Презентация, доклад по истории Начало царствования Александра I

Содержание

Россия в начале XIX века В начале XIX века в России проживало почти 44 млн человек

Слайд 1Начало царствования Александра I

Начало царствования Александра I

Слайд 2Россия в начале XIX века
В начале XIX века в России

проживало почти 44 млн человек
Россия в начале XIX века В начале XIX века в России проживало почти 44 млн человек

Слайд 3Россия-Многоконфессиональное государство!
Религии:
1. Православие ( большинство населения);
2. Старообрядчество;
3. Католицизм (западные губернии);
4. Протестантизм

(Прибалтика);
4. Ислам (татары, башкиры);
5. Буддизм (калмыки, буряты, Забайкалье);

Россия-Многоконфессиональное государство! Религии:1. Православие ( большинство населения);2. Старообрядчество;3. Католицизм (западные губернии);4. Протестантизм (Прибалтика);4. Ислам (татары, башкиры);5. Буддизм

Слайд 4Сословия и классы:
Дворянство;
Купечество;
Духовенство;
Мещанство (ремесленники, мелкие торговцы, наемные работники);
Крестьянство;

Сословия и классы:Дворянство;Купечество;Духовенство;Мещанство (ремесленники, мелкие торговцы, наемные работники);Крестьянство;

Слайд 6Государство
Российский абсолютизм опирался на дворянство и поднимающуюся буржуазию.
Руководство армии на первое

место ставили интересы Родины.
Выделялись две сильные державы Россия и Франция.

ГосударствоРоссийский абсолютизм опирался на дворянство и поднимающуюся буржуазию.Руководство армии на первое место ставили интересы Родины.Выделялись две сильные

Слайд 7Жизнь народа
Вся экономика страны базировалась на подневольном труде
Жизнь крестьян регулировалась обычаями

,крестьянской общиной.
Крепостное право;
Вхождение в состав новых территорий отбрасывало Россию в развитии назад.
Большинство городов относились к разряду малых.

Жизнь народаВся экономика страны базировалась на подневольном трудеЖизнь крестьян регулировалась обычаями ,крестьянской общиной.Крепостное право;Вхождение в состав новых

Слайд 8Политический строй
Император
Законодательная
власть
Распорядительная
власть
Государственный строй России – самодержавно-бюрократический.

Политический стройИмператорЗаконодательнаявластьРаспорядительнаявласть Государственный строй России – самодержавно-бюрократический.

Слайд 9Начало царствования Александра I
В марте 1801 года заговорщики ворвались в спальню

Павла I в Михайловском замке и задушили его.
Его сын, 23-летний Александр Павлович, в 1801 году стал императором Александром I.
Александр I обещал вернуть все екатерининские порядки и продолжить реформы Екатерины II.

Начало царствования Александра IВ марте 1801 года заговорщики ворвались в спальню Павла I в Михайловском замке и

Слайд 101. Детство
12 декабря 1777 года, за час с небольшим до полудня,

великая княгиня Мария Федоровна разрешилась от бремени сыном.

1. Детство12 декабря 1777 года, за час с небольшим до полудня, великая княгиня Мария Федоровна разрешилась от

Слайд 11Мальчик сразу очутился под попечением деятельной бабушки, которая продумала каждую мелочь

в уходе за ним.

"Только что он появился на свет, — писала Екатерина II чуть позже шведскому королю Густаву III, — я взяла его на руки и, когда он был выкупан, перенесла его в другую комнату, где положила его на большую подушку; его завернули в ночное покрывало, и я позволила не иначе запеленать его, как по способу, который можно видеть на прилагаемой кукле. Потом его положили в корзину, где теперь лежит кукла, чтобы приставленным к нему женщинам не вздумалось качать его; эту корзину поставили на диване за ширмами".

Екатерина прислала при этом письме куклу, на которой продемонстрировала особый способ пеленать детей, и корзину, куда был положен новорожденный Александр.

Мальчик сразу очутился под попечением деятельной бабушки, которая продумала каждую мелочь в уходе за ним.

Слайд 12 Екатерина основное внимание сосредоточила на укреплении здоровья внука и приучении

его с малолетства к перенесению всяческих физических невзгод. Сразу после крестин Александра поместили в большой прохладной комнате, где температура не превышала 15 градусов; помещение ежедневно проветривали. Ребенок лежал на кожаном матрасе в железной кроватке на ножках, во избежание поползновений нянек покачать его. Взрослые не должны были понижать голоса, находясь в комнате, которая к тому же была обращена окнами к Адмиралтейству, чтобы заранее приучить ухо младенца к пушечным выстрелам.
Екатерина основное внимание сосредоточила на укреплении здоровья внука и приучении его с малолетства к перенесению всяческих

Слайд 13Императрица считала, что "господин Александр" — чрезвычайно понятливый для своего возраста

ребенок. Действительно, он рано уловил характер взаимоотношений между отцом и бабкой и инстинктивно принял сторону сильнейшего. Проводя в кабинете Екатерины по три-четыре часа ежедневно, мальчик был весел и послушен, даже когда у него резались зубки, но в присутствии родителей закусывал удила и становился так своенравен, что Павел Петрович и Мария Федоровна поневоле обращались к помощи бабушки, к вящему удовольствию последней.
Императрица считала, что

Слайд 14Благодаря Екатерине II, Александр получил хорошее образование и воспитание в европейских

традициях . Александр много читал, знал немецкий, французский и английский языки. Он был красив и умен. Умел беседовать с людьми и нравиться окружающим.

Благодаря Екатерине II, Александр получил хорошее образование и воспитание в европейских традициях . Александр много читал, знал

Слайд 15Реформаторская деятельность
Александр I хотел изменить жизнь российского общества, для чего начал

проводить реформы.
Вокруг императора сплотилась группа молодых людей
(П. А. Строганов, B.П. Кочубей, А. А. Чарторыйский,
Н. Н. Новосильцев), которые помогали ему управлять страной. Эта группа получила название «Негласный комитет»
Реформаторская деятельностьАлександр I хотел изменить жизнь российского общества, для чего начал проводить реформы.Вокруг императора сплотилась группа молодых

Слайд 16Реформы «Негласного комитета»:
Объявлена амнистия 12 тыс. человек, пострадавших при Павле I;
Вновь

открыты границы;
Разрешено свободно ввозить западноевропейские книги и товары;
Создан совещательный Непременный совет (12 человек) для решения важных вопросов.
Реформы «Негласного комитета»:Объявлена амнистия 12 тыс. человек, пострадавших при Павле I;Вновь открыты границы;Разрешено свободно ввозить западноевропейские книги

Слайд 171802 год- учрежден Комитет министров
1803 год- реформа народного просвещения, которая сделала

образование доступным для низших слоев общества.
1802 год- учрежден Комитет министров1803 год- реформа народного просвещения, которая сделала образование доступным для низших слоев общества.

Слайд 18По указу Александра открылись пять новых университетов, несколько лицеев и гимназий.

Среди открытых учебных заведений был и Царскосельский лицей, в котором учился А.С. Пушкин.
Александр I мечтал отменить крепостное право.
20 февраля 1803 г.-он принял указ «О вольных хлебопашцах». По этому указу помещик мог отпустить крепостного крестьянина на волю за выкуп.

Царскосельский лицей

По указу Александра открылись пять новых университетов, несколько лицеев и гимназий. Среди открытых учебных заведений был и

Слайд 19Внешняя политика Александра I
Придя к власти, Александр I попытался проводить свою

внешнюю политику как бы с “чистого листа”. Новое русское правительство стремилось создать в Европе систему коллективной безопасности, связав все ведущие державы между собой рядом договоров. Однако уже в 1803 мир с Францией оказался для России невыгодным, в мае 1804 российская сторона отозвала своего посла из Франции и стала готовиться к новой войне.
Внешняя политика Александра IПридя к власти, Александр I попытался проводить свою внешнюю политику как бы с “чистого

Слайд 20Направления внешней политики:
Борьба с Францией.
Положение на Балканах.
Борьба с Швецией, пытающейся восстановиться

в Балтике.


Направления внешней политики:Борьба с Францией.Положение на Балканах.Борьба с Швецией, пытающейся восстановиться в Балтике.

Слайд 21Борьба с Наполеоном:

Борьба с Наполеоном:

Слайд 22
Александр 1 считал Наполеона символом попрания законности мирового порядка. Но российский

император переоценил свои возможности, что и привело к катастрофе под Аустерлицем в ноябре 1805. Россия потеряла почти 15тыс. Своих солдат и офицеров.
Александр 1 считал Наполеона символом попрания законности мирового порядка. Но российский император переоценил свои возможности, что

Слайд 2320 ноября 1805 года- битва под Аустерлицем

20 ноября 1805 года- битва под Аустерлицем

Слайд 241807 год – Тильзитский мир

1807 год – Тильзитский мир

Слайд 25Значение Тильзитского мира для России:

Значение Тильзитского мира для России:

Слайд 261808-1809 гг. – русско-шведская война

1808-1809 гг. – русско-шведская война

Слайд 271806-1807 гг. –русско-турецкая война

1806-1807 гг. –русско-турецкая война

Слайд 281804-1813 гг.- война с персией

1804-1813 гг.- война с персией

Слайд 29Результативность внешней политики:

Результативность внешней политики:

Слайд 30М.М. Сперанский
Автор проектов государственного переустройства(введение гражданских и политических прав).
Привлечение к участию

в управлении народных представителей на различных уровнях.
Предлагалась система разделения властей.
1809г. - проект государственного устройства.
1810г. – создание госсовета

М.М. СперанскийАвтор проектов государственного переустройства(введение гражданских и политических прав).Привлечение к участию в управлении народных представителей на различных

Слайд 31Разделение властей
Законодательная ветвь власти
по Сперанскому:
Исполнительная ветвь
власти
по Сперанскому:
Судебная ветвь


власти
по Сперанскому:

Государственная
Дума

Министерства

СЕНАТ

Разделение властейЗаконодательная ветвь власти по Сперанскому:Исполнительная ветвь власти по Сперанскому:Судебная ветвь власти по Сперанскому:Государственная ДумаМинистерстваСЕНАТ

Слайд 32Домашнее задание:
Параграф 1,2,3
В тетради таблица «Внешняя политика»!

Домашнее задание:Параграф 1,2,3В тетради таблица «Внешняя политика»!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть