Презентация, доклад по истории России на тему: Петр I. Россия на рубеже веков (7 класс)

Содержание

реформы

Слайд 1
На дом: § 13 пересказ, с.116-117 вопросы и задания к § 13. Принести

атлас (карта «Северная война»).
На дом: § 13 пересказ,  с.116-117 вопросы и задания к § 13. Принести атлас (карта «Северная

Слайд 3
реформы

реформы

Слайд 4
европеизация одежды, бритье бород

европеизация одежды, бритье бород

Слайд 5
календарь

календарь

Слайд 6
музей

музей

Слайд 7
пушка

пушка

Слайд 8
солдатик

солдатик

Слайд 9
кораблик

кораблик

Слайд 10
мануфактура

мануфактура

Слайд 11
арабские цифры

арабские цифры

Слайд 12
гражданский шрифт

гражданский шрифт

Слайд 13
«Птенцы гнезда Петрова»

«Птенцы гнезда Петрова»

Слайд 14
Тема: «Петр I. Россия на рубеже веков» §13

Тема:  «Петр I. Россия на рубеже веков» §13

Слайд 15
-Предположите на какие вопросы нам предстоит ответить?
Что вы узнаете? Чему

вы должны научиться.
-Предположите на какие вопросы нам предстоит ответить? Что вы узнаете? Чему вы должны научиться.

Слайд 16Я
-узнаю,
-научусь.

Я-узнаю,-научусь.

Слайд 17
1. Как вы думаете, можно ли по первым годам царствования ПетраI

определить направления внутренней политики нового русского царя?
2. Определите связь его внутренней политики с политикой его предшественников.

1. Как вы думаете, можно ли по первым годам царствования ПетраI определить направления внутренней политики нового русского

Слайд 18
План
1. Детство Петра.
2.Двоецарствие.Царевна Софья.
3. Начало царствования Петра.
4. Азовские

походы.
5.Великое посольство 1697—1698 гг.

План 1. Детство Петра.2.Двоецарствие.Царевна Софья. 3. Начало царствования Петра. 4. Азовские походы. 5.Великое посольство 1697—1698 гг.

Слайд 19
Вопросы для учащихся:
1. Какие главные черты вы бы отметили в

воспитании и обучении царевича Петра?
2. Какие события отразились на его личности, взглядах, убеждениях?
3. Чем его обучение и воспитание отличалось от воспитания старших братьев и сестры?
4. Какие личные качества отличали Петра от его сводного брата Ивана?

Вопросы для учащихся: 1. Какие главные черты вы бы отметили в воспитании и обучении царевича Петра? 2.

Слайд 20
Работа по составлению характеристики.
Петр I – русский царь, годы жизни

1672-1725 гг. Младший сын царя А.М. от второго брака с Н. К. Нарышкиной. Формально правил с 1682 г. вместе с братом Иваном при регентстве сестры Софьи. В 1689 г. женится на Е. Лопухиной, что означает возможность правления без участия Софьи, которая в том же году будет отстранена от власти. С. 1696 г. после смерти брата Ивана – самостоятельный полноправный правитель (единодержавие).
Работа по составлению характеристики. Петр I – русский царь, годы жизни 1672-1725 гг. Младший сын царя А.М.

Слайд 21
2.Работа с текстом учебника. С.112-113.
1. Какое значение, на ваш взгляд, имели

военные игры Петра?
2. Как вы думаете, как к его занятиям относилась царевна Софья?
1682—1689 гг. — правление царевны Софьи. Троевластие.

2.Работа с текстом учебника. С.112-113.1. Какое значение, на ваш взгляд, имели военные игры Петра? 2. Как вы

Слайд 22
Работа с новыми понятиями. С. 117.
Лавра-это
Брандер-это

Работа с новыми понятиями. С. 117. Лавра-это Брандер-это

Слайд 23
1. Определите причины неудачи первого похода под Азов в 1695 г.


2. Какие меры предпринял Петр, чтобы подготовить более успешный второй Азовский поход? Выпишите в тетрадь даты Азовских походов.
3. Какое значение имело для развития государства взятие Азова?
4. Как эти события повлияли на взаимоотношения России с Крымским ханством и Турцией?

1. Определите причины неудачи первого похода под Азов в 1695 г. 2. Какие меры предпринял Петр, чтобы

Слайд 24
1. Как вы думаете, почему Петр I так и не стал

«учиться у англичан» и не ввел в России представительных органов власти, где бы подданные могли сказать правду государю?
2. Как вы думаете, почему Петр I в составе посольства находился под именем бомбардира Петра Михайлова и не посетил Европу как русский царь?
1. Как вы думаете, почему Петр I так и не стал «учиться у англичан» и не ввел

Слайд 25В. И. Суриков «Утро стрелецкой казни».

В. И. Суриков «Утро стрелецкой казни».

Слайд 26
1. Какие главные черты вы бы отметили в воспитании и обучении

царевича Петра? 2. Какие события отразились на его личности, взглядах, убеждениях? 3. Чем его обучение и воспитание отличалось от воспитания старших братьев и сестры? 4. Какие личные качества отличали Петра от его сводного брата Ивана? 5. Какую роль сыграла в период двоецарствия царевна Софья? 6. Как вы можете оценить её деятельность на посту правительницы страны? 7. Чем можно объяснить детский интерес Петра к иноземцам? 8. Какой образ жизни вёл Пётр в селе Преображенском? Чем его занятия отличались от обычных забав царских детей? 9. В какой обстановке начиналось самостоятельное правление Петра? 10. Какой опыт извлёк Пётр из Азовских походов? 11. Для чего было организовано Великое посольство? Каков был главный итог его деятельности? Совпадал ли он с намеченными целями?

1. Какие главные черты вы бы отметили в воспитании и обучении царевича Петра? 2. Какие события отразились

Слайд 27
Выводы.
Пётр I приехал из Европы с твёрдым намерением добиться преодоления

Россией отставания от Запада. Для этого, по его убеждению, следовало реформировать российское общество. Борьба за выход к берегам Балтики рассматривалась Петром I как обязательное условие укрепления связей с Западной Европой.

Выводы. Пётр I приехал из Европы с твёрдым намерением добиться преодоления Россией отставания от Запада. Для этого,

Слайд 28
Я узнал…
Я научился…
Меня удивило…
Меня поразило…

Я узнал… Я научился…Меня удивило… Меня поразило…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть