Презентация, доклад по истории на тему:Начало славных дел Петра10 класс.

Содержание

План урока: Задачи:Предпосылки петровских преобразований;Юность Петра;Молодые годы;Азовские походы;Великое посольство;Возвращение в Москву. Первые новшества;Городская реформа и начало реформы управления. Цель: дать представление о молодости Петра, начале его правления и первых преобразованиях

Слайд 1Начало славных дел Петра

Начало славных дел Петра

Слайд 2План урока:
Задачи:
Предпосылки петровских преобразований;
Юность Петра;
Молодые годы;
Азовские походы;
Великое посольство;
Возвращение в Москву.

Первые новшества;
Городская реформа и начало реформы управления.

Цель: дать представление о молодости Петра, начале его правления и первых преобразованиях

План урока: 	Задачи:Предпосылки петровских преобразований;Юность Петра;Молодые годы;Азовские походы;Великое посольство;Возвращение в Москву. Первые новшества;Городская реформа и начало реформы

Слайд 3Впечатление о Петре
Прочитайте отрывок из сочинения историка С.М.Соловьева, ответьте на вопросы

и выполните задания.

…явление, никогда не бывалое в истории, возбуждает сильное любопытство, и вот две женщины: ганноверская курфюстина София и дочь ее, курфюстина бранденбургская София-Шарлотта.
Какое же впечатление произвел на них Петр? Вот их отзыв. «Я представляла себе его гримасы хуже, чем они на самом деле, и удержаться от некоторых из них не в его власти. Видно так же, что его не научили есть опрятно; но мне понравилась его естественность и непринужденность», - говорит одна. Другая: «Царь высок ростом; у него прекрасные черты лица и благородная осанка; он обладает большой живостью ума, ответы его быстры и верны. Но при всех достоинствах, которыми одарила его природа, желательно, чтоб в нем было поменьше грубости. Этот государь очень хороший и вместе очень дурной, в нравственном отношении он полный представитель своей страны. Если бы он получил лучшее воспитание, то из него вышел бы человек совершенный, потому что у него много достоинств и необыкновенный ум».

Вопросы:
Какое впечатление произвел русский царь Петр на европейских женщин?
Чем эти впечатления различаются, а в чем их сходство? Потвердите свой ответ отрывком из данного текста.
Оцените значимость представленных характеристик о Петре I.
Впечатление о ПетреПрочитайте отрывок из сочинения историка С.М.Соловьева, ответьте на вопросы и выполните задания. …явление, никогда не

Слайд 5Задачи, стоящие перед Россией:
мир с Польшей;
борьба со Швецией за восточный балтийский

берег, с Турцией и Крымом – за южную Россию;
завершение переустройства войска в регулярную армию
замена прямых налогов податями – подушной и поземельной
развитие внешней торговли и внутренней обрабатывающей промышленности
введение городского самоуправления
освобождение крепостных крестьян с землей
появление технических школ

Какие задачи стояли перед Россией в это время?

Задачи, стоящие перед Россией:мир с Польшей;борьба со Швецией за восточный балтийский берег, с Турцией и Крымом –

Слайд 62. Петр был возведен на трон десятилетним мальчиком, в 1682 г.

– последовавший вслед за этим стрелецкий бунт привел к установлению формального двоевластию – совместному правлению Петра и его старшего брата Ивана, при регентстве царевны Софьи.

К. Броже Венчание на царствие Ивана и Петра Алексеевичей. 25 июня 1682. 

2. Петр был возведен на трон десятилетним мальчиком, в 1682 г. – последовавший вслед за этим стрелецкий

Слайд 7Юность Петра
Детство Петра прошло в селе Преображенском, его не допускали ко

двору, практически не готовили к занятию государственными делами, он получил не слишком хорошее домашнее образование – но он очень хотел учиться, искал любые возможности приобрести новые знания и в конце концов начал знакомиться с европейской наукой и техникой благодаря иностранцам, состоявшим на царской службе.
Юность ПетраДетство Петра прошло в селе Преображенском, его не допускали ко двору, практически не готовили к занятию

Слайд 8Молодые годы
В 1689 г., после свержения Софьи, власть перешла в руки

родственников Петра, Нарышкиных. Петр продолжал заниматься потешными полками, строил первые, еще очень небольшие суда на Переяславском озере. В окружение молодого царя, помимо Меншикова и Лефорта, вошли молодые представители старых дворянских и боярских родов – Апраксин, Головин, а также Ромодановский. Они как и Петр проявляли интерес к Европе и европейским новшествам.
Молодые годыВ 1689 г., после свержения Софьи, власть перешла в руки родственников Петра, Нарышкиных. Петр продолжал заниматься

Слайд 9Евдокия Федоровна Лопухина – жена Петра I c 1689 г.

Евдокия Федоровна Лопухина –  жена Петра I c 1689 г.

Слайд 10Меншиков  Александр Данилович 
Сподвижники Петра
Пётр Матвеевич Апраксин
Ромодановский Фёдор Юрьевич. Первым в России

формально получил из рук государя высший чин, стоявший вне системы офицерских чинов — генералиссимус.
 

Гордон Патрик

Франц Лефорт

Меншиков  Александр Данилович Сподвижники ПетраПётр Матвеевич АпраксинРомодановский Фёдор Юрьевич. Первым в России формально получил из рук государя высший

Слайд 11 Потешные войска – основа петровской армии – гвардейского Преображенского и Семеновского

полков

Петр мечтал о постройке флота, превращении России в современную европейскую державу, но долгое время не предпринимал решительных действий, ограничившись поездкой в Архангельск и постройкой «потешной» крепости для новых маневров – под Москвой, в Кожухово. Формально сохранялось также соправительство Петра с братом Иваном, умершим в 1696 г.

Потешные войска – основа петровской армии – гвардейского Преображенского и Семеновского полковПетр мечтал о постройке флота, превращении

Слайд 12Григорий Мясоедов. Дедушка русского флота (Франц Тимерман объясняет юному Петру Алексеевичу

устройство ботика, найденного в одном из амбаров села Измайлово. Май 1688 г.)
Григорий Мясоедов. Дедушка русского флота (Франц Тимерман объясняет юному Петру Алексеевичу устройство ботика, найденного в одном из

Слайд 13Азовские походы

Азовские походы

Слайд 141695 г. – первый Азовский поход;
В соответствии с ранее взятыми на

себя международными обязательствами Россия должна была продолжать военные действия против Османской империи. Петр надеялся, овладев Азовом, получить выход в Черное море. Первый поход закончился неудачей, так как осада с суши ни к чему не привела.
1696 г. – строительство судоходных верфей в Воронеже;
1696 г. – второй поход на Азов, который осадили не только с суши, но и с моря; турецкий гарнизон капитулировал. Петр основал неподалеку от Азова крепость Таганрог.

Азовские походы

1695 г. – первый Азовский поход;В соответствии с ранее взятыми на себя международными обязательствами Россия должна была

Слайд 15Для продолжения войны с Турцией требовалось получить поддержку от союзников. В

1697 г. Петр объявил об отправке в Европу «Великого посольства» – во главе его были поставлены глава Посольского приказа Федор Головин, думный дьяк Прокофий Возницин и генерал-адмирал Франц-Лефорт. Сам Петр, мечтавший увидеть Европу, также был в составе посольства – но инкогнито – под именем Петра Михайлова.

Великое посольство (1697-1698 гг.)

Для продолжения войны с Турцией требовалось получить поддержку от союзников. В 1697 г. Петр объявил об отправке

Слайд 16 Великое посольство - дипломатическая миссия России в Западную Европу в 1697-1698 годах.
Русские послы в Гааге

Великое посольство - дипломатическая миссия России в Западную Европу в 1697-1698 годах. Русские послы в Гааге

Слайд 17Петр I в Голландии

Петр I в Голландии

Слайд 18Великое посольство (1697-1698 гг.)
Заполните таблицу, используя учебник:

Великое посольство (1697-1698 гг.)Заполните таблицу, используя учебник:

Слайд 21Стрелецкий бунт 1698 г. Окончательное поражение Милославских.

Стрелецкий бунт 1698 г. Окончательное поражение Милославских.

Слайд 22Возвращение в Москву. Первые новшества
Путешествие было прервано летом 1698 г. –

Петр, собиравшийся в Венецию, узнал о стрелецком восстании в Москве. По возвращении Петр не просто расправился с лидерами стрелецкого бунта, но расформировал стрелецкие полки и объявил первый в истории России рекрутский набор – отныне стрельцов должны были заменить солдаты регулярной, построенной по европейскому образцу армии.

В.И.Суриков
«Утро стрелецкой казни», 1881 г.

Возвращение в Москву. Первые новшестваПутешествие было прервано летом 1698 г. – Петр, собиравшийся в Венецию, узнал о

Слайд 23Стрелецкий бунт 1698г.
Причины:
1.поражение в азовском походе;
2.уменьшение жалования за службу;
3.рост требований к

стрельцам;
4.попытка вернуть Софью к власти после смерти Ивана .

Итоги:
1.стрелецкие полки расформированы;
2.полное поражение Милославских;
3.массовые казни стрельцов.

Стрелецкий бунт 1698г.Причины:1.поражение в азовском походе;2.уменьшение жалования за службу;3.рост требований к стрельцам;4.попытка вернуть Софью к власти после

Слайд 25
Ассамблеи

Ассамблеи (франц. assemblée, «собрание») — прообраз дворянского бала, празднование, введенное Петром

Великим в культурную жизнь русского общества в декабре 1718 года.

Идея ассамблей была заимствована Петром из форм проведения досуга, виденных им в Европе. Они проводились во все времена года, летом — на открытом воздухе. В программу ассамблей входили еда, напитки, танцы, игры и беседы.

Этикет поведения на ассамблеях был регламентирован петровским указом. Согласно указу, посещение ассамблей было обязательно не только для дворян, но и для их жён, за чем зорко следил «царь балов» Ягужинский.
АссамблеиАссамблеи (франц. assemblée, «собрание») — прообраз дворянского бала, празднование, введенное Петром Великим в культурную жизнь русского общества

Слайд 27Европейский стиль

Европейский стиль

Слайд 29СТРОИТЕЛЬСТВО ФЛОТА В ВОРОНЕЖЕ

СТРОИТЕЛЬСТВО ФЛОТА  В ВОРОНЕЖЕ

Слайд 30Городская реформа 1699 г.

Городская реформа 1699 г.

Слайд 32Введение гражданского шрифта

Введение гражданского шрифта

Слайд 33 О, Первый Петр! Во всем ты первый, Хоть кратко факел твой светил… Но

, о, премудрый основатель! Одних ли сих творец ты стен? Одних ли сих чудес ты здатель? Народ тобою сотворен. Народ – трофей в трофеях главный! А ты - России всей творец. О, росс! Благословляй венец Петровых стен столетья славный!… Семен Бобров
О, Первый Петр! Во всем ты первый, Хоть кратко факел твой светил… Но , о, премудрый основатель!

Слайд 35М.П. Клодт. В мастерской (Петр I за изготовлением руля). 1872 г.


М.П. Клодт. В мастерской (Петр I за изготовлением руля). 1872 г.

Слайд 36Открытка (художник неизвестен) Царь Петр за работой

Открытка (художник неизвестен) Царь Петр за работой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть