Презентация, доклад по истории России. 9 класс. Тема: Основные направления в народничестве 1870-х — начала 1880-х гг.

План урока1. Пропагандистское направление в идеологии народничества.2. «Бунтарское» направление.3. Заговорщическое направление.4. «Хождение в народ».5. Новая «Земля и воля» и ее распад.

Слайд 1Основные направления в народничестве 1870-х — начала 1880-х годов
9 класс. История

России.

Тема 19:

Дивулин С.А., учитель истории и обществознания МБОУ – школы № 3 г.Феодосии

Основные направления в народничестве 1870-х —  начала 1880-х годов9 класс. История России. Тема 19:Дивулин С.А., учитель

Слайд 2План урока
1. Пропагандистское направление в идеологии народничества.
2. «Бунтарское» направление.
3. Заговорщическое направление.
4.

«Хождение в народ».
5. Новая «Земля и воля» и ее распад.
План урока1. Пропагандистское направление в идеологии народничества.2. «Бунтарское» направление.3. Заговорщическое направление.4. «Хождение в народ».5. Новая «Земля и

Слайд 31. Пропагандистское направление в идеологии народничества

Александр II

1. Пропагандистское направление в  идеологии народничестваАлександр II

Слайд 41. Пропагандистское направление в идеологии народничества
Народничество как система взглядов и политическая

практика окончательно оформилось на рубеже 1860—1870-х гг.

Народники выступали против крепостничества и капиталистического развития России.

Популизм

Народничество было российским вариантом общемирового явления, получившего название «популизм»

(от лат. populus — народ) — политика, апелли-рующая к широ-ким массам и обе-щающая им ско-рое и лёгкое ре-шение острых социальных про-блем.

Народники

Передовая интеллигенция – единственный защитник и идеологический рупор народа.

Облегчить народным массам мучительный переход
от традиционного общества к индустриальному

1. Пропагандистское направление в  идеологии народничестваНародничество как система взглядов и политическая практика окончательно оформилось на рубеже

Слайд 5Народничество
Пропагандистское
Заговорщическое
Заговорщическое
Пётр Лаврович Лавров
Пётр Никитич Ткачёв
Михаил Александрович Бакунин
Лавров верил, что прогресс общества

зависит от наличия в нём «критически мыслящих личностей» и от степени их организационного единства. «Критически мыслящая личность» — это человек, всесторонне развитый, изучивший законы общественного развития, не только понявший несовершенство мира, но и знающий, как его исправить. «Энергичные люди» должны были отправиться в народ, чтобы вернуть ему «долг интеллигенции».
НародничествоПропагандистскоеЗаговорщическоеЗаговорщическоеПётр Лаврович ЛавровПётр Никитич ТкачёвМихаил Александрович БакунинЛавров верил, что прогресс общества зависит от наличия в нём «критически

Слайд 61. Пропагандистское направление в идеологии народничества

Александр II

1. Пропагандистское направление в  идеологии народничестваАлександр II

Слайд 72. «Бунтарское» направление

Александр II

2. «Бунтарское» направлениеАлександр II

Слайд 83. Заговорщическое направление

Александр II

3. Заговорщическое направлениеАлександр II

Слайд 94. «Хождение в народ»

Александр II
В 1874 г. началось уникальное «хождение

в народ», в котором приняли участие тысячи молодых народников. Они хотели проверить на практике теории Лаврова и Бакунина, а ещё больше — собственными глазами увидеть жизнь деревни.

Деятельность народников носила невнятный характер и не оказала на крестьян заметного влияния. Полиция выслеживала революционеров; в 37 губерниях России арестовали более 2500 человек.

В октябре 1877 г. начался крупнейший в истории страны политический процесс — процесс «193-х», на котором судили участников «хождения в народ».

4. «Хождение в народ»Александр II В 1874 г. началось уникальное «хождение в народ», в котором приняли участие

Слайд 105. Новая «Земля и воля» и её распад

Александр II
«Земля и

воля» (1861-1863, 1878-1879)

«Народная воля»
(1879-1883)

«Чёрный передел»
(1879-1880)

5. Новая «Земля и воля» и её распадАлександр II «Земля и воля»  (1861-1863, 1878-1879)«Народная воля»(1879-1883)«Чёрный передел»(1879-1880)

Слайд 11Домашнее задание
§ 19, вопросы и задания в конце параграфа.
Дополнительное

задание: подготовка сообщения «Деятельность Александра II Освободителя в оценках современников».
Домашнее задание § 19, вопросы и задания в конце параграфа. Дополнительное задание: подготовка сообщения «Деятельность Александра II

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть