Презентация, доклад по истории реализация проекта Страницы Великой Отечественной войны глазами студентов XXI века

Содержание

Краткая аннотация проекта Проект посвящен празднованию 70-летия победы в Великой Отечественной войне. Направлен на воспитание гражданственности и патриотизма. Центральной проблемой проекта является формирование личностного отношения студентов к истории своей страны, воспитание гражданственности и патриотизма. Проект обращен к

Слайд 1 ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА 2014/2015 УЧЕБНОГО ГОДА
Реализация проекта «Страницы Великой Отечественной

войны глазами студентов XXI века»

Выполнила: Шишкина Марина Петровна преподаватель истории и обществознания
«Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса»

ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА 2014/2015 УЧЕБНОГО ГОДА Реализация проекта «Страницы Великой Отечественной войны глазами студентов

Слайд 2Краткая аннотация проекта
Проект посвящен празднованию 70-летия победы в Великой Отечественной войне.

Направлен на воспитание гражданственности и патриотизма. Центральной проблемой проекта является формирование личностного отношения студентов к истории своей страны, воспитание гражданственности и патриотизма. Проект обращен к проблематике тех вопросов истории войны, которые стоят в центре современной историографии, вышли на страницы популярной литературы, печатных СМИ, передач телевидения: роль СССР во Второй мировой войне, главные сражения Великой Отечественной войны и их историческое значение; проблема коллаборационизма и движение Сопротивления; потери СССР в войне; цена победы советского народа в Великой Отечественной войне и др. Именно эти проблемные темы и станут предметом исследовательской деятельности студентов.
Объект исследования представляет собой изучение темы истории Великой Отечественной войны. Предмет исследования освещение войны потомками тех, кто в далекие сороковые сражался и погибал в боях за свою Родину.
Целью данного проекта является создание мультимедийного сборника презентаций, посвященного главным страницам Великой Отечественной войны. Студенты самостоятельно выполняют учебные задания своей темы. При этом они должны проанализировать исторические источники, найти исторические факты, отвечающие на вопросы исследования, подобрать иллюстративный материал и сделать выводы по теме.
Проект позволяет проверить и систематизировать полученные знания по теме «Великая Отечественная война», стимулирует самостоятельное изучение дополнительного материала по истории Отечества с использованием Интернет-ресурсов. Продукт данного проекта возможно использовать на учебных занятиях, а также во внеклассной работе по патриотическому воспитанию.
Краткая аннотация проекта	Проект посвящен празднованию 70-летия победы в Великой Отечественной войне. Направлен на воспитание гражданственности и патриотизма.

Слайд 3 Цели проекта: Активизация исследовательской деятельности, рост познавательной активности студентов;

развитие проектно-исследовательской культуры студентов; формирование высокого патриотического сознания и активной гражданской позиции; вовлечение студентов в совместную информационную деятельность.


Задачи проекта: Выявить масштабы войны, трагедию народа, цену для победы.
Систематизировать в совместной деятельности информацию о подвиге советского народа,
о мужестве и стойкости бойцов Красной Армии. Способствовать формированию
коммуникативных компетенций.
Содействовать развитию у умения выделять главное, делать выводы, умения
использовать ранее полученные знания в знакомой и измененной ситуации. Обеспечить
развитие моно и диалогической речи, коммуникативной культуры на основе содержания
модуля; развивать воображение, логическое мышление.












В данной работе использовался комплекс методов:
теоретический (анализ и синтез, обобщение);
сравнительно-исторический, этот метод позволяет выявить общее и
особенное в исторических явлениях, а также установить их закономерность;
статистико-математический, который позволяет рассматривать
человеческое общество как единую сложную систему взаимосвязей;
- метод социологического опроса (вид опроса анкетирование и интервью).



Цели проекта: Активизация исследовательской деятельности, рост познавательной активности студентов; развитие проектно-исследовательской культуры студентов; формирование высокого

Слайд 4Классификация учебного проекта:
По типу доминирующей деятельности: Исследовательская, творческая, ознакомительно-ориентировочная.
По проектно-содержательной области:

Межпредметный проект.
По количеству участников: Личностные и парные (групповые)
По продолжительности: 6 недель
По характеру контактов: Среди участников одной группы.
Этапы работы над проектом
1. Проблематизация. Началом работы над проектом, побудительным стимулом к деятельности является
наличие проблемы. Группа разбивается на 6 рабочих подгрупп. Тут же определяются темы работы подгрупп и содержание
дальнейших исследований.
2. Целеполагание. Когда проблеме проекта удалось придать личностно значимый характер, у студента возникает
первичный мотив к деятельности.


Классификация учебного проекта: По типу доминирующей деятельности: Исследовательская, творческая, ознакомительно-ориентировочная.По проектно-содержательной области: Межпредметный проект.По количеству участников: Личностные

Слайд 5Этапы работы над проектом
3. Планирование. Студенты самостоятельно выполняют учебные задания

своей темы.
- проводят социологический опрос студентов колледжа;
- анализируют исторические источники и факты;
отвечают на вопросы исследования, подбирают иллюстративный материал и делают выводы по теме.
4. Сбор информации.
1гр. Студенты-исследователи «Что я знаю о Великой Отечественной войне?»
Проводят социологический опрос студентов колледжа по теме: «Великая Отечественная война».
2 гр. Студенты-аналитики «Трактовка событий Великой Войны в современных исследованиях»
Анализируют работы современных историков о ВОВ, делают письменные выводы.
3 гр. Студенты-историки «Кто они герои и антигерои Великой Отечественной войны?»
Находят информацию о героях Советского Союза 40-х гг., а также о предателях и изменниках Родины.
4 гр. Студенты-хронисты «Война…какой мы ее видим»
Подбирают документальные фотографии о важнейших событиях войны.
5 гр. Студенты-статисты «О всех тех, кто не до жил до мая 1945»
Находят информацию о погибших, пленных, пропавших без вести в годы войны.
6 гр. Студенты-правнуки «Великая Отечественная война в жизни моей семьи»
Находят информацию о родных и близких людях кто своим воинским или трудовым участием внес неоценимый вклад в Великую победу.

Этапы работы над проектом  3. Планирование. Студенты самостоятельно выполняют учебные задания своей темы. - проводят социологический

Слайд 6Этапы работы над проектом
5. Структурирование информации
1гр. Студенты-исследователи
Подводят итоги работы в

виде таблицы. Готовят презентацию и доклад на тему: «Что знает молодое поколение о ВОВ?».
2 гр. Студенты-аналитики
Готовят презентацию и доклад на тему «Историографический обзор современных трактовок о Великой Отечественной войне».
3 гр. Студенты-историки
Готовят презентацию и доклад на тему: «Подлинные примеры патриотизма и примеры слабости, проявленные в года войны»
4 гр. Студенты-хронисты
Готовят презентацию и доклад на тему: «Основные события Великой Отечественной войны в документальных фотографиях»
5 гр. Студенты-статисты
Подводят итоги работы в виде статистических данных графиков и диаграмм, делают презентацию с докладом на тему: «О всех тех, кто не до жил до мая 1945»
6 гр. Студенты-правнуки
Основываясь на воспоминаниях родственников и документальных свидетельств своей семьи готовят презентацию и доклад на тему: «Великая Отечественная война в жизни моей семьи»



Этапы работы над проектом 5. Структурирование информации1гр. Студенты-исследователиПодводят итоги работы в виде таблицы. Готовят презентацию и доклад

Слайд 76. Оформление продукта. Сборник презентаций
Презентация – это витрина проекта. Все должно

быть подчинено одной цели – наилучшим образом показать результат работы и компетентность ее автора, которую он приобрел в процессе этой работы. Самопрезентация, умение в выгодном свете показать себя, не теряя при этом чувства меры, – важнейший социальный навык. Регламент презентации, как правило, предоставляет не более 7–10 минут на выступление.
6. Оформление продукта. Сборник презентацийПрезентация – это витрина проекта. Все должно быть подчинено одной цели – наилучшим

Слайд 8Проектная работа: «Страницы Великой Отечественной войны глазами студентов 21 века» Тема: «Что

я знаю о Великой Отечественной Войне?»

Выполнили гр.З-14:
Воложанина Юлия
Бекасова Кристина
Каширцева Виктория
Проверила: Шишкина М.П.
«Хакасский колледж профессиональных технологий, экономии и сервиса»


Проектная работа: «Страницы Великой Отечественной войны глазами студентов 21 века» Тема: «Что я знаю о Великой Отечественной

Слайд 9 Целью работы является выяснить, что знает нынешнее поколение о

Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Составить социологический опрос о Великой Отечественной войне.
2. Провести опрос о Великой Отечественной войне
3. Проанализировать итоги опроса о ВОВ.

Целью работы является выяснить, что знает нынешнее поколение о Великой Отечественной войне. Задачи: 1. Составить

Слайд 10Для этого мы использовали следующие вопросы:
Назовите хронологические рамки ВОВ?
Сколько советских людей

погибло в ВОВ?
Назовите самые крупные сражения.
Почему Советский народ одержал победу в Великой Отечественной войне?
Какая военная операция завершила ВОВ?
Назовите героев Великой Отечественной войны.
Для этого мы использовали следующие вопросы:Назовите хронологические рамки ВОВ?Сколько советских людей погибло в ВОВ?Назовите самые крупные сражения.Почему

Слайд 11Хронологические рамки ВОВ

Хронологические рамки ВОВ

Слайд 12Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 – 9 мая 1945

года.
Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 – 9 мая 1945 года.

Слайд 13Сколько погибло людей?

Сколько погибло людей?

Слайд 14Итоговое число людских потерь в Великой Отечественной войне была впервые обнародовано

в округлённом виде почти 27 млн чел. на торжественном заседании Верховного Совета СССР 8 мая 1990, посвящённом 45-летию Победы Советского Союза в Великой Отечественной войне
Итоговое число людских потерь в Великой Отечественной войне была впервые обнародовано в округлённом виде почти 27 млн

Слайд 15Самые крупные сражения

Самые крупные сражения

Слайд 16Смоленское сражение, оборона Ленинграда, битва за

Москву, сражение на Курской дуге

и др.
Смоленское сражение, оборона Ленинграда, битва за Москву, сражение на Курской дуге и др.

Слайд 17Почему советский народ одержал победу в ВОВ

Почему советский народ одержал победу в ВОВ

Слайд 18Причины победы СССР в войне:

Всеобщий патриотизм советского народа;

Всенародный характер этой войны;

Массовый

героизм русских людей;

Партизанское движение в годы войны;

Полководческое мастерство советских

военачальников;

Советский тыл в годы войны («Всё для

фронта, всё для победы);

Правильная внешнеполитическая деятельность

советского союза.

Причины победы СССР в войне:Всеобщий патриотизм советского народа;Всенародный характер этой войны;Массовый героизм русских людей;Партизанское движение в годы

Слайд 19Какая военная операция завершила ВОВ

Какая военная операция завершила ВОВ

Слайд 20Берлинская операция
Берлинская операция

8 мая 1945 год- подписан акт о безоговорочной капитуляции

фашисткой Германии.
Берлинская операцияБерлинская операция8 мая 1945 год- подписан акт о безоговорочной капитуляции фашисткой Германии.

Слайд 21Герои Великой Отечественной войны

Герои Великой Отечественной войны

Слайд 22Герои:
Г.К.Жуков, И.Н. Кожедуб, А.И. Покрышкин, Зоя Космодемьянская, летчики

М. П. Жуков,

С. И. Здоровцев и П. Т. Харитонов и др.

Всего в военное время в сухопутных войсках было воспитано свыше восьми

тысяч героев, в том числе 1800 артиллеристов, 1142 танкиста, 650 воинов

инженерных войск, свыше 290 связистов, 93 воина ПВО, 52 воина войскового

тыла, 44 медика; в Военно-Воздушных Силах – свыше 2400 человек; в

Военно-Морском Флоте – свыше 500 человек; партизан, подпольщиков и

советских разведчиков – около 400; пограничников – свыше 150 человек.

Герои:Г.К.Жуков, И.Н. Кожедуб, А.И. Покрышкин, Зоя Космодемьянская, летчики М. П. Жуков, С. И. Здоровцев и П. Т.

Слайд 24Проектная работа: «Страницы Великой Отечественной войны глазами студентов XXI века».
Тема: «Великая

Отечественная война в жизни моей семьи.
Сержант Денега Иван Федорович»

Выполнила:
Денега Екатерина
Руководитель: Шишкина М.П.
«Хакасский колледж профессиональных технологий, экономии и сервиса»



Проектная работа: «Страницы Великой Отечественной войны глазами студентов XXI века». Тема: «Великая Отечественная война в жизни моей

Слайд 25Цель: изучение биографии Денега Ивана Федоровича его
вклад в победу в Великой

Отечественной
войны.
При описании работы были использованы
следующие источники: архивные
документы Каратузского районного
краеведческого музея, воспоминания
близких родственников,
интервьюирование односельчан, знавших
Ивана Федоровича, документы из личного
семейного архива.

Цель: изучение биографии Денега Ивана Федоровича еговклад в победу в Великой Отечественнойвойны. При описании работы были использованыследующие

Слайд 26 Мой прадед Денега Иван Федорович родился в Украине Херсонская

область,
Устиновский район, село Устиновка. В 1931 году всей семьей переехал из
Украины в Челябинскуюобласть, деревня Сунапы, через два года переехал в
Каратузский район Красноярского края где работал скотником на молочной
ферме. Семья была дружная, детей было пятеро, четверо сыновей и одна дочь.
Во время Великой Отечественной Войны был призван Сталинским районным
военкоматом в ряды Советской Армии стрелком 67 Гвардейского стрелкового
полка 22-й Гвардейской стрелковой дивизии.


Мой прадед Денега Иван Федорович родился в Украине Херсонская область, Устиновский район, село Устиновка. В

Слайд 2719 июня 1946 года моя прабабушка получила похоронку.
В данной похоронке

написано:
Ваш муж красноармеец, 1905 года рождения ДЕНЕГА ИВАН ФЕДОРОВИЧ в бою за Социалистическую Родину, верный воинской присяге, проявив геройство и мужество, погиб 7 октября 1944 года и похоронен Латвийская СССР Сужетенский район 600 метров от н.п. Рудзиши.
19 июня 1946 года моя прабабушка получила похоронку. В данной похоронке написано:Ваш муж красноармеец, 1905 года рождения

Слайд 28 Проектная работа: «Страницы Великой Отечественной войны глазами студентов 21 века» Тема: «Основные

события Великой Отечественной войны в документальных фотографиях»

Выполнили: Вдовина Екатерина, Сафонова Елизавета, Данюк Надежда
Проверила: Шишкина Марина Петровна



«Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса»


Слайд 29Цель: рассмотреть историю В.О.В. в военных фотографиях.
Задачи: рассказать о важнейших события

Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
Подвести итоги Великой Отечественной войны по документальным фотографиям.
Подтвердить актуальность выбранной темы.

Цель: рассмотреть историю В.О.В. в военных фотографиях.Задачи: рассказать о важнейших события Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.Подвести итоги

Слайд 3022 июня-26 июля1941г. Захват Германией Латвии.
Войска на границе Латвии.

22 июня-26 июля1941г. Захват Германией Латвии. Войска на границе Латвии.

Слайд 3122 июня-26 июля 1941г. Латвия.
Немецкие захватчики приступили к захвату Латвии.

22 июня-26 июля 1941г. Латвия.Немецкие захватчики приступили к захвату Латвии.

Слайд 321941 г. Захват Украины.
Взятие Харькова(Украина)силами вермахта.

1941 г. Захват Украины.Взятие Харькова(Украина)силами вермахта.

Слайд 33Июль 1941 г. Отступление советских войск.
Мирные жители эвакуируются вместе с советскими

войсками.
Июль 1941 г. Отступление советских войск.Мирные жители эвакуируются вместе с советскими войсками.

Слайд 3410 июля-10 сентября 1941 г.Смоленское сражение.
Подготовка техники к наступлению.

10 июля-10 сентября 1941 г.Смоленское сражение.Подготовка техники к наступлению.

Слайд 358 сентября 1941 г. Окружение Ленинграда
Немецкое наступление на севере привело к

окружению Ленинграда.
8 сентября 1941 г. Окружение ЛенинградаНемецкое наступление на севере привело к окружению Ленинграда.

Слайд 36Сентябрь 1941 года.
Начало блокады Ленинграда, которая длилась 900 дней. Обстрел бомбами

Ленинграда.
Сентябрь 1941 года.Начало блокады Ленинграда, которая длилась 900 дней. Обстрел бомбами Ленинграда.

Слайд 37Июль-сентябрь 1941 г.
Начинается оборона Киева.

Июль-сентябрь 1941 г. Начинается оборона Киева.

Слайд 38Август-октябрь 1941г.Оборона Одессы.
Наступление советских войск.

Август-октябрь 1941г.Оборона Одессы.Наступление советских войск.

Слайд 39Сентябрь-октябрь 1941г.
Наступление под Москвой.

Сентябрь-октябрь 1941г.Наступление под Москвой.

Слайд 408 мая 1942 г. Сражение в Крыму.
Поражение советских войск в Крыму.

8 мая 1942 г. Сражение в Крыму.Поражение советских войск в Крыму.

Слайд 41Июль-сентябрь 1942 г.
Оборона Харькова.

Июль-сентябрь 1942 г.Оборона Харькова.

Слайд 42Блокада Ленинграда. Зима 1943 года.

Блокада Ленинграда. Зима 1943 года.

Слайд 43Ленинград. Январь 1944 года.
Ленинградцы украшают город, в честь прорыва блокады Ленинграда.

Ленинград. Январь 1944 года.Ленинградцы украшают город, в честь прорыва блокады Ленинграда.

Слайд 449 мая 1944 года.
Краснофлотцы в освобожденном Севастополе.

9 мая 1944 года.Краснофлотцы в освобожденном Севастополе.

Слайд 451944 год - освобождение Украины.

1944 год - освобождение Украины.

Слайд 461944 год.
Освобождение Латвии.

1944 год.Освобождение Латвии.

Слайд 471944 год.
Освобождение Эстонии.

1944 год.Освобождение Эстонии.

Слайд 48Январь-март 1945 года.
Советские войска подошли к границам Германии.

Январь-март 1945 года.Советские войска подошли к границам Германии.

Слайд 498 мая 1945 года
Был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии.

8 мая 1945 годаБыл подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии.

Слайд 50Победа 1945 года.
Советские солдаты с боевыми знамениями Вермахта, победа в 1945

году.
Победа 1945 года.Советские солдаты с боевыми знамениями Вермахта, победа в 1945 году.

Слайд 51Победа 1945 год.

Победа 1945 год.

Слайд 52Никто не забыт, ничто не забыто…

Никто не забыт, ничто не забыто…

Слайд 53Заключение
Великая Отечественная война была кровопролитной, жестокой и устрашающей. Погибло очень много

советских солдат, которые воевали за нас, за наше будущее. За то, что мы сейчас здесь, и на фотографиях мы видели, какова была цена мира. Актуальность этой темы вечно. Ведь, мы должны знать, как проходило это великое сражение против фашисткой Германии. Советские войска одержали величайшую победу. Никто не забыт, ничто не забыто…



ЗаключениеВеликая Отечественная война была кровопролитной, жестокой и устрашающей. Погибло очень много советских солдат, которые воевали за нас,

Слайд 54
Тема: «Великая Отечественная война в жизни моей семьи»
Герой Советского союза

- Шишкин Николай Васильевич

Выполнила: Шишкина Марина Петровна преподаватель истории и обществознания
«Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса»

Проектная работа: «Страницы Великой Отечественной войны глазами студентов XXI».

Тема: «Великая Отечественная война в жизни моей семьи»Герой Советского союза - Шишкин Николай Васильевич

Слайд 55Герой Советского Союза – Шишкин Николай Васильевич
является родственником моего супруга

Шишкина
Александра Николаевича.
Цель настоящей работы: изучение биографии Николая
Васильевича Шишкина, его вклад в победу в Великой
Отечественной войны. При описании работы были
использованы следующие источники: архивные документы
Каратузского районного краеведческого музея, воспоминания
близких родственников, интервьюирование односельчан,
знавших Николая Васильевича, документы из личного
семейного архива.

Герой Советского Союза – Шишкин Николай Васильевич является родственником моего супруга Шишкина Александра Николаевича. Цель настоящей работы:

Слайд 56Курсы трактористов в сороковые года
Улица, где жил
Н.В. Шишкин

Курсы трактористов в сороковые годаУлица, где жил Н.В. Шишкин

Слайд 57Родители героя
Дом, где родился Николай Васильевич

Родители герояДом, где родился Николай Васильевич

Слайд 58Найперская школа себеряка шишкина В августе 42-го был призван в Красную Армию

Каратузским военкоматом, служил в береговой обороне на Тихоокеанском флоте. Весной 1943 года был зачислен в одну из снайперских школ 280-й стрелковой дивизии.
Найперская школа себеряка шишкина В августе 42-го был призван в Красную Армию Каратузским военкоматом, служил в береговой

Слайд 59Боевое крещение младшего сержанта Шишкина
Выпускники были направлены в дивизию, воевавшую на

Курско-Белгородском направлении. Имея за плечами уже около года службы в армии, Николай Шишкин только здесь впервые увидел врага. Боевое крещение всё отделение младшего сержанта Шишкина получило в боях при освобождении Сумской области. 6 сентября 1943 года штурмом был освобождён город Конотоп, в котором Шишкин участвовал в уличных боях. За освобождение города 280-я дивизия получила почётное наименование «Конотопская». Здесь же у него были и первые боевые успехи. В разгар Курской битвы немцы особенно отчаянно сопротивлялись возле одного из населенных пунктов. Несколько раз наши бойцы ходили в атаку, но окончательно выбить фашистов из населенного пункта все-таки не смогли. К вечеру немецкое командование, надеясь восстановить положение, бросило в контратаку свежие силы. Несмотря на отчаянные потери, фашистские солдаты упорно продвигались к нашим окопам. В этой отчаянной рукопашной схватке, в которой с обеих сторон участвовало около тысячи человек, и отличился молодой боец Николай Шишкин.
Боевое крещение младшего сержанта ШишкинаВыпускники были направлены в дивизию, воевавшую на Курско-Белгородском направлении. Имея за плечами уже

Слайд 60Форсирование р. Днепр 544-м стрелковым полком
В последующие дни сентября 1943

года Шишкин участвовал в освобождении городов Нежина, Остёра и многих других населённых пунктов Черниговской области. В числе первых его отделение форсировало Десну. 24 сентября, преследуя отступающего противника, части дивизии вышли на Днепр южнее села Окуниново, Козелецкого района, Черниговской области. Без передышки началась подготовка к форсированию реки.
Форсирование р. Днепр 544-м стрелковым полком В последующие дни сентября 1943 года Шишкин участвовал в освобождении городов

Слайд 61В ночь с 24 на 25 сентября 1943 года в районе

Рыбачий промысел, что юго-западнее села Окуниново, младший сержант Шишкин с другими бойцами под ураганным огнём противника переплыл на рыбачьей лодке на правый берег Днепра. За 30 метров до берега противник пулемётной очередью пробил лодку. Шишкин в полной боевой выкладке, с ручным пулемётом бросился в реку и вплавь достиг правого берега. Волной его отнесло метров на 40 от высадки. Он остался один, но не растерялся. С криком «ура» выскочил на возвышенное место и открыл огонь. Два часа короткими очередями он отгонял противника от берега. Когда вышли патроны, спустился вниз и по воде добрался до своих товарищей. Пополнившись боеприпасами, Шишкин выдвинулся вперёд, замаскировался и до утра отражал вражеские контратаки. За 42 часа он участвовал в отражении 12 контратак и 6 раз ходил в атаку. Лично уничтожил свыше 40 солдат и одного офицера. Кроме того, гранатами и пулемётным огнём подавил 4 пулемётные точки противника, которые препятствовали форсированию Днепра. За этот подвиг Н.В.Шишкин был представлен к званию Героя Советского Союза.
В ночь на 30 сентября 1943 года младший сержант Шишкин в числе первых под ураганным огнём противника переправился на правый берег Припяти южнее села Плютовище Чернобыльского района Киевской области и с ходу вступил в бой. В этом же месте реку форсировали подразделения 6-й гвардейской стрелковой дивизии соседней 13-й армии. Совместными усилиями при поддержке миномётчиков, бойцы захватили небольшой плацдарм. Ввиду решения единой задачи 280-ю стрелковую дивизию переподчинили командиру 13-й армии. На плацдарм фашисты бросили до полка пехоты при поддержке танков. Младший сержант Шишкин участвовал в отражении нескольких яростных контратак врага. В критический момент боя, когда на одном из участков фашисты ворвались на позицию десантников, Шишкин первым бросился в рукопашную схватку, уничтожив пятерых фашистов. Рубеж был удержан. На захваченный плацдарм стали переправляться другие стрелковые подразделения. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 октября 1943 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм младшему сержанту Шишкину Николаю Васильевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 1918).


В ночь с 24 на 25 сентября 1943 года в районе Рыбачий промысел, что юго-западнее села Окуниново,

Слайд 63Наградной лист Николая Васильевича Шишкина

Наградной лист Николая Васильевича Шишкина

Слайд 64Зимой-весной 1944 года сержант Шишкин участвовал в Житомирско-Бердичевской и Ровно-Луцкой наступательных

операциях 1-го Украинского фронта. В феврале он отличился в боях в районе города Дубно Ровенской области. Гитлеровцы предприняли со стороны города Броды контрудар, чтобы отсечь продвинувшийся к Луцку авангард советских войск. Бойцам пришлось отражать танковые атаки врага. В бою было подбито 8 танков. В критический момент, когда погиб командир взвода, Шишкин взял командование на себя. Все атаки фашистов были отбиты, рубеж удержан.
Весной 1944 года Шишкина направили в школу младших лейтенантов 1-го Украинского фронта. Здесь его нашла награда – орден Красной Звезды – за подвиг, совершённый под Дубно. В сентябре 1944 года младший лейтенант Шишкин вернулся в родную дивизию и принял командование взводом. К этому времени был завоёван Сандомирский плацдарм. Всю осень 1944 года взвод Шишкина стоял в обороне на западном берегу Вислы.
12 января 1945 года началась Висло-Одерская операция. Слава «мастера форсирования рек» шла за Шишкиным и в Польше и Германии. Ему с боями пришлось преодолевать Варту, Бзуру, Одер, Нейсе, Шпрее, Мульду. 23 января 1945 года его взвод одним из первых ворвался в город Гросс-Вартенберг. 2 февраля у города Шпроттау (Шпротава, Польша) был преодолён Одер и захвачен плацдарм. За отличие в ходе боёв в районе Шпротавы и Бенау (Любско) Шишкин был награждён орденом Отечественной войны 2-й степени. Также он стал лейтенантом и был назначен командиром роты.
На рубеже реки Нейсе пришлось приостановить наступление. Но и этот рубеж 17 апреля 1945 года был взят. Танковые корпуса 1-го Украинского фронта рванулись в Берлин, оставляя в своём тылу рассечённые разрозненные гитлеровские подразделения. Одна из таких группировок, окружённая в районе города Луккенвальде решила прорываться на Запад, в зону союзных войск. В конце апреля 1945 года в районе юго-западнее Луккенвальде командиру стрелковой роты лейтенанту Шишкину пришлось вести кровопролитные оборонительные бои с яростно атакующими, идущими на смерть, фашистами. К 1 мая группировка была уничтожена.
Великую Отечественную войну лейтенант Шишкин закончил в Чехословакии в городе Кладно 11 мая 1945 года.
Зимой-весной 1944 года сержант Шишкин участвовал в Житомирско-Бердичевской и Ровно-Луцкой наступательных операциях 1-го Украинского фронта. В феврале

Слайд 65 Награждён 2 орденами Ленина (17.10.43; 10.01.44), Отечественной войны

1-й (06.04.85) и 2-й (14.03.45) степеней, Красной Звезды (31.05.44), медалями.
Именем Героя в посёлке Индустриальном (в черте города Красноярск) названа улица. После войны - жил и работал в Ленинграде. Скончался 17 марта 1988 года.
В апреле 2010 года в с. Сагайское, малой родине Николая Васильевича Шишкина, была открыта мемориальная доска, а Сагайской школе присвоено имя Героя Советского Союза Николая Васильевича Шишкина.
Награждён 2 орденами Ленина (17.10.43; 10.01.44), Отечественной войны 1-й (06.04.85) и 2-й (14.03.45) степеней,

Слайд 66Н.В. Шишкин с сестрой Валентиной
(в нижнем ряду)
Сын Николай с женой

Людмилой
Н.В. Шишкин с сестрой Валентиной (в нижнем ряду)Сын Николай с женой Людмилой

Слайд 67
Таким образом, мы должны помнить о войне, о


героизме и мужестве солдат, прошедших ее
дорогами, бороться за мир – обязанность всех
живущих на земле.

Таким образом, мы должны помнить о войне, о

Слайд 68Самооценка, самоанализ
Рефлексия. После того как выполнены все запланированные шаги и сделан

проектный продукт, необходимо написать отчет о работе над проектом, т.е. оформить его письменную часть.
Введение Тема моего проекта ……………………………………………Я выбрал эту тему, потому что …………………………………….... Цель моей работы – ……………………………………….....……….. Проектным продуктом будет –.……………………………………… Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как……………… План моей работы (указать время выполнения и перечислить все про- межуточные этапы): Выбор темы и уточнение названия ……………………………………… Сбор информации (где и как искал информацию)……………………… Изготовление продукта (что и как делал)………………………………. Написание письменной части проекта (как это делал)………………. Основная часть Я начал свою работу с того, что ……………………………………….. Потом я приступил к ……………………………………………………. Я завершил работу тем, что………………………………………………… В ходе работы я столкнулся с такими проблемами……………………… Чтобы справиться с возникшими проблемами, я………………………. Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы) ……….. План моей работы был нарушен, потому что…………………………… В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как ……… Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что………………. Заключение Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например ………………………………………………….. Это произошло, потому что …………………………………….. Если бы я начал работу заново, я бы …………………………… В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы ……….. Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как ……………….. Работа над проектом показала мне, что (что узнал о себе и о проблеме, над которой работал) …………………………………………………………… Конечно, не обязательно пользоваться этим шаблоном в полном объеме. Однако необходимо, чтобы, отчитываясь о ходе и результате работы, ребенок проанализировал свои успехи и неудачи, отрефлексировал свои чувства и эмоции.
Самооценка, самоанализРефлексия. После того как выполнены все запланированные шаги и сделан проектный продукт, необходимо написать отчет о

Слайд 69Завершающий этап:
Выступления учащихся с отчётом о проведённых исследованиях. Представление
Презентаций. Выставление

баллов в оценочные листы. Подведение итогов. Создание
мультимедийного сборника презентаций «Страницы Великой Отечественной войны
глазами студентов XXI века»
Перечень критериев оценивания проектов 1. Постановка цели и обоснование
проблемы проекта. 2. Планирование путей ее достижения. 3. Глубина раскрытия
темы проекта. 4. Разнообразие источников информации, целесообразность их
использования. 5. Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию
проекта. 6. Анализ хода работы, выводы и перспективы. 7. Личная
заинтересованность автора, творческий подход к работе. 8. Соответствие
требованиям оформления письменной части. 9. Качество проведения
презентации. 10. Качество проектного продукта.

Завершающий этап:Выступления учащихся с отчётом о проведённых исследованиях. Представление Презентаций. Выставление баллов в оценочные листы. Подведение итогов.

Слайд 70Оценочный лист проектной работы студентов

Оценочный лист проектной работы студентов

Слайд 72Заключение
Таким образом, в ходе реализации данной проектной работы мы еще раз

вспомнили основные события Великой Отечественной войны. Пришли к выводу: историческая истина состоит в том, что именно советский народ преградил дорогу фашистским агрессорам к мировому господству, остановил распространение их притязаний на другие страны и континенты.
ЗаключениеТаким образом, в ходе реализации данной проектной работы мы еще раз вспомнили основные события Великой Отечественной войны.

Слайд 73Список литературы
1. Великая Отечественная война Советского Союза 1941 – 1945 /

Под ред. Хлевнюк О.П. - М.: Академия, 2002.
2. «Великая Отечественная война»: энциклопедия.– М.: Сов. Энциклопедия, 1985.
3. Игрицкий Ю. И. Снова о тоталитаризме. // Отечественная история. 1993. - №1.
3. Курицын В. М. История государства и права России. 1929-1940 гг. Москва.: «Международные отношения», 1998.
4. Пособие по истории Отечества / Под ред. Курицина В.М. - М.: Простор, 2000.
5. Павленко Н. Г. Размышления о судьбе полководства. М.: Знание, 1989.
6. Ржевский О. А. ВОВ, 1941 – 1945. События, люди, документы: Краткий исторический справочник. М.: Политиздат, 1990.
7. Соколов Б.В. Цена победы. Великая Отечественная война: неизвестное об известном. М., 1991.

Список литературы1. Великая Отечественная война Советского Союза 1941 – 1945 / Под ред. Хлевнюк О.П. - М.:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть