Презентация, доклад по истории Правление Николая 1 (8 класс)

Содержание

Федор Иванович ТютчевНе богу ты служил и не России,  Служил лишь суете своей,  И все дела твои, и добрые, и злые, –  Все было ложь в тебе,

Слайд 1


Слайд 2 Федор Иванович

Тютчев




Не богу ты служил и не России,  Служил лишь суете своей,  И все дела твои, и добрые, и злые, –  Все было ложь в тебе, все призраки пустые:  Ты был не царь, а лицедей.
Федор Иванович ТютчевНе богу ты служил и не

Слайд 3
Александр Сергеевич Пушкин

В надежде славы и добра Гляжу вперёд я без

боязни: Начало славных дней Петра Мрачили мятежи и казни.  Семейным сходством будь же горд; Во всём будь пращуру подобен: Как он, неутомим и твёрд, И памятью, как он, незлобен.
Александр Сергеевич Пушкин В надежде славы и добра Гляжу вперёд я без боязни: Начало славных дней Петра

Слайд 7Внутренняя политика
Николай I
1825-1855 гг.

Внутренняя политикаНиколай I 1825-1855 гг.

Слайд 8Фрейлина Высочайшего двора А.Ф.Тютчева о Николае I:
«Никто, лучше  как он,

не был создан для роли самодержца. Он обладал для того и наружностью и необходимыми нравственными свойствами. Его внушительная и величественная красота, величественная осанка … .всё дышало в нём живым божеством, всемогущим повелителем … Никогда этот человек не испытывал тени сомнения в своей власти или в законности её».
Фрейлина Высочайшего двора А.Ф.Тютчева о Николае I: «Никто, лучше  как он, не был создан для роли самодержца.

Слайд 9 Проблема: 

Почему же деятельность столь целеустремленного человека имела такие неоднозначные и противоречивые

оценки современников?
 Проблема: Почему же деятельность столь целеустремленного человека имела такие неоднозначные и противоречивые оценки современников?

Слайд 10Мероприятия по укреплению роли государственного аппарата и упорядочению законодательства.
Учебник, стр. 64.

Ответить

на вопросы:
Какую цель ставил перед собой император?
Какие меры предпринимал?
Почему эти меры не дали ожидаемого результата?
Мероприятия по укреплению роли государственного аппарата и упорядочению законодательства.Учебник, стр. 64.Ответить на вопросы:Какую цель ставил перед собой

Слайд 11Кодификация российского законодательства
Михаил Михайлович
Сперанский
«Полное собрание законов Российской империи», 45 т.;
«Свод

законов Российской империи», 15 т.
Кодификация российского законодательстваМихаил Михайлович Сперанский«Полное собрание законов Российской империи», 45 т.;«Свод законов Российской империи», 15 т.

Слайд 12Греч Николай Иванович

«У нас злоупотребления срослись с общественным бытом, сделались необходимым

его элементом. Может ли существовать порядок и благоденствие в стране, где из 60 миллионов нельзя набрать 8 умных министров и 50 честных губернаторов, где воровство, грабёж и взятки являются на каждом шагу, где нет правды в управлении?»
Греч Николай Иванович«У нас злоупотребления срослись с общественным бытом, сделались необходимым его элементом. Может ли существовать порядок

Слайд 13Усилилась роль чиновников, что привело к коррупции, взяточничеству и не дало

ожидаемого результата.
Усилилась роль чиновников, что привело к коррупции, взяточничеству и не дало ожидаемого результата.

Слайд 14А.С.Пушкин о Николае I:
«Хорош-хорош, а на тридцать лет дураков наготовил». 

А.С.Пушкин о Николае I: «Хорош-хорош, а на тридцать лет дураков наготовил». 

Слайд 15Физкультминутка «Да» - «Нет»

Предложения- утверждения:

1. Александр I учредил министерства;
2.

Тильзитский мир был заключен между Россией и Англией;
3. Бородинская битва произошла 26 августа 1812 года;
4. Согласно программе Н.М. Муравьева, Россия должна была стать конституционной монархией;
5. Указ о «вольных хлебопашцах» издан 1805 году;
6. Слова: «Самое страшное из всех моих сражений – это то, которое я дал под Москвой» принадлежат Наполеону;
7. Швейцарский политик, воспитатель будущего императора Ф.С. Лагарп был приверженцем идей консерватизма;
8. Строганов, Новосильцев, Чарторыйский, Кочубей – члены Негласного комитета.
Физкультминутка «Да» - «Нет»  Предложения- утверждения:1. Александр I учредил министерства; 2. Тильзитский мир был заключен между

Слайд 16
Как Николай Первый относился к крепостному праву?
Собирался ли он его отменить?


Документ

« Из выступления Николая I на заседании Государственного совета 30 марта 1842года».

Крестьянский вопрос

Как Николай Первый относился к крепостному праву?Собирался ли он его отменить?Документ « Из выступления Николая I на

Слайд 17Вывод:

1. Крепостное право – зло. 2. Отмена крепостного права – зло более

гибельное. 3. Решать этот вопрос – преждевременно. 4. Николай боялся крестьянского бунта.
Вывод:1. Крепостное право – зло. 2. Отмена крепостного права – зло более гибельное. 3. Решать этот вопрос

Слайд 18Реформа управления государственной деревней

изменение положение государственных крестьян;
изменению положения крепостных

крестьян.


Петр Дмитриевич
Киселев

Реформа управления  государственной деревней изменение положение государственных крестьян; изменению положения крепостных крестьян. Петр ДмитриевичКиселев

Слайд 19Меры по преобразованию положения государственных крестьян
Почему преобразования коснулись только государственных крестьян? 
Какие

были приняты меры   для решения этого вопроса? (учебник, стр.66)

Давайте ответим на вопросы:
1. Цели реформы. 2. Основные мероприятия. 3. Плюсы и минусы реформы. 4. Результат.
Меры по преобразованию положения государственных крестьянПочему преобразования коснулись только государственных крестьян? Какие были приняты меры   для решения этого

Слайд 20Меры по изменению положения крепостных крестьян
Учебник, стр. 66-67.

Ответить на вопросы:
На что

эти меры были направлены?
Решали они основную задачу – отмену крепостного права?
Меры по изменению положения крепостных крестьянУчебник, стр. 66-67.Ответить на вопросы:На что эти меры были направлены?Решали они основную

Слайд 21Задание: Заполните таблицу «Крестьянский вопрос»
Позиция власти
Облегчение положения крестьян


Разработка мер

постепенной отмены крепостного права





Задание: Заполните таблицу «Крестьянский вопрос»Позиция властиОблегчение положения крестьян Разработка мер постепенной отмены крепостного права

Слайд 22Крестьянский вопрос
Позиция власти
Облегчение положения крестьян
1837-1841 – Реформа в государственной деревне П.Киселева
1847.

Инвентарная реформа в Правобережной Украине и Белоруссии

Разработка мер постепенной отмены крепостного права

Создание секретных комитетов по решению крестьянского вопроса

1842. Указ об «обязанных крестьянах»

1847. Право крестьян выкупиться на свободу, если поместье выставляли на продажу за долги

1848. Право крестьянам покупать незаселенные земли

Крестьянский вопросПозиция властиОблегчение положения крестьян1837-1841 – Реформа в государственной деревне П.Киселева1847. Инвентарная реформа в Правобережной Украине и

Слайд 23Все эти меры улучшали положение крестьян, но не решали основного вопроса

– не давали крестьянам свободу и землю
Все эти меры улучшали положение крестьян, но не решали основного вопроса – не давали крестьянам свободу и

Слайд 24Усиление борьбы с революционными настроениями Учебник, стр.68
1. Какие меры были предприняты императором

для усиления борьбы революционными настроениями?
2. В чем смысл создания III отделения его императорского величества канцелярии? Какие задачи были поставлены перед ним Николаем I?

Александр Христофорович Бенкендорф

Усиление борьбы с революционными настроениями   Учебник, стр.681. Какие меры были предприняты императором для усиления борьбы

Слайд 25Задание: Найдите ошибку в документе

Задание: Найдите ошибку в документе

Слайд 26Деятельность III отделения создавала атмосферу недоверия и доносительства. Выявленные «крамолы» часто

были неверными и преувеличенными. Поэтому как виновные, так и невиновные могли понести тяжелые наказания.
Деятельность III отделения создавала атмосферу недоверия и доносительства. Выявленные «крамолы» часто были неверными и преувеличенными. Поэтому как

Слайд 27 Проблема: 

Почему же деятельность столь целеустремленного человека имела такие неоднозначные и противоречивые

оценки современников?
 Проблема: Почему же деятельность столь целеустремленного человека имела такие неоднозначные и противоречивые оценки современников?

Слайд 28Василий Осипович Ключевский:
«Николай поставил себе задачей ничего не переменять, не вводить

ничего нового в основаниях, а только поддерживать существующий порядок, восполнять пробелы, чинить обнаруживающиеся ветхости с помощью всякого практического законодательства и всё это делать без всякого участия общества, даже с подавлением общественной самостоятельности».
Василий Осипович Ключевский:«Николай поставил себе задачей ничего не переменять, не вводить ничего нового в основаниях, а только

Слайд 29Решение проблемы
При Николае Первом создавалась продуманная система государственного контроля над общественной,

политической, экономической и культурной жизнью страны. На практике последовательно проводился принцип строгой исполнительности и беспрекословного повиновения. Отсутствовало стремление к коренным преобразованиям в России, проводились лишь мелкие, частичные реформы.
Решение проблемыПри Николае Первом создавалась продуманная система государственного контроля над общественной, политической, экономической и культурной жизнью страны.

Слайд 30Тест «Внутренняя политика России в период правления Николая I»
1. Установите хронологическую последовательность

событий и пронумеруйте их.
а) Издание нового цензурного закона
б) Издание первого полного свода законов
в) Издание первого свода действующих законов
2. Выберите правильный ответ: Какие из перечисленных положений дворянской политики Николая I соответствуют действительности?
а) запрет дробить дворянские имения между наследниками
б) повышение имущественного ценза для выборщиков в органы дворянского самоуправления
в) запрет на занятие должностных мест не дворянами
3. Найдите лишнее и вычеркните: Автором «Свода законов Российской империи» являлся:
а) П. Д. Киселев б) М. М. Сперанский в) Е. Ф. Канкрин
4. Продолжите ряд: Реформы государственной деревни:
а) введение крестьянского самоуправления;
б) возможность для переселения малоземельных крестьян в восточные районы страны;
в) ...
г) ...
Тест «Внутренняя политика России в период правления Николая I» 1.	Установите хронологическую последовательность событий и пронумеруйте их.а)	Издание нового

Слайд 315. Выберите правильный ответ: Во время царствования Николая I
а) розничная продажа крестьян была:

запрещена или разрешена
б) освобождение крестьян при разорении их хозяина было:
запрещено или разрешено
в) после инвентарной реформы повинности крестьян были:
увеличены или точно зафиксированы
6. Найдите соответствие и впишите номера ответов в пустые клетки:
Учреждение Третьего отделения а) 1825
Смерть Николая I б) 1826
Восстание декабристов в) 1832
Завершение кодификации права г) 1855
7. Вставьте пропущенные слова:
Реформа государственной деревни – это реформа, проведенная министром государственных имуществ _______________, в результате которой было значительно ___________________ положение _________________ крестьян.
5.	Выберите правильный ответ: Во время царствования Николая Iа)	розничная продажа крестьян была:

Слайд 32Рефлексия
Составьте синквейн «Николай I»

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему

cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – предложение или фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
РефлексияСоставьте синквейн «Николай I»1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.2 строка – два прилагательных, выражающих

Слайд 33Домашнее задание
Параграф 10; вопросы и задания

Домашнее заданиеПараграф 10; вопросы и задания

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть