Презентация, доклад по истории Образование и наука в I половине XIXвека

Содержание

Цель урока:познакомить учащихся с образовательной системой России, с достижениями науки в первой половине 19векаЗадачи урока:развивать умения анализировать, определять и объяснять понятия, излагать материал

Слайд 1Тема: Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в.
Тема

урока: Образование и наука в I половине XIXвека
История 8 класс
МБОУ СШ № 1
г.Вилючинск
Гудзишевская Н.В.
Тема: Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в. Тема урока: Образование и наука в I

Слайд 2Цель урока:
познакомить учащихся с образовательной системой России, с достижениями науки в

первой половине 19века

Задачи урока:

развивать умения анализировать, определять и объяснять понятия, излагать материал

Цель урока:познакомить учащихся с образовательной системой России, с достижениями науки в первой половине 19векаЗадачи урока:развивать умения анализировать,

Слайд 3План:
1. Система образования в I половине XIXв.
2. Развитие науки в I

половине XIXв.(практикум)
План:1. Система образования в I половине XIXв.2. Развитие науки в I половине XIXв.(практикум)

Слайд 4Д\задание:
§ 15,
таблица «Российская наука в I половине XIXв».

Д\задание:§ 15, таблица «Российская наука в I половине XIXв».

Слайд 51. Система образования в I половине XIXв.
.

?
В первой половине XIX

в. круг образованных людей в России значительно расширился. Образование стало доступно не только высшему, но и среднему дворянству, а также разночинцам.

Задание: подумайте о причинах, обусловивших развитие образования в России .

1. Система образования в I половине XIXв..?  В первой половине XIX в. круг образованных людей в России значительно расширился.

Слайд 6Факторы развития
образования
начало промышленного переворота в России

реформы Александра I в

области образования

рост национального самосознания в результате Отечественной войны 1812г
Факторы развитияобразования начало промышленного переворота в России реформы Александра I в области образования рост национального самосознания в

Слайд 7 В начале царствования Александра I были проведе-ны реформы в области образования:
 1802г. было

создано Министерство народного просвещения.
1804г. Россия была разделена на шесть учебных округов.
Центрами округов стали университеты: Московский, Дерптский (открыт в 1802г.), Виленский Харьков-ский и Казанский (1804г.),  Пе-
тербургский (преобразован из Главного педагогического института в 1819 г.).

Петербургский университет.

 В начале царствования Александра I были проведе-ны реформы в области образования:  1802г. было создано Министерство народного просвещения. 1804г. Россия

Слайд 8 Несколько позднее на-ряду с университетами стали создаваться специализиро-ванные

учебные заведения: Межевой, Лесной и Педагоги-ческий институты, Техничес-кое училище, Земледельчес-кая школа.
В губернских городах были открыты гимназии, в уездных - уездные училища. Образование для крестьян ограничивалось церковно-приходскими школами.

Минская женская гимназия

Несколько позднее на-ряду с университетами стали создаваться специализиро-ванные учебные заведения: Межевой, Лесной и Педагоги-ческий институты,

Слайд 9 Церковно-прихожская школа -учреждение начального образования при церковных приходах.


Гимназия - среднее учебное заведение.

Церковно-прихожская школа -учреждение начального образования при церковных приходах.  Гимназия - среднее учебное заведение.

Слайд 10Система образования в
начале XIXв

Высшая школа
(университеты, академии)
Общеобразовательная
школа
Гимназия
(7 лет)
Уездные училища
(3 года)
Приходское
училище
(1

год)


Система образования вначале XIXвВысшая школа(университеты, академии)Общеобразовательная школаГимназия(7 лет)Уездные училища(3 года)Приходское училище(1 год)

Слайд 11 Система народного про-свещения испытывала постоян-ное влияние общественно-политической обстановки в стране.

В 1817 г., когда Александр I увлекся мистициз-мом, Министерство народного просвещения было преобра-зовано в Министерство духов-ных дел и народного просве-щения во главе с председа-телем Библейского общества кн. А. Н. Голицыным.
В 1819 г. во всех универси-тетах был введен курс богосло-вия и учреждены соответст-вующие кафедры.
Система народного про-свещения испытывала постоян-ное влияние общественно-политической обстановки в стране. В 1817 г., когда Александр I увлекся мистициз-мом, Министерство

Слайд 12 При Николае I политика в области образования, особенно университетского, изменилась к худшему:

1827г. было запрещено принимать в уни-верситеты и гимназии детей крепостных
 1835 г. был введен новый университетский устав, отменивший автономию университетов
строго ограничивалась численность студентов, печатать лекции профессоров разрешалось только с дозволения попечителя учебного округа
в университетах поощрялось преподавание в духе теории «официальной народности» С. С. Уварова.
При Николае I политика в области образования, особенно университетского, изменилась к худшему: 1827г. было запрещено принимать в уни-верситеты и гимназии

Слайд 13В царствование Николая I усилилась сословность образования.
Сословность в общеобразовательной школе
Общеобразовательные
учреждения
Приходские училища
Дети

«самых низших
состояний»

Уездные училища
Дети купцов, ремеслен-
ников и др. городских
жителей

Гимназия
Дети дворян, купцов,
чиновников

В царствование Николая I усилилась сословность образования. Сословность в общеобразовательной школеОбщеобразовательные учрежденияПриходские училищаДети «самых низших состояний»Уездные училищаДети купцов, ремеслен-ников

Слайд 14?
Николай I говорил о том, что «предметы учения

и самые способы преподавания» должны быть «соображаемы с будущим предназначением обучающихся». Необходимо, чтобы в будущем учащийся «на стремился через меру возвыситься над тем состоянием, в коем суждено ему оставаться».
Прокомментируйте данное высказывание.
?   Николай I говорил о том, что «предметы учения и самые способы преподавания» должны быть

Слайд 15 Численность учебных заведений и учащихся в первой половине XIX в. возросла.

К середине 50-х гг. в каждой губернии было около 130 начальных школ. (В начале XIX в. по всей стране существовало немногим более 150 училищ.) В основном школы были сосредоточены в городах. В столицах и крупных губернских городах в начальной школе обучалось 3 – 5% населения, в целом по стране – 0,7%.
Численность учебных заведений и учащихся в первой половине XIX в. возросла. К середине 50-х гг. в каждой губернии было около

Слайд 162. Развитие науки в I половине XIXв.
Задание: с. 103-106.

заполнить таблицу «Достижения российской науки в первой половине XIXв».
2. Развитие науки в I половине XIXв.  Задание: с. 103-106. заполнить таблицу «Достижения российской науки в

Слайд 17«Достижения российской науки
в первой половине XIXв».

«Достижения российской науки в первой половине XIXв».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть