Презентация, доклад по истории России на тему: Дворцовые перевороты 1725 – 1762 гг.

Содержание

Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008.Тип урока: Урок систематизации и обобщения Форма урока: учебный практикумУчебник: Данилов А. А., Косулина

Слайд 1 Дворцовые перевороты
1725 – 1762 гг.
К учебнику Данилов А.А.,

Косулина Л.Г. «История России конец XVI - XVIII век». М.: «Просвещение», 2008г.

Презентация по истории России, 7 класс
Выполнила: Воробьева Е.А.

Дворцовые перевороты 1725 – 1762 гг. К учебнику Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России конец XVI

Слайд 2Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII –

XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008.
Тип урока: Урок систематизации и обобщения
Форма урока: учебный практикум


Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008.
Тип урока: Урок систематизации и обобщения
Форма урока: учебный практикум

Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса

Слайд 3Цели урока:
1)Образовательная: - выявить причины дворцовых переворотов, дать краткую характеристику императорам

XVIII века; показать, что главной движущей силой дворцовых переворотов становится гвардия.
2) Развивающая: - продолжить формирование умений обобщать отдельные события и формулировать выводы, работать с иллюстрациями учебника и историческими документами; продолжить развивать у учащихся умения давать оценку поступкам.
3)Воспитательная: - воспитывать патриотические чувства и любовь к Отечеству.


Цели урока:
1)Образовательная: - выявить причины дворцовых переворотов, дать краткую характеристику императорам XVIII века; показать, что главной движущей силой дворцовых переворотов становится гвардия.
2) Развивающая: - продолжить формирование умений обобщать отдельные события и формулировать выводы, работать с иллюстрациями учебника и историческими документами; продолжить развивать у учащихся умения давать оценку поступкам.
3)Воспитательная: - воспитывать патриотические чувства и любовь к Отечеству.

Цели урока:1)Образовательная: - выявить причины дворцовых переворотов, дать краткую характеристику императорам XVIII века; показать, что главной движущей

Слайд 4Предполагаемый результат:
Знания:
-называть причины дворцовых переворотов;
-знать последствия дворцовых переворотов для развития

страны;
-давать краткую характеристику правления Екатерины I, Петра II, Анны Иоанновны, Елизаветы I, Петра.
Умения:
-воспроизводить исторический материал;
-анализировать изученное;
-оценивать исторические события;
-работать в группе;
-работать с дополнительной литературой.

Предполагаемый результат:
Знания:
-называть причины дворцовых переворотов;
-знать последствия дворцовых переворотов для развития страны;
-давать краткую характеристику правления Екатерины I, Петра II, Анны Иоанновны, Елизаветы I, Петра.
Умения:
-воспроизводить исторический материал;
-анализировать изученное;
-оценивать исторические события;
-работать в группе;
-работать с дополнительной литературой.

Предполагаемый результат:Знания: -называть причины дворцовых переворотов;-знать последствия дворцовых переворотов для развития страны;-давать краткую характеристику правления Екатерины I,

Слайд 5ПЛАН УРОКА
Дворцовые перевороты и их причины.
Кто претендовал на российский престол?
Смена правлений

(от Петра I до Екатерины II).

ПЛАН УРОКАДворцовые перевороты и их причины.Кто претендовал на российский престол?Смена правлений (от Петра I до Екатерины II).

Слайд 6Дворцовые перевороты.
- период в истории Российской империи, когда происходила насильственная

смена правящих монархов или дворцовых группировок.
Этот термин впервые использовал историк В.О.Ключевский. В эти годы за влияние русских монархов боролись разные дворянские группировки.

Дворцовые перевороты.-  период в истории Российской империи, когда происходила насильственная смена правящих монархов или дворцовых группировок.

Слайд 7Петр Алексеевич (Великий) I 1682-1725.
Этот

нормативный правовой акт закреплял за самодержцем право назначать себе любого преемника по своему усмотрению. Но к моменту смерти Петр I так и не успел высказать своей воли о наследнике престола. Это и послужило поводом к эпохе дворцовых переворотов.

Причины дворцовых переворотов

1. Виновником нестабильности верховной власти в XVIII веке в России оказался именно Пётр I, который в 1722 году издал «Устав о наследии престола».

Вспомните суть данного указа?

Петр Алексеевич (Великий) I  1682-1725.      Этот нормативный правовой акт закреплял за

Слайд 8Причины дворцовых переворотов
Объективные: Реформы Петра вели к дальнейшему отчуждению власти от

общества.
Субъективные: Петром нарушен принцип престолонаследия. Погиб сын, наследник престола. Император сам назначает наследника. Нарушена традиция. Расширен круг возможных претендентов на престол. Петр заложил возможность дворцовых переворотов.
Причины дворцовых переворотовОбъективные: Реформы Петра вели к дальнейшему отчуждению власти от общества.Субъективные: Петром нарушен принцип престолонаследия. Погиб

Слайд 9Кто претендент на престол?




ПЕТР I
ЕКАТЕРИНА I
АЛЕКСЕЙ
(ПОГИБ В

ТЮРЬМЕ)

ПЕТР II



АННА

ЕЛИЗАВЕТА


ЕВДОКИЯ ЛОПУХИНА

?

Кто претендент на престол?ПЕТР IЕКАТЕРИНА IАЛЕКСЕЙ(ПОГИБ В        ТЮРЬМЕ)ПЕТР IIАННАЕЛИЗАВЕТАЕВДОКИЯ ЛОПУХИНА?

Слайд 10Дворцовые перевороты 1725-1761 гг.
Работая с учебным материалом заполните таблицу

Дворцовые перевороты 1725-1761 гг.Работая с учебным материалом заполните таблицу

Слайд 11Екатерина I (1725-1727)
По призыву супруги Петра I гвардейские полки потребовали провозгласить

императрицей Екатерину Алексеевну.

Для примирения враждующих дворцовых партий был создан Верховный тайный совет, в состав которого вошли как представители старой знати, так и «птенцов гнезда Петрова». Ключевые позиции в нём имел Александр Данилович Меньшиков.

Что предприняла Екатерина I для того, чтобы примирить два враждующих лагеря – сторонников старой родовой аристократии и сподвижников Петра I ?

Екатерина I (1725-1727)По призыву супруги Петра I гвардейские полки потребовали провозгласить императрицей Екатерину Алексеевну.

Слайд 12Петр Алексеевич II (1727 –1730)
В мае 1727г,

после смерти Екатерины, императором стал Пётр II Алексеевич, внук Петра I.


Старая знать добилась ареста Меньшикова и ссылки его в сибирский городок Берёзов. В борьбе между княжескими семействами победили Долгорукие – представители старой родовой знати, выступавшие против петровских преобразований.

Почему это время (1727 г.) считают вторым дворцовым переворотом?

Умер Пётр II в 1730 г. от оспы. C его смертью пресеклась мужская линия рода Романовых.

Петр Алексеевич II (1727 –1730)    В мае 1727г, после смерти Екатерины, императором стал Пётр

Слайд 131730 г. «ВЕРХОВНИКИ» (Верховный тайный совет)
ОТРАЖАЛИ ИНТЕРЕСЫ РОДОВОЙ АРИСТОКРАТИИ

1730 г.  «ВЕРХОВНИКИ» (Верховный тайный совет)ОТРАЖАЛИ ИНТЕРЕСЫ РОДОВОЙ АРИСТОКРАТИИ

Слайд 14Анна Иоанновна (1730-1740)
В январе 1730г после смерти Петра II произошёл следующий

дворцовый переворот. Старая знать призвала на престол Анну Иоанновну, племянницу Петра I (дочь Ивана Алексеевича), которая получила корону ценой подписания Кондиций.

Кондиции приглашения Анны Иоанновны на престол: --не вступать в брак и не назначать себе наследника; -не начинать войны и не заключать мира; -не вводить новых податей; -передать командование армией Верховному тайному совету; -не посягать на жизнь, имения и честь дворян: -не жаловать вотчины и деревни с крепостными.

При поддержки дворянства и гвардии уничтожила «кондиции», Верховный тайный совет упразднила. Всесильным правителем при Анне Иоановне стал её фаворит Э.И. Бирон («бироновщина»)


На что были направлены условия Кондиции?

Таким образом, впервые была предпринята попытка ограничить абсолютную власть российского монарха

Анна Иоанновна (1730-1740)В январе 1730г после смерти Петра II произошёл следующий дворцовый переворот. Старая знать призвала на

Слайд 15Иоанн Антонович (1740-1741)
В результате заговора гвардейцев в 1740

г. под руководством Б.К. Миниха против Бирона, Анна Леопольдовна (племянница императрицы Анны Иоанновны) была провозглашена регентшей при своём сыне младенце Иване Антоновиче IV (2 месяца) - это ещё один дворцовый переворот.


Иоанн Антонович (1740-1741)    В результате заговора гвардейцев в 1740 г. под руководством Б.К. Миниха

Слайд 16Елизавета Петровна (1741-1761)
Гвардия помогла дочери Петра I Елизавете Петровне

занять престол. В ночь 25 ноября 1741г. произошел очередной переворот.

Согласны ли вы со словами В. О. Ключевского, который называет Елизавету следующим образом: «Наиболее законная из всех преемников и преемниц Петра I».

Да, со словами О.В.Ключевского можно согласиться, т.к. Елизавета была дочерью Петра I. Она поддерживала политику возвращения к петровским преобразованиям, восстановления порядков и органов, созданных при ПетреI.

Елизавета Петровна   (1741-1761)  Гвардия помогла дочери Петра I Елизавете Петровне занять престол. В ночь

Слайд 17Петр Федорович (1761-1762)
Петр III, внук Петра I, занимает российский

престол после смерти Елизаветы Петровны в 1761г.

Он упразднил Тайную розыскных дел канцелярию и дал дворянам возможность выбирать между службой и беззаботной жизнью в своём имении. («Манифест о даровании свободы и вольности российскому дворянству»).
В вину ему ставились: неуважение к русским святыням и заключение «позорного мира» с Пруссией.

186 дней правления.

Петр Федорович (1761-1762)  Петр III, внук Петра I, занимает российский престол после смерти Елизаветы Петровны в

Слайд 18Екатерина Алексеевна (1762-1796)
Под утро 28 июня

1762г. супруга Петра III свершила последний переворот, при помощи гвардейцев, она свергла с престола мужа и стала править под именем Екатерина II.

Немецкая принцесса София Августа Фредерика Ангельт-Цербская

Завершение эпохи дворцовых переворотов.

Как можно оценить приход Екатерины II к власти?

Екатерина Алексеевна (1762-1796)     Под утро 28 июня 1762г. супруга Петра III свершила последний

Слайд 19Дворцовые перевороты 1725-1762 гг.

Дворцовые перевороты 1725-1762 гг.

Слайд 20ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
ПАРАГРАФ 20 – 21, вопросы и задания к параграфу

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕПАРАГРАФ 20 – 21, вопросы и задания к параграфу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть