Презентация, доклад по истории россии на тему: Культура 17 века

Содержание

Особенности Обмирщение культуры – отход от древних традиций и обычаев.Церковь – идеологическая сила общества.Формирование великорусской нации.Влияние западной культуры (немецкая слобода Кокуй).Развитие образования (1687 г. –славяно-греко-латинская академия. С.Полоцкий).

Слайд 1Русская культура в XVII веке

Русская культура в XVII веке

Слайд 2Особенности
Обмирщение культуры – отход от древних традиций и обычаев.
Церковь –

идеологическая сила общества.
Формирование великорусской нации.
Влияние западной культуры (немецкая слобода Кокуй).
Развитие образования (1687 г. –славяно-греко-латинская академия. С.Полоцкий).



Особенности Обмирщение культуры – отход от древних традиций и обычаев.Церковь – идеологическая сила общества.Формирование великорусской нации.Влияние западной

Слайд 3Федор Михайлович Ртищев (1626-1673 гг.) царский окольничий, просветитель, меценат. Устроил школу в Андреевском

монастыре на Воробьевых горах.
Федор Михайлович Ртищев (1626-1673 гг.) царский окольничий, просветитель, меценат. Устроил школу в Андреевском монастыре на Воробьевых горах.

Слайд 4Симеон Полоцкий (1629-1680 гг.)
Монах, духовный писатель, наставник детей Алексея Михайловича.
Вирши (стихи)

посвящены разным событиям из жизни царской семьи.
Симеон Полоцкий (1629-1680 гг.)Монах, духовный писатель, наставник детей Алексея Михайловича.Вирши (стихи) посвящены разным событиям из жизни царской

Слайд 5Образование
Букварь В. Бурцева 1634 г.


Грамматика М. Смотрицкого 1648 г.




Рукописная газета

«Куранты».

ОбразованиеБукварь В. Бурцева 1634 г.Грамматика М. Смотрицкого 1648 г. Рукописная газета «Куранты».

Слайд 6Литература
Исторические повести:
«Повесть о покорении Сибири»
«Повесть об Азовском сидении донских казаков»

Сатира:
«Азбука о голом и небогатом человеке»,
«Повесть о Шемякине суде», «Служба кабаку».
Жития:
«Житие» протопопа Аввакума – своеобразная автобиография.
Хронограф -1617 г.
ЛитератураИсторические повести:«Повесть о покорении Сибири» «Повесть об Азовском сидении донских казаков» Сатира:«Азбука о голом и небогатом человеке»,«Повесть

Слайд 7Архитектура
Начало 17 века – знатное узорочье.
Церковь Рождества Богородицы в Путинках в

Москве 1652 г.
АрхитектураНачало 17 века – знатное узорочье.Церковь Рождества Богородицы в Путинках в Москве 1652 г.

Слайд 8Церковь Ильи Пророка и Иоанна Предтечи в Ярославле

Церковь Ильи Пророка и Иоанна Предтечи  в Ярославле

Слайд 9Церковь Покрова в Филях 1693

Вторая половина 17 в. – нарышкинское барокко

(московское барокко)
Церковь Покрова в Филях 1693Вторая половина 17 в. – нарышкинское барокко (московское барокко)

Слайд 10Архитектурный ордер

Архитектурный ордер

Слайд 11Спасская церковь в Уборах Московской области

Спасская церковь в Уборах Московской области

Слайд 12Храм Воскресения Христова в Кадашах 1687 г.

Храм Воскресения Христова в Кадашах 1687 г.

Слайд 13
Церковь Знамения в Дубровицах 1690-1704 (голицынский стиль)

Церковь Знамения в Дубровицах  1690-1704 (голицынский стиль)

Слайд 14
Церковь Спаса в Уборах
1693-1697 гг.

Церковь Спаса в Уборах 1693-1697 гг.

Слайд 16
Дворец Алексея Михайловича в Коломенском 1667 г.
Семен Петров, Иван Михайлов

Дворец Алексея Михайловича в Коломенском 1667 г.Семен Петров, Иван Михайлов

Слайд 18Живопись
Иконопись
Симон Ушаков 1626-1686 гг.
Спас Нерукотворный, написан для Троице-Сергиевой Лавры, написан для Троице-Сергиевой

Лавры в 1658 году
Живопись ИконописьСимон Ушаков 1626-1686 гг.Спас Нерукотворный, написан для Троице-Сергиевой Лавры, написан для Троице-Сергиевой Лавры в 1658 году

Слайд 19Тайная вечеря
Иконы изображают Тайную Вечерю - последнюю вечернюю трапезу Иисуса Христа

с апостолами. Христос подытожил то, чему Он учил, и дал последние наставления Своим ученикам: "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга, как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга...". Он посвятил Своих учеников в таинство причащения, благословив хлеб, Он преломил его и раздал со словами: "ядите: сие есть Тело Мое", взяв чашу с вином, сказал: "сие есть Кровь Моя новаго завета, за многих изливаемая во оставление грехов". Именно здесь Он сказал, что один из учеников предаст Его, и что Петр трижды отречется от Него еще сегодня. Ученики недоуменно и испуганно смотрят друг на друга. Предатель указан: Иуда в красных одеждах наклонился, протягивая руку к столу. Интересно, что Иуда повторяет позу Иоанна - любимого ученика Иисуса, склонившегося к Учителю. Внешне, за одинаковыми движениями и позами невозможно различить преданность и предательство, лицо Иуды не показано отталкивающим, либо неприятным, оно не отличается от лиц других апостолов.
Тайная вечеряИконы изображают Тайную Вечерю - последнюю вечернюю трапезу Иисуса Христа с апостолами. Христос подытожил то, чему

Слайд 20Похвала Владимирской иконе Божьей Матери
. Древо государства Российского. 1668
Воцарение династии Романовых

поставило задачу официального подтверждения легитимности власти этого дома. 
На фоне Успенского собора изображены первый московский митрополит ПетрНа фоне Успенского собора изображены первый московский митрополит Петр и князь Иван Данилович КалитаНа фоне Успенского собора изображены первый московский митрополит Петр и князь Иван Данилович Калита. Они сажают и поливают дерево, которое как бы прорастает сквозь Успенский соборНа фоне Успенского собора изображены первый московский митрополит Петр и князь Иван Данилович Калита. Они сажают и поливают дерево, которое как бы прорастает сквозь Успенский собор, заполняя ветвями всю поверхность иконы. На ветвях древа — медальоны с изображением московских святыхНа фоне Успенского собора изображены первый московский митрополит Петр и князь Иван Данилович Калита. Они сажают и поливают дерево, которое как бы прорастает сквозь Успенский собор, заполняя ветвями всю поверхность иконы. На ветвях древа — медальоны с изображением московских святых, а в центральном самом большом медальоне — образ Богоматери Владимирской. За кремлевской стеной стоят царь Алексей МихайловичНа фоне Успенского собора изображены первый московский митрополит Петр и князь Иван Данилович Калита. Они сажают и поливают дерево, которое как бы прорастает сквозь Успенский собор, заполняя ветвями всю поверхность иконы. На ветвях древа — медальоны с изображением московских святых, а в центральном самом большом медальоне — образ Богоматери Владимирской. За кремлевской стеной стоят царь Алексей Михайлович и его первая жена Мария Ильинична с детьми. Наверху в облаках Спас, вручающий парящим ангелам венец и ризу для Алексея Михайловича: царь небесный венчает царя земного.
Изображения святых в медальонах располагаются снизу вверх с некоторыми отступлениями от исторической последовательности, как бы сообразуясь с «ростом» дерева. На левой ветви, за митрополитом Петром представлены отцы русской церкви: митрополиты АлексийИзображения святых в медальонах располагаются снизу вверх с некоторыми отступлениями от исторической последовательности, как бы сообразуясь с «ростом» дерева. На левой ветви, за митрополитом Петром представлены отцы русской церкви: митрополиты Алексий, КиприанИзображения святых в медальонах располагаются снизу вверх с некоторыми отступлениями от исторической последовательности, как бы сообразуясь с «ростом» дерева. На левой ветви, за митрополитом Петром представлены отцы русской церкви: митрополиты Алексий, Киприан, ИонаИзображения святых в медальонах располагаются снизу вверх с некоторыми отступлениями от исторической последовательности, как бы сообразуясь с «ростом» дерева. На левой ветви, за митрополитом Петром представлены отцы русской церкви: митрополиты Алексий, Киприан, Иона, ФотийИзображения святых в медальонах располагаются снизу вверх с некоторыми отступлениями от исторической последовательности, как бы сообразуясь с «ростом» дерева. На левой ветви, за митрополитом Петром представлены отцы русской церкви: митрополиты Алексий, Киприан, Иона, Фотий и ФилиппИзображения святых в медальонах располагаются снизу вверх с некоторыми отступлениями от исторической последовательности, как бы сообразуясь с «ростом» дерева. На левой ветви, за митрополитом Петром представлены отцы русской церкви: митрополиты Алексий, Киприан, Иона, Фотий и Филипп, патриархи ИовИзображения святых в медальонах располагаются снизу вверх с некоторыми отступлениями от исторической последовательности, как бы сообразуясь с «ростом» дерева. На левой ветви, за митрополитом Петром представлены отцы русской церкви: митрополиты Алексий, Киприан, Иона, Фотий и Филипп, патриархи Иов и ФиларетИзображения святых в медальонах располагаются снизу вверх с некоторыми отступлениями от исторической последовательности, как бы сообразуясь с «ростом» дерева. На левой ветви, за митрополитом Петром представлены отцы русской церкви: митрополиты Алексий, Киприан, Иона, Фотий и Филипп, патриархи Иов и Филарет, цариМихаил ФедоровичИзображения святых в медальонах располагаются снизу вверх с некоторыми отступлениями от исторической последовательности, как бы сообразуясь с «ростом» дерева. На левой ветви, за митрополитом Петром представлены отцы русской церкви: митрополиты Алексий, Киприан, Иона, Фотий и Филипп, патриархи Иов и Филарет, цариМихаил Федорович, Феодор ИоанновичИзображения святых в медальонах располагаются снизу вверх с некоторыми отступлениями от исторической последовательности, как бы сообразуясь с «ростом» дерева. На левой ветви, за митрополитом Петром представлены отцы русской церкви: митрополиты Алексий, Киприан, Иона, Фотий и Филипп, патриархи Иов и Филарет, цариМихаил Федорович, Феодор Иоаннович, царевич Дмитрий.

Похвала Владимирской иконе Божьей Матери. Древо государства Российского. 1668Воцарение династии Романовых поставило задачу официального подтверждения легитимности власти

Слайд 21Архангел Михаил, попирающий дьявола

Архангел Михаил, попирающий дьявола

Слайд 22Парсуна
портреты реальных исторических лиц, создававшиеся в традициях иконописи. . (Первоначально синоним

современного понятия портретвне зависимости от стиля, техники изображения, места и времени написания, искажение слова «персона», которым в XVII веке назывались светские портреты)
Парсунапортреты реальных исторических лиц, создававшиеся в традициях иконописи. . (Первоначально синоним современного понятия портретвне зависимости от стиля, техники

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть