Презентация, доклад по истории ПОУ Историческая мозаика: Россия 18 век

Содержание

XVIII век- век значимый в истории нашей страны. Именно тогда впервые Россия заявила о себе как о великом и могучем государстве. Было одержано много славных побед. Россия стала сильной морской державой. Бурно развивались

Слайд 1Викторина «Историческая мозаика: Россия в XVIII веке»

Викторина «Историческая мозаика: Россия в XVIII веке»

Слайд 2 XVIII век- век значимый в истории нашей страны.

Именно тогда впервые Россия заявила о себе как о великом и могучем государстве. Было одержано много славных побед. Россия стала сильной морской державой. Бурно развивались науки и искусство…
Сегодня на уроке мы вспомним всех тех, кто жил в то время и прославлял деяниями своими нашу Родину.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

XVIII век- век значимый в истории нашей страны. Именно тогда впервые Россия заявила о

Слайд 3Кто здесь изображен?
1
3
5
7
6
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
8
4
2

Кто здесь изображен? 13576Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»842

Слайд 4Соотнесите даты и события
А. 1762 г.
Б. 1703 г.
В. 1721г.
Г. 1700 г.
Д.

1783 г.
Е. 1755 г.


1. Основание Петербурга
2. Присоединение Крыма к России
3. Начало правления Екатерины II
4. Начало Северной войны
5. Россия стала империей
6. Основание Московского университета

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Соотнесите даты и событияА. 1762 г.Б. 1703 г.В. 1721г.Г. 1700 г.Д. 1783 г.Е. 1755 г.1. Основание Петербурга2.

Слайд 5Объясните понятия:
Коллегии
Синод
Протекционизм
Меркантилизм
Просвещенный абсолютизм
Дворцовые перевороты
Кунсткамера
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Объясните понятия:КоллегииСинодПротекционизмМеркантилизмПросвещенный абсолютизмДворцовые переворотыКунсткамераАвтор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Слайд 6В предложенный текст вставьте пропущенные слова
1. Кондиции – это ___________,

разработанные с целью ____________________   права монарха.

2. Верховниками называли членов _____________ ______________ __________________.

3. Лицо, которое руководило государством в случае малолетства или  болезни ___________________ называлось _______________.

4. ______________________ - это придворный, пользующийся особой благосклонностью монарха.
В предложенный текст вставьте пропущенные слова 1. Кондиции – это ___________, разработанные с целью ____________________   права

Слайд 7Соотнесите события отечественной и мировой истории
А. «Славная революция» в Англии
Б. Великая

Французская буржуазная революция
В. Война за независимость США
Г. Уния Англии с Шотландией. Создание Великобритании
Д. Война за испанское наследство


Правление Екатерины II






Правление Петра I

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Соотнесите события отечественной и мировой историиА. «Славная революция» в АнглииБ. Великая Французская буржуазная революцияВ. Война за независимость

Слайд 8Соотнесите произведения искусства и их авторов
Эрмитаж
Прощание Владимира с Рогнедой
Портрет Шувалова
Э. Фальконе,


Ф. Шубин,
А. Лосенко,
Б. Растрелли,
В. Баженов,
В. Боровиковский

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Портрет Лопухиной

Дом Пашкова

Медный всадник

Соотнесите произведения искусства и их авторовЭрмитажПрощание Владимира с РогнедойПортрет ШуваловаЭ. Фальконе, Ф. Шубин, А. Лосенко, Б. Растрелли,

Слайд 9Найдите пару
1
2
5
6
4
3
7
8
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Найдите пару12564378Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Слайд 101. Назовите войну. 2. Кто правил страной в это время? 3. Назови битвы

и военачальников.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Назовите войну. 2. Кто правил страной в это время? 3. Назови битвы и военачальников. Автор: Михайлова

Слайд 11Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
1. Назовите войну. 2. Кто

правил страной в это время? 3. Назови битвы и военачальников.
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»1. Назовите войну. 2. Кто правил страной в это время?

Слайд 12Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
1. Назовите войну. 2. Кто

правил страной в это время? 3. Назови битвы и военачальников.
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»1. Назовите войну. 2. Кто правил страной в это время?

Слайд 13Кто «лишний» в ряду? Почему?
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
1
2
2
3
4
4
1
3

Кто «лишний» в ряду? Почему?Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»12234413

Слайд 14Словесный портрет
1. Она  приехала в Россию, имея, всего 3 платья и

полдюжины рубах и столько же носовых платков. Теперь она зажила с необыкновенной роскошью. В 1754 г. у неё  родился сын Павел. Политика  её была национальной и благоприятной дворянству. При ней возникла внушительная основа коллекции сегодняшнего Эрмитажа, её агенты - искусствоведы разъезжали по обедневшим дворам европейских правителей и владетельных особ, покупая шедевры и целые коллекции для неё.

2. Первый русский учёный-естествоиспытатель, поэт, филолог, художник, историк, просветитель. Родился в семье крестьянина-помора.  Он был инициатором разнообразных научных, технических и культурных начинаний. Просветительская деятельность его не ограничивалась рамками Академии Наук. Он предложил проект создания а Петербурге отдельного университета.

Словесный портрет1. Она  приехала в Россию, имея, всего 3 платья и полдюжины рубах и столько же носовых

Слайд 153. Он  был очень не ординарным человеком. Прежде всего, поражает разносторонность

его дарований:  он был незаурядным полководцем и дипломатом, флотоводцем и законодателем.  Его можно было встретить и с топором и пером в руках, вырезывающим новый шрифт и сидящим за чертежом нового корабля, озабоченным постигшей неудачей и ликующим по поводу одержанной победы, за изучением какой-либо диковинной машины и размышляющим над устройством правительственного механизма обширного государства.  Однако он  был не только дельцом, но и мыслителем.

4. "Я сам удивляюсь проворству и храбрости моих людей, - писал этот человек. - Они стреляли в неприятельские корабли не часто и с такой сноровкой, что казалось, каждый учится стрелять по цели, снаравливаясь чтобы не потерять свой выстрел". Он высоко ценил доверие матросов к нему. "Всякое доверие их ко мне совершает мои успехи", - говорил он. Постоянная забота об экипажах кораблей являлась важнейшим  его требованием, которое он предъявлял ко всем командирам кораблей.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

3. Он  был очень не ординарным человеком. Прежде всего, поражает разносторонность его дарований:  он был незаурядным полководцем

Слайд 165. Он правил 4 года, 4 месяца и 4 дня.
Этот император

- одна из самых загадочных и трагических фигур на российском престоле. К редким правителям относились настолько предвзято, редко о ком судили лишь на основании сплетен и домыслов, не делая даже попыток задуматься об истинных мотивах его поступков.
Александр Сергеевич Пушкин называл его «романтическим императором» и собирался написать историю его царствования. Александру Герцену принадлежит ещё более яркое определение: «коронованный Дон Кихот». А за границей его назвали «русским Гамлетом».

6. Он родился в аристократической, но обедневшей семье. Учился в шляхетском корпусе, где приобщился к литературе и театру. С его именем связано возникновение постоянного русского театра, директором которого он и был назначен в 1756г. Елизаветой Петровной. Он был автором пяти трагедий и трёх комедий для театра и множества стихов.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

5. Он правил 4 года, 4 месяца и 4 дня.Этот император - одна из самых загадочных и

Слайд 17Я связь миров повсюду сущих,
Я крайня степень вещества;
Я средоточие

живущих,
Черта начальна божества;
Я телом в прахе истлеваю,
Умом громам повелеваю,
Я царь — я раб — я червь — я бог!
Но, будучи я столь чудесен,
Отколе происшёл? — безвестен:
А сам собой я быть не мог.

Кто автор этих строк?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Я связь миров повсюду сущих, Я крайня степень вещества; Я средоточие живущих,Черта начальна божества; Я телом в

Слайд 18Кто автор этих строк?
«Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В

несчастный случай берегут;
В домашних трудностях утеха
И в дальних странствах не помеха,
Науки пользуют везде:
Среди народов и в пустыне.
В градском шуму и наедине,
В покое сладки и в труде».

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Кто автор этих строк?«Науки юношей питают,Отраду старым подают,В счастливой жизни украшают,В несчастный случай берегут;В домашних трудностях утехаИ

Слайд 19МОЛОДЦЫ!
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

МОЛОДЦЫ!Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Слайд 20ПОЗДРАВЛЯЮ

ПОЗДРАВЛЯЮ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть