Презентация, доклад по истории России на тему Внешняя политика России в XVII веке (7 класс)

Содержание

Проблема урока: Каков характер и итоги внешней политики первых Романовых?Технологии критического мышления и проблемного обучения.Основные приемы: работа с фактами, систематизация полученной информации, обобщение и анализ.Учебные задачи –развитие системного, логического и творческого мышления

Слайд 1Внешняя политика России в XVII веке.
Презентация к уроку
учителя истории Гимназии 1552
О.Б. Ермаковой

История

России. 7 класс
Внешняя политика России в XVII веке.Презентация к урокуучителя истории Гимназии 1552О.Б. ЕрмаковойИстория России. 7 класс

Слайд 2Проблема урока:
Каков характер и итоги внешней политики первых Романовых?
Технологии критического

мышления и проблемного обучения.

Основные приемы: работа с фактами, систематизация полученной информации, обобщение и анализ.

Учебные задачи –развитие системного, логического и творческого мышления
Проблема урока: Каков характер и итоги внешней политики первых Романовых?Технологии критического мышления и проблемного обучения.Основные приемы: работа

Слайд 3Проверка домашнего задания
Расскажите о восстании
С. Разина.

Проверка  домашнего  задания Расскажите о восстанииС. Разина.

Слайд 4Объясните, почему историки называют различные хронологические рамки восстания под руководством С.

Разина: 1667-1771 гг. или 1670-1671гг.

Некоторые историки называют движение С. Разина «крестьянской войной», другие – «крестьянско--казацким восстанием», третьи – «казачьим восстанием» .
Какая точка зрения кажется вам наиболее убедительной?
Приведите свои аргументы.

3. Сделайте вывод о характере народных бунтов XVII в. Объясните, какое влияние оказали эти восстания на жизнь в стране и политику властей. Приведите не менее тех положений.





Объясните, почему историки называют различные хронологические рамки восстания под руководством  С. Разина: 1667-1771 гг. или 1670-1671гг.

Слайд 5Вспомните,
как были преодолены
внешнеполитические
последствия Смуты.

Покажите на карте
отторгнутые от
России территории.

В чем

было
историческое
значение мира
со Швецией
и перемирия
с Польшей?
Вспомните,как были преодоленывнешнеполитические последствия Смуты.Покажите на картеотторгнутые от России территории.В чем былоисторическоезначение мирасо Швециейи перемирияс Польшей?

Слайд 6Какая
первоочередная
задача стояла
перед Россией
во внешней
политике после
1618 горда?

Какая первоочереднаязадача стоялаперед Россиейво внешней политике после1618 горда?

Слайд 71. . Смоленская война. 1632-1634
Воевода
М.Б. Шеин
Причины и предпосылки:
с. 75.
стремление

России вернуть Смоленск
окончания срока Деулинского перемирия

Повод

смерть короля Сигизмунд и борьба за власть в Речи Посполитой

Подготовка:

были собраны средства на войну
за границей закуплена артиллерия
Заручились поддержкой Швеции и Турции
Земский собор в 1632 г. принял решение
о начале войны
Командующим был назначен опытный
воевода Шеин, руководивший обороной
Смоленска в 1609-1611 гг.

1. . Смоленская война. 1632-1634Воевода М.Б. ШеинПричины и предпосылки: с. 75.стремление России вернуть Смоленскокончания срока Деулинского перемирияПоводсмерть

Слайд 8Смоленск был окружен русской армией и подвергся 8-месячной осаде.
В августе 1633

г. к Смоленску подошел польский король Владислав с 15-тысячным войском, окружил русскую армию, снял осаду с города и распустил слух о походе на Москву крымского хана.

Шеин согласился на капитуляцию.
Русская армия вернулась в Москву без артиллерии и знамен.
Шеин был казнен по обвинению в измене.

Ход войны.

Смоленск был окружен русской армией и подвергся 8-месячной осаде.В августе 1633 г. к Смоленску подошел польский король

Слайд 9В 1634 г. был заключен Поляновский мир:
Польше вернули все захваченные в ходе

Смоленской войны города, в том числе Смоленск.

Король Владислав отказался от претензий на русский трон.

Итоги :

В 1634 г. был заключен Поляновский мир:Польше вернули все захваченные в ходе Смоленской войны города, в том

Слайд 102. «Азовское сидение» 1637-1642.
В 1637 г. донские и запорожские казаки

овладели Азовом и сообщили об этом в Москву.
В 1641 г. турки попытались отбить Азов, но успеха не добились.
В 1642 г. царь созвал Земский собор для обсуждения вопроса о войне с Турцией.
Служилые люди высказались за войну, посадские – против.
Москва примирилась с турками
Казакам было велено вернуть туркам Азов.



Это была первая попытка России укрепиться на Азовском и Черном морях.

2. «Азовское сидение» 1637-1642. В 1637 г. донские и запорожские казаки овладели Азовом и сообщили об этом

Слайд 113. Освободительная война на Украине. 1648-1653
Большая часть Украины находилась в составе Речи

Посполитой. Украинцы подвергались тройному гнету (феодальному, национальному, религиозному).
Права запорожских казаков ущемлялись: многие не попадали в «реестры» и не получали жалование за службу.

Б.Хмельницкий

Причины и предпосылки:

Борьбу украинского народа за освобождение от польского гнета
возглавил Богдан Хмельницкий.

3. Освободительная война на Украине. 1648-1653Большая часть Украины находилась в составе Речи Посполитой. Украинцы подвергались тройному гнету

Слайд 12I этап (1648-1649)
В 1648- г. повстанцы
одержали ряд побед, захватили Киев.
В

1649 г. был заключен Зборовский мир: три воеводства получили гетманское управление, реестры были увеличены вдвое.

Ход освободительной борьбы:

I этап (1648-1649)В 1648- г. повстанцыодержали ряд побед, захватили Киев.  В 1649 г. был заключен Зборовский

Слайд 13II этап (1650-1651) был
неудачным для восставших. Сражение под Берестечком закончилось сокрушительным

поражением.
Был заключен Белоцерковский
мир: реестр был сокращен
вдвое, гетманское управление и ограничение для поляков
сохранилось только в одном воеводстве.

II этап (1650-1651) былнеудачным для восставших. Сражение под Берестечком закончилось сокрушительным поражением.Был заключен Белоцерковскиймир: реестр был сокращен

Слайд 14III этап (1652-1654.: Богдан Хмельницкий обратился к А.М. Романову с просьбой принять

Украину в состав Русского государства.

1653 – Земский собор принял решение о присоединении Украины к России.
1654 – Переяславская Рада приняла решение о вхождении Украины в состав России. Украина сохранила гетманское самоуправление.


III этап (1652-1654.: Богдан Хмельницкий обратился к А.М. Романову с просьбой принять Украину в состав Русского государства.1653

Слайд 154. Русско-польская война 1654-1667
присоединение Украины к России.
Ход войны.
В

1654 г. русские войска овладели Смоленском и еще 33 городам
Восточной Белоруссии.
Неудачами Польши воспользовались шведы, которые захватили ряд польских городов и создали угрозу западным границам России.
Россия начала войну со Швецией (1656-1658), а с Польшей заключила
перемирие, которое вскоре было нарушено.

Главная причина:

4. Русско-польская война 1654-1667 присоединение Украины к России. Ход войны.В 1654 г. русские войска овладели Смоленском и

Слайд 16В 1686 – с Речью Посполитой был заключен «Вечный мир» –

она признала вхождение в Россию Левобережной Украины и Киева.

1667 г. – заключено Андрусовское перемирие:
к России перешла Левобережная Украина, а также Смоленские и Северские земли и на 2 года Киев, расположенный на правом берегу Днепра (он так и не был возвращен Польше)
Речь Посполитая сохранила за собой Белоруссию и Правобережную Украину.
Был заключен союз против Турции и Крыма.

Итоги:

Война с Польшей длилась с перерывами 15 лет и истощила обе стороны.

В 1686 – с Речью Посполитой был заключен «Вечный мир» – она признала вхождение в Россию Левобережной

Слайд 175. Русско-турецкая война 1676-1681
Причины:
Укрепление власти Турции над Правобережной Украиной.
Основные события:
Турецкая

и русская армия сразились у г. Чигирина. Город пал, война приобрела затяжной характер.
Итоги:
1681 –Бахчисарайский мир:
Турция и Крым признали присоединение к России Левобережной Украины и передачу Киева.

Чигирин

5. Русско-турецкая война 1676-1681Причины: Укрепление власти Турции над Правобережной Украиной.Основные события:Турецкая и русская армия сразились у г.

Слайд 186. Крымские походы. 1687, 1689 гг.
Подписав в 1682 г. «Вечный

мир» с Польшей, Россия вошла в состав «Священной Лиги» – коалицию европейских стран.
Выполняя союзнические обязательства, в 1687 и 1689 гг. русская армия под командованием В.В. Голицына предприняла походы против Крымского ханства.
Военных успехов она не достигла.
Но Крым впервые ощутил военную угрозу от России.
Вырос ее международный авторитет.




В.В. Голицын

6. Крымские походы. 1687, 1689 гг. Подписав в 1682 г. «Вечный мир» с Польшей, Россия вошла в

Слайд 19Русскими переселенцами были основаны: Якутский, Косогорский, Нерченский остроги, Иркутское зимовье,

города Ишим, Курган, Красноярск и др.
К концу XVII в. в состав России вошло Приамурье, побережье Тихого и Северного Ледовитого океанов.




Русскими переселенцами были основаны: Якутский, Косогорский, Нерченский остроги,  Иркутское зимовье, города Ишим, Курган, Красноярск и др.

Слайд 20Южным соседом России была
могущественная Китайская
империя.

В 1689 г. с ней

был заключен
Нерченский договор, по которому
Россия теряла освоенное ею
Приамурье.

Власть над Сибирью была в руках царского воеводы и Сибирского приказа.


Южным соседом России быламогущественная Китайская империя. В 1689 г. с ней был заключен Нерченский договор, по которому

Слайд 21Задание на обобщение
Письменно сделайте обобщающий вывод об:
основных направлениях,
характере
общих

итогах внешней политики России в середине – второй половине XVII в.
(укажите плюсы и минусы)

Задание на обобщениеПисьменно сделайте обобщающий вывод об: основных направлениях, характере общих итогах внешней политики России в середине

Слайд 22Домашнее задание
п. 9 + презентация. При помощи исторической карты кратко охарактеризуйте Смоленскую

и Русско-польскую войны (причины, осн. события, итоги)
Письменно выполните задание на обобщение.
Запишите в Список основных дат и выучите: 1632-1634, 1648-1653, 1654-1667, 1686, 1687 и 1689, 1689.
Выучите новые термины, с. 83.

Домашнее заданиеп. 9 + презентация. При помощи исторической карты кратко охарактеризуйте Смоленскую и Русско-польскую войны (причины, осн.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть