫ
ОТРАСЛЕВЫЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ
ВОЕВОДЫ
3. При помощи схемы дайте характеристику системы

государственного управления
ЦАРЬЗЕМСКИЙ СОБОРБОЯРСКАЯ ДУМАПРИКАЗ ТАЙНЫХ ДЕЛПРИКАЗЫОТРАСЛЕВЫЕТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕВОЕВОДЫ3. При помощи схемы дайте характеристику системы государственного управления

Слайд 44. Дайте определение самодержавной монархи.
Подтвердите, что во второй половине XVII в.

царская власть приобрела самодержавный характер. Приведите не менее 4-5 аргументов.

4. Дайте определение самодержавной монархи.Подтвердите, что во второй половине XVII в. царская власть приобрела самодержавный характер. Приведите

Слайд 5Проблема урока:
Сущность и последствия церковной реформы середины XVII в.
Технологии

критического мышления и проблемного обучения.

Основные приемы: работа с фактами, систематизация полученной информации, обобщение и анализ.

Учебные задачи –развитие системного, логического и творческого мышления
Проблема урока: Сущность и последствия церковной реформы середины XVII в. Технологии критического мышления и проблемного обучения.Основные приемы:

Слайд 61.Предпосылки церковной реформ.
Патриарх Филарет
с. 62
Накопились разночтения и искажения в церковных книгах

и обрядах

сокращение церковных служб за счет введения многогласия.





По какому вопросу возникли споры
среди духовенства?

Почему возникла необходимость проведения церковной
реформы?

1.Предпосылки церковной реформ.Патриарх Филаретс. 62Накопились разночтения и искажения в церковных книгах и обрядахсокращение церковных служб за счет

Слайд 7Среди духовенства возникли споры об источниках исправления обрядов и книг: древнерусских

или греческих.

Царь Алексей Михайлович, мечтавший о превращении России во всемирный центр истинного христианства – православия
(Москва – Третий Рим), поддержал греческий вариант исправлений.

Среди духовенства возникли споры об источниках исправления обрядов и книг: древнерусских или греческих.Царь Алексей Михайлович, мечтавший о

Слайд 8Патриарх Никон
В 1651 г. новым патриархом всея Руси стал митрополит новгородский

Никон.

Практически сразу он начал проведение церковной реформы.
Патриарх НиконВ 1651 г. новым патриархом всея Руси стал митрополит новгородский Никон.Практически сразу он начал проведение церковной

Слайд 92. Содержание церковной реформы
Меры по исправлению книг и икон:
Переписка книг и

икон по греческим образцам и канонам

уничтожение тех, которые
этим образцам не соответствовали

1653-1655

2. Содержание церковной реформыМеры по исправлению книг и икон:Переписка книг и икон по греческим образцам и канонамуничтожение

Слайд 10крещение не двумя, а тремя перстами
поясные поклоны вместо земных
возвращение к единогласию

за счет сокращения церковной службы
движение крестного хода в церкви против часовой стрелки
и др.

Меры в исправлении обрядов:

крещение не двумя, а тремя перстамипоясные поклоны вместо земныхвозвращение к единогласию за счет сокращения церковной службыдвижение крестного

Слайд 113. Реакция в обществе на церковную реформу. Раскол.
Сторонников старой веры стали

называть старообрядцами или раскольниками.

Основную их массу составляли низшее духовенство, посадские люди, крестьяне, стрельцы, казаки.



Все общество раскололось на сторонников старой и новой веры.

Поддерживали раскол многие знатные боярские семьи.

3. Реакция в обществе на церковную реформу. Раскол.Сторонников старой веры стали называть старообрядцами или раскольниками.Основную их массу

Слайд 12Худ. Суриков. Боярыня Морозова
Боярыня Ф.П. Морозова, княгиня Е.П. Урусова умерли от

голода и пыток в Боровской земляной тюрьме.
Худ. Суриков. Боярыня МорозоваБоярыня Ф.П. Морозова, княгиня Е.П. Урусова умерли от голода и пыток в Боровской земляной

Слайд 13На церковном соборе 1666-1667 г. противники реформы были обвинены в расколе

и отлучены от церкви. По Соборному уложению им грозила смертная казнь на костре.

Новшества им казались серьезным отступлением от «правильной веры» и даже введением «новой веры».


Старообрядцы отстаивали идею самобытности русского православия, его превосходство над другими православными церквями, в том числе и над константинопольской, которая, заключила Флорентийскую унию (союз) с Римской католической церковью.

На церковном соборе 1666-1667 г. противники реформы были обвинены в расколе и отлучены от церкви.  По

Слайд 14После церковного собора 1666-1667 г. начались жестокие преследования раскольников.

Они скрывались от

властей в труднодоступных лесах Севера, Заволжья, Урала, Сибири.
Здесь они строили скиты.

Нередко в случае приближения царских карательных отрядов устраивали самосожжение –
"гари" .

Скит

После церковного собора 1666-1667 г. начались жестокие преследования раскольников. Они скрывались от властей в труднодоступных лесах Севера, Заволжья,

Слайд 15Наиболее мощный протест против церковной реформы проявился в Соловецком восстании (1668-1676

гг)

Карательная армия (свыше 1 тыс. человек) овладела монастырем после почти восьмилетней осады.

Из 500 защитников монастыря в живых осталось только 60.
Над ним учинили жестокую расправу.


Расправа царского воеводы с
восставшими. Миниатюра.

Наиболее мощный протест против церковной реформы проявился в Соловецком восстании (1668-1676 гг) Карательная армия (свыше 1 тыс.

Слайд 16Главным врагом Никона и
защитником старой веры был протопоп Аввакум. Это был

человек железной воли и непреклонного, неуступчивого характера, фанатик в защите своих убеждений.
Из-за них он быларестован и заключен в монастырь, а затем со всей семьей сослан в Сибирь.
В 1664 г. он вернулся в Москву, но на соборе 1666-1667 гг. не отказался от своей веры, был проклят и посажен в земляную тюрьму.


Аввакум

4. Аввакум

Никакие испытания не сломили его веры и собор 1681-1682 гг. приговорил его к сожжению на костре.

Главным врагом Никона изащитником старой веры был протопоп Аввакум. Это был человек железной воли и непреклонного, неуступчивого

Слайд 174. Конфликт между царем и патриархом. Падение Никона.
Нетерпимость, суровость, и высокомерие Никона
сильная

боярская оппозиция намеренно ссорила патриарха с царем
патриарх утверждал, что «священство выше царства»,
и претендовал на
политическое первенство в государстве

Причины :

Повзрослевший и набравшийся опыта Алексей Михайлович не желал мириться с этой ситуацией. Он перестал ходить на
патриаршую службу приглашать Никона во дворец.

4. Конфликт между царем и патриархом. Падение Никона.Нетерпимость, суровость, и высокомерие Никонасильная боярская оппозиция намеренно ссорила патриарха

Слайд 18В 1658 г. после очередной ссоры с боярами и царем Никон

отказался быть «патриархом на Москве» и уехал в Воскресенский Новоирусалимский монастырь.

При этом он отказался сложить с себя патриаршие полномочия.

Царь пригласил в Москву для суда над Никоном и смещения его с должности патриарха православных патриархов из других стран.

В 1658 г. после очередной ссоры с боярами и царем Никон отказался быть «патриархом на Москве» и

Слайд 19На церковном соборе 1666-1667 гг.. Никон был лишен патриаршего сана.
Было

принято решение о преимуществе царя в «делах гражданских» и патриарха в «делах церковных». После суда Никон был заключен в тюрьму Ферапонтова монастыря. В 1681 г. он умер.
На церковном соборе 1666-1667 гг.. Никон был лишен патриаршего сана. Было принято решение о преимуществе царя в

Слайд 20Что такое «церковный раскол»? Каковы его причины и последствия?
Чем было

вызвано и чем завершилось противостояние светской и церковной власти ?
В чем историческое
значение собора
1666-1667 гг.? Назовите не менее трех положений.

Задания на анализ исторической информации (устно)

Что такое «церковный раскол»? Каковы его причины и последствия? Чем было вызвано и чем завершилось противостояние светской

Слайд 21Домашнее задание
п. 7.
Устно подготовьте характеристику церковной реформы: предпосылки, содержание, последствия.
Устно выполните

задания на анализ исторической информации.
Выпишите в Список основных дат и выучите:
1653-1655, 1666-1667.



Домашнее заданиеп. 7.Устно подготовьте характеристику церковной реформы: предпосылки, содержание, последствия.Устно выполните задания на анализ исторической информации. Выпишите

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть