Презентация, доклад по истории России. 8 класс. Тема: Новая Россия. Итоги реформ

Содержание

План урока1. Личность царя-реформатора.2. Светский облик культуры.3. Изменения в быте.4. Петровский «парадиз».5. Преображенная Россия.

Слайд 1 «Новая Россия». Итоги реформ
8 класс. История России.
Тема 7:
Дивулин С.А.,

учитель истории и обществознания МБОУ – школы № 3 г.Феодосии
«Новая Россия». Итоги реформ8 класс. История России. Тема 7:Дивулин С.А., учитель истории и обществознания МБОУ –

Слайд 2План урока
1. Личность царя-реформатора.
2. Светский облик культуры.
3. Изменения в быте.
4. Петровский

«парадиз».
5. Преображенная Россия.
План урока1. Личность царя-реформатора.2. Светский облик культуры.3. Изменения в быте.4. Петровский «парадиз».5. Преображенная Россия.

Слайд 31. Личность царя-реформатора.
Душой реформ был Пётр I. Необыкновенная личность, он сломал

привычные представления о монархе. Даже внешний вид его говорил о незаурядности. Высокий, узкоплечий, он на голову возвышался над окружающими.
«Я и царь, да у меня на руках мозоли, — говаривал Пётр, овладевший 14 ремёслами, — а всё оттого: показать вам пример и... видеть мне достойных помощников и слуг».
Пётр I был и разрушителем, и созидателем. Царь задал «параметры» поведения всем своим последователям — горячую любовь к Отечеству и образцовую службу Отечеству.
1. Личность царя-реформатора.Душой реформ был Пётр I. Необыкновенная личность, он сломал привычные представления о монархе. Даже внешний

Слайд 41. Личность царя-реформатора.
Обстоятельства формирования личности Петра I, его мировоззрения и характера

наложили своеобразный отпечаток на реформы. Пережитые в детстве потрясения: страх матери за жизнь сына, кровавое неистовство стрельцов, убивающих на глазах царевича его сторонников, лицемерие сестры-регентши Софьи и косность бояр — всё это толкало его на полный разрыв с прошлым, которое даже не отторгалось — безжалостно уничтожалось. Такая модель петровских преобразований сильно отличалась от того, что было предложено, но до конца не осуществлено его старшим братом Фёдором Алексеевичем.
1. Личность царя-реформатора.Обстоятельства формирования личности Петра I, его мировоззрения и характера наложили своеобразный отпечаток на реформы. Пережитые

Слайд 51. Личность царя-реформатора.
Пётр просыпался в пять часов утра и весь

день пребывал в делах. Его жизнь — постоянные разъезды. Ни один из его предшественн-иков не побывал в стольких городах собственного Отечества, в стольких сражениях и странах.
1. Личность царя-реформатора. Пётр просыпался в пять часов утра и весь день пребывал в делах. Его жизнь

Слайд 61. Личность царя-реформатора.
Российский император постоянно спешил, словно хотел опередить время,

сделать невозможным для России движение вспять, в прошлое. Опасения, что подобное может случиться, преследовали его.
Пётр I не видел того, кому мог бы передать своё дело, и это стало его личной трагедией.

В январе 1725 г. царь заболел. И впал в беспамятство.
28 января, так и не придя в сознание, Пётр I скончался.

1. Личность царя-реформатора. Российский император постоянно спешил, словно хотел опередить время, сделать невозможным для России движение вспять,

Слайд 72.Светский облик культуры. Просвещение и науки



1699г - Навигацкая школа (Школа математических и

навигацких наук)
1701г. - Артиллерийская школа
1712г. - Инженерная школа
1707г.- Медицинское училище
Для детей провинциальных дворян и чиновников были созданы цифирные школы (училища низшей ступени).
Дети мастеровых учились в горных школах, солдатские - в гарнизонных.
По указу 20 января 1714г. запрещалось жениться тем дворянам, которые не окончат хотя бы цифирной школы


.
2.Светский облик культуры. Просвещение и науки1699г - Навигацкая школа (Школа математических и навигацких наук) 1701г. - Артиллерийская

Слайд 82.Светский облик культуры. Содержание обучения
Содержание обучения изменилось. На первом месте оказались
те предметы,

которые давали полезные для практики знания:
математика, астрономия, инженерное дело, фортификация.

. Пётр провёл реформу алфавита и самолично правил начертание букв. В 1710 г. был утверждён гражданский шрифт Формально новая азбука должна была облегчить обучение письму. Однако последствия реформы алфавита были глубже.

2.Светский облик культуры. Содержание обученияСодержание обучения изменилось. На первом месте оказалисьте предметы, которые давали полезные для практики

Слайд 93. Изменения в быте. Ассамблеи
Ассамблеи устраивались обычно зимой, когда жизнь на

флоте замирала и приостанавливались военные действия – ведь при Петре 21 год продолжалась война со Швецией.

Они были введены в 1717 году, хотя уже с 1699 года случались открытые многолюдные пиры с участием женщин. Составлялся «график» ассамблей, по которому петербургские и московские жители устраивали их у себя дома, затрачивая на это огромные средства

3. Изменения в быте. АссамблеиАссамблеи устраивались обычно зимой, когда жизнь на флоте замирала и приостанавливались военные действия

Слайд 103. Изменения в быте. Политес.
«Руки твои да не лежат долго

на тарелке, ногами везде не мотай,
не утирай губ рукою, но полотенцем…
Над ествою не чавкай,
как свинья, и головы не чеши, не проглотя куска, не говори…
Говорить с людьми должно благочинно, учтиво, вежливо, разумно.»

Не хватай блюдо первым и не дуй в жидкое, чтобы везде брызгало. Не сопи, когда ешь. Ногами везде не мотай, не утирай губ рукою и не пей, пока пищи не проглотил. Не облизывай пальцев и не грызи костей. Хлеб, приложа к груди, не режь. Ешь, что пред тобой лежит, а дальше не хватай.

3. Изменения в быте. Политес. «Руки твои да не лежат долго на тарелке, ногами везде не мотай,не

Слайд 114. Петровский «парадиз»
В своих письмах Пётр I называл Санкт-Петербург «парадизом» —

райским местом, раем. К строительству города приступили почти сразу же, как русские утвердились в устье Невы. Начали с возведения Петропавловской крепости, вокруг которой должен был вырасти «город святого Петра» — Санкт-Петербург.

1703

4. Петровский «парадиз»В своих письмах Пётр I называл Санкт-Петербург «парадизом» — райским местом, раем. К строительству города

Слайд 124. Петровский «парадиз»
Был введён невиданный прежде налог: каждая въезжающая в город

повозка должна была привезти вместе с товаром 3 камня, каждое судно — до 30 больших камней.
4. Петровский «парадиз»Был введён невиданный прежде налог: каждая въезжающая в город повозка должна была привезти вместе с

Слайд 135. Преображённая Россия.
Перенимая европейские достижения, Пётр модернизировал страну. Пройдёт немного

времени, и реформированное государство докажет свою жизнеспособность, а деятельность.

Реформы Петра I способствовали сближению России со странами Запада. Однако глубина преобразований была ограничена крепостническими и самодержавными порядками.

5. Преображённая Россия. Перенимая европейские достижения, Пётр модернизировал страну. Пройдёт немного времени, и реформированное государство докажет свою

Слайд 14Домашнее задание
§ 1-7 с.11-65, вопросы, задания.
Подготовка к контрольной работе.

Домашнее задание § 1-7 с.11-65, вопросы, задания.Подготовка к контрольной работе.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть