Презентация, доклад по истории Образование в Средневековой Европе

После падения Римской империи в 476 году началось европейское Средневековье, надолго определившее пути развития образования. Границы этой эпохи размыты, индивидуальны для каждой страны. Средние века принято делить на раннее Средневековье (V–XI вв.), развитое (XI–XIII вв.), позднее

Слайд 1Образование в средневековой Европе

Образование в средневековой Европе

Слайд 2После падения Римской империи в 476 году началось европейское Средневековье, надолго

определившее пути развития образования. Границы этой эпохи размыты, индивидуальны для каждой страны. Средние века принято делить на раннее Средневековье (V–XI вв.), развитое (XI–XIII вв.), позднее (XIII–XV вв.) и эпоху Возрождения (XV–XVII вв.). Как же изменились школы и университеты за 16 столетий?

После падения Римской Империи

После падения Римской империи в 476 году началось европейское Средневековье, надолго определившее пути развития образования. Границы этой

Слайд 3В раннем Средневековье
В раннем Средневековье господствовали школы античного типа, обучавшие в

основном духовенство. Позже появились школы элементарного образования (учили детей семи - десяти лет) и большие школы (для детей старше десяти лет).
В раннем СредневековьеВ раннем Средневековье господствовали школы античного типа, обучавшие в основном духовенство. Позже появились школы элементарного

Слайд 4Воспитание и обучение
В воспитании и обучении в эпоху Средневековья переплелись

языческая, античная и христианская традиции. Особое место в системе образования занимали церковные школы. Педагогическая мысль в Средние века практически отсутствовала, замененная постулатами церкви, религиозным воспитанием. Существовало два типа церковных учебных заведений: соборные (кафедральные) и монастырские школы. Обучение шло не на родном языке, а на латинском.
Воспитание и обучение В воспитании и обучении в эпоху Средневековья переплелись языческая, античная и христианская традиции. Особое

Слайд 5Что входило в программу соборных школ?
В программу соборных школ входили чтение,

письмо, грамматика, счет, церковное пение. В период позднего Средневековья в некоторых соборных школах преподавали учебные предметы тривиума (грамматика, риторика, диалектика) или сведения из квадривиума (арифметика, геометрия, астрономия, музыка). В конце XII в. соборные школы были преобразованы во всеобщие школы, а затем в университеты. В университетах было несколько факультетов: факультет свободных наук, юридический и богословный.
Что входило в программу соборных школ?В программу соборных школ входили чтение, письмо, грамматика, счет, церковное пение. В

Слайд 7Монастырские школы
Монастырские школы делились на три основных типа: пастырско-монашеские (готовили духовенство

для церковно-приходского служения), школы-общежития при монастырях (готовили мальчиков в монахи) и школы обучения грамоте и церковному писанию для мальчиков, не предполагающих оставаться при церкви или монастыре. Учеба носила богословский характер с некоторыми светскими элементами. Жестокое наказание детей считалось естественным и богоугодным. Каникулы и физическое воспитание фактически отсутствовали.
Монастырские школыМонастырские школы делились на три основных типа: пастырско-монашеские (готовили духовенство для церковно-приходского служения), школы-общежития при монастырях

Слайд 8Монастырская школа

Монастырская школа

Слайд 11Средневековые университеты
В университетах изучалось богословие, право, медицина. Занятия во всех университетах

походили на латинском языке. У словья учебы в Средневековье были несопоставимо тяжелыми чем нынешнее. Защита на степень магистра включала в себя научный диспут, чтение написанной работы и ответы на вопросы слушателей. Это продолжалось не менее 8 часов. В университете было несколько факультетов: факультет свободной науки, юридический и богословный.
Средневековые университетыВ университетах изучалось богословие, право, медицина. Занятия во всех университетах походили на латинском языке. У словья

Слайд 14Внешкольные занятия
Кроме христианской традиции огромное влияние на систему образования оказала рыцарская

культура. Феодалы прививали своим детям идеал рыцарского воспитания, включающий в себя жертвенность, послушание и одновременно личную свободу. Параллельно рыцарскому идеалу существовала программа «семи рыцарских добродетелей»: езда верхом, плавание, владение копьем, фехтование, охота, игра в шахматы, сложение стихов и игра на музыкальных инструментах.
Внешкольные занятияКроме христианской традиции огромное влияние на систему образования оказала рыцарская культура. Феодалы прививали своим детям идеал

Слайд 15В позднее Средневековье
В позднее Средневековье большое распространение получили цеховые и городские

школы. В первую очередь это было связано с возросшей ролью городов. Цеховые школы, содержащиеся на средства ремесленников, давали общеобразовательную подготовку. Городские школы родились из цеховых, гильдейских школ. Под присмотром церкви они находились недолго. Глава заведения именовался ректором, а учителя очень часто имели статус «бродячих». Дело в том, что школа нанимала преподавателя на определенный срок, поэтому через какое то время он был вынужден искать новое место. В программу входили следующие предметы: латынь, арифметика, делопроизводство, геометрия, техника, естественные науки.
В позднее СредневековьеВ позднее Средневековье большое распространение получили цеховые и городские школы. В первую очередь это было

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть