Амнистия политзаключенным
(декабристам, петрашевцам,
участникам польского
восстания 1830-1831 гг.)
1857 год:
ликвидация военных поселений
ослабление цензуры
Сокращение
экспорта
хлеба
Крестьянские
повинности достигли
наивысшего предела
46% дворян имели
менее 20 душ
крепостных
19 февраля 1861 г.
Манифест Александра II об освобождении крестьян
(+16 правовых документов)
1 десятина = 1,1 гектар
Если оброк
10 руб. в год
10 р. – 6%
Х р. – 100%
Х=(10Χ100):6=166р.66коп.
33 руб.33коп.
525 руб..
«прирезки»
Суть:
создание в уездах и губерниях выборных
органов местного самоуправления (земств)
Принципы:
выборность и бессословность
Наиболее последовательная и прогрессивная
«Положение гимназий и
прогимназий»
1864 г.
Прогимназии
(4 года обучения)
Гимназии
Реальные
Готовили к поступлению
в высшие технические
учебные заведения
Классические
Готовили к поступлению
в университет
«Университетский
устав» 1863 г.
Автономия
(выборность ректоров,
проректоров, деканов,
профессоров;
создание советов
университетов)
Образование стало более доступным для
представителей различных сословий
+
женские
гимназии
Все мужчины
с 20 лет
6 лет службы
в сухопутных войсках
7 лет службы
на флоте
Вовлечение крестьянских хозяйств в капиталистические отношения (фермеры)
Переход на наемный
труд
Активизация
железнодорожного
строительства
Завершение
промышленного
переворота
Новые
промышленные
регионы:
Донбасс и Баку
1897 г. – финансовая реформа С.Ю. Витте; золотой стандарт
Классы:
Дворяне (часть дворян не имела поместий)
Крестьяне (кулаки, середняки и бедняки)
Буржуазия
Рабочие
Противоречия между сословным и классовым
делением общества
«Вестник Европы»
и
«Русская беседа»
Земский конституционализм
- Расширение прав земств
- Создание центральных
представительных учреждений
- Надежды на сотрудничество
с верховной властью
Революционеры
(народники)
Далее
Крестьянин не готов к революции. Интеллигенция должна идти в народ, чтобы нести рево-люционные идеи. Для повышения эффективности про-паганды необходимо создать революци-онную организацию
Крестьянин по своей природе – бунтарь. Интеллигенция должна идти в народ, чтобы соединить отдельные бунты в общую революцию. Вместо государства – союз самоуправля-ющихся общин.
Заговор-щическое
П.Н. Ткачев
Пропаган-дистское
П.Л. Лавров
Бунтарское (анархистское)
М.А. Бакунин
Чайковцы
(кружок Натансона –
Чайковского)
1871-1874 гг.
«Хождение в народ»
1873-1875 гг.
Крестьяне
против
Процесс 193-х
1874 г.
«Земля и воля»
(1876-1879)
Г.В. Плеханов,
В. Фигнер,
С. Перовская,
братья Михайловы…
Пропаганда
Первая политическая демонстрация у Казанского собора (1876)
Террор
Покушение В.Засулич на Трепова (1878)
А.Соловьева на Александра II (1879)
Раскол
1879 г.
«Черный передел»
(Плеханов, Засулич)
Пропаганда
«Народная воля»
(Михайлов, Желябов, Перовская)
Террор
«Освобождение труда»
1883 г.
Марксизм
1 марта 1881 г.
Убийство Александра II
«Северный союз
русских рабочих»
1878-1880 Петербург
С. Халтурин, В. Обнорский
Ставились и политические задачи
1885 г.
Никольская мануфактура
(Орехово-Зуево)
«Морозовская стачка»
Был установлен
государственный контроль
за зарплатой и условиями найма
1883 г.
«Освобождение труда» (Женева)
Цели:
Распространение марксизма
Критика народничества
Основные идеи:
Россия не может перейти к социализму, минуя капитализм
Главной революционной силой является пролетариат
Марксистские кружки в России
1883-1885 – Кружок Благоева (Петербург)
1885-1888 – «Товарищество санкт-петербургских
мастеровых» (П.В. Точисский, Петербург)
1888 – Кружок Федосеева (Казань) +Ульянов (Ленин)
1889-1892 – «Рабочий союз» (М.И. Бруснев, Петербург)
1891 г. – первая маевка
Укрепление международного
авторитета
1870 г.
Поражение
Франции
во франко-
прусской войне
1870 г.
Отказ России от
унизительных
статей Париж-
ского мира
1871 г.
Лондонская
конференция.
Пересмотр
условий Париж-
ского мира
1873 – 1878 гг.
«Союз трех императоров»
Россия, Германия,
Австро-Венгрия
18 апреля 1877 г. – взятие Баязета (Кавказ); оборона 7-28 июня
7 июля 1877 г. – взятие Шипкинского перевала отрядом И.В. Гурко
20 июля – 28 ноября 1877 г. – блокада и взятие Плевны
9-14 августа 1877 г. – героическая оборона Шипкинского перевала
23-27 декабря 1877 г. – переход через Балканы генерала
Д.М. Скобелева к Константинополю
Февраль 1878 г. – взятие Адрианополя и Сан-Стефано (+Эрзурум )
Англия и Австро-Венгрия принудили Россию прекратить войну
Россия получала Бессарабию, Карс, Баязет, Ардаган, Батум
Территориальные приобретения Сербии и Черногории уменьшились
Сербия, Черногория и Румыния получили независимость
Независимость получала только Северная Болгария
Болгария превращалась в автономное княжество (платили Турции только дань)
Сумма контрибуции уменьшена
Турция выплачивала России огромную контрибуцию
Берлинский трактат
1 июля 1878 г.
Сан-Стефанский мирный договор 19 февраля 1878 г.
1879-1884 гг. – присоединение Туркмении
Туркестанское
генерал-губернаторство
(Ташкент)
Курилы – российские
Курилы – японские
Сахалин - российский
США
1867 г.
Продажа Аляски (7,2 млн. $)
Манифест
«О незыблемости самодержавия»
29 апреля 1881 г.
Отставка министров-либералов
Лорис-Меликова, Милютина, Бунге…
Попечительская политика
в отношении рабочих
(фабрично-заводская инспекция,
ограничение труда детей,
запрет ночного труда женщин…
но запрет забастовок)
Протекционизм
в интересах отечественных
промышленников
В отношении крестьян
(перевод на обязательный выкуп
с 1883 г., учреждение Крестьянского
банка в 1882 г., отмена подушной
подати в 1885 г.)
1884 г. Реакционный университетский устав.
Отмена университетского самоуправления.
1887 г. Циркуляр «О кухаркиных детях» (запрет приема
в гимназии детей низших сословий)
Местное
самоуправление
Земские начальники (из дворян) для усиления
контроля за крестьянским самоуправлением
Ограничены права и полномочия земств
Увеличено число депутатов от дворян за счет
числа депутатов от других сословий
Судебная
контрреформа
Принят чрезвычайный закон для борьбы
с революционным движением (1881)
Ограничена открытость судопроизводства
по политическим делам (1887)
Ликвидированы мировые суды (1889)
+ Англия (1907) = Антанта
Тройственный союз
1882 г.
Германия, Австро-
Венгрия, Италия
В 1887 г. Александр III не дал возможность
Германии подготовить военное вторжение во Францию
Противодействие двух военно-политических блоков
приведет в дальнейшем к Первой мировой войне
Физика
Столетов
Теория магнетизма
Фотоэлектрические явления
Химия
Бутлеров
Органическая химия
Менделеев
Периодическая система
химических элементов (1869)
Биология
Сеченов
Рефлексы мозга
Мечников
Иммунология
Тимирязев
Фотосинтез
География
Семенов-Тяньшанский
Пржевальский
Центральная Азия
Миклухо-Маклай
Ю.-В. Азия, Океания
Техника
Яблочков
Лодыгин
Лампа накаливания
Можайский
Жуковский
Самолетостроение
Попов
Радио (1895)
А.А. Шахматов
Текстология
Философия
Материализм
Чернышевский
Плеханов
Идеализм
В.С. Соловьев
Н.Ф. Федоров
Ф.И. Тютчев
А.Н. Майков
Символизм
Д.С. Мережковский
З.Н. Гиппиус
Я.П. Полонский
Во второй половине XIX века русская литература
занимала ведущие позиции в мире
Бородин: «Князь Игорь»
П.И. Чайковский
(1840-1893)
Оперы: «Евгений Онегин», «Пиковая дама»
Балет: «Лебединое озеро», «Щелкунчик»
Первый концерт, симфонии…
Братья А.Г. и Н.Г.
Рубинштейны
Петербургская консерватория (1862)
Московская консерватория (1866)
Главные театры:
Малый театр
Александринский театр
«Дом Островского»
1898 г. – МХАТ
Станиславский
Немирович-Данченко
И.Н. Крамской
Братья В.М. и А.М.
Васнецовы
В.Г. Поленов
И.И. Левитан
И.И. Шишкин
Братья К.Е. и В.Е.
Маковские
Г.Г. Мясоедов
Н.Н. Ге
И.Е. Репин
В.И. Суриков
В.Г. Перов
Портрет Толстого
«Христос
в пустыне»
«Аленушка»
«Богатыри»
«Московский
дворик»
«Заросший пруд»
«Над вечным
покоем»
«Утро
в сосновом
бору»
«Дети, бегущие
от грозы»
«Свидание»
«Земство обедает»
«Косцы»
«Петр Первый
допрашивает
царевича
Алексея»
«Бурлаки на Волге»
«Иван Грозный и
сын его Иван»
«Утро стрелецкой
казни»
«Боярыня
Морозова»
«Сельский
крестный ход
на Пасхе»
«Тройка»
В строительстве расширилось применение
железа и стекла, началось использование бетона
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть