Презентация, доклад по истории России на тему: Индустриализация в СССР

Содержание

Презентация на тему: «Индустриализация в СССР»Выполнила: Шилина Надежда

Слайд 1


Слайд 2Презентация на тему: «Индустриализация в СССР»
Выполнила: Шилина Надежда

Презентация на тему: «Индустриализация в СССР»Выполнила: Шилина Надежда

Слайд 31) Главлит – это орган государственного управления Союза Советских Социалистических Республик,

осуществлявший цензуру печатных произведений и защиту государственных секретов в средствах массовой информации в период с 1917 г. по 1920 г.
1) Главлит – это орган государственного управления Союза Советских Социалистических Республик, осуществлявший цензуру печатных произведений и защиту

Слайд 4Анафема – это церковное проклятие, отлучение от церкви.

Анафема – это церковное проклятие, отлучение от церкви.

Слайд 5Атеизм – философия, ставящая под сомнение (в крайней своей форме абсолютно

отрицающая) общепринятые ценности, идеалы, нормы нравственности, культуры.
Атеизм – философия, ставящая под сомнение (в крайней своей форме абсолютно отрицающая) общепринятые ценности, идеалы, нормы нравственности,

Слайд 6 РАПП – это Российская ассоциация пролетарских писателей.

РАПП – это Российская ассоциация пролетарских писателей.

Слайд 7И. А. Бунин, А. И. Куприн, А. К. Глазунов, С. С.

Прокофьев, С. В. Рахманинов, Ф. И. Шаляпин восхищались Советской властью и остались жить в Советском Союзе.
И. А. Бунин, А. И. Куприн, А. К. Глазунов, С. С. Прокофьев, С. В. Рахманинов, Ф. И.

Слайд 8Русский поэт Серебряного века, создатель школы акмеизма, прозаик, переводчик и литературный

критик. В.В.Маяковский был арестован по подозрению в участии в заговоре «Петроградской боевой организации В. Н. Таганцева» и расстрелян.
Русский поэт Серебряного века, создатель школы акмеизма, прозаик, переводчик и литературный критик. В.В.Маяковский был арестован по подозрению

Слайд 9Игра «Анаграмма»
Изастрицияалинду - процесс ускоренного социально-экономического перехода от традиционного этапа развития

к индустриальному, с преобладанием промышленного производства в экономике. Этот процесс связан с развитием новых технологий, особенно в таких отраслях, как энергетика и металлургия.
Игра «Анаграмма»Изастрицияалинду - процесс ускоренного социально-экономического перехода от традиционного этапа развития к индустриальному, с преобладанием промышленного производства

Слайд 10Работа по группам ( с учебником)
1 группа. стр.166 пункт «Первая пятилетка»

читаем и отвечаем на вопросы: В каком году был утверждён первый пятилетний план? Назовите объекты первой пятилетки? Итоги?

2 группа. стр. 167 пункт «Социальные проблемы первой пятилетки» читаем и отвечаем на вопросы: Была ли ликвидирована безработица? ГУЛАГ- это? Назовите социальные проблемы первой пятилетки?

3 группа. стр. 169 пункт «Второй пятилетний план» читаем и отвечаем на вопросы: Годы второй пятилетки? Назовите объекты второй пятилетки? Итоги?

Работа по группам  ( с учебником) 1 группа. стр.166 пункт «Первая пятилетка» читаем и отвечаем на

Слайд 11Индустриализация в годы первых пятилеток

Пятилетка
1928-1932 – первая пятилетка
1933-1937 – вторая пятилетка

Индустриализация в годы первых пятилетокПятилетка1928-1932 – первая пятилетка1933-1937 – вторая пятилетка

Слайд 12Беспосадочный перелёт Москва — Северный полюс — Ванкувер — беспосадочный перелёт советских авиаторов, совершённый 18—20 июня 1937 года на

самолёте АНТ-25 в составе: командир экипажа — В. П. Чкалов, второй пилот — Г. Ф. Байдуков и штурман — А. В. Беляков. Первый в истории беспосадочный перелёт из СССР в США.
Беспосадочный перелёт Москва — Северный полюс — Ванкувер — беспосадочный перелёт советских авиаторов, совершённый 18—20 июня 1937 года на самолёте АНТ-25 в составе: командир экипажа — В. П. Чкалов, второй пилот — Г. Ф. Байдуков и

Слайд 13«Человек-самый ценный капитал»,
«Кадры решают все!»
И.В.Сталин

«Человек-самый ценный капитал»,«Кадры решают все!» И.В.Сталин

Слайд 14В1935 году угольщик А.Стаханов превысил норму добычи угля в 14 раз.

Его почин распространился и на другие отрасли.


Стахановское движение

М.Мазай
Н.Изотов
П Кривонос

А.Бусыгин
П.Ангелина
Е.Виноградова

Алексей Стаханов

В1935 году угольщик А.Стаханов превысил норму добычи угля в 14 раз. Его почин распространился и на другие

Слайд 15стахановское движение

1935, август – начало стахановского движения

социалистическое соревнование

стахановское движение1935, август – начало стахановского движениясоциалистическое соревнование

Слайд 16Работа с документом. Итоги пятилеток. Прочитайте и найдите «+» и «-»

Советских пятилеток? Какого мнения об итогах придерживаетесь вы?

Темпы роста тяжёлой промышленности в годы первых пятилеток были в 2—3 раза выше, чем в России перед Первой мировой войной. По абсолютным объёмам промышленного производства СССР в конце 30-х гг. XX в. вышел на второе место в мире после США. Сократилось отставание от развитых капиталистических стран по производству промышленной продукции на душу населения. Среднегодовые темпы роста промышленного производства были самыми высокими в мире — от 10 до 17 %.
СССР превратился в страну, способную производить любой вид промышленной продукции и обходиться без импорта существенно необходимых товаров. Созданный в 30-е гг. экономический потенциал позволил накануне и в годы войны развернуть многоотраслевой военно-промышленный комплекс, продукция которого превосходила лучшие мировые образцы.
Но скачок в развитии тяжёлой промышленности был куплен ценой отставания других отраслей экономики, прежде всего лёгкой промышленности и аграрного сектора, сверхцентрализации экономической жизни, предельного ограничения сферы деятельности рыночных механизмов, полного подчинения производителя государству, всё более широкого применения мер внеэкономического принуждения.

Работа с документом. Итоги пятилеток. Прочитайте и найдите «+» и «-» Советских пятилеток? Какого мнения об итогах

Слайд 17Дискуссия. «Цель оправдывает средства».

Дискуссия. «Цель оправдывает средства».

Слайд 18Позитивные итоги: -2-е место в мире после США по абсолютным объемам

промышленного производства; -достигнута технико – экономическая независимость от Запада; -заложены основы тяжелой и оборонной промышленности; -построено 9 тысяч промышленных объектов; -экономическое освоение новых регионов страны и т. д.
Позитивные итоги: -2-е место в мире после США по абсолютным объемам промышленного производства; -достигнута технико – экономическая

Слайд 19Негативные итоги: -отставание аграрного сектора экономики, пищевой и легкой промышленности; -ликвидация

рыночных механизмов и переход к централизованной директивной экономике; -экстенсивный характер плановой экономики; -недостаток квалифицированных кадров; -технологическое отставание от Запада и т. д
Негативные итоги: -отставание аграрного сектора экономики, пищевой и легкой промышленности; -ликвидация рыночных механизмов и переход к централизованной

Слайд 20Особенности индустриализации в СССР:
Главный источник накопления – перекачивания средств из деревни

и трудовой энтузиазм советских людей;
Развитие производства, средств производства – главное направление индустриализации;
Милитаризация экономики, создание мощного военно-промышленного комплекса
Высокие темпы индустриализации
Особенности индустриализации в СССР:Главный источник накопления – перекачивания средств из деревни и трудовой энтузиазм советских людей;Развитие производства,

Слайд 21«Руководители индустриализации»: -В. В. Куйбышев (1888 – 1935г.г.). С 1930 г.

являлся председателем Госплана СССР (высший плановый орган). Советник И. В. Сталина по вопросам экономики. -Г. К.(Серго) Орджоникидзе (1886 – 1937г.г.). С 1930г. – председатель Высшего совета народного хозяйства (ВСНХ), а затем – нарком тяжелой промышленности СССР.
«Руководители индустриализации»: -В. В. Куйбышев (1888 – 1935г.г.). С 1930 г. являлся председателем Госплана СССР (высший плановый

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть