Презентация, доклад по истории России на тему Россия в 1900-1916 гг.

Содержание

I. Работа с хронологией1. Какое из названных событий произошло раньше всех других?издание Манифеста 17 октябрявступление России в Первую мировую войнуначало первой российской революцииначало русско-японской войны1905191419051904

Слайд 11900-1916 годы


1900-1916 годы

Слайд 2I. Работа с хронологией
1. Какое из названных событий произошло раньше всех

других?
издание Манифеста 17 октября
вступление России в Первую мировую войну
начало первой российской революции
начало русско-японской войны

1905

1914

1905

1904

I. Работа с хронологией1. Какое из названных событий произошло раньше всех других?издание Манифеста 17 октябрявступление России в

Слайд 3I. Работа с хронологией
2. Важнейшие документы Столыпинской аграрной реформы были изданы:
в

1894 и 1901 гг.
в 1904 и 1905 гг.
в 1906 и 1910 гг.
в 1914 и 1917 гг.

указ и закон о проведении аграрной реформы

I. Работа с хронологией2. Важнейшие документы Столыпинской аграрной реформы были изданы:в 1894 и 1901 гг.в 1904 и

Слайд 4I. Работа с хронологией
3. Создание крупных монополистических объединений в России началось:
в

конце XIX в.
в начале ХХ в.
после революции 1905-1907 гг.
после Первой мировой войны

картели и синдикаты «Продамет» (1902), «Продвагон» (1902), «Продуголь» (1903)…

I. Работа с хронологией3. Создание крупных монополистических объединений в России началось:в конце XIX в.в начале ХХ в.после

Слайд 5I. Работа с хронологией
4. Первая Государственная дума в России ХХ в.

была создана:
в годы кризиса в начале века
в ходе революции 1905-1907 гг.
в годы Первой мировой войны
в феврале 1917 г.

I Государственная дума была создана в 1906 г. и просуществовала 72 дня

I. Работа с хронологией4. Первая Государственная дума в России ХХ в. была создана:в годы кризиса в начале

Слайд 6I. Работа с хронологией
5. Расположите в хронологической последовательности события революции 1905-1907

гг.:
А) начало Всероссийской политической стачки
Б) «Кровавое воскресенье»
В) вооруженное восстание в Москве
Г) издание Манифеста 17 октября

конец сентября 1905 г.

9 января 1905 г.

декабрь 1905 г.

17 октября 1905 г.

БАГВ

I. Работа с хронологией5. Расположите в хронологической последовательности события революции 1905-1907 гг.:А) начало Всероссийской политической стачкиБ) «Кровавое

Слайд 7I. Работа с хронологией
6. Расположите в хронологической последовательности события, происшедшие в

1914-1918 гг.:
А) Февральская революция в России
Б) отступление русских войск из Галиции после Горлицкого прорыва
В) убийство эрцгерцога Франца-Иосифа
Г) Брусиловский прорыв

1917 г.

1915 г.

1914 г.

1916 г.

ВБГА

I. Работа с хронологией6. Расположите в хронологической последовательности события, происшедшие в 1914-1918 гг.:А) Февральская революция в РоссииБ)

Слайд 8II. Работа с фактами
1. В сражениях русско-японской войны русскими войсками командовали:
В.В.

Шульгин и С.Ю. Витте
А.А. Брусилов и А.В. Самсонов
С.О. Макаров и З.П. Рожественский
Н.Е. Жуковский и С.А. Чаплыгин

министры

генералы Первой мировой

флотоводцы

ученые

II. Работа с фактами1. В сражениях русско-японской войны русскими войсками командовали:В.В. Шульгин и С.Ю. ВиттеА.А. Брусилов и

Слайд 9II. Работа с фактами
2. Какая из перечисленных военных операций произошла во

время русско-японской войны?
штурм Перекопского перешейка
Брусиловский прорыв
Цусимское сражение
переход через Сиваш

Гражданская война, 1920 г.

Первая мировая война, 1916 г.

1905 г.

Гражданская война, 1920 г.

II. Работа с фактами2. Какая из перечисленных военных операций произошла во время русско-японской войны?штурм Перекопского перешейкаБрусиловский прорывЦусимское

Слайд 10II. Работа с фактами
3. Какое из перечисленных событий произошло во время

революции 1905-1907 гг.?
Корниловский мятеж
вооруженное восстание в Москве
расстрел рабочих на Ленских приисках
восстание крестьян под руководством А.С. Антонова

август 1917 г.

декабрь 1905 г.

апрель 1912 г.

Гражданская война, 1921 г.

II. Работа с фактами3. Какое из перечисленных событий произошло во время революции 1905-1907 гг.?Корниловский мятежвооруженное восстание в

Слайд 11II. Работа с фактами
4. Летом 1905 г. произошло восстание военных моряков

на корабле:
«Варяг»
«Аврора»
«Петропавловск»
«Князь Потемкин-Таврический»

Утонул в 1904 г.

Знаменитый выстрел
был произведен в 1917 г.

Подорвался на мине
в 1904 г.; там еще
С.О. Макаров был

Восстание на броненосце «Потемкин»…

II. Работа с фактами4. Летом 1905 г. произошло восстание военных моряков на корабле:«Варяг»«Аврора»«Петропавловск»«Князь Потемкин-Таврический»Утонул в 1904 г.Знаменитый

Слайд 12II. Работа с фактами
5. Первый Совет уполномоченных был создан в 1905

г.:
в Москве
в Иваново-Вознесенске
в Петербурге
в Нижнем Новгороде

Май-июнь 1905 г.

II. Работа с фактами5. Первый Совет уполномоченных был создан в 1905 г.:в Москвев Иваново-Вознесенскев Петербургев Нижнем НовгородеМай-июнь

Слайд 13II. Работа с фактами
6. Союзниками России в Первой мировой войне были:
Франция,

Австро-Венгрия
Франция, Турция
Великобритания, Франция
Болгария, Франция

Вместе – Антанта

II. Работа с фактами6. Союзниками России в Первой мировой войне были:Франция, Австро-ВенгрияФранция, ТурцияВеликобритания, ФранцияБолгария, ФранцияВместе – Антанта

Слайд 14II. Работа с фактами
7. Известным российским философом в начале ХХ в.

был:
Н.А. Бердяев
С.П. Дягилев
П.Я. Чаадаев
К.Э. Циолковский

Это он

Художник, руководивший
артистами балета (Русские сезоны)

Философ XIX в.

Ученый, конструктор
ракет и дирижаблей

II. Работа с фактами7. Известным российским философом в начале ХХ в. был:Н.А. БердяевС.П. ДягилевП.Я. ЧаадаевК.Э. ЦиолковскийЭто онХудожник,

Слайд 15II. Работа с фактами
8. Крупнейшим русским кинопромышленником в начале ХХ в.

был:
П.М. Третьяков
А.А. Ханжонков
А.А. Блок
К.С. Станиславский

Создатель знаменитой
картинной галереи

Это он

Кто же не знает этого поэта?

Театральный режиссер,
но кино не снимал

II. Работа с фактами8. Крупнейшим русским кинопромышленником в начале ХХ в. был:П.М. ТретьяковА.А. ХанжонковА.А. БлокК.С. СтаниславскийСоздатель знаменитойкартинной

Слайд 16II. Работа с фактами
9. Что из перечисленного произошло в первое десятилетие

ХХ в.?
А) русско-японская война
Б) вступление на престол Николая II
В) продажа Россией Аляски США
Г) образование первой российского Государственной Думы
Д) вступление России в Первую мировую войну
Е) создание Антанты (тройственного союза)

1904-1905

1894

1867

1906

1914

1907

АГЕ

II. Работа с фактами9. Что из перечисленного произошло в первое десятилетие ХХ в.?А) русско-японская войнаБ) вступление на

Слайд 17II. Работа с фактами
10. Установите соответствие между названиями российских политических партий

начала ХХ в. и фамилиями их лидеров:
А) кадеты 1) В.И. Ульянов (Ленин)
Б) социал-демократы 2) А.И. Гучков
(большевики) 3) П.Н. Милюков
В) октябристы 4) П.А. Столыпин
Г) эсеры 5) В.М. Чернов


А3Б1В2Г5

II. Работа с фактами10. Установите соответствие между названиями российских политических партий начала ХХ в. и фамилиями их

Слайд 18II. Работа с фактами
11. Установите соответствие между событиями (действиями) и фамилиями

их участников:
А) подписание в Портсмуте 1) В.М. Пуришкевич
мирного договора 2) К.С. Станиславский
с Японией 3) П.Н. Милюков
Б) проведение аграрной 4) П.А. Столыпин
реформы 5) С.Ю. Витте
В) руководство МХАТом
Г) создание монархического
«Союза русского народа»

А5Б4В2Г1




II. Работа с фактами11. Установите соответствие между событиями (действиями) и фамилиями их участников:А) подписание в Портсмуте	1) В.М.

Слайд 19III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений
1. Одной из форм монополий

в России в начале ХХ в. были:
директории
земства
синдикаты
концессии

Монопольное объединение
с потерей коммерческой
самостоятельности предприятий

Органы местного самоуправления

Органы коллективного управления

Договор на сдачу иностранным фирмам
предприятий, участков земли
с правом производственной деятельности

III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений1. Одной из форм монополий в России в начале ХХ в.

Слайд 20III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений
2. Орган исполнительной власти в

России в начале ХХ в. – это:
Государственный совет
Сенат
Государственная Дума
Комитет министров

Законодательный орган
(нижняя палата)

Высший судебный орган

Законодательный орган
(верхняя палата)

Исполнительная власть

III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений2. Орган исполнительной власти в России в начале ХХ в. –

Слайд 21III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений
3. Что из перечисленного было

характерно для экономического развития России в начале ХХ в.?
изоляция от проникновения иностранного капитала
возникновение монополистических объединений
уравнительное распределение земли
начало складывания единого всероссийского рынка

Позже, в годы социализма

Верный ответ

В первые годы
Советской власти

В XVII веке

III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений3. Что из перечисленного было характерно для экономического развития России в

Слайд 22III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений
4. Практика создания легальных рабочих

организаций под контролем полиции в начале ХХ в. получила название:
ревизионизма
зубатовщины
меньшевизма
антоновщины

пересмотр марксизма

верный ответ

течение в российской социал-демократии

антибольшевистское
восстание крестьян в Тамбовской губернии

III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений4. Практика создания легальных рабочих организаций под контролем полиции в начале

Слайд 23III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений
5. Позиция большевиков в отношении

Первой мировой войны выражалась в лозунге:
установление «гражданского мира»
продолжение войны «до победного конца»
обороны Отечества от германского нашествия
превращение империалистической войны в гражданскую

Верный ответ

III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений5. Позиция большевиков в отношении Первой мировой войны выражалась в лозунге:установление

Слайд 24III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений
6. Футуристами называли себя в

начале ХХ в.:
представители одного из авангардистских направлений в поэзии
создатели первых российских кинофильмов
основатели новых театров в Москве и Санкт-Петербурге
участники объединения писателей-фантастов

Верный ответ

III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений6. Футуристами называли себя в начале ХХ в.:представители одного из авангардистских

Слайд 25III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений
7. Какое из перечисленных объединений

известно в российской культуре начала ХХ в. изданием одноименного художественного журнала, осуществлением международных художественных проектов, пропагандой русского искусства за рубежом?
Товарищество передвижных художественных выставок
Ассоциация художников революционной России (АХРР)
«Голубая роза»
«Мир искусства»

Верный ответ

возникло в 1870 г.

возникла в 1920-е гг.

объединение московских художников (1907)

III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений7. Какое из перечисленных объединений известно в российской культуре начала ХХ

Слайд 26III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений
8. Что из перечисленного было

характерно для культурной жизни России в первое десятилетие ХХ в.?
проведение кампаний по ликвидации неграмотности
создание русской школы классического балета
создание первых отечественных кинофильмов
проведение первых передвижных художественных выставок

Верный ответ

В 1920-1930 е гг.

В XIX в.

В 1870-е гг.

III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений8. Что из перечисленного было характерно для культурной жизни России в

Слайд 27IV. Объяснение причин и следствий событий
1. Какое событие, по мнению историков, положило

конец первой русской революции?
роспуск второй Государственной Думы
издание Манифеста 17 октября
расстрел рабочих на Ленских приисках
завершение русско-японской войны

3 июня 1907 г.

1905 г.

1912 г.

1905 г.

IV. Объяснение причин и следствий событий1. Какое событие, по мнению историков, положило конец первой русской революции?роспуск второй

Слайд 28IV. Объяснение причин и следствий событий
2. К расколу российских социал-демократов на большевиков

и меньшевиков в 1903 г. привели разногласия по вопросам:
о программе и уставе партии
об участии в деятельности Государственной Думы
о свержении самодержавия
об участии в конгрессе II Интернационала

Верный ответ

IV. Объяснение причин и следствий событий2. К расколу российских социал-демократов на большевиков и меньшевиков в 1903 г.

Слайд 29IV. Объяснение причин и следствий событий
3. Что из названного послужило поводом для

объявления Германией войны России 19 июля 1914 г.?
выступление российских войск на помощь Сербии
участие русских революционеров в убийстве Франца-Фердинанда
отказ России прекратить начатую всеобщую мобилизацию
заключение Россией военного соглашения с Францией

Верный ответ

Русская армии в Сербии не воевала

Русские к этому не причастны

Военный союз с Францией заключен еще в 1893 г.

IV. Объяснение причин и следствий событий3. Что из названного послужило поводом для объявления Германией войны России 19

Слайд 30V. Задания для работы с источниками
1. Прочтите отрывок из статьи историка

и напишите название войны, о которой в нем говорится:
«Война… Ляоян, Порт-Артур, Мукден, Цусима и тысячи убитых и раненых русских солдат и матросов, не понимавших, во имя чего они проливают здесь свою кровь.
Известия о поражении русской армии и флота производили впечатление в России, вызывали запросы общественности о причинах бедствия…».

Русско-японская война 1904-1905 гг.

V. Задания для работы с источниками1. Прочтите отрывок из статьи историка и напишите название войны, о которой

Слайд 31V. Задания для работы с источниками
2. Прочтите отрывок из воспоминаний современника

о событиях 1905 г. и напишите дату событий, о кануне и начале которых идет речь:
«Попал на Васильевский остров, в «Отдел» гапоновский, когда уже стемнело. Народу масса, перед домом толпа. Беспрерывно читается и обсуждается петиция царю… Глубокая вера в правоту затеянного дела. За эту веру вся масса готова идти на смерть, на величайшие муки. Гапон для них символ, знамя их большого правого дела… Я так и остался всю ночь в Васильевском отделе. Вместе с массой пошел на Дворцовую площадь… Я видел, что многие в толпе шли, подобно мне, не веря в благополучный исход, но шли, потому что в это время нельзя было не идти.
Для меня не было неожиданностью, когда у Дворцового моста мы встретили отряды пехоты и кавалерии. Передние встали, задние ряды продолжали двигаться в том же благоговейном настроении, когда раздался первый залп…».

«Кровавое воскресенье» 9 января

V. Задания для работы с источниками2. Прочтите отрывок из воспоминаний современника о событиях 1905 г. и напишите

Слайд 32V. Задания для работы с источниками
3. Прочтите отрывок из справки департамента

полиции о событиях в Москве (1905 г.) и напишите название месяца, когда они происходили:
«С 7 часов вечера на Тверской и Садовой боевая дружина произвела ряд вооруженных нападений на войска и полицию, подожгла станцию конно-железной дороги и устраивала баррикады. В тот же день войска бомбардировали училище Фидлера, где засели боевые дружины. С балкона была брошена в войска бомба. Было произведено 12 орудийных выстрелов и несколько ружейных залпов, после чего революционеры сдались в числе 118 человек, потеряв 3 убитыми и 15 ранеными».

Декабрь (декабрьское вооруженное восстание в Москве)

V. Задания для работы с источниками3. Прочтите отрывок из справки департамента полиции о событиях в Москве (1905

Слайд 33V. Задания для работы с источниками
4. Прочтите отрывок из воспоминаний, относящихся

к 1906 г., и напишите пропущенное в тексте название органа, о начале деятельности которого идет речь:
«И все же эти выборы были явлением совершенно новым в русской политической жизни. Монополия власти ускользала из рук высшего чиновного мира; люди иной формации, разночинцы, пусть и с имущественным цензом, формально получали право контролировать правительство… На одном из первых заседаний ___________ один из ораторов восклицал под гром рукоплесканий: «Вы видели на днях эти золотые мундиры? Все эти ненужные побрякушки – эти царские регалии, усыпанные бриллиантами! Господа, ведь это кристаллизованный пот русского народа!».

Государственной Думы

V. Задания для работы с источниками4. Прочтите отрывок из воспоминаний, относящихся к 1906 г., и напишите пропущенное

Слайд 34V. Задания для работы с источниками
5. Прочтите отрывки из международного договора

и напишите пропущенное слово в названии года, когда был подписан этот договор:
«Е[го] в[еличество] император всероссийский, с одной стороны, и Е[го] в[еличество] император Японии, с другой, будучи одушевлены желанием восстановить пользование благами мира для их стран и народов, решили заключить мирный договор…
Настоящий договор будет подписан в двух экземплярах на французском и английском языках…
В удостоверение чего обоюдные уполномоченные подписали настоящий мирный договор и приложили к нему свои печати.
Учинено в Портсмуте (Ньюгэмпшир) двадцать третьего августа (пятого сентября) тысяча девятьсот _________ года, что соответствует пятому дню девятого месяца восьмого года Мейджи.
Подписали: Ютаро Комура Сергей Витте
К. Такахара Розен».

пятого (Портсмутский мир 1905 г.)

V. Задания для работы с источниками5. Прочтите отрывки из международного договора и напишите пропущенное слово в названии

Слайд 35V. Задания для работы с источниками
6. Прочтите отрывок из протокола Самарского

биржевого общества (1913 г.) и напишите, каким общим термином называется форма объединения промышленников, о которой идет речь:
«В настоящее время считается доказанным, что нефтяная промышленность находится под влиянием негласных соглашений нефтепромышленников… Так, например, в 1911 г. наиболее крупную группу представляла собой Английская нефтяная корпорация, сосредоточившая в своем распоряжении свыше 70 млн. пуд. нефти. Если прибавить сюда группу Нобеля (80 млн. пуд.) и Голландскую компанию (до 50 млн. пуд.), то окажется, что в распоряжении трех объединенных групп сосредоточена годовая добыча около 200 млн. пуд., т.е. около 50% добычи Бакинского района… Конечно, группе иностранных нефтепромышленников, являющихся диктаторами в нефтяном деле, оказалось делом нетрудным осуществить синдикат, диктовать свои цены и распоряжаться всецело в своих интересах русским нефтяным богатством».

монополия

V. Задания для работы с источниками6. Прочтите отрывок из протокола Самарского биржевого общества (1913 г.) и напишите,

Слайд 36V. Задания для работы с источниками
7. Прочтите отрывок из исторического очерка

и напишите пропущенную в тексте фамилию ученого:
«Переворот в представлениях о ракетах и их полезности начался с напечатания статьи ____________ «Исследование мировых пространств реактивными приборами» (1903). Идея создания космической ракеты для межпланетных полетов с того времени получила прочную основу. Теории ракетных полетов касались и последующие труды _________ (особенно «Реактивный прибор как средство полета в пустоте и атмосфере» 1910 г., три работы о космических полетах 1911-1914 гг.)».

К.Э. Циолковский

V. Задания для работы с источниками7. Прочтите отрывок из исторического очерка и напишите пропущенную в тексте фамилию

Слайд 37V. Задания для работы с источниками
8. Прочтите отрывок из манифеста императора

Николая II и напишите название войны, о вступлении России в которую идет речь:
«Следуя историческим своим заветам, Россия, единая по вере и крови со славянским народами, никогда не взирала на их судьбу безучастно. С полным единодушием и особой силой пробудились братские чувства русского народа к славянам в последние дни, когда Австро-Венгрия предъявила Сербии заведомо неприемлемые для державного государства требования…
Ныне предстоит уже не только заступаться за несправедливо обиженную родственную нам страну, но оградить честь, достоинство, целость России и положение ее среди великих держав».

Первая мировая война

V. Задания для работы с источниками8. Прочтите отрывок из манифеста императора Николая II и напишите название войны,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть