Презентация, доклад по Истории России Культурное наследие времен раздробленности

Содержание

Раздробление Древнерусского государства не привело к упадку культуры. Особенности культуры 12-13 веков Древнерусская культура в условиях раздробленности получила местные культурные центры. Великий Новгород Псков Владимир на КлязьмеГалич

Слайд 1Культурное наследие времен раздробленности
Особенности культуры 12-13 веков
2. Накопление научных знаний.
3.

Литература

4. Живопись

Культурное наследие времен раздробленностиОсобенности культуры 12-13 веков 2. Накопление научных знаний.3. Литература4. Живопись

Слайд 2 Раздробление Древнерусского государства не привело к упадку

культуры.

Особенности культуры 12-13 веков

Древнерусская культура в условиях раздробленности получила местные культурные центры.

Великий Новгород

Псков

Владимир на Клязьме

Галич





Раздробление Древнерусского государства не привело к упадку культуры. Особенности культуры 12-13 веков Древнерусская

Слайд 32. Накопление научных знаний.
Большое место в духовной жизни Руси занимала церковная

переводная литература.

Но внимание переводчиков все больше стали привлекать произведения, содержавшие представления о вселенной, сведения по:

географии

ботанике

зоологии

медицине

Происходило точное описание таких природных явлений, как затмения, кометы, бури, грозы, землетрясения, наводнения, способствовало накоплению фактического материала и элементов научных знаний, необходимых для будущего развития науки.

2. Накопление научных знаний.Большое место в духовной жизни Руси занимала церковная переводная литература. Но внимание переводчиков все

Слайд 4На Руси появились свои врачеватели — лечьци (лекари). Самым знаменитым лекарем

был монах Киево-Печерского монастыря Агапит.

Значительно обогатились географические знания русских людей.

Этому способствовали:

торговые связи

военные походы

путешествия

Образованный человек на Руси имел представление не только о Европе, но и о Китае, Индии, Ближнем Востоке и Египте.

На Руси появились свои врачеватели — лечьци (лекари). Самым знаменитым лекарем был монах Киево-Печерского монастыря Агапит.Значительно обогатились

Слайд 5фигура князя отступала на задний план.
3. Литература
Летописи теперь ведутся в

каждом крупном княжестве

интересы своих князей, поощряли их стремление быть первыми на Руси.

Владимиро-суздальские летописи отражали

рассматривали историю своих земель как продолжение истории Древнерусского государства, а владимирских князей представляли как преемников князей киевских.

В новгородских летописях:

Очень подробно и точно освещались события городской жизни.

фигура князя отступала на задний план. 3. ЛитератураЛетописи теперь ведутся в каждом крупном княжествеинтересы своих князей, поощряли

Слайд 6Он создает идеальный образ князя — защитника всех обездоленных, который «силой и

грозой» сможет установить твердый порядок, оградить своих подданных от произвола «сильных людей», преодолеть внутренние раздоры и обеспечить внешнюю безопасность страны.

2. Появляются произведения, в которых поднимаются вопросы, связанные с княжеской властью.

«Слово» и «Моление»

Даниил Заточник

Автор, служилый человек, прожил нелегкую жизнь, побывал в заточении.

Он размышляет:

о смысле жизни,

о гармоничном человеке,

об идеальном правителе

Даниил — сторонник сильной княжеской власти.

Службу у князя он называет «честью и милостью» и противопоставляет этому почетному делу унизительную службу у надменных бояр, которые творят произвол над простыми людьми.

Он создает идеальный образ князя — защитника всех обездоленных, который «силой и грозой» сможет установить твердый порядок,

Слайд 7Почему в двухвековой борьбе со степью побеждала Русь, а в последнее время

она стала терпеть поражения?

3. Сказания и былины.

«Слова о полку Игореве»

В основу «Слова...» положены события неудачного похода на половцев новгород-северского князя Игоря Святославича весной 1185 года.

Но не описание этого похода является целью автора, оно служит ему лишь поводом для размышления о судьбах Русской земли.

Сквозь канву поэтического изложения явственно проступают очень важные для своего времени вопросы:

почему князь Игорь потерпел поражение?

Почему в двухвековой борьбе со степью побеждала Русь, а в последнее время она стала терпеть поражения?3. Сказания

Слайд 8Автор ставит князьям в пример Владимира Святого, Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха, при которых

Русь была единым государством и побеждала своих врагов.

Автор четко и прямо называет главную причину страданий русского народа:

«Из-за усобиц ведь началось насилие от земли Половецкой!»

Он страстно и проникновенно призывает русских князей прекратить распри:

«Не вздымайте более стягов своих, вложите в ножны мечи свои затупившиеся, ибо потеряли уже дедовскую славу».

Автор ставит князьям в пример Владимира Святого, Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха, при которых Русь была единым государством

Слайд 104. Живопись.
носила в основном религиозный характер.
чаще стали присутствовать бытовые

сюжеты

Сквозь строгую византийскую академичность проглядывали живые черты народного искусства.

преобладали яркие краски — красная, зеленая, синяя

В лицах святых было меньше строгости и аскетизма, они приобретали характерные славянские черты.

на иконах святые иногда очень походили на князей-заказчиков

4. Живопись. носила в основном религиозный характер. чаще стали присутствовать бытовые сюжетыСквозь строгую византийскую академичность проглядывали живые

Слайд 11Новгородская школа живописи
Архангел Гавриил. Ангел златые власы. икона - одна из

моих любимых. Хранится в Русском музее в СПб.

Икона - Спас нерукотворный


Икона в честь Успения Пресвятой Богородицы.

Новгородская школа живописиАрхангел Гавриил. Ангел златые власы. икона - одна из моих любимых. Хранится в Русском музее

Слайд 12 Владимирская школа живописи

Ангел Златые Власы.
икона XII в.

Дмитрий Солунский.
икона XII в.

Владимирская школа живописи   Ангел Златые Власы.

Слайд 13Определите школу

Определите школу

Слайд 14Выполни тест:
1. Главные особенности древнерусской культуры
периода раздробленности:
А) складываются культурные особенности
отдельных земель
Б)

упадок культуры в связи с нашествием монголов
В) и то и другое.
2. Какое название здесь лишнее и почему?
А) «Поучение» детям Владимира Мономаха
Б) «Житие Бориса и Глеба»
В) «Слово о полку Игореве»
Г) «Моление» Даниила Заточника
Выполни тест:1. Главные особенности древнерусской культурыпериода раздробленности:А) складываются культурные особенностиотдельных земельБ) упадок культуры в связи с нашествием

Слайд 15№4 Найдите среди данных памятников архитектуры храм Владимирской школы
1
2
3
4

№4 Найдите среди данных памятников архитектуры храм Владимирской школы1234

Слайд 16ответы

ответы

Слайд 17Вывод:

В XII-XIII вв. появились местные
культурные традиции, возникли
местные

школы архитектуры и
живописи.
Вывод:    В XII-XIII вв. появились местныекультурные традиции, возниклиместные школы архитектуры иживописи.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть