Презентация, доклад по истории по теме Значение Петровских преобразований в истории страны

Содержание

?Определите значение Петровских реформ для России и роль Петра I в истории России

Слайд 1 

Значение Петровских преобразований в истории страны

 Значение Петровских преобразований в истории страны

Слайд 2 ?Определите значение Петровских реформ для России и роль Петра I

в истории России

?Определите значение Петровских реформ для России и роль Петра I в истории России

Слайд 4В.О.Ключевский:
«Реформа Петра сама собою вышла из насущных нужд государства и

народа, инстинктивно почувствованных властным человеком с чутким умом и сильным характером, талантами…»

С.М. Соловьев
«Необходимость движения на новую дорогу была осознана; народ поднялся и собрался в дорогу; но кого –то ждали ; ждали вождя; вождь явился»
В.О.Ключевский: «Реформа Петра сама собою вышла из насущных нужд государства и народа, инстинктивно почувствованных властным человеком с

Слайд 51. Военная реформа                       
2. Реформа в области культуры   
3.

Церковная реформа                   
4. Реформа управления                  
5. Социально – экономическая реформа
 
а) подушная подать б) гвардия
в) ассамблеи г) гардемарины
д) кунсткамера е) магистрат
ж) коллегии з) синод
и) сенат к) клавикорды
л) рекрутские наборы
м) Табель о рангах
н) Духовный регламент
о) посессионные крестьяне
1. Военная реформа                        2. Реформа в области культуры      3. Церковная реформа                   

Слайд 6Самопроверка
правильная позиция – 1 балл
Максимально- 14 баллов

Самопроверка правильная позиция – 1 балл Максимально- 14 баллов

Слайд 7Исторический диктант
? – форма правления, при которой власть целиком принадлежит

самодержавному правителю
?– бал-собрание при Петре
? – отборные войска
? – клавишный музыкальный инструмент, прообраз пианино
? – первый музей в России
?– основной прямой налог в России XVIII в.
?– крепостные крестьяне, закрепленные за мануфактурами
? – человек из податного сословия, призванный на службу в армию
? – государственное учреждение, управляющее делами церкви
? – высший государственный орган в России XVIII века
? – государственный служащий, надзирающий за деятельность государственных учреждений

Исторический диктант ? – форма правления, при которой власть целиком принадлежит самодержавному правителю?– бал-собрание при Петре? –

Слайд 8Взаимопроверка (максамально 13 баллов)
Абсолютизм – форма правления, при которой власть целиком

принадлежит самодержавному правителю
Ассамблея – бал-собрание при Петре
Гвардия – отборные войска
Клавикорды – клавишный музыкальный инструмент, прообраз пианино
Кунсткамера – первый музей в России
Подушная подать – основной прямой налог в России XVIII в.
Посессионные крестьяне – крепостные крестьяне, закрепленные за мануфактурами
Рекрут – человек из податного сословия, призванный на службу в армию
Синод – государственное учреждение, управляющее делами церкви
Сенат – высший государственный орган в России XVIII века
Фискал – государственный служащий, надзирающий за деятельность государственных учреждений

Взаимопроверка (максамально 13 баллов)Абсолютизм – форма правления, при которой власть целиком принадлежит самодержавному правителюАссамблея – бал-собрание при

Слайд 9Физминутка
В этот год началась Северная война.
В этот год состоялось генеральное

сражение Северной войны - Полтавская битва.
В этот год Россия одержала первую победу в морском сражении.
В этот год Россия заключила со Швецией Ништадтский мирный договор.

1.- наклон туловища вправо
2.- поворот туловища вправо
3.- наклон головы вправо
4.- наклон головы влево
7.- наклон туловища влево
9.- поворот туловища влево
0.– круговое вращение головы

Физминутка В этот год началась Северная война.В этот год состоялось генеральное сражение Северной войны - Полтавская битва.В

Слайд 10?Оценка деятельности Петра I и значение его реформ для исторического развития

России

?Оценка деятельности Петра I и значение его реформ для исторического развития России

Слайд 11Историки и современники о Петре
В. О. Ключевский: "Человек, сочетавший в себе

несовместимое: стремление к просвещению и деспотизм, строивший и казнивший своими руками, сеявший среди соотечественников ужас и обожание, тот, кто во имя "общего блага", любя и служа Отечеству, "Россию поднял на дыбы".
И. С. Аксаков: «Русская земля подверглась внезапно страшному внешнему и внутреннему насилованию. Рукой палача совлекался с русского человека образ русский и напяливалось подобие общеевропейца. Все, что только носило на себе печать народности, было принято осмеянию, поруганию, гонению: одежда, обычай, нравы, самый язык - все было искажено, изуродовано, изувечено».
В.Татищев. «Пётр – великий государственный деятель, создатель могущественной империи, человек, благодаря которому Россия пошла по пути мировой цивилизации».
М. Щербатов  «Петр – разрушитель русских национальных устоев, а его реформы были «блестящей ошибкой»
Философ П.Я.Чаадаев "Если бы Петр Великий не явился, то, кто знает, может быть, мы были бы теперь шведской провинцией..."
А.К. Нартов - современник Петра "... и хотя нет более Петра Великого с нами, однако дух его в душах наших живет, и мы, имевшие счастие находиться при сем монархе, умрем верными ему и горячую любовь нашу к земному богу погребем вместе с собой. Мы без страха возглашаем об отце нашем для того, что благородному бесстрашию и правде учились от него".

Историки и современники о Петре В. О. Ключевский: 

Слайд 12Создание регулярной армии и флота.
25 лет военной службы, крестьян отрывали от

земли.
Рост налогов, непосильный принудительный труд.
Создание отечественной промышленности, количество мануфактур увеличилось в 7 раз; третье место в мире по выплавке металла.
Огромные человеческие жертвы при строительстве портов и каналов.
Личность была не свободна, регламентация жизни, подчинение государству.
Выход к Балтийскому морю, строительство каналов, основание новой столицы.
Рост социальной мобильности, возможность дослужиться  до высших чинов благодаря личным заслугам.
Народные восстания.
Попытка ликвидировать неграмотность, открытие школ, музея, газет, введение европейских обычаев.
Усиление закрепощение крестьян, крестьян приписывали к заводам.
Рост международного авторитета. Россия –великая держава.
Создание регулярной армии и флота.25 лет военной службы, крестьян отрывали от земли.Рост налогов, непосильный принудительный труд.Создание отечественной

Слайд 13Значение петровских преобразований
Правильная позиция -1 балл
Максимально - 12 баллов

Значение петровских преобразований Правильная позиция -1 баллМаксимально - 12 баллов

Слайд 14Создание регулярной армии и флота. +
25 лет военной службы, крестьян отрывали

от земли. -
Рост налогов, непосильный принудительный труд. -
Создание отечественной промышленности, количество мануфактур увеличилось в 7 раз; третье место в мире по выплавке металла. +
Огромные человеческие жертвы при строительстве портов и каналов.-
Личность была не свободна, регламентация жизни, подчинение государству. -
Выход к Балтийскому морю, строительство каналов, основание новой столицы. +
Рост социальной мобильности, возможность дослужиться  до высших чинов благодаря личным заслугам. +
Народные восстания.-
Попытка ликвидировать неграмотность, открытие школ, музея, газет, введение европейских обычаев. +
Усиление закрепощение крестьян, крестьян приписывали к заводам.-
Рост международного авторитета. Россия –великая держава.+
Создание регулярной армии и флота. +25 лет военной службы, крестьян отрывали от земли. -Рост налогов, непосильный принудительный

Слайд 18
Синквейн

Петр1
( 2 прилагательных)
(3 глагола –действия)
(Предложение – выражение отношения к

личности)
(Обобщающее слово/словосочетание)
Синквейн Петр1 ( 2 прилагательных)(3 глагола –действия)(Предложение – выражение отношения к личности)(Обобщающее слово/словосочетание)

Слайд 19Задание
На основе текста § 12 и рубрики «Мнение историков» на

с. 81 напишите эссе о роли личности в истории на примере деятельности Петра I
Задание На основе текста § 12 и рубрики «Мнение историков» на с. 81 напишите эссе о роли

Слайд 20шпаргалка
Этот царь провел многие преобразования ___. Назову наиболее важные из них.

Событие (явление, процесс) № 1 + итог.
• Событие (явление, процесс) № 2 + итог.
• Рассмотрим, какие существуют причинно-следственные связи между данными событиями (явлениями, процессами) в период правления ___. Оба события — ___ и ___ — были продиктованы общими причинами: ___.
• Результатами этих событий (то есть их следствием) стали ___, ___, ___.
• ___ правил в течение продолжительного времени — ___ лет. Его правление нельзя оценить однозначно.
• С одной стороны, ___.
• Но, с другой стороны, ___.
• Сама фигура ___ также неоднозначно оценивается отечественными и зарубежными историками как прошлого так и современности. Образ ___ в историографии довольно противоречив.
• Эпоха правления ___ в целом стала периодом ___.
шпаргалкаЭтот царь провел многие преобразования ___. Назову наиболее важные из них.• Событие (явление, процесс) № 1 +

Слайд 21Оценочный лист


Оценочный лист

Слайд 22Критерии оценивания


Критерии оценивания

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть