Презентация, доклад по истории России на тему Живопись и скульптура в России XVIII века (8 класс)

Содержание

Век Просвещения привёл к расцвету живописи практически во всех европейских странах. Художественная культура этого времени отличалась разнообразием жанров: художники писали портреты и исторические картины, пейзажи и натюрморты; появился бытовой жанр (сцены из народной жизни); с развитием

Слайд 1Живопись и скульптура в России XVIII века.
История России, 8 класс

Живопись и скульптура в России XVIII века.История России, 8 класс

Слайд 2
Век Просвещения привёл к расцвету живописи практически во всех европейских странах.

Художественная культура этого времени отличалась разнообразием жанров: художники писали портреты и исторические картины, пейзажи и натюрморты; появился бытовой жанр (сцены из народной жизни); с развитием театра совершенствовалась театральная декорация.

Особенности развития живописи в XVIII в.

Век Просвещения привёл к расцвету живописи практически во всех европейских странах. Художественная культура этого времени отличалась разнообразием

Слайд 3 В развитии жанра портрета проявились две особенности: стремление к отображению правды

жизни и повышение художественного мастерства. Даже на парадных портретах вельмож крупные государственные деятели и царствующие особы представали реальными людьми, не лишёнными недостатков.

В самом конце XVIII в. в живописи появляется целое направление, представленное сценами из крестьянской жизни, портретами крестьян. Этот бытовой жанр отражал идеи модного тогда сентиментализма, проявлявшегося в идеализации крестьянской жизни.

Особенности развития живописи в XVIII в.

В развитии жанра портрета проявились две особенности: стремление к отображению правды жизни и повышение художественного мастерства. Даже

Слайд 4 Алексей Петрович Антропов (1716 – 1795) – русский художник, декоратор-монументалист, представитель

стиля барокко.


Один из первых в стране художников, начавших писать светские портреты.

Алексей Петрович Антропов

А. П. Антропов.
Автопортрет. 1784 г.

Алексей Петрович Антропов (1716 – 1795) – русский художник, декоратор-монументалист, представитель стиля барокко.	Один из первых в стране

Слайд 5Алексей Петрович Антропов
А. П. Антропов.
Портрет архиепископа Сильвестра (Кулябки), 1760 г.
А. П.

Антропов.
Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны,
1750-е гг.

А. П. Антропов.
Портрет императора Павла I в детстве, 1765 г.

Алексей Петрович АнтроповА. П. Антропов.Портрет архиепископа Сильвестра (Кулябки), 1760 г.А. П. Антропов.Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны,1750-е гг.А.

Слайд 6Алексей Петрович Антропов
А. П. Антропов.
Портрет Петра III. 1762 г.
А. П. Антропов.
Портрет

Екатерины II. 1766 г.
Алексей Петрович АнтроповА. П. Антропов.Портрет Петра III. 1762 г.А. П. Антропов.Портрет Екатерины II. 1766 г.

Слайд 7
Иван Петрович Аргунов (1729 – 1802) – русский художник, мастер портретного

жанра.

Стиль – классицизм.

Иван Петрович Аргунов

Предполагаемый автопортрет

Иван Петрович Аргунов (1729 – 1802) – русский художник, мастер портретного жанра.	Стиль – классицизм.Иван Петрович АргуновПредполагаемый автопортрет

Слайд 8Иван Петрович Аргунов
И. П. Аргунов.
Портрет графа П. Б. Шереметева,
1760 г.
И. П.

Аргунов.
Портрет неизвестной крестьянки
в русском костюме, 1784 г.
Иван Петрович АргуновИ. П. Аргунов.Портрет графа П. Б. Шереметева,1760 г.И. П. Аргунов.Портрет неизвестной крестьянкив русском костюме, 1784

Слайд 9
Николай Иванович Аргунов (1771 – 1829) – русский художник, мастер портретного

жанра, сын Ивана Аргунова.

Стиль – классицизм.

Николай Иванович Аргунов

Возможный портрет (?)

Николай Иванович Аргунов (1771 – 1829) – русский художник, мастер портретного жанра, сын Ивана Аргунова.	Стиль – классицизм.Николай

Слайд 10Николай Иванович Аргунов
Н. И. Аргунов.

Портрет графа
Н. П. Шереметева,
1801–1803.
Н. И. Аргунов.

Портрет П.

И. Ковалёвой-Жемчуговой, графини Шереметевой, 1801–1802.

Н. И. Аргунов.

Портрет балерины
Т. В. Шлыковой-Гранатовой, 1789.

Николай Иванович АргуновН. И. Аргунов.Портрет графаН. П. Шереметева,1801–1803.Н. И. Аргунов.Портрет П. И. Ковалёвой-Жемчуговой, графини Шереметевой, 1801–1802.Н. И.

Слайд 11 Фёдор Степанович Рокотов (1735 – 1808) – русский художник, крупнейший московский

портретист. Вероятно, выходец из крепостных. Выучился на художника и вскоре стал одним из любимых мастеров российского дворянства. Писал в основном парадные портреты. Большинство картин написаны в стиле рококо.

Фёдор Степанович Рокотов

Возможный автопортрет,
ок. 1757 г.

Фёдор Степанович Рокотов (1735 – 1808) – русский художник, крупнейший московский портретист. Вероятно, выходец из крепостных. Выучился

Слайд 12Фёдор Степанович Рокотов
Ф. С. Рокотов.
Портрет Петра III.
Ф. С. Рокотов. Коронационный портрет

Екатерины II, 1763 г.
Фёдор Степанович РокотовФ. С. Рокотов.Портрет Петра III.Ф. С. Рокотов. Коронационный портрет Екатерины II, 1763 г.

Слайд 13Фёдор Степанович Рокотов
Ф. С. Рокотов.
Портрет И. И. Шувалова в 1760 г.
Ф.

С. Рокотов.
Портрет Г. Г. Орлова, 1762–1763 гг.
Фёдор Степанович РокотовФ. С. Рокотов.Портрет И. И. Шувалова в 1760 г.Ф. С. Рокотов.Портрет Г. Г. Орлова, 1762–1763

Слайд 14Фёдор Степанович Рокотов
Ф. С. Рокотов.
Портрет графа А. И. Воронцова.
Ф. С. Рокотов.
Портрет

князя И. И. Барятинского.
Фёдор Степанович РокотовФ. С. Рокотов.Портрет графа А. И. Воронцова.Ф. С. Рокотов.Портрет князя И. И. Барятинского.

Слайд 15 Ты помнишь, как из тьмы былого,
Едва закутана в атлас,
С портрета Рокотова

снова
Смотрела Струйская на нас?

Ее глаза - как два тумана,
Полуулыбка, полуплач,
Ее глаза - как два обмана,
Покрытых мглою неудач.

Соединенье двух загадок,
Полувосторг, полуиспуг,
Безумной нежности припадок,
Предвосхищенье смертных мук.

Когда потемки наступают
И приближается гроза,
Со дна души моей мерцают
Ее прекрасные глаза.

Н. А. Заболоцкий. «Портрет» (1953).

Фёдор Степанович Рокотов

Ф. С. Рокотов.
Портрет А. П. Струйской.

Ты помнишь, как из тьмы былого,	Едва закутана в атлас,	С портрета Рокотова снова	Смотрела Струйская на нас?	Ее глаза -

Слайд 16 Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735 – 1822) – русский художник малорусского происхождения,

мастер парадного и камерного портрета.

Академик Императорской Академии художеств.

Стиль – классицизм.

Дмитрий Григорьевич Левицкий

Д. Г. Левицкий.
Автопортрет, 1783 г.

Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735 – 1822) – русский художник малорусского происхождения, мастер парадного и камерного портрета.	Академик Императорской

Слайд 17Дмитрий Григорьевич Левицкий
Д. Г. Левицкий. Екатерина II
в виде Законодательницы
Д. Г. Левицкий.
Портрет

П. А. Демидова, 1773 г.
Дмитрий Григорьевич ЛевицкийД. Г. Левицкий. Екатерина IIв виде ЗаконодательницыД. Г. Левицкий.Портрет П. А. Демидова, 1773 г.

Слайд 18Дмитрий Григорьевич Левицкий
Д. Г. Левицкий.
Портрет Дени Дидро, 1773 г.
Д. Г. Левицкий.
Портрет

Н. И. Новикова.
Дмитрий Григорьевич ЛевицкийД. Г. Левицкий.Портрет Дени Дидро, 1773 г.Д. Г. Левицкий.Портрет Н. И. Новикова.

Слайд 19Дмитрий Григорьевич Левицкий
Д. Г. Левицкий. «Смолянки» (серия портретов воспитанниц Смольного института),

1772 – 1776 гг.
Дмитрий Григорьевич ЛевицкийД. Г. Левицкий. «Смолянки» (серия портретов воспитанниц Смольного института), 1772 – 1776 гг.

Слайд 20
Владимир Лукич Боровиковский (1757 – 1825) – русский художник, мастер портрета.

Академик

Императорской Академии художеств.

Стиль – сентиментализм и классицизм.

Владимир Лукич Боровиковский

Владимир Лукич Боровиковский (1757 – 1825) – русский художник, мастер портрета.	Академик Императорской Академии художеств.	Стиль – сентиментализм и

Слайд 21Владимир Лукич Боровиковский
В. Л. Боровиковский.
«Лизонька и Дашенька», 1794 г.
В. Л. Боровиковский.
Портрет

Е. А. Нарышкиной, 1799 г.
Владимир Лукич БоровиковскийВ. Л. Боровиковский.«Лизонька и Дашенька», 1794 г.В. Л. Боровиковский.Портрет Е. А. Нарышкиной, 1799 г.

Слайд 22Владимир Лукич Боровиковский
В. Л. Боровиковский.
Екатерина II на прогулке, 1794 г.
В. Л.

Боровиковский.
Портрет императрицы
Марии Федоровны
Владимир Лукич БоровиковскийВ. Л. Боровиковский.Екатерина II на прогулке, 1794 г.В. Л. Боровиковский.Портрет императрицыМарии Федоровны

Слайд 23Владимир Лукич Боровиковский
В. Л. Боровиковский.
Портрет Павла I, 1800 г.
В. Л. Боровиковский.

Портрет князя А. Б. Куракина, 1801–1802 гг.
Владимир Лукич БоровиковскийВ. Л. Боровиковский.Портрет Павла I, 1800 г.В. Л. Боровиковский. Портрет князя А. Б. Куракина, 1801–1802

Слайд 24
Она давно прошла, и нет уже тех глаз
И той улыбки нет,

что молча выражали
Страданье — тень любви, и мысли — тень печали,
Но красоту её Боровиковский спас.
Так часть души её от нас не улетела,
И будет этот взгляд и эта прелесть тела
К ней равнодушное потомство привлекать,
Уча его любить, страдать, прощать, молчать.

Я. П. Полонский.

Владимир Лукич Боровиковский

В. Л. Боровиковский.
Портрет М. И. Лопухиной, 1797 г.

Она давно прошла, и нет уже тех глаз	И той улыбки нет, что молча выражали	Страданье — тень любви,

Слайд 25
Антон Павлович Лосенко (1757 – 1825) – русский художник, представитель классицизма,

основоположник русской исторической живописи.

Академик Императорской Академии художеств.

Антон Павлович Лосенко

Антон Павлович Лосенко (1757 – 1825) – русский художник, представитель классицизма, основоположник русской исторической живописи.	Академик Императорской Академии

Слайд 26Антон Павлович Лосенко
А. П. Лосенко. «Владимир перед Рогнедой», 1770 г.

Антон Павлович ЛосенкоА. П. Лосенко. «Владимир перед Рогнедой», 1770 г.

Слайд 27Антон Павлович Лосенко
А. П. Лосенко.
Портрет
И. И. Шувалова, 1760 г.
А. П. Лосенко.

Портрет
А.

П. Сумарокова.

А. П. Лосенко.
Портрет
Ф. Г. Волкова,
1763 г.

Антон Павлович ЛосенкоА. П. Лосенко.ПортретИ. И. Шувалова, 1760 г.А. П. Лосенко.ПортретА. П. Сумарокова.А. П. Лосенко.ПортретФ. Г. Волкова,1763

Слайд 28
Федот Иванович Шубин (1740 – 1805) – наиболее значительный русский скульптор

XVIII века, представитель классицизма.

Академик Императорской Академии художеств.

Федот Иванович Шубин

Федот Иванович Шубин (1740 – 1805) – наиболее значительный русский скульптор XVIII века, представитель классицизма.	Академик Императорской Академии

Слайд 29Федот Иванович Шубин
Ф. И. Шубин. Скульптура
«Екатерина II – законодательница», 1790 г.
Ф.

И. Шубин.
Бюст Екатерины II,
1770-е гг.
Федот Иванович ШубинФ. И. Шубин. Скульптура«Екатерина II – законодательница», 1790 г.Ф. И. Шубин.Бюст Екатерины II,1770-е гг.

Слайд 30Федот Иванович Шубин
Ф. И. Шубин.
Бюст А. М. Голицына, 1773 г.
Ф. И.

Шубин.
Бюст М. В. Ломоносова, 1793 г.
Федот Иванович ШубинФ. И. Шубин.Бюст А. М. Голицына, 1773 г.Ф. И. Шубин.Бюст М. В. Ломоносова, 1793 г.

Слайд 31Федот Иванович Шубин
Ф. И. Шубин.
Бюст Павла I, 1800 г.
Ф. И. Шубин.
Бюст

Н. В. Репнина, 1791 г.
Федот Иванович ШубинФ. И. Шубин.Бюст Павла I, 1800 г.Ф. И. Шубин.Бюст Н. В. Репнина, 1791 г.

Слайд 32Этьен Морис Фальконе (1716 – 1791) и его творение «Медный всадник», открыт в

1782 г.
Этьен Морис Фальконе (1716 – 1791) и его творение  «Медный всадник», открыт в 1782 г.

Слайд 33 В XVIII в. одним из обязательных украшений богатых домов были коллекции

живописи и скульптуры. Мода на это существовала и ранее. Но теперь такие коллекции становились показателем престижа хозяев.

Одной из самых роскошных и больших коллекций стало собрание живописи И. И. Шувалова – основателя Академии художеств. Выехав после смерти Елизаветы Петровны за границу, Шувалов подарил коллекцию созданной им Академии. Это была 101 картина великих художников предшествующих эпох. В Екатерининскую эпоху эти картины стали основой коллекции живописи Эрмитажа. Во многом они подвигли Екатерины II на создание собственной коллекции живописи и скульптуры.

Коллекционирование живописи и скульптуры

В XVIII в. одним из обязательных украшений богатых домов были коллекции живописи и скульптуры. Мода на это

Слайд 34 Практически все правители России в XVIII в. внесли большой вклад в

собирание за границей произведений художественной культуры. На покупку картин и скульптур, изделий декоративно-прикладного искусства не жалели денег даже в самые сложные времена. Художественные коллекции были собраны также в Москве, Ярославле и некоторых других городах России.

В XVIII в. в России произошло становление целой плеяды выдающихся художников и скульпторов, прославивших Отечество в веках своими великими произведениями.

Коллекционирование живописи и скульптуры. Итоги и выводы

Практически все правители России в XVIII в. внесли большой вклад в собирание за границей произведений художественной культуры.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть