Презентация, доклад по истории по теме Правление ПавлаI

Содержание

Короткое царствование Павла I1796-18014года, 4 месяца, 4 дня

Слайд 1«Пудра не порох, Пукли не пушки. Коса не тесак, Я не

немец, а природный русак. Не венценосец ты в Петровом славном граде, А деспот и капрал на плац-параде». (А.В. Суворов)



«В темных складках гатчинского плаца, Полуночной тенью волочась, Бледный принц с манерами паяца Силится над площадью подняться, Чтобы вновь задушенным упасть…» (Артемий Ермаков)
«Пудра не порох, Пукли не пушки. Коса не тесак, Я не немец, а природный русак. Не венценосец

Слайд 2Короткое царствование Павла I
1796-1801
4года, 4 месяца, 4 дня

Короткое царствование Павла I1796-18014года, 4 месяца, 4 дня

Слайд 3Кто он- деспот , герой или не- удавшийся реформатор?

Кто он- деспот , герой или не- удавшийся реформатор?

Слайд 4Екатерина II

Екатерина II

Слайд 5 Павел навсегда останется психологической задачей. С сердцем добрым,

чувствительным, душою возвышенною, умом просвещенным, пламенной любовью к справедливости, духом рыцаря времен прошедших, он был предметом ужаса для подданных своих».
(Я.И. Санглен)

Павел навсегда останется психологической задачей. С сердцем добрым, чувствительным, душою возвышенною, умом просвещенным, пламенной

Слайд 6Задачи Цели урока
1.Актуализировать знания, связанные с темой

урока
2.Сформировать новые знания
3.Организовать применение знаний и умений на практике
4.Обобщить полученные знания, сделать вывод.
 

1. Получить информацию об основных направлениях внутренней и внешней политики России в конце XVIII века;
2. Обобщить знания о внутренней и внешней политики России;
3. Дать оценку деятельности и личности Павла I.

Задачи     Цели урока1.Актуализировать знания, связанные с темой урока2.Сформировать новые знания 3.Организовать применение знаний

Слайд 7Павел I
(1796-1801)

Павел I(1796-1801)

Слайд 8Екатерина II Пётр III

Екатерина II     Пётр III

Слайд 9Жёны Павла I

Жёны Павла I

Слайд 10Потёмкин Г.А Орлов

Г.Г
Потёмкин Г.А         Орлов Г.Г

Слайд 11Эталон ответа
тяжелый,
странный характер, мистик,
мнительный,
неуравновешенный, нетерпимый,

подозрительный, мелочный,
поклонник Пруссии.

Прямодушный,
образованный,
жажда деятельности,
рыцарски справедливый,
русский «Паскаль»,
преданный Отечеству, благородный.

Противоречивая личность?!

Эталон ответатяжелый, странный характер, мистик, мнительный,   неуравновешенный, нетерпимый, подозрительный, мелочный,    поклонник Пруссии.

Слайд 12Из чернового проекта Екатерины II
«Не вем(т.е не ведаю),ради кого тружусь,и мои

труды и попеченье и горячие к пользы империи радении не будут тщетны.Понеже вижу, что моё умопожение не могу учинить в наследственное.
Из чернового проекта Екатерины II«Не вем(т.е не ведаю),ради кого тружусь,и мои труды и попеченье и горячие к

Слайд 13Кластер «Основные направления внутренней и внешней политики»
Кластер (от

англ. – cluster – гроздь) – это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную информацию.

Личность Павла I

мероприятия

Преобразования в системе гос управления

Крестьянский вопрос

1

2

Дворянский вопрос

Военная реформа и

3

Внешнеполитический курс

4

5

Кластер «Основные направления внутренней и внешней политики»    Кластер (от англ. – cluster – гроздь) –

Слайд 14Самостоятельная работа в группах
Основные требования к работе в группе (отметить плюсиками):

1. Ответы на вопросы. Хорошо ли группа отвечала на поставленные вопросы.
2. Совместная работа группы. Большинство ли учеников участвовало в работе над заданием?
Показывали ли уважение к друг другу?

Самостоятельная работа в группахОсновные требования к работе в группе (отметить плюсиками): 1. Ответы на вопросы. Хорошо ли

Слайд 15Кластер «Основные направления внутренней и внешней политики»
Кластер (от

англ. – cluster – гроздь) – это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную информацию.

Личность Павла I

мероприятия

Преобразования в системе гос управления

Крестьянский вопрос

1

2

Дворянский вопрос

Военная реформа и

3

Внешнеполитический курс

4

5

Кластер «Основные направления внутренней и внешней политики»    Кластер (от англ. – cluster – гроздь) –

Слайд 16 Преобразования в системе гос. управления
Указ от5 апреля1797 года

 … Отныне наследовать престол должен старший сын. Если сыновья отсутствуют, престол переходил к брату императора. И лишь при отсутствии братьев престол переходил к женскому потомству императора.
 Во главе центральных учреждений, по мысли Павла, должны были находиться министры. В оставленной им записке о главном управлении в кратком изложении спроектировано семь министерств или «главных департаментов»: министерства юстиции, финансов, военное, морское, иностранных дел, коммерции и казначейство.
Вообще за четыре года павловского царствования было издано 2179 законодательных актов, в среднем по 42 закона в месяц. Для сравнения: императрица Екатерина II издавала в среднем 12 документов в месяц. Интенсивность павловского законотворчества, таким образом, была в 3,5 раза выше.


1

Преобразования в системе гос. управления    Указ от5 апреля1797 года     …

Слайд 17Преобразования в системе гос. управления

+ (плюсы)


Украине и Прибалтике возвращены органы местного самоуправления
Восстановлены ряд коллегий

- (минусы )

Увеличение бюрократического аппарата
Закрыты городские думы

Преобразования в системе гос. управления

Слайд 18Крестьянский вопрос
«Манифест о трёхдневной барщине» от 5 апреля 1797 года»
 
Запрещалось работать

в воскресные дни. Нельзя заставлять крестьян отбывать барщину больше 3 дней в неделю -солдаты, отслужившие 25 лет, переводились в разряд свободных хлебопашцев с наделением 10 десятинами земли в Саратовской губернии.
 
Кроме этого был введен запрет в 1798г. на продажу дворовых и безземельных крестьян « с молотка». А также впервые при Павле крепостные приносили присягу новому императору с вольными. Этим подчеркивалось, что они подданные в первую очередь царя, а не барина.
Крестьянам было разрешено подавать жалобы на помещиков, но в тоже время сам император широким размахом раздавал их помещикам. Если Екатерина ΙΙ за 34 года своего царствования раздала 800 тыс. крестьян, то Павел за 4 года 500 тыс. крестьян.

2

Крестьянский вопрос«Манифест о трёхдневной барщине» от 5 апреля 1797 года» Запрещалось работать в воскресные дни. Нельзя заставлять крестьян

Слайд 19Крестьянский вопрос

+ (плюсы)

Запрет продажи крестьян без земли
Ограничение барщины тремя днями

- (минусы )

Предписание безропотного повиновения крестьян помещикам
Массовая раздача государственных крестьян в частные руки

Крестьянский вопрос          + (плюсы)Запрет продажи крестьян без земли

Слайд 20Дворянский вопрос
На основе приведённых данных попробуйте определить отношение Павла I по

отношению к дворянству.
-ограничить привилегии служащим дворянам;
- никогда не служившим дворянам запрещено участвовать в дворянских выборах и занимать выборные должности;
- с1797 года дворяне обязаны платить специальный налог на содержание губернской администрации;
- в редких случаях применение по отношению к дворянству телесных наказаний;
-ссылки фаворитов.
Вопрос: В чём вы видите причины данного отношения?
 
 
 

3

Дворянский вопросНа основе приведённых данных попробуйте определить отношение Павла I по отношению к дворянству.-ограничить привилегии служащим дворянам;-

Слайд 21Дворянский вопрос
+ (плюсы)
Стремление

превратить дворянство в рыцарское сословие- дисциплинированное, организованное, поголовно служащее и преданное

- (минусы)

Предвзятое отношение к дворянам- ненависть к фаворитам матери

Дворянский вопрос        + (плюсы)Стремление превратить дворянство в рыцарское сословие- дисциплинированное,

Слайд 22Военная реформа
…улучшалось содержание солдат, были определены строгие правила продвижения по службе.
Павел

лично участвовал во всех разводах и вахтпарадах гвардии, мельчайшие стороны армейского быта не ускользали от его пристального, иной раз пристрастного, внимания. Гвардия и армейские полки получили новый мундир по прусскому образцу, штиблеты, парик с буклями и косой и проч.
Павловский мундир, в отличие от екатерининского (стоил 122 рубля), стоил не более 22 руб. Меховые шубы и дорогие муфты были запрещены вовсе. Под мундир разрешалось надевать фуфайки или подбивать его мехом.
Новый воинский устав запрещал офицерам делать долги, занимать деньги и товары в кредит. В противном случае полковой командир обязан был уплатить долг…

4

Военная реформа…улучшалось содержание солдат, были определены строгие правила продвижения по службе.Павел лично участвовал во всех разводах и

Слайд 23Военная реформа

+ (плюсы)

Улучшение солдатских харчей
Уравнение в наказании низших и высших чинов

- ( минусы)

Введение прусских порядков
Муштра, палочная дисциплина

Военная реформа           + (плюсы)Улучшение солдатских харчейУравнение в

Слайд 24Кластер «Основные направления внутренней и внешней политики»
Кластер (от

англ. – cluster – гроздь) – это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную информацию.

Личность Павла I

мероприятия

Преобразования в системе гос управления

Крестьянский вопрос

1

2

Дворянский вопрос

Военная реформа и

3

4

5

Итоги и последствия правления

Кластер «Основные направления внутренней и внешней политики»    Кластер (от англ. – cluster – гроздь) –

Слайд 25Итоги и последствия правления Павла I во внутренней политике

Итоги и последствия правления Павла I во внутренней политике

Слайд 26Кластер «Основные направления внутренней и внешней политики»
Кластер (от

англ. – cluster – гроздь) – это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную информацию.

Личность Павла I

мероприятия

Преобразования в системе гос управления

Крестьянский вопрос

1

2

Дворянский вопрос

Военная реформа и

3

Внешнеполитический курс

4

5

Кластер «Основные направления внутренней и внешней политики»    Кластер (от англ. – cluster – гроздь) –

Слайд 27Внешнеполитический курс
Используя текст, заполните пропуски в тексте.
 

Основным направлением внешней политики при Павле I было продолжение борьбы с ______. , стремившейся утвердить господство в Европе. Для этого была создана антифранцузская коалиция в составе: ______, _____, ______, ______. Военные действия сосредоточились в ____ и на ______ море. Русский флот под командованием ______ осень 1798 г.вошел в _______ море, где были освобождены от французов _____ _____. Русскую сухопутную армию, действующую в 1799 г.совместно с Австрией в Северной Италии, возглавил _____. Освободив от французов Северную Италию, _______ ведет войска в Швейцарию через горы ______. Здесь русские войска одерживают ряд побед: при _______, _______.
 

5

Внешнеполитический курс   Используя текст, заполните пропуски в тексте.    Основным направлением внешней политики при

Слайд 28Внешнеполитический курс
Направление внешней политики
Участие России в антифранцузских коалициях


Выход России из

антифранцузской коалиции



Основное содержание

1799 - Поход эскадры Ф.Ф. Ушакова 1799 г. - Итальянский поход А.В. Суворова 1799 г. - Швейцарский поход А.В. Суворова

1800 г. - Сближение с Францией. Разрыв с Англией.



Внешнеполитический курсНаправление внешней политикиУчастие России в антифранцузских коалициях 	Выход России из антифранцузской коалиции 		Основное содержание	1799 - Поход

Слайд 29Итоги и последствия внешней политики Павла I

Итоги и последствия внешней политики Павла I

Слайд 30Кластер «Основные направления внутренней и внешней политики»
Кластер (от

англ. – cluster – гроздь) – это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную информацию.

Личность Павла I

мероприятия

Преобразования в системе гос управления

Крестьянский вопрос

1

2

Дворянский вопрос

Военная реформа и

3

Внешнеполитический курс

4

5

Итоги и последствия правления

Дворцовый переворот 12 марта1801 года

Кластер «Основные направления внутренней и внешней политики»    Кластер (от англ. – cluster – гроздь) –

Слайд 31Кто он- деспот , герой или не- удавшийся реформатор?
1796-1801

Кто он- деспот , герой или не- удавшийся реформатор?1796-1801

Слайд 32 Его мало знали; он знал

ещё меньше. Деятельный, скорый, кипучий
Повелительный, любезный и обворожительный даже и без царского венца, -он хотел всем управлять, всё видеть, всё улучшить :создал множество неблагодарных и умер несчастным
(французский стих неизвестного автора)
Его мало знали; он знал ещё меньше. Деятельный, скорый, кипучий

Слайд 33Кластер «Основные направления внутренней и внешней политики»
Кластер (от

англ. – cluster – гроздь) – это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную информацию.

Личность Павла I

мероприятия

Преобразования в системе гос управления

Крестьянский вопрос

1

2

Дворянский вопрос

Военная реформа и

3

Внешнеполитический курс

4

5

Итоги и последствия правления

Дворцовый переворот 12 марта1801 года

Кто он -деспот, герой или неудавшийся реформатор?!

Кластер «Основные направления внутренней и внешней политики»    Кластер (от англ. – cluster – гроздь) –

Слайд 34Проблемное задание.
Кто он -деспот, герой или неудавшийся реформатор?!

Проблемное задание.  Кто он -деспот, герой или неудавшийся реформатор?!

Слайд 35Эталон ответа (взаимопроверка)
Эталон ответов 1-г 2-а 3-а 4-а 5-а 6-а 7-б 8-а

Эталон ответа (взаимопроверка)Эталон ответов 1-г 2-а 3-а 4-а 5-а 6-а 7-б 8-а

Слайд 36Рефлексия
-Оценка деятельности подгрупп ( самооценка)
-Выступление экспертной группы.
- в рабочих тетрадях написать

3 предложения с оценкой итогов внутренней и внешней Павла I.
Я думаю, что ____________________________(1)
(общая идея)
Потому что ______________________________(2)
Поэтому_________________________(3)

Рефлексия-Оценка деятельности подгрупп ( самооценка)-Выступление экспертной группы.- в рабочих тетрадях написать 3 предложения с оценкой итогов внутренней

Слайд 37 Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Слайд 38Источники
Фон

Рамка https://photoshop-kopona.com/uploads/posts/2017-08/1504120791_nature-frame-for-photo-2.jpg
Подготовила: Фуфлыгина Н.Н.,
зав. библиотекой ФГКОУ СКК МВД России
г.

Самара 2018
ИсточникиФонРамка https://photoshop-kopona.com/uploads/posts/2017-08/1504120791_nature-frame-for-photo-2.jpg Подготовила: Фуфлыгина Н.Н.,зав. библиотекой ФГКОУ СКК МВД России г. Самара 2018

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть