Презентация, доклад по истории России на тему Художественная культура в первой половине XIX века (8 класс)

Содержание

Стили и направления в художественной культуре. Литература. Театр Музыка Живопись АрхитектураПлан урока:

Слайд 1Художественная культура
в первой половине XIX века.
Афанасьева Елена Анатольевна, учитель

истории МОУ СШ № 1 г.Богородицк, Тульская область
Художественная культура в первой половине XIX века. Афанасьева Елена Анатольевна, учитель истории МОУ СШ № 1 г.Богородицк,

Слайд 2 Стили и направления в
художественной культуре.
Литература.

Театр
Музыка
Живопись
Архитектура

План урока:

Стили и направления в  художественной культуре.  Литература. Театр Музыка Живопись АрхитектураПлан урока:

Слайд 3

Каковы особенности развития культуры в первой половине

XIX века?

Задание

Каковы особенности развития культуры в первой половине XIX века?Задание

Слайд 4Художественные стили

Художественные стили

Слайд 5
Классицизм
Основой направления: подражание античному искусству.
Главная идея:

просвещение и освобождение угнетенных народов.
Классицизм Основой направления: подражание античному искусству. Главная идея: просвещение и освобождение угнетенных народов.

Слайд 6Сентиментализм- Направление обращено к чувствам и переживаниям людей, а не к

разуму. Возникло в 10 – х годах XIX века.

Романтизм- Это направление рисует жизнь в романтических и идеальных чертах.

Реализм- Изображение окружающей действительности в наиболее типичных проявлениях. Получил распространение в 20 - 50 - х годах XIX века.

Сентиментализм- Направление обращено к чувствам и переживаниям людей, а не к разуму. Возникло в 10 – х

Слайд 7Литература
В первой половине XIX века русская литература вступила

в свой «золотой век».
Она поднимала важнейшие общественные проблемы. Одной из главных в их числе была проблема укрепления национального самосознания. Писатели и поэты обращались к историческому прошлому страны, пытались найти в нём ответы на современные вопросы.
Литература  В первой половине XIX века русская литература вступила в свой «золотой век».   Она

Слайд 8Н.М. Карамзин
Произведения:
«Марфа Посадница, или Покорение Новгорода»,
«История государства Российского»,
«Бедная Лиза»

Н.М. Карамзин Произведения:«Марфа Посадница, или Покорение Новгорода»,«История государства Российского»,«Бедная Лиза»

Слайд 9А.С. Пушкин
Произведения: «Дубровский», «Капитанская дочка», «Евгений Онегин».

А.С. Пушкин   Произведения: «Дубровский», «Капитанская   дочка», «Евгений Онегин».

Слайд 10М.Ю. Лермонтов
Произведения:
«Медный всадник»
«Герой нашего
времени».

М.Ю. Лермонтов   Произведения:«Медный всадник»«Герой нашего   времени».

Слайд 11Н.В. Гоголь
Произведения:
«Шинель»
«Мертвые души»
«Ревизор».

Н.В. Гоголь  Произведения:«Шинель»«Мертвые души»«Ревизор».

Слайд 12А.Н. Островский
Произведения:
«Женитьба Бальзаминова»
«Гроза»
«Свои люди – сочтемся».


А.Н. Островский Произведения:«Женитьба Бальзаминова»«Гроза»«Свои люди – сочтемся».

Слайд 13И.С. Тургенев
Произведения:
«Записки охотника»
«Отцы и дети»

И.С. Тургенев  Произведения:«Записки охотника»«Отцы и дети»

Слайд 14Д.В. Григорович
Произведения:
«Деревня»
«Антон-Горемыка»

Д.В. Григорович   Произведения:«Деревня»«Антон-Горемыка»

Слайд 15И.А.Крылов
Произведения: басни, которыми зачитывался весь Петербург и вся Россия.

И.А.КрыловПроизведения: басни, которыми зачитывался весь Петербург и вся Россия.

Слайд 17Театр

В русском театре смена художественных направлений происходила

также быстро, как и в литературе.
Важной особенностью развития театра в те годы было то, что единый прежде Петровский театр в Москве в 1824 году был разделён на Большой (предназначенный для оперных и балетных постановок) и Малый (драматический). В Петербурге самым известным был Александринский театр.
Театр   В русском театре смена художественных направлений происходила также быстро, как и в литературе.

Слайд 18В театре главным лицом стал Павел Мочалов, который слыл ярким приверженцем

романтизма.
В театре главным лицом стал Павел Мочалов, который слыл ярким приверженцем романтизма.

Слайд 19Ярким представителем актерской стези был выдающийся актер Михаил Щепкин. Каждая его

новая роль, была событием в жизни Москвы.
Ярким представителем актерской стези был выдающийся актер Михаил Щепкин. Каждая его новая роль, была событием в жизни

Слайд 20Музыка
Музыка больше, чем другие виды искусства, испытала на

себе влияние героического 1812 года. Если прежде преобладала бытовая опера, то теперь композиторы обращались к героическим сюжетам исторического прошлого России.
Музыка  Музыка больше, чем другие виды искусства, испытала на себе влияние героического 1812 года. Если прежде

Слайд 21Символ эпохи в музыке был, выдающийся композитор Михаил Глинка. Его произведения

«Жизнь за царя» (Иван Сусанин), стало проявлением мужества, стойкости и величия русского народа.
Символ эпохи в музыке был, выдающийся композитор Михаил Глинка. Его произведения «Жизнь за царя» (Иван Сусанин), стало

Слайд 22Музыка Александра Даргомыжского, в произведении «Русалка», ознаменовало собой новый жанр, психологической

драмы.
Музыка Александра Даргомыжского, в произведении «Русалка», ознаменовало собой новый жанр, психологической драмы.

Слайд 23Живопись
В этот период происходит отказ от классицизма со

свойственными ему библейско-мифологическими сюжетами, преклонением перед классическим наследием Греции и Рима. Растет интерес художников к личности человека, к жизни не только богов и царей, но и простых людей.
Живопись  В этот период происходит отказ от классицизма со свойственными ему библейско-мифологическими сюжетами, преклонением перед классическим

Слайд 24 Родился Карл Брюллов 12 (23) декабря 1799 году в

Петербурге. Братья Карла, старшие и младшие, все учились в петербургской Академии художеств. Поступление Карла в Академию относится к 1809 году. Благодаря редкой одаренности и изрядной домашней подготовке он с первых шагов резко выделялся среди своих сверстников.
Родился Карл Брюллов 12 (23) декабря 1799 году в Петербурге. Братья Карла, старшие и младшие,

Слайд 25«Последний день Помпеи». Художник К.П. Брюллов.

«Последний день Помпеи». Художник К.П. Брюллов.

Слайд 26«Прогулка». Художник К.П. Брюллов.

«Прогулка». Художник  К.П. Брюллов.

Слайд 27«Итальянский полдень»
«Всадница»

«Итальянский полдень» «Всадница»

Слайд 28 Орест Кипренский, внебрачный сын помещика А. С. Дьяконова, родился

13 (24) марта 1782 года на мысе Нежинской (близ Копорья, на территории нынешней Ленинградской области). По документам был записан в семью крепостного Адама Швальбе. Получив вольную, в 1788 году был зачислен в Воспитательное училище при петербургской Академии художеств под фамилией Кипренский.
Орест Кипренский, внебрачный сын помещика А. С. Дьяконова, родился 13 (24) марта 1782 года на

Слайд 29Портрет А.С. Пушкина
«Девочка в маковом венке с гвоздикой в руке»

Портрет  А.С. Пушкина«Девочка в маковом венке с гвоздикой в руке»

Слайд 30Василий Андреевич Тропинин родился 19 марта (30 марта по старому стилю)

1776 года в селе Карповка Новгородской области в семье крепостных графа А. С. Миниха. Сразу отметим, что указанный год рождения оспаривается некоторыми искусствоведами. В качестве такового они называют 1780 год.
Отец Тропинина был управляющим у Миниха и за свои добросовестные труды получил личную свободу — правда, семья его при этом осталась крепостной. Его сын смог получить начальное образование — в новгородской «народной школе», куда его отдал Миних и где он учился четыре года.
Василий Андреевич Тропинин родился 19 марта (30 марта по старому стилю) 1776 года в селе Карповка Новгородской

Слайд 31«Девочка с куклой»
«Гитарист»

«Девочка с куклой»«Гитарист»

Слайд 32«Кружевница»
«Золотошвейка»

«Кружевница»«Золотошвейка»

Слайд 33 Александр Иванов родился 16 (28) июля 1806 года в

семье художника. Одиннадцати лет от роду поступил «посторонним» учеником в Императорскую Академию Художеств. Воспитывался в академии при поддержке Общества поощрения художникам, учился под руководством своего отца, профессора живописи Андрея Ивановича Иванова. Получив за успехи в рисовании две серебряные медали.
Александр Иванов родился 16 (28) июля 1806 года в семье художника. Одиннадцати лет от роду

Слайд 34«Явление Христа народу»

«Явление Христа народу»

Слайд 35«Аве Мария»

«Аве Мария»

Слайд 36 Павел Андреевич Федотов — русский живописец и график. Сын

очень бедного чиновника, бывшего воина Екатерининских времён, а впоследствии титулярного советника Андрея Илларионовича Федотова и его жены, Натальи Алексеевны, он родился в Москве 22 июня 1815 года.
Павел Андреевич Федотов — русский живописец и график. Сын очень бедного чиновника, бывшего воина Екатерининских

Слайд 37«Сватовство майора»
«Свежий кавалер»

«Сватовство майора»«Свежий кавалер»

Слайд 38«Вдовушка»
«Завтрак аристократа»

«Вдовушка»«Завтрак аристократа»

Слайд 39 Алексей Гаврилович Венецианов
(1780—1847) — русский живописец,

мастер жанровых сцен из крестьянской жизни, педагог, член Петербургской академии художеств, основатель так называемой венециановской школы.
Алексей Гаврилович Венецианов   (1780—1847) — русский живописец, мастер жанровых сцен из крестьянской жизни,

Слайд 40«Гумно»
«Портрет матери»

«Гумно»«Портрет матери»

Слайд 41«На жатве. Лето»
«На пашне. Весна»

«На жатве. Лето»«На пашне. Весна»

Слайд 42Архитектура
В архитектуре первой половины века классицизм задержался дольше,

чем в других областях художественного творчества. Он господствовал до 40-х годов. Его вершиной в начале XIX века являлся стиль ампир, выражавшийся в массивных монументальных формах, богатых украшениях, строгости линий, унаследованных от императорского Рима.
Архитектура  В архитектуре первой половины века классицизм задержался дольше, чем в других областях художественного творчества. Он

Слайд 43Великий русский архитектор.
Андрей Дмитриевич Захаров, прославленный зодчий русского классицизма-ампира,

обессмертил себя постройкой Адмиралтейства в Петербурге.
Великий русский архитектор.  Андрей Дмитриевич Захаров, прославленный зодчий русского классицизма-ампира, обессмертил себя постройкой Адмиралтейства в Петербурге.

Слайд 45Андрей Воронихин стал автором монументального Казанского собора в столице империи.
Именно

того собора, в котором отпевали Кутузова, после смерти великого полководца.

Андрей Воронихин стал автором монументального Казанского собора в столице империи. Именно того собора, в котором отпевали Кутузова,

Слайд 47 Карл Иванович Росси - российский архитектор итальянского происхождения, автор

многих зданий и архитектурных ансамблей в Санкт-Петербурге и его окрестностях.
Карл Иванович Росси - российский архитектор итальянского происхождения, автор многих зданий и архитектурных ансамблей в

Слайд 48Здание Главного штаба

Здание Главного штаба

Слайд 49 Огюст Монферран - архитектор, строитель Исаакиевского собора в

Санкт-Петербурге. Кроме постройки Исаакиевского собора, он оставил память по себе в России воздвижением в 1829 году Александровской колонны в Санкт-Петербурге и поднятием из земли на прочный фундамент Царя-Колокола в Москве в 1836 году.
Огюст Монферран - архитектор, строитель Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. Кроме постройки Исаакиевского собора, он

Слайд 50Александровская колонна

Александровская колонна

Слайд 51Исаакиевский собор

Исаакиевский собор

Слайд 53 Осип Бове стал творцом Москвы. Его

руке принадлежит реконструкция Красной площади, Триумфальной арки, Театральной площади.
Осип Бове    стал творцом Москвы. Его руке принадлежит реконструкция Красной площади, Триумфальной

Слайд 55Триумфальные ворота

Триумфальные ворота

Слайд 57 Константин Андреевич Тон – русский архитектор. Автор многочисленных архитектурных

проектов во многих городах России, придворный архитектор Николая I, ректор Императорской Академии художеств. Особенно он известен своими работами в Санкт-Петербурге и в Московском Кремле, и своим главным детищем — храмом Христа Спасителя в Москве.
Константин Андреевич Тон – русский архитектор. Автор многочисленных архитектурных проектов во многих городах России, придворный

Слайд 59Тон. Храм Христа Спасителя. (современный вид).

Тон. Храм Христа Спасителя. (современный вид).

Слайд 60 Большой Кремлёвский дворец

Большой Кремлёвский дворец

Слайд 61Оружейная палата

Оружейная палата

Слайд 64Д.Жилярди Здание МГУ

Д.Жилярди Здание МГУ

Слайд 65Петербург в середине XIX века

Петербург в середине XIX века

Слайд 66Москва в середине XIX века.

Москва в середине XIX века.

Слайд 67 Особенности культуры в первой половине XIX века:
1. Быстрая

смена направлений и стилей.
2. Подъем после Отечественной войны 1812 года.
3. Усиление интереса к спектаклям, музыкальным вечерам, собиранию книг и картинам.

Особенности культуры в первой половине XIX века:  1. Быстрая смена направлений и стилей.  2.

Слайд 68§ 17
Подготовить сообщение о деятелях культуры.
Домашнее задание

§ 17Подготовить сообщение о деятелях культуры.Домашнее задание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть