Презентация, доклад по истории России на тему: Экономическое развитие России во второй половине XVIII в. (7 класс)

Содержание

Вспоминаем то, что знаем

Слайд 1НА ДОМ: §26 прочитать. С. 215 ответить письменно на вопросы рубрики «Проверяем свои

знания». ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ: СООБЩЕНИЯ НА ТЕМЫ «ПОЛКОВОДЕЦ А. В. СУВОРОВ», «ВЗЯТИЕ РУССКИМИ ВОЙСКАМИ КРЕПОСТИ ИЗМАИЛ», «ПОЛКОВОДЕЦ Г. А. ПОТЁМКИН», «ФЛОТОВОДЕЦ Ф. Ф. УШАКОВ».


НА ДОМ: §26 прочитать. С. 215 ответить письменно на вопросы рубрики «Проверяем свои знания». ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ:

Слайд 2Вспоминаем то, что знаем

Вспоминаем то, что знаем

Слайд 3С. 200-201. Соотнесите определения с понятиями

С. 200-201. Соотнесите определения с понятиями

Слайд 4
1.Особо тяжёлый вид наказания, предполагавший лишение свободы со строгим режимом содержания

и привлечением к тяжёлому физическому труду.
2.Исключительное право.

а) монополия;
б)каторга;

1.Особо тяжёлый вид наказания, предполагавший лишение свободы со строгим режимом содержания и привлечением к тяжёлому физическому труду.

Слайд 5
3.Обращение государством церковной земельной собственности в светскую.
4.Определение на местности и оформление

границ земельных владений.
5.Государственная политика в XVII в., направленная на преобразование наиболее устаревших сторон жизни общества.

в)«Просвещённый абсолютизм»;
г)секуляризация;
д)межевание

3.Обращение государством церковной земельной собственности в светскую.4.Определение на местности и оформление границ земельных владений.5.Государственная политика в XVII

Слайд 6 (1762-17…) гг. (София Фредерика Августа принцесса Анхальт-Цербстская)

(1762-17…) гг. (София Фредерика Августа принцесса Анхальт-Цербстская)

Слайд 7
Вспоминаем то, что знаем §2, 8, 17
1.Какие крупные народные выступления в

России вы помните? Чем они были вызваны? Кто был в них движущей силой?
2.Что изменилось в народных выступлениях в первой четверти XVIII в.?
Вспоминаем то, что знаем §2, 8, 171.Какие крупные народные выступления в России вы помните? Чем они были

Слайд 8Вспоминаем то, что знаем с. 202-203, сформулируйте ответьте на вопросы:
1.Почему Пугачёв принял

имя императора Петра III?
2. Почему восставшим нужна была вера в
то, что Пугачёв — истинный Пётр III?
3.Было ли это решающей причиной широкого размаха восстания?
Вспоминаем то, что знаем с. 202-203, сформулируйте ответьте на вопросы:1.Почему Пугачёв принял имя императора Петра III? 2.

Слайд 9С. 205 рассмотрите иллюстрацию «Казнь Е.И. Пугачёва и его соратников в

Москве». Опишите событие.


С. 205 рассмотрите иллюстрацию «Казнь Е.И. Пугачёва и его соратников в Москве».  Опишите событие.

Слайд 10Проанализируйте отрывок из манифеста Е. И. Пугачёва (с. 207—208 учебника) и ответите

на вопросы к нему.
Проанализируйте отрывок из манифеста Е. И. Пугачёва  (с. 207—208 учебника) и ответите на вопросы к нему.

Слайд 11ТЕМА: «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XVIII ВЕКА».§26

ТЕМА:  «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XVIII ВЕКА».§26

Слайд 12
План
1. Усиление крепостничества. Рост помещичьего землевладения.
2. Вольное экономическое общество.
3.

Сельское хозяйство.
4. Промышленность.
5. Торговля.
6. Финансы.
7. Итоги развития экономики.

План1. Усиление крепостничества. Рост помещичьего землевладения. 2. Вольное экономическое общество. 3. Сельское хозяйство. 4. Промышленность. 5. Торговля.

Слайд 13
1.Что мы знаем?
2.Что хотим узнать?
3.Для чего мы учимся?

1.Что мы знаем?2.Что хотим узнать?3.Для чего мы учимся?

Слайд 14Проанализируйте документ Из «записок императрицы Екатерины II…» (с. 215—216 учебника) и ответите

на вопросы к нему.
Проанализируйте документ Из «записок императрицы Екатерины II…» (с. 215—216 учебника) и ответите на вопросы к нему.

Слайд 15Работа по карте. Рассмотрите легенду карты. С. 209. Ответьте на вопросы.

Сравните данные с картой на с. 141.
Работа по карте. Рассмотрите легенду карты. С. 209. Ответьте на вопросы. Сравните данные с картой на с.

Слайд 16
1.Назовите металлургические и металлообрабатывающие заводы? (20)
2. Назовите текстильные мануфактуры?
(20)
3.Назовите крупные

ярмарки ? (13)
1.Назовите металлургические и металлообрабатывающие заводы? (20)2. Назовите текстильные мануфактуры?(20) 3.Назовите крупные ярмарки ? (13)

Слайд 17Работа с документом.

Работа с документом.

Слайд 18
Вольное экономическое общество (ВЭО) является одним из старейших в мире и

первым в России научным экономическим обществом, созданным в 1765 г. Оно имело богатую научную библиотеку, минералогическую, почвенную, ботаническую, зоологическую коллекции, Музей народной промышленности, Музей моделей и машин, опытную ферму.
ВЭО проводило анкетные обследования по самым различным вопросам. Анкета 1765 г., содержавшая 65 вопросов, была разослана губернаторам, с которых затребовали
Вольное экономическое общество (ВЭО) является одним из старейших в мире и первым в России научным экономическим обществом,

Слайд 19
данные об экономическом развитии регионов. Это было первое подобное анкетирование в

России, в результате которого было получено полное описание 12 губерний страны.
ВЭО проводило конкурсы по политэкономическим и прикладным сельскохозяйственным и техническим проблемам — начиная с первого конкурса 1766 г. по вопросу, присланному Екатериной II: «В чём состоит собственность земледельца (крестьянина) — в земле ли его, которую он обрабатывает, или в движимости
данные об экономическом развитии регионов. Это было первое подобное анкетирование в России, в результате которого было получено

Слайд 20
и какое он право на то и другое для пользы общенародной

иметь может?» В последующем тематика варьировалась — от проблемы улучшения шерсти русских овец, технических аспектов добывания поваренной соли до разработки мер «для водворения деятельности, ревности и прилежания к труду, особенно среди крестьянских жён и детей». Только за первые 100 лет существования ВЭО объявило 243 подобных конкурса. Общество также занималось бесплатной рассылкой семян, внедрением картофеля, вело работы
и какое он право на то и другое для пользы общенародной иметь может?» В последующем тематика варьировалась

Слайд 21
по прививанию населения от оспы, обучало фельдшеров, издавало популярную литературу. Большое

значение уделялось вопросам сельскохозяйственного и общего научного образования. Уже в конце жизни Екатерины II был объявлен конкурс на составление книги для народного чтения. ВЭО издавало научные труды («Труды ВЭО»), журналы («Экономические известия») и др. ВЭО существовало вплоть до революции 1917 г.

по прививанию населения от оспы, обучало фельдшеров, издавало популярную литературу. Большое значение уделялось вопросам сельскохозяйственного и общего

Слайд 22
1.Для чего нужно было создавать Вольное экономическое общество?
2. Как его

создание согласуется с первым пунктом «Пяти предметов» из «Записок императрицы Екатерины Второй» (с. 199 учебника)?
3. В чём вы видите главное значение деятельности Вольного экономического общества?
1.Для чего нужно было создавать Вольное экономическое общество? 2. Как его создание согласуется с первым пунктом «Пяти

Слайд 23Работая с материалом на с. 211-212, заполните таблицу

Работая с материалом на с. 211-212, заполните таблицу

Слайд 26Выводы:

Выводы:

Слайд 27
За годы правления Екатерины II в социально-
экономическом развитии России наблюдались два

противоречивых процесса. С одной стороны, широко развивались новые формы хозяйства, основанные на наёмном труде и рыночных отношениях, а с другой — сохранялась крепостническая система, тяжёлым бременем ложившаяся на экономику страны, в особенности на крестьянское хозяйство. Отсюда и противоречивый характер итогов экономического развития: высокие результаты были лишь там, где влияние крепостнических порядков было незначительным.

За годы правления Екатерины II в социально-экономическом развитии России наблюдались два противоречивых процесса. С одной стороны, широко

Слайд 28
1.Что мы узнали?
2.Чему мы научились?
3.Зачем мы учились?

1.Что мы узнали?2.Чему мы научились?3.Зачем мы учились?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть