Дивулин С.А., учитель истории и обществознания МБОУ – школы № 3 г.Феодосии
Дивулин С.А., учитель истории и обществознания МБОУ – школы № 3 г.Феодосии
Взаимодействие
с другими культурами
Демократизация культуры
Расширение круга пользователей
(дворянство, разночинцы, низшие сословия)
Рост интереса к литературе, искусству, театру, печатным изданиям, наукам
Чтение – становится потребностью образованной части российского общества
Министерство народного просвещения (1802 г.)
Средние школы
Лицеи
Высшие учебные заведения
6 учебных округов
(1803 г.)
Университеты
Гимназии (7 лет) для детей дворян, купцов, чиновников
Уездные училища (3 года) для детей купцов, ремесленников, других городских жителей
Приходские училища (1 год) для детей низших сословий
Московский (1755 г.)
Дерптским (1802 г.)
Виленский (1803 г.)
Петербургский (1819 г.)
Харьковский (1805 г.)
Казанский (1804 г.)
Специализированные высшие учебные заведения
Демидовский (1803 г.)
Царскосельский (1810 г.)
Ришельеский (1817 г.)
Нежинский (1820 г.)
Педагогический институт
Лесной институт
Технологический институт
Институт инженеров путей сообщения
Главные принципы:
- соблюдением строгой сословности образова-ния
-строжайший контроль
за преподаванием
Университетская автоно-мия была ограничена. Они превращались в чис-то учебные учреждения, обязанности по управле-нию которыми перекла-дывались на попечителей учебных округов
Ограничивались права ученого совета: именно министр имел возмож-ность назначать профес-соров по своему усмотре-нию, если не соглашался с кандидатами, избранны-ми членами совета
Возросла роль попечи-теля учебного округа, который был чиновни-ком Министерства просвещения. Он даже получил право предсе-дательствовать на заседаниях ученого совета и управления
Вместо 4-х отделений (факультетов) вводились 3 факультета — философский, юридический и медицинский, но философский (Гл. 2, п. 11) разделялся на 2 отделения:
1-е включало философский, исторические и языковые науки (историко-филологическое);
2-е включало естественные науки (физико-математическое).
Обязательное изучение фортификационного и артиллерийского дела
Морской корпус (1743 г.)
Военно-сиротский дом (1798 г.)
Пажеский корпус (1802 г.)
Артиллерийский и инженерный шляхетский корпус (1762 г.)
1-й Московский Императрицы Екатерины II кадетский корпус (1778 г.)
Дворянский полк (1800 г.).
Финляндский кадетский корпус (1812г.)
Инженерное училище (1814 г.)
1-й Сибирский кадетский корпус (1813 г.)
Войны, которые Россия вела с 1804 по 1815 год непрерывно, создали большой некомплект офицерского состава во всех родах войск.
Николай I решил «дать военно-учебным заведениям новое устройство, связать их вместе в одну общую отрасль государственного управления, для направления одною и тою же мыслию к одной и той же цели». По мнению Николая I, кадетские корпуса ко времени его вступления на престол выполнили свою просветительскую функцию, первоначально возложенную на них при создании, и теперь должны были сосредоточить свое внимание на подготовке исключительно офицеров.
Николай Иванович Лобачевский подготовил оригинальный учеб-ник по геометрии, осуждённый рецен-зентом (академиком Фуссом) за использование метрической системы мер и чрезмерный отход от Евклидовского канона.
Благодаря усилиям Василия Яковлевича Струве Пулковская обсерватория была оборудована совершенными инструментами (в том числе в то время самым большим в мире рефрактором с 38-сантиметровым объективом)
Ефи́м Алексе́евич и Миро́н Ефи́мович Черепановы – русские промышленные инженеры-изобретатели. Известны тем, что построили первый русский паровоз в 1833-1834 гг.
Бори́с Семёнович Якоби— немецкий и русский физик-изобретатель. Прославился открытием гальванопласти-ки. Построил первый электродвигатель, телеграф-ный аппарат, печатающий буквы.
Николай Иванович Пирогов, первым в истории медицины, начал оперировать раненых с эфирным обезболиванием в полевых условиях, проведя около десяти тысяч операций под эфирным наркозом.
История государства Российского» — многотомное сочинение Н. М. Карамзина, описывающее российскую историю начиная с древнейших времён до правления Ивана Грозного и Смутного времени. Карамзин писал свою «Историю...» до конца жизни, но не успел её закончить. В то же время, автор воплотил свой замысел почти полностью, поскольку намеревался довести изложение до начала правления дома Романовых в 1613 году.
Владимир Иванович Даль
Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен
Михаил Петрович Лазарев
Возникновение светской школы
Формирование национальной интеллигенции
В XIX веке население национальных окраин Российской империи знакомилось с прогрессивными методами хозяйственной деятельности, преодолевало вековую замкнутость и ограниченность
Национальная интеллигенция
Создание национальной письменности
(где ее не было)
Возникновение
и развитие национальной литературы
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть