Слайд 1
На дом:
§ 13 пересказ,
с.116-117 вопросы и задания к § 13.
Принести
атлас (карта «Северная война»).
Слайд 4
европеизация одежды, бритье бород
Слайд 14
Тема:
«Петр I. Россия на рубеже веков» §13
Слайд 15
-Предположите на какие вопросы нам предстоит ответить?
Что вы узнаете? Чему
вы должны научиться.
Слайд 17
1. Как вы думаете, можно ли по первым годам царствования ПетраI
определить направления внутренней политики нового русского царя?
2. Определите связь его внутренней политики с политикой его предшественников.
Слайд 18
План
1. Детство Петра.
2.Двоецарствие.Царевна Софья.
3. Начало царствования Петра.
4. Азовские
походы.
5.Великое посольство 1697—1698 гг.
Слайд 19
Вопросы для учащихся:
1. Какие главные черты вы бы отметили в
воспитании и обучении царевича Петра?
2. Какие события отразились на его личности, взглядах, убеждениях?
3. Чем его обучение и воспитание отличалось от воспитания старших братьев и сестры?
4. Какие личные качества отличали Петра от его сводного брата Ивана?
Слайд 20
Работа по составлению характеристики.
Петр I – русский царь, годы жизни
1672-1725 гг. Младший сын царя А.М. от второго брака с Н. К. Нарышкиной. Формально правил с 1682 г. вместе с братом Иваном при регентстве сестры Софьи. В 1689 г. женится на Е. Лопухиной, что означает возможность правления без участия Софьи, которая в том же году будет отстранена от власти. С. 1696 г. после смерти брата Ивана – самостоятельный полноправный правитель (единодержавие).
Слайд 21
2.Работа с текстом учебника. С.112-113.
1. Какое значение, на ваш взгляд, имели
военные игры Петра?
2. Как вы думаете, как к его занятиям относилась царевна Софья?
1682—1689 гг. — правление царевны Софьи. Троевластие.
Слайд 22
Работа с новыми понятиями. С. 117.
Лавра-это
Брандер-это
Слайд 23
1. Определите причины неудачи первого похода под Азов в 1695 г.
2. Какие меры предпринял Петр, чтобы подготовить более успешный второй Азовский поход? Выпишите в тетрадь даты Азовских походов.
3. Какое значение имело для развития государства взятие Азова?
4. Как эти события повлияли на взаимоотношения России с Крымским ханством и Турцией?
Слайд 24
1. Как вы думаете, почему Петр I так и не стал
«учиться у англичан» и не ввел в России представительных органов власти, где бы подданные могли сказать правду государю?
2. Как вы думаете, почему Петр I в составе посольства находился под именем бомбардира Петра Михайлова и не посетил Европу как русский царь?
Слайд 25В. И. Суриков «Утро стрелецкой казни».
Слайд 26
1. Какие главные черты вы бы отметили в воспитании и обучении
царевича Петра? 2. Какие события отразились на его личности, взглядах, убеждениях? 3. Чем его обучение и воспитание отличалось от воспитания старших братьев и сестры? 4. Какие личные качества отличали Петра от его сводного брата Ивана? 5. Какую роль сыграла в период двоецарствия царевна Софья? 6. Как вы можете оценить её деятельность на посту правительницы страны? 7. Чем можно объяснить детский интерес Петра к иноземцам? 8. Какой образ жизни вёл Пётр в селе Преображенском? Чем его занятия отличались от обычных забав царских детей? 9. В какой обстановке начиналось самостоятельное правление Петра? 10. Какой опыт извлёк Пётр из Азовских походов? 11. Для чего было организовано Великое посольство? Каков был главный итог его деятельности? Совпадал ли он с намеченными целями?
Слайд 27
Выводы.
Пётр I приехал из Европы с твёрдым намерением добиться преодоления
Россией отставания от Запада. Для этого, по его убеждению, следовало реформировать российское общество. Борьба за выход к берегам Балтики рассматривалась Петром I как обязательное условие укрепления связей с Западной Европой.
Слайд 28
Я узнал…
Я научился…
Меня удивило…
Меня поразило…