Презентация, доклад по истории России 6 класс на тему

Содержание

1. Образование золотой Орды. Ордынское владычество на Руси. 2. Повинности русского населения. 3. Борьба русского народа против ордынского владычества. 4. Последствия ордынского владычества План

Слайд 1Тема урока:
«Русь и Золотая Орда »
История России, 6 класс

Тема урока:«Русь и Золотая Орда »История России, 6 класс

Слайд 21. Образование золотой Орды. Ордынское владычество на Руси.
2. Повинности русского населения.
3.

Борьба русского народа против ордынского владычества.
4. Последствия ордынского владычества

План

1. Образование золотой Орды. Ордынское владычество на Руси.	2. Повинности русского населения.	3. Борьба русского народа против ордынского владычества.	4.

Слайд 3В 1243 г. после возвращения из похода на центральную Европу Батый

стал правителем собственного государства, входившего в состав Монгольской империи.

Образование Золотой Орды

Образование Золотой Орды

В 1243 г. после возвращения из похода на центральную Европу Батый стал правителем собственного государства, входившего в

Слайд 4 карта «Русь в XIII в. Нашествие Батыя»

Карта Нашествие Батыя.

Русь в 13 веке
карта «Русь в XIII в. Нашествие Батыя» Карта Нашествие Батыя. Русь в 13 веке

Слайд 6Столицей был город Сарай ( в переводе – дворец), располагался он

недалеко от нынешнего города Астрахань.

Образование Золотой Орды

Столицей был город Сарай ( в переводе – дворец), располагался он недалеко от нынешнего города Астрахань. Образование

Слайд 7В 1242 г
в северо-восточные княжества были отправлены послы, с требованием

явиться к Батыю.

Русские земли не вошли в состав,
но попали в вассальную зависимость от Орды

В 1242 г в северо-восточные княжества были отправлены послы, с требованием явиться к Батыю.Русские земли не вошли

Слайд 8 Русь была завоевана монголами в 1243году ; Почему русские князья не

смогли дать достойный отпор завоевателям?
Русь была завоевана монголами в 1243году ; Почему русские князья не смогли дать достойный отпор завоевателям?

Слайд 9Ярлык – ханская грамота, дававшая право русским князьям властвовать в своих

землях.

Самым привлекательным был ярлык на владимирское княжество, т.к. теперь не киевский князь, а владимирский имел право на старшинство.

Ярлык – ханская грамота, дававшая право русским князьям властвовать в своих землях.Самым привлекательным был ярлык на владимирское

Слайд 10Антоненкова А.В., учитель истории МОУ Будинской ООШ
Поездки русских князей в Орду

сопровождались унижениями и часто заканчивались их смертью.

Антоненкова А.В., учитель истории МОУ Будинской ООШПоездки русских князей в Орду сопровождались унижениями и часто заканчивались их

Слайд 11Князь
Владимирский
Баскак
Хан
Резиденция во
Владимире
Численники
Управление

Князь ВладимирскийБаскакХанРезиденция во ВладимиреЧисленникиУправление

Слайд 12Баскак – представитель ордынского хана на Руси, который осуществлял контроль за

действиями князей, ведал сборами дани.
Баскак – представитель ордынского хана на Руси, который осуществлял контроль за действиями князей, ведал сборами дани.

Слайд 13«Ордынский выход» – ежегодная дань, которую собирали на Руси для хана

Золотой Орды.
«Ордынский выход» – ежегодная дань, которую собирали на Руси для хана Золотой Орды.

Слайд 14Сбор дани всегда сопровождался насилием и грабежом,
тех кто не платил

обращали в рабов.
Сбор дани всегда сопровождался насилием и грабежом, тех кто не платил обращали в рабов.

Слайд 15Обязанность Руси – поставлять воинов
в монголо-татарское войско

Обязанность Руси – поставлять воинов в монголо-татарское войско

Слайд 16Читать в учебнике стр.124
Борьба русского народа против ордынского владычества

Читать в учебнике стр.124Борьба русского народа против ордынского владычества

Слайд 17Подумайте, почему
Александр Невский, сумевший разгромить немцев и шведов, не стал бороться

против Орды?

Борьба русского народа против ордынского владычества

Подумайте, почемуАлександр Невский, сумевший разгромить немцев и шведов, не стал бороться против Орды?Борьба русского народа против ордынского

Слайд 18
Разрушены города
Приостановлено каменное строительство
Произошла утрата многих ремесел
Приостановился процесс развития феодального землевладения
Сократилась

численность населения
Русская культура пришла в упадок
(из-за пожаров погибло множество
произведений искусства,
письменных источников).

Последствия ордынского владычества

Разрушены городаПриостановлено каменное строительствоПроизошла утрата многих ремеселПриостановился процесс развития феодального землевладенияСократилась численность населенияРусская культура пришла в упадок

Слайд 19Политические:
Процесс деления русских земель на северо-востоке
формирование на Руси абсолютной, деспотической власти


Усиление усобиц между князьями за ярлык, уменьшение роли Веча
Ценность власти стала выше, чем ценность права
Привитие на Руси патриархальных норм общества

Последствия ордынского владычества

Политические:Процесс деления русских земель на северо-востокеформирование на Руси абсолютной, деспотической власти Усиление усобиц между князьями за ярлык,

Слайд 20Экономические:
Разрушены десятки городов,
Прекратилось каменное строительство
Замедление роста ремесла, сельского хозяйства
Изменение

роли товарно-денежных отношений, застойное состояние собственности
Появление государственного феодализма, ограничение развития частной собственности
Экономическое отставание Руси от стран Европы на 50-100 лет

Последствия ордынского владычества

Экономические:Разрушены десятки городов, Прекратилось каменное строительствоЗамедление роста ремесла, сельского хозяйстваИзменение роли товарно-денежных отношений, застойное состояние собственностиПоявление государственного

Слайд 21Социальные :
Многие русские люди оказались в ордынской неволе
Рабское положение женщин и

детей, продажа их на невольничьих рынках
Карающая структура не общества, а государства
Обязанности по отношению к монголо-татарам исполнялись независимо от того, давало ли это какие-нибудь права местным жителям
Демографический спад в обществе

Последствия ордынского владычества

Социальные :Многие русские люди оказались в ордынской неволеРабское положение женщин и детей, продажа их на невольничьих рынкахКарающая

Слайд 22Культурные :
Погибли и расхищены материальные и художественные ценности, сгорели княжеские библиотеки,

множество икон
Заимствование восточного варианта варварства
Заимствование лингвистических особенностей языка
Общий уровень падения культуры местного населения, застой творчества
Церковь оставалась единственным общенациональным общественным институтом

Последствия ордынского владычества

Культурные :Погибли и расхищены материальные и художественные ценности, сгорели княжеские библиотеки, множество иконЗаимствование восточного варианта варварстваЗаимствование лингвистических

Слайд 23Антоненкова А.В., учитель истории МОУ Будинской ООШ



Вопросы на

стр. 127

Подведение итогов урока

Подведение итогов урока

Антоненкова А.В., учитель истории МОУ Будинской ООШВопросы на      стр. 127Подведение итогов урокаПодведение

Слайд 24Домашнее задание: § 14, вопросы

Домашнее задание: § 14, вопросы

Слайд 25Антоненкова А.В., учитель истории МОУ Будинской ООШ
http://muamuk.livejournal.com/248094.html?thread=1947678
http://images.rambler.ru/search?query=%D0%97%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%8F+%D0%9E%D1%80%D0%B4%D0%B0
http://cultrus.roskultura.ru/foto/tv6.jpg
http://img15.nnm.ru/a/e/4/b/d/82714fbb2e40c9fd6219d8a9d65.jpg
Источники

Антоненкова А.В., учитель истории МОУ Будинской ООШhttp://muamuk.livejournal.com/248094.html?thread=1947678 http://images.rambler.ru/search?query=%D0%97%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%8F+%D0%9E%D1%80%D0%B4%D0%B0http://cultrus.roskultura.ru/foto/tv6.jpg http://img15.nnm.ru/a/e/4/b/d/82714fbb2e40c9fd6219d8a9d65.jpg Источники

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть