Презентация, доклад по истории России 8 класс Отечественная война 1812 года

Содержание

Сформулируем тему урокаНапрасно ждал Наполеон,Последним счастьем упоенный,Москвы коленопреклоненнойС ключами старого Кремля:Нет, не пошла Москва мояК нему с повинной головою.Не праздник, не приемный дар,Она готовила пожарНетерпеливому герою.Отселе, в думу погружен,Глядел на грозный пламень он.

Слайд 1Отечественная война 1812 года
Разработано: Белозеровой МВ, учителем истории МБОУ СОШ пос.

Санболи
Отечественная война 1812 годаРазработано: Белозеровой МВ, учителем истории МБОУ СОШ пос. Санболи

Слайд 2Сформулируем тему урока
Напрасно ждал Наполеон,
Последним счастьем упоенный,
Москвы коленопреклоненной
С ключами старого Кремля:
Нет,

не пошла Москва моя
К нему с повинной головою.
Не праздник, не приемный дар,
Она готовила пожар
Нетерпеливому герою.
Отселе, в думу погружен,
Глядел на грозный пламень он.
А.С. Пушкин

Сформулируем тему урокаНапрасно ждал Наполеон,Последним счастьем упоенный,Москвы коленопреклоненнойС ключами старого Кремля:Нет, не пошла Москва мояК нему с

Слайд 3Сформулируем цели:
Познакомлюсь с …
Узнаю о …
Смогу поразмышлять о …
Задумаюсь о…
Буду уметь



Сформулируем цели:Познакомлюсь с …Узнаю о …Смогу поразмышлять о …Задумаюсь о…Буду уметь …

Слайд 4Какие произведения, фильмы вы смотрели об изучаемом событии?

Какие произведения, фильмы вы смотрели об изучаемом событии?

Слайд 5Что вы знаете о Наполеоне? Какую политику он проводил на территории

Европы? Каковы были отношения Франции и России накануне войны? О чем говорилось в Тильзитском мирном договоре?
Что вы знаете о Наполеоне?   Какую политику он проводил на территории Европы?   Каковы

Слайд 6Повторим
Внешняя политика Российской империи при Александре I
Расширение границ России: 1801-1804 –

присоединение Грузии (добровольное); присоединение Финляндии 1809 ( в результате войн со Швецией, Ираном и Турцией); 1812 – Бессарабии, 1813 – Азербайджана; 1815 – часть Польши.

Тильзитский мир, присоединение к континентальной блокаде и прекращение торговых отношений с Англией

Стремление Александра I сохранить самостоятельность своей европейской политики.

ПовторимВнешняя политика Российской империи при Александре IРасширение границ России: 1801-1804 – присоединение Грузии (добровольное); присоединение Финляндии 1809

Слайд 7Исторический диктант
Дать определение понятиям:
Отечественная война
Партизанское движение
Патриотизм
Контрнаступление

Исторический диктантДать определение понятиям:Отечественная войнаПартизанское движениеПатриотизмКонтрнаступление

Слайд 8Самостоятельная работа по ходу изучения нового материала, работа в тетради. Памятка

по изучению войны

1. Причина войны, хронологические рамки.
2. Воюющие страны или группировка стран.
3.Цели сторон.
4. Соотношение сил воюющих стран.
5. Повод к войне.
6. Ход военных действий (по этапам):
Планы сторон в начале каждого этапа;
- военные и политические итоги этапа.
7. Характер войны.
8. Условия мирного договора.
9. Военные и политические итоги войны.

Самостоятельная работа по ходу изучения  нового материала, работа в тетради.  Памятка по изучению войны 1.

Слайд 9Заполните пропуски, работая с текстом учебника, §6
Фронтальная работа

Заполните пропуски, работая с текстом учебника, §6Фронтальная работа

Слайд 10___июля ___ года ______армия форсировала реку Неман и вторглась в_______.

___июля ___ года ______армия форсировала реку Неман и вторглась в_______.

Слайд 11Наполеон наступал___ колоннами: на Москву через ______,________, _______. ( карта)
Русские войска

были разделены на ______части и находились под командованием _________ и ______.
Численность французской армии ________, русской армии ______. Наполеон рассчитывал _______, а затем продиктовать России условия мира. Тактика России заключалась в______. Отступление русских войск вызвало______. Александр I назначил новым главнокомандующим__________. Россию охватил_____, начался сбор_______. Сотни тысяч людей записывались в __________.
Наполеон наступал___ колоннами: на Москву через ______,________, _______. ( карта)Русские войска были разделены на ______части и находились

Слайд 12Почему русская армия была вынуждена отступать в начале войны?

Почему русская армия была вынуждена отступать в начале войны?

Слайд 13Почему Ф. Глинка сравнивает события Отечественной войны 1812 года со вторым

ополчением Смутного времени?

«… наступают времена Минина и Пожарского! Везде гремит оружие, везде движутся люди! Дух народный после двухсотлетнего сна пробуждается, чуя грозу военную».
Ф. Глинка, первый летописец событий Отечественной войны 1812 года.

Почему Ф. Глинка сравнивает события Отечественной войны 1812 года со вторым ополчением Смутного времени?«… наступают времена Минина

Слайд 14Расставьте события в хронологической последовательности, записав дату события используя текст §6

(письменно)
Расставьте события в хронологической последовательности, записав дату события используя текст §6 (письменно)

Слайд 15Работа с картой/атласом (в парах)
Проследите по карте основные сражения Отечественной войны

1812 года.
Работа с картой/атласом (в парах)Проследите по карте основные сражения Отечественной войны 1812 года.

Слайд 16Генерал Н.П. Раевский, встал со своими сыновьями впереди солдат и воскликнул:

«Вперед, ребята, за веру и Отечество. Я и дети мои, коих приношу в жертву, откроем вам путь».

Какие нравственные черты характеризуют подвиг генерала Н.П. Раевского?
Генерал Н.П. Раевский, встал со своими сыновьями впереди солдат и воскликнул: «Вперед, ребята, за веру и Отечество.

Слайд 17Термины Как назывались земляные укрепления на Бородинском поле?

Термины Как назывались земляные укрепления на Бородинском поле?

Слайд 18Заучим
Редуты – многоугольные земляные укрепления с наружным рвом и земляной насыпью

на наружной стороне окопа
Флеши – от французского слова «стрела», военное укрепление в виде тупого угла
Батарея – артиллерийское подразделение из нескольких орудий, а также позиция, которую занимает такое подразделение.
Пехота – пешее войско. В XIX веке – инфантерия.



ЗаучимРедуты – многоугольные земляные укрепления с наружным рвом и земляной насыпью на наружной стороне окопаФлеши – от

Слайд 19«Бородинское сражение»

«Бородинское сражение»

Слайд 20Приказ Наполеона:
«Воины! Вот сражение, которого желали. Победа в ваших

руках: она нужна нам. Она доставит вам изобилие, хорошие зимние квартиры и скорое возращение в отечество, Действуйте так, как действовали под Аустерлицем, при Фридланде, Витебске и под Смоленском, и позднее потомство вспомнит с гордостью о подвигах ваших в этот день. Да скажут о каждом: и он был в великой битве под стенами Москвы».

Приказ Наполеона:   «Воины! Вот сражение, которого желали. Победа в ваших руках: она нужна нам. Она

Слайд 21Обращение М.И. Кутузова:
«Вам придется защищать землю родную, послужить верой и

правдой до последней капли крови. Каждый полк будет употреблен в дело, Вас будут сменять, как часовых, через каждые два часа. Надеюсь на вас!
Обращение М.И. Кутузова:  «Вам придется защищать землю родную, послужить верой и правдой до последней капли крови.

Слайд 22Подготовь рассказ о Бородинской битве, используя схему сражения, текст параграфа и

следующие слова и фразы:

Силы сторон
Рассчитывал разбить и добиться капитуляции
Нанести наибольший урон, сохранив боеспособность
Оборонительная тактика
Шевардинский редут
Багратионовы флеши
Батареи Раевского
Умело руководил войсками
Кавалерия Платова и Уварова
15 часов
Не хватило сил продолжать
Потери 58 и 45 тысяч человек.
Не смог разгромить

Подготовь рассказ о Бородинской битве, используя схему сражения, текст параграфа и следующие слова и фразы:Силы сторон Рассчитывал

Слайд 23«…потери были громадны и не соответствовали результатам. Все вокруг … оплакивали

смерть кого-либо из близких: друга, родственника, брата… Роковой жребий в этой битве пал на самых значительных лиц. Сорок три генерала были убиты или ранены. В какой траур должен одеться весь Париж! Какое торжество для его врагов!» (адъютант Наполеона Ф. Сегюр).

«…потери были громадны и не соответствовали результатам. Все вокруг … оплакивали смерть кого-либо из близких: друга, родственника,

Слайд 24ФРАНЦУЗСКАЯ АРМИЯ была вынуждена отступать на запад по разоренной Смоленской дороге. «Мы

прошли самую скверную и бесплодную дорогу; лошади павшие на дороге тут же съедались». Офицер Бонне. «Холод увеличивается, истощение солдат, еще ничего неевших такого, что многие падают в обморок; другие почти не в состоянии нести оружие, но, тем не менее, желают боя чтобы согреться, а может быть, надеются чтобы найти смерть, которая избавит их от этой долгой агонии». Офицер Ложье «Нет сомнения , что недостаток продовольствия способствовал деморализации войск, подрывая их силы, и что обильная горячая пища парализовала бы действия холода». Офицер Тирион «К столь многочисленным бедствиям следует присоединить еще сонмы казаков и вооруженных крестьян, которые окружают нас. с каждым днем становиться все холоднее, и вскоре мороз должен соединится с голодом, чтобы уничтожить нашу армию, эту армию, и которая была столь прекрасною при переходе через Неман!» Офицер Франсуа
ФРАНЦУЗСКАЯ АРМИЯ была вынуждена отступать на запад по разоренной Смоленской дороге. «Мы прошли самую скверную и бесплодную

Слайд 25Бородино – это победа или поражение? Выскажи свою точку зрения.

«Французская армия

расшиблась о русскую армию». А.П. Ермолов
«Бородинское сражение есть лучшая слава русского оружия, есть победа…Прямым доказательством является бегство Наполеона из Москвы, возращение по старой Смоленской дороге, гибель 500-тысячного нашествия и погибель наполеоновской Франции, на которую первый раз под Бородином была наложена рука сильнейшего духом противника». Л.И. Толстой
«Бородинское сражение было самое прекрасное и самое грозное, французы показали себя достойными победы, a русские заслужили быть непобедимыми» Наполеон

Бородино – это победа или поражение?  Выскажи свою точку зрения.«Французская армия расшиблась о русскую армию». А.П.

Слайд 26Кто помог победить России в этой войне
Остервенение народа?
Барклай-де-Толли?
Зима?
Русский Бог?

Кто помог победить России в этой войне Остервенение народа?Барклай-де-Толли?Зима?Русский Бог?

Слайд 27Историческая картина. Задание:
Внимательно рассмотрите картину. Кто изображен на картине? Когда, где происходит

данное событие?
Историческая картина.  Задание:Внимательно рассмотрите картину. Кто изображен на картине? Когда, где происходит данное событие?

Слайд 28Что решил совет в Филях?
Почему Кутузов считал необходимым оставить Москву?
Почему Наполеон,

находясь в Москве, трижды предлагал начать мирные переговоры, а наш император отказывался?


Что решил совет в Филях?Почему Кутузов считал необходимым оставить Москву?Почему Наполеон, находясь в Москве, трижды предлагал начать

Слайд 29История войны в памятниках
Назовите архитектурные памятники, установленные в России в честь

победы над Наполеоном или хранят память об этом событии.
История войны в памятникахНазовите архитектурные памятники, установленные в России в честь победы над Наполеоном или хранят память

Слайд 30Памятники, памятники…
Они стоят по всему Бородинскому полю на высотах, как часовые

Их поставили в день столетия Бородинской битвы в 1912 г. солдаты русской армии. Но есть в России еще более внушительный памятник, посвященный героям 1812 года, - Храм Христа спасителя в Москве. Кто был под его сводами, тот, наверное, видел списки участников Бородинской битвы, начертанные на мраморных плитах. Вот немногие из имен: М.И. Кутузов, П. Багратион, Н. Тучков, Л. Тучков, И. Беляев, И. Тюрин, Д.Давыдов, М. Абрамов…
Трудно перечислить всех тех, кто геройски сражался на Бородинском поле. Но все они – и простые солдаты, и генералы – достойны славы.
Памятники, памятники…Они стоят по всему Бородинскому полю на высотах, как часовые Их поставили в день столетия Бородинской

Слайд 31Храм ХРИСТА́ СПАСИ́ТЕЛЯ в Москве — храм-памятник войне с Наполеоном. Построен

по обету Александра I, который он дал в 1812, чтобы "вечно напоминал бы отдаленному потомству о доблестных делах его предков"
Храм ХРИСТА́ СПАСИ́ТЕЛЯ в Москве — храм-памятник войне с Наполеоном. Построен по обету Александра I, который он

Слайд 32Монумент внутри бывших валов Шевардинского редута

Монумент внутри бывших валов Шевардинского редута

Слайд 33Бородинское поле. Главный монумент на месте, где была батарея Раевского

Бородинское поле. Главный монумент на месте, где была батарея Раевского

Слайд 34Триумфальная арка в Москве .

Триумфальная арка в Москве .

Слайд 35Казанский собор, здесь похоронен М.И.Кутузов и хранятся ключи от завоеванных городов

Казанский собор, здесь похоронен М.И.Кутузов и хранятся ключи от завоеванных городов

Слайд 36Манеж в Москве.

Манеж в Москве.

Слайд 37День воинской славы России
8 сентября — День Бородинского сражения русской армии

под командованием М. И. Кутузова с французской армией.
День воинской славы России8 сентября — День Бородинского сражения русской армии под командованием М. И. Кутузова с

Слайд 38Отечественная война 1812 года в памятных монетах

Отечественная война 1812 года в памятных монетах

Слайд 39Памятная монета достоинством 1 рубль в честь 175-летия Бородинского сражения

Памятная монета достоинством 1 рубль в честь 175-летия Бородинского сражения

Слайд 40Памятная монета номиналом 5 рублей «Бородинское сражение» к 200-летию

Памятная монета номиналом 5 рублей «Бородинское сражение» к 200-летию

Слайд 41Задания ЕГЭ по истории

Задания ЕГЭ по истории

Слайд 42Проверим свои знания по данному вопросу
К истории Отечественной войны 1812

г. относится сражение под Малоярославцем в октябре 1812 года. Синопское сражение относится к событиям Крымской войны, штурм Плевны — к событиям русско-турецкой войны 1877—1878 гг. Чесменский бой состоялся в 1770 году в период русско-турецкой войны 1768—1774 гг.


Правильный ответ указан под номером: 2


Проверим свои знания по данному вопросу К истории Отечественной войны 1812 г. относится сражение под Малоярославцем в

Слайд 43Задание ЕГЭ по истории
Из воспоминаний современников.
«...Солдат роптал

на беспрерывное отступление и в сражении надеется найти конец оному. Главнокомандующим М.Б. Барклаем-де-Толли был солдат недоволен и в главную вину ставил ему то, что он не русский».
«...Войска российские, будучи расположены по обширным границам и провинциям своего государства, для соединения своих частей должны были отступать безостановочно. Малочисленность их против многолюдства неприятеля не позволяла и думать, чтобы вступить в явный бой на границах империи...
В конце июля россияне достигают города Смоленска, и здесь воспоследовало благополучное соединение первой армии с второю под командою генерала от инфантерии князя Багратиона...
Россияне, переправясь через реку Днепр, стали на возвышенном месте перед городом, с которого картина Смоленска была чрезвычайно трогательна, печальна и разительна; неприятель открыл сильную канонаду множества батарей по городу, пожар разлился по оному во всех почти улицах...
Российские войска 7-го числа августа от развалин и пепла города Смоленска отступили и продолжали идти по дороге, ведущей к древней столице Москве, и неприятелю каждый шаг за ними был затруднителен и стоил крови».
Задание ЕГЭ по истории Из воспоминаний современников.   «...Солдат роптал на беспрерывное отступление и в сражении

Слайд 44Вопросы к тексту
С1.Используя текст документа и знания по истории,

укажите название войны, о которой идёт речь, а также имя полководца, армия которого вторглась в пределы Российской империи.
С2.Каково было настроение солдат российской армии в первый месяц войны? Назовите не менее двух причин такого настроения.
С3.Что свидетельствовало о том, что М.Б. Барклаю-де-Толли удалось осуществить свой стратегический замысел? В чём состоял стратегический замысел императора, возглавлявшего войска противника? Для ответа используйте тексты документов и знания по истории.
Вопросы к текстуС1.Используя текст документа   и знания по истории, укажите название войны, о которой идёт

Слайд 45Возможные правильные ответы
С1. Ответ:
Может быть указано, что 1)название войны

— Отечественная война 1812 г.; 2) полководец — Наполеон Бонапарт.
С2. Ответ:
Может быть указано, что 1)солдаты проявляли недовольство; 2) причины солдатского недовольства:
а)отступление русской армии;
б) иностранная фамилия главнокомандующего 1-ой Западной армией — М.Б. Барклай- де-Толли.
С3. Ответ:
Может быть указано, что
1)Барклаю-де-Толли удалось осуществить свой стратегический замысел:
а)было предпринято отступление российских армий;
б)было осуществлено соединение 1 -ой и 2-ой армий под Смоленском;
2) замысел Наполеона состоял в том, чтобы разбить российские армии поодиночке в приграничных сражениях.
Возможные правильные ответыС1. Ответ: Может быть указано, что 1)название войны — Отечественная война 1812 г.; 2) полководец

Слайд 46Составьте синквейн про теме «Отечественная война 1812 года»

Составьте синквейн про теме  «Отечественная война 1812 года»

Слайд 47Подведем итоги
Что нового узнали на уроке?
Какой вопрос Отечественной войны 1812 года

считаете самым интересным, почему?
В чем историческое значение Отечественной войны 1812г.

Подведем итогиЧто нового узнали на уроке?Какой вопрос Отечественной войны 1812 года считаете самым интересным, почему?В чем историческое

Слайд 48Домашнее задание
Параграф 6 учебника История России.XIX век: учебник для 8 класса,

А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов
Дифференцированное ( выбор учащихся, не менее 2-х заданий):
1. О каком заслуженном полководце 1812 года идет речь в стихотворении А.С. Пушкина «Полководец»?
2. Назовите 4 басни И. А. Крылова, посвященных Отечественной войне 1812 года, о каких событиях в них повествуется?
3. Назовите первую в России женщину – офицера? Какое литературное произведение о войне 1812года она оставила?
4. Эссе на тему: « Роль Михаила Илларионовича Кутузова в войне 1812 года»
5. Расскажите о партизанском движении Отечественной войны 1812 года.
6. Работа с документами на стр.40-41.

Домашнее заданиеПараграф 6 учебника История России.XIX век: учебник для 8 класса, А.Н. Сахаров, А.Н. БохановДифференцированное ( выбор

Слайд 49Ответы на домашнее задание
1. О каком заслуженном полководце 1812 года идет

речь в стихотворении А.С. Пушкина «Полководец»?
Ответ: Барклай де Толли Михаил Богданович (1761 – 1818).
2. Назовите 4 басни И. А. Крылова, посвященных Отечественной войне 1812 года, о каких событиях в них повествуется?
Ответ: Басни Ивана Андреевича Крылова, посвященные Отечественной войне 1812 года: «Кот и повар», «Раздел», «Ворона и Курица», «Волк на псарне», «Обоз», «Щука и Кот».
3. Первой женщиной-офицером в истории России стала Надежда Андреевна Дурова (1783–1866), которая служила под именем Александра Андреевича Александрова в регулярной русской армии. С 1806, выдав себя за мужчину, вступила в кавалерийский полк, участвовала в войнах с Францией в 1807 и 1812-14, ординарец М. И. Кутузова. Участница Бородинского сражения. В 1816 вышла в отставку в звании штаб-ротмистра. Впоследствии занялась писательским трудом. Самым значительным своим произведением, описывающим грозное время Отечественной войны 1812 года являются автобиографические «Записки кавалерист-девицы» (1836-39), которые высоко оценили А. С. Пушкин и В. Г. Белинский.

Ответы на домашнее задание1. О каком заслуженном полководце 1812 года идет речь в стихотворении А.С. Пушкина «Полководец»?Ответ:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть