Презентация, доклад по истории России на тему Владимир. Крещение Руси. 6 класс (Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С. и др./ под ред. Торкунова А.В. М.: Просвещение, 2016 г.)

Содержание

Расположите в хронологической последовательности имена правителей Древнерусского государства. Запишите последовательность.1)Ольга2)Святослав3)Рюрик4)Игорь5)Олег

Слайд 1Расскажите о первых русских князьях и их действиях, которые способствовали усилению

Древнерусского государства.


1.

2.

3.

4.

5.

Расскажите о первых русских князьях и их действиях, которые способствовали усилению Древнерусского государства.1.2.3.4.5.

Слайд 2Расположите в хронологической последовательности имена правителей Древнерусского государства. Запишите последовательность.
1)Ольга
2)Святослав
3)Рюрик
4)Игорь
5)Олег

Расположите в хронологической последовательности имена правителей Древнерусского государства. Запишите последовательность.1)Ольга2)Святослав3)Рюрик4)Игорь5)Олег

Слайд 3Прочитайте описание деятельности правителя и назовите его имя.
1.Неудачный поход на Византию,

сбор дополнительной дани с древлян.
2.Объединение Новгорода и Киева, поход на Царьград и победа над греками.
3.Разгром Хазарского каганата, переговоры с византийским императором Иоанном Цимисхием.
4.Изменение порядка сбора дани, расправа с древлянами.
5.Правление в Новгородской земле, основание княжеской династии.
Прочитайте описание деятельности правителя и назовите его имя.1.Неудачный поход на Византию, сбор дополнительной дани с древлян.2.Объединение Новгорода

Слайд 4 Работа с понятиями.
1.Продолжите предложение:

« Во главе Древнерусского государства стоял»…
великий князь
2.Как назывался объезд киевским князем с дружиной своих земель для сбора дани?
(Полюдье)
3.Как называлось собрание жителей города и его окрестностей для решения важных вопросов?
(Вече)
4.Дайте определение:
а) урок – это
размер дани.
б) погост – это
место сбора дани.

Работа с понятиями.1.Продолжите предложение:    « Во главе Древнерусского государства

Слайд 5Работа с хронологией.
1.Назовите дату объединения Новгорода и Киева:

а) 850 г.
б) 882 г.
в) 912 г.
2.В каком году произошло восстание древлян, в результате которого был убит киевский князь?
а) 945 г.
б) 922 г.
в) 957 г.

Работа с хронологией.1.Назовите дату объединения Новгорода и Киева:     а) 850 г.

Слайд 6
Киевляне упрекали князя Святослава:
« Князь! Ты ищешь чужих

земель, а своей родной пренебрегаешь!»
- Чем был вызван этот упрек?
- Справедлив ли он?

Киевляне упрекали князя Святослава:  « Князь! Ты ищешь чужих земель, а своей родной пренебрегаешь!» -

Слайд 7Что такое религия?
Когда и почему возникли религиозные верования?
Какая религия была у

славян до принятия христианства?





Что такое религия?Когда и почему возникли религиозные верования?Какая религия была у славян до принятия христианства?

Слайд 8Каковы были верования у соседей восточных славян?

Каковы были верования у соседей восточных славян?

Слайд 10Почему князь Владимир Святославич, несмотря на совершённые им низкие поступки, оставил

о себе добрую память?


Почему князь Владимир Святославич, несмотря на совершённые им низкие поступки, оставил о себе добрую память?

Слайд 11Тема: «Правление князя Владимира. Крещение Руси».
Узнать, почему князь Владимир оставил о

себе добрую память, причины принятия христианства.
Научиться объяснять происхождение прозвищ князя (Владимир Красное Солнышко и Владимир Креститель).

почему князь Владимир Святославич, несмотря на совершённые им низкие поступки, оставил о себе добрую память?

почему князь Владимир Святославич, несмотря на совершённые им низкие поступки, оставил о себе добрую память?

Тема:  «Правление князя Владимира.  Крещение Руси».Узнать, почему князь Владимир оставил о себе добрую память, причины

Слайд 12
Святослав
Ярополк
( Киев)
Олег
(Древлянская земля)
Владимир
(Новгород)

СвятославЯрополк( Киев)Олег(Древлянская земля)Владимир(Новгород)

Слайд 13978/980-1015 гг. - правление князя Владимира в Киеве

Великий князь Владимир
Святославич.

Неизв. автор.
978/980-1015 гг. - правление князя Владимира в КиевеВеликий князь Владимир Святославич. Неизв. автор.

Слайд 14Опишите рис. «Укрепление от кочевников» на с. 50.

Опишите рис. «Укрепление от кочевников»  на с. 50.

Слайд 15 Организация обороны страны:

1.Создание мощной системы крепостей, валов на южной

границе.

2.Строительство сигнальных вышек..

3.Создание гарнизонов крепостей из воинов со всей Руси.

Линии крепостей.

Оборонительные укрепления.

Организация обороны страны:1.Создание мощной системы крепостей, валов на южной границе.2.Строительство     сигнальных

Слайд 16Предпосылки Крещения Руси
создание единого государства,
международные условия,
решение нравственных проблем,
духовное развитие страны,
неоднородность общества.

Предпосылки Крещения Русисоздание единого государства,международные условия,решение нравственных проблем,духовное развитие страны,неоднородность общества.

Слайд 17Объясни, почему Владимир Святославич отказался от язычества и выбрал именно православное

христианство. Заполни таблицу.


Объясни, почему Владимир Святославич отказался от язычества и выбрал именно православное христианство. Заполни таблицу.

Слайд 18Изучите документ на с. 55.

Изучите документ на с. 55.

Слайд 19
Памятка по работе с историческим источником
1. Прочитайте заглавие (если оно есть).
2.

Назовите вид исторического источника. При каких обстоятельствах он был создан? Каковы цели создания?
3. Прочитайте имя автора документа, если оно имеется. Узнайте или вспомните, известно ли вам что-либо о нём.
4.Прочитайте текст. Объясните незнакомые понятия и термины.
5. Прочитайте вопросы и найдите ответы в тексте исторического источника.
6. Подтверждает ли этот документ то, что вам известно? Если есть противоречия с тем, что вы уже знаете, то в чём они?
Памятка по работе с историческим источником1. Прочитайте заглавие (если оно есть).2. Назовите вид исторического источника. При каких

Слайд 20Причины Крещения Руси
внешнеполитические;
внутриполитические;
общественные,
культурные.

Причины Крещения Русивнешнеполитические;внутриполитические;общественные,культурные.

Слайд 21 В 988 г. в Херсонесе князь Владимир принял крещение.


« Крещение

Владимира». Васнецов В.М.
В 988 г. в Херсонесе князь Владимир принял крещение.« Крещение Владимира». Васнецов В.М.

Слайд 22 Известно, что князь Владимир и его дружина силой крестили большинство славянских

племён.

Какие общечеловеческие правила нарушили Владимир и его дружина? Как ты думаешь, почему они это делали?


«Свержение идола Перуна». Макаров М

Известно, что князь Владимир и его дружина силой крестили большинство славянских племён.Какие общечеловеческие правила нарушили Владимир и

Слайд 23По тексту учебника опиши значение Крещения для развития культуры и цивилизации

на Руси.

Значение Крещения Руси
1._________
2._________
3._________ 4.__________
… __________


По тексту учебника опиши значение Крещения для развития культуры и цивилизации на Руси.Значение Крещения Руси1._________2._________3._________ 4.__________… __________

Слайд 24 «Значение принятия христианства»

«Значение принятия христианства»

Слайд 25Докажи, что в результате Крещения Русь сделала значительный шаг по пути

развития культуры, цивилизации.


___________
___________
___________
___________
___________
___________

Докажи, что в результате Крещения Русь сделала значительный шаг по пути развития культуры, цивилизации.__________________________________________________________________

Слайд 26Крещение Руси в 988 году стало важнейшим событием правления великого князя

Владимира Святославича. Древнерусское государство вошло в число христианских стран Европы, став частью православного мира.

Вывод:

Крещение Руси в 988 году стало важнейшим событием правления великого князя Владимира Святославича. Древнерусское государство вошло в

Слайд 27Составь синквейн (пятистишие) по пройденной теме.

ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА
1. В первой строчке

указывается тема стихотворения, для этой цели используется существительное.
2. Во второй строчке в двух словах (двумя прилагательными) даётся описание темы.
3. В третьей строчке тремя словами даётся описание действия в рамках этой темы.
4. Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывающая отношение автора к теме, его чувства.
5. Последняя строка – это одно слово, по сути синонимичное тому, с которого синквейн начинался.
Составь синквейн (пятистишие) по пройденной теме.ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА1. В первой строчке указывается тема стихотворения, для этой цели

Слайд 28 С помощью дополнительных источников попробуй объяснить, почему с именем князя Владимира

связано большинство русских былин.

ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ


С помощью дополнительных источников попробуй объяснить, почему с именем князя Владимира связано большинство русских былин.ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Слайд 29Домашнее задание: § 6 пересказывать. Ответить на вопросы рубрик «работаем с картой»; «работаем

с текстом параграфа» на с. 55.


Домашнее задание: § 6 пересказывать. Ответить на вопросы рубрик «работаем с картой»; «работаем с текстом параграфа» на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть