Презентация, доклад по истории Народное образование и просвещение в СССР в 1920-1930 годы

Основы политики Коммунистической партии в области народного образования были определены Программой партии, принятой 8-м съездом РКП(б) (1919), в которой поставлена задача— создать новую, социалистическую систему народного образования, превратить школу из орудия классового господства буржуазии

Слайд 1Презентация по тему Народное образование и просвящение в СССР в 1920-1930

годы

Ярополовой Татьяны Анатольевны

Презентация по тему  Народное образование и просвящение в СССР в 1920-1930 годы  Ярополовой Татьяны Анатольевны

Слайд 2
Основы политики Коммунистической партии в области народного образования были определены

Программой партии, принятой 8-м съездом РКП(б) (1919), в которой поставлена задача— создать новую, социалистическую систему народного образования, превратить школу из орудия классового господства буржуазии в орудие коммунистического преобразования общества.

Основы политики Коммунистической партии в области народного образования были определены Программой партии, принятой 8-м съездом

Слайд 3

Первоочередной задачей стала ликвидация массовой неграмотности населения.
-В соответствии

с декретом "О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР" в 1920 при Наркомпросе РСФСР была образована Всероссийская чрезвычайная комиссия по ликвидации безграмотности.
-Повсеместно открывались школы взрослых и пункты ликвидации неграмотности (ликпункты); массовыми тиражами издавались на родных языках буквари и учебно-методическая литература.
Активно работал руководимый Н. К. Крупской Главполитпросвет, основанный в 1920 при Наркомпросе. Декретом СНК в 1923 было создано общество "Долой неграмотность".
-Систематически проводились съезды и конференции по проблемам внешкольного образования взрослых.
-За 1920—40 было обучено грамоте около 60 млн. чел. взрослого населения.
-В 1939 (по данным переписи) грамотные среди населения в возрасте от 9 до 49 лет составили 87,4%. Перепись населения 1959 показала, что неграмотность практически ликвидирована полностью.
Первоочередной задачей стала ликвидация массовой неграмотности населения.  -В соответствии с декретом

Слайд 4
На основе декретов СНК РСФСР, принятых в 1918—19, организация дела

народного образования была перестроена на новых, социалистических началах:

-все общеобразовательные школы стали общенародными
-существование частных школ запрещено
-введены бесплатное обучение
-совместное обучение детей обоего пола
-школа отделялась от церкви, а церковь — от государства
запрещалось преподавание в учебных заведениях какого бы то ни было вероучения и исполнение обрядов религиозного культа
-отменялись физические наказания детей
-все национальности получили право обучения на родном языке
- положено начало созданию советской системы общественного дошкольного воспитания
-выработаны и введены в действие новые правила приёма в вузы, открывшие двери для рабочих и трудящихся крестьян.

На основе декретов СНК РСФСР, принятых в 1918—19, организация дела народного образования была перестроена на

Слайд 5
Всероссийским органом по руководству и управлению народным образованием стал Наркомат

просвещения, в ведение которого перешли учебные заведения всех ведомств.
В июне 1918 СНК РСФСР принял «Положение об организации дела народного образования в Российской республике».
Важнейшее значение имело "Положение о единой трудовой школе РСФСР" (опубликовано 16 октября 1918), в соответствии с которым, создавалась единая трудовая 9-летняя школа, состоящая из 2 ступеней, обязательная для детей и подростков в возрасте 8—17 лет, с бесплатным и совместным обучением детей обоего пола на родном языке.
Огромное значение для развития школы на родных языках имело создание в 20—30-х гг. письменности для десятков народов и народностей (киргизы, башкиры, буряты, народы Дагестана, Крайнего Севера и др.), перевод старой письменности отдельных народов Средней Азии и Кавказа с арабской на латинскую, а затем на русскую графическую основу (узбеки, таджики, туркмены, казахи, азербайджанцы и др.).
Право граждан Советского Союза на образование закреплено Конституцией СССР.
Всероссийским органом по руководству и управлению народным образованием стал Наркомат просвещения, в ведение которого перешли

Слайд 6
Руководящие принципы народного образования в СССР:
-равенство всех граждан в

получении образования независимо от расовой и национальной принадлежности, пола, отношения к религии, имуществ. и социального положения;
-обязательность образования для всех детей и подростков;
-государственный и общественный характер всех учебно-воспитательных учреждений;
-свобода выбора языка обучения (на родном языке или на языке другого народа СССР);
-бесплатность всех видов образования, содержание части учащихся на полном государственном обеспечении, выплата стипендий учащимся и студентам;
-единство системы народного образования
-сотрудничество школы, семьи и общественности в воспитании детей и молодёжи;
-связь обучения и воспитания подрастающего поколения с жизнью, с практикой коммунистического строительства;
-научный характер образования, его постоянное совершенствование на основе новейших достижений науки, техники и культуры;
-гуманистический и высоконравственный характер образования и воспитания;
-совместное обучение лиц обоего пола;
- светский характер образования, исключающий влияние религии.
Руководящие принципы народного образования в СССР: -равенство всех граждан в получении образования независимо от расовой

Слайд 7
Система народного образования в СССР включает:

-Дошкольное воспитание



- Общее среднее образование

-Внешкольное образование

-Средне-спецальное образование


-Профессионально –техническое образование


-Высшее образование
Система народного образования в СССР включает: -Дошкольное воспитание

Слайд 8
Первое звено системы народного образования — дошкольные учреждения (ясли, детские сады,

ясли-сады), предназначенные для детей в возрасте до 7 лет. В. И. Ленин назвал организацию советских детских садов «ро
стками коммунизма».
Рост сети дошкольных учреждений:
-Число постоянных дошкольных заведений- в 1914 году 170, в 1940 году 46031
-Детские сады и ясли: 1914 год – 150,а в 1940 год – 23999
-Численность детей в постоянный дошкольных учреждениях — всего, тыс 1914 год – 5,4,а 1940 год -1953

Первое звено системы народного образования — дошкольные учреждения (ясли, детские сады, ясли-сады), предназначенные для детей в

Слайд 9
Общеобразовательная школа — основная форма получения общего среднего образования. С первых

лет Советской власти она развивается как единая, трудовая и политехническая.
По мере экономического и культурного роста страны школьная система претерпевала изменения в типах и структуре учебных заведений, сроках обучения, формах связи и преемственности общего и профессионального образования.
С 1921 наряду со средней школой (9-летней, позже 10-летней) существовала 7-летняя школа.
С 1923 в деревне получили распространение школы крестьянской молодёжи (с 1930 — школы колхозной молодёжи) и с 1926 в городе — фабрично-заводские семилетки.
К 1930 во всех союзных республиках были созданы необходимые условия для введения всеобуча.
Общеобразовательная школа — основная форма получения общего среднего образования. С первых лет Советской власти она развивается

Слайд 10
Число общеобразовательных школ всех видов, тыс.:
1915 год - 123,7

1940 год - 198,8
Начальные, неполные средние и средние школы:
1915 год - 123,7 1940 год – 191,5
Численность учащихся, млн.:
1915 год – 9,7 1940 – 35,6
в 1—3-х классах:
1915 год – 8,1 1940 год – 16,1
в 4—8-х классах:
1915 год – 1,5 1940 год – 18,2
в 9—10(11)-х классах:
1915 год – 0,3 1940 год – 1,5
Число общеобразовательных школ всех видов, тыс.:1915 год - 123,7

Слайд 11
Профессионально-техническое образование.
Начало развитию советского профессионально-технического образования было положено в 1919

декретом СНК РСФСР "О мерах к распространению профессионально-технических знаний".
В 1921 утверждено положение о школах фабрично-заводского ученичества (ФЗУ). ФЗУ за 1929—40 подготовлено свыше 2,3 млн. квалифицированных рабочих.
В 1940 создана система Государственных трудовых резервов СССР, которой переданы школы ФЗУ, реорганизованные в ремесленные, железнодорожные училища и школы фабрично-заводского обучения (ФЗО).
Число профессионально-технических учебных заведений:
1940 год -1551 1945 – 2334
Численность учащихся, тыс. чел.:
1940 год – 602 1945 год -603

Профессионально-техническое образование. Начало развитию советского профессионально-технического образования было положено в 1919 декретом СНК РСФСР

Слайд 13
Численность специалистов, занятых в народном хозяйстве, тыс. чел.:
Всего специалистов – 1913

год -190 1928 – 521
Высшее образование имеют – 1913 – 136 1928 год -233
Среднее- специальное – 1913 год – 54 1928 год -288

Расходы на народное образование из государственного бюджета (без капитальных вложений, млн. руб.):
Общее образование и воспитание детей и подростков, общеобразовательная работа среди взрослых 1940 год – 1187 мил
Техникумы, училища и школы по подготовке кадров средней квалификации 1940 год -190 мил
Высшее образование – 288 мил


Численность специалистов, занятых в народном хозяйстве, тыс. чел.:Всего специалистов – 1913 год -190  1928 –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть