Слайд 1Зарождение античной цивилизации
Слайд 2Географическое положение
Греция – европейская
страна. Она расположена
на Балканском
полуострове.
Совершив плавание
из
дельты Нила на северо-
запад, мы достигнем
берегов Греции.
Слайд 3Раздробленность Греции
Природа разделила Грецию на три части: Северную, Среднюю,
Южную. Морские заливы отделяют Южную Грецию или Пелопоннес, от Средней Греции. Только узкий перешеек связывает их друг с другом. Горные хребты разделяют Среднюю и Северную Грецию. Лишь на побережье между горами и морем расположен узкий Фермопильский проход. Горы делят каждую часть Греции на мелкие области. Из одной области в другую можно было проплыть по морю или пройти по горным тропинкам. В Эгейское море много островов. Самый большой – Крит.
Слайд 4Природа Греции
Рассмотрите карту!
? Опишете природные условия Древней Греции.
Природа Греции очень живописна.
Обилие солнца и мягкий климат создают благоприятные условия для жизни и деятельности человека.
Слайд 6Занятия населения
Засухи и неплодородные почвы не позволяли выращивать злаки.
Основной культурой в
Греции стали оливки. Их ели, из них делали масло, маслом освещали дома.
Слайд 7Занятия населения
Второй по значи-мости культурой был виноград.
Из него сушили изюм, давили
сок, изготавли-вали вино.
Вино пили разбавленным.В некоторых домах был проведен виновод.
Виноградный пресс
Слайд 8Занятия населения
В долинах занимались земледелием.
На склонах гор пасли овец и коз,
охотились на кабанов, оленей, лисиц…
В Греции сама природа заставляла человека овладевать всеми видами хозяйственной деятельности н а суше и на море.
На побережье занимались рыболовством, ремеслом и торговлей.
Слайд 9Природа Греции
Заполним таблицу
Слайд 10Хозяйственная деятельность древних греков
Слайд 11
В древности греки плавали главным образом вдоль берегов
и избегали выходить в открытое море. Почему?
Слайд 12Причины:
Штормы и бури были опасны маленьким деревянным судам.
Без компаса, который в
древности был известен одним китайцам легко заблудиться.
Запасы воды и продовольствия часто приходилось пополнять: корабль имел небольшие размеры и довольно много гребцов.
Слайд 14Племена греческой народности
АХЕЙЦЫ , одно из основных древнегреческих племен, обитавшее в
Фессалии с нач. 2-го тыс. до н. э. и на Пелопоннесе. Государства ахейцев: Микены, Пилос и др. Участвовали в Троянской войне. В 12 в. до н. э. вытеснены дорийцами в М. Азию, на Кипр и другие острова, на север Пелопоннеса (область получила название Ахайя).
₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪
ДОРИЙЦЫ (доряне) , одно из основных древнегреческих племен. В нач. 12 в. до н. э. переместились из Сев. и Ср. Греции в юго-западные районы Пелопоннеса, затем заселили о-ва Родос, Крит и др.
ИОНИЙЦЫ , одно из основных древнегреческих племен; населяли Аттику, часть о. Эвбея, острова Хиос, Самос, Наксос и др. В 11-9 вв. до н. э. колонизовали среднюю часть западного побережья М. Азии (область Ионии), побережье Черного и Мраморного морей.
₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪
Эолийцы, одно из четырех главных племен греческого народа вместе с ионийцами, дорийцами и ахейцами. Эолийцы в древние времена расселялись на всей территории Греции, особенно в Фессалии и Беотии, в исторические времена - в Эолиде, где ими был создан Союз 12 городов. На эолийском диалекте писали свои произведения Сапфо и Алкей.
Слайд 15Расселение греческих племён
На рубеже III-II тысячелетий греческие племена расселились в северо-восточном
Средиземноморье.
В конце II тысячелетия они смешались с племенами вторгшимися с севера.
Слайд 16«Монархическое государство»
Огромный бюрократический аппарат
Узкий слой аристократии
Централизованные государственные и храмовые хозяйства
Жестокая внеэкономическая
эксплуатация
Слайд 17Греки и критяне
Эгейское море усеяно множеством островов. Они находятся
так близко друг от друга, что с них видны соседние острова.
Самый большой остров – Крит. Этот остров считается частью Европы. В III тыс. до н. э. здесь возникло древнейшее в Европе государство.
Слайд 18Миф о Тесее и Минотавре
Об отношениях между греками и
критянами, жителями Крита, рассказывают древние сказания. Это миф о Тесее и Минотавре.
Слайд 19На Древнем Крите
Археологи раскопали на острове огромный многоэтажный Кносский
дворец. Как и сказочный лабиринт, дворец имел сотни помещений, коридоров, лестничных подъёмов и спусков. Цари Крита создали сильнейший военный флот, подчинили себе близлежащие острова и стали властвовать на всём Эгейском море.
Слайд 20Причины:
Обладавшие сильным флотом критяне не опасались вражеского вторжения на остров.
Весь Крит
находился под властью одного царя, в противном случае каждый город имел бы крепостные стены для защиты от враждебных соседей.
Слайд 214.Гибель критского царства.
В 15 в.до н.э. Критская цивилизация погибла.
Существуют 2 версии
1.В
результате взрыва вулкана о.Фера
2.В результате вторжения греков-ахейцев
Сейчас ряд ученых считает что на Крите располагалась леген-дарная Атлантида.
Взрыв вулкана
на о.Фера.
Слайд 22Гибель Критского царства
В XV в. до н.э. на острове
Фера произошло землетрясение и извержение вулкана. Ураганный ветер, чудовищной величины волна и тучи пепла обрушились на Крит. Почти все постройки на нём были разрушены, население спаслось бегством. Вскоре после катастрофы на обезлюдевший Крит стали переселяться греки.
Слайд 231.Микены
В середине 2 тыся-челетия до н.э. од-ним из самых могу-щественных стал
г.Микены
Крепость города была сложена из огром-ных каменных плит.
Греки думали,что ее построили циклопы.
Слайд 241.Микены
Рассмотрите карту
? Выгодное ли по-ложение занимали Микены?Почему?
? Что в этом поло-жении
было хоро-шего, и что было плохого?
Микены
Слайд 252.Троянская война
В 1200 году до н.э. началась война между грека-ми и
Троянским царством за побережье Малой Азии.
Греки разрушили Трою, но вскоре подверглись нашествию северных племен и Микены при-шли в упадок.
Слайд 262.Троянская война
По преданию после нескольких лет осады, греки пош-ли на хитрость.
Они
построили де-ревянного коня, спрятали туда во-инов, и оставили его у крепостных ворот.
Слайд 273.Миф о начале троянской войны
Троянская война породила несколько мифов-
«Троянский конь», «Ахиллесова
пята», но са-мым знаменитым стал миф о начале войны
Слайд 283.Миф о начале троянской войны
Предводителем Греков был царь Микен-Ага-мемнон.
Сего именем археологи
связывают огромное количество находок на месте разрушен-ной Трои и в Мике-нах.
Золотая маска Агамемнона.
Слайд 293.Миф о начале троянской войны
Гробница Агамемнона. В этой сокровищнице было обнаружено
огромное количество находок относящихся к периоду Троянской войны.
Слайд 30Одной из самых ярких страниц мировой культуры являются поэмы Гомера «Илиада»
и «Одиссея».
До сих пор 7 греческих городов претендуют на то, чтобы называются родиной Гомера. Древние гре- ки знали поэмы наизусть.
1.Гомер и его поэмы.
Гомер и Каллиопа
Слайд 31«Илиада» посвящена последнему году Троянской войны.Она начинается с конфликта Ахиллеса и
Агамемнона, отобравшего у него любимую рабы-ню.Когда Гектор,сын царя Трои Приама,повел свое войско в атаку, то Ахиллес не принял учас-тие в бое.
2.Гнев Ахиллеса.
Ахиллес и
Агамемнон
Слайд 32Друг Ахиллеса-Патрокл-взял у него доспехи и по-шел в бой. Греки воспряли
духом, но Гектор по-нял, что перед ним не Ахиллес и в боя сразил Па-трокла.Ахиллес узнав о гибели друга решил ото-мстить.И взяв оружие выкованное Гефестом,всту пил в сражение.
2.Гнев Ахиллеса.
Ахилесс приносит
в жертву троянских
юношей при
погребении Патрокла.
Слайд 33В это время Гектор ненадолго вернулся в Трою.Его жена,Андромаха,стала уговаривать мужа
остать-ся,но Гектор отказался, заявив, что готов погиб-нуть за родной город, чем прослыть трусом и воз вратился на поле боя.
3.Прощание Гектора с Андромахой.
А.Лосенко.
Прощание Гектора
с Андромахой.
Слайд 34Гектор и Ахиллес сошлись под стенами Трои.Гек-тор бросил копьё,но оно отскочило
от щита сде-ланного Гефестом.Афина подала копьё Ахилле-су и тот поразил безоружного противника, при-вязал его тело к колеснице и погнал лошадей.
4.Поединок Ахиллеса с Гектором.
Ахиллес и Гектор
Слайд 35Царь Трои Приам,узнав о смерти сына, отправился к Ахиллесу, прося отдать
тело Гектора для похо-рон.Он напомнил Ахиллесу о том, что у него то-же есть отец, что ему предрекли раннюю смерть под стенами Трои и пожалел Приама.
5.Похороны Гектора.
А.Иванов.
Приам, испрашивающий
у Ахиллеса тело Гектора.
Слайд 36На время похорон про-тивники заключили перемирие.Тело Гек-тора сожгли на боль-шом холме,
а его кости уложили в могилу и насыпали высокий холм.«Так погребли они конеборного Гек-тора»-этими словами поэма заканчивается.
5.Похороны Гектора.
Андромаха у тела
Гектора.
Слайд 371.Одиссей находит приют у Алкиноя.
Вторая поэма Гомера,«Одиссея», посвящена стран-ствиям Одиссея, возвращавшегося
домой, на о. Итака, из-под Трои.
Слайд 38Через 10 лет Одиссей попал на остров где правил Алкиной.Одиссея нашла
Навсикая,дочь царя.Ал киной ласково принял путешественников.На пи-ру сказитель запел о подвигах Ахилесса,Одиссей расплакался и рассказал Алкиною свою исто-рию.
1.Одиссей находит приют у Алкиноя.
Одиссей у Алкиноя
Слайд 39Однажды заблудившись он пристал к острову циклопов.Греки вош-ли в пещеру где
жил Полифем,сын Посей-дона.Он загнал в пе-щеру овец завалил вы ход камнями и съел 2 человек.Одиссей на-поил Полифема ви-ном и ослепил его.
2.На острове циклопов.
Одиссей и Полифем.
Слайд 40Греки связали баранов по три,спрятались под ни-ми и когда Полифем ощупывал
выходящих, ока-зались незамеченными.Они сели на корабль и отплыли.Одисей закричал и назвал свое имя и тогда Полифем попросил Посейдона наказать Одиссея.
2.На острове циклопов.
Одиссей и Полифем
Слайд 41Однажды Одиссей проплывал у о.Сирен.Эти полу-птицы-полуженщины своим пением замнивали путешественников и
съедали их.Одиссей приказ гребцам заткнуть уши, а его привязать к мачте. Таким образом он услышал прекрасное пение и смог остаться живым.
3.Встреча с сиренами.
Одиссей и сирены
Слайд 42Вскоре путники пережили смертельную опасность. Их корабль проплывал между пещерой где
жила Сцилла и с другойстороны находилась Харибда, трижды в день засасывающая воду.Но Одиссей смог провести свой корабль мимо чудовищ.
4.Между Сциллой и Харибдой.
Скилла и корабль
Одиссея.Фреска.2.в.
Слайд 43Выслушав рассказ Одиссея феаки снарядили корабль и отправили его на Ита-ку.
В это время в его доме женихи донимали его же-ну Пенелопу.Но она вери ла, что Одиссей жив и за-явила,что женится, когда соткет саван для отца Одиссея,который умирал. Весь день Пенелопа ткала ткань,а ночью-распуска-ла ее.
5.Возвращение на Итаку.
Пенелопа стенает перед
своим сыном Телемахом
Слайд 44Служанка раскрыла этот обман женихам.Пенелопе приш-лось объявить что она выйдет замуж
за того,кто победит в стрельбе из огромного Лука Одиссея.Но никто из жени хов не смог даже согнуть лук.Тогда Одиссей, переодев-шийся нищим, взял свой лук и выстрелил а затем пере-бил всех женихов.
6.Расправа с Женихами.
Одиссей и Пенелопа.
Слайд 46В Древней Греции едино-го бога не было.
Греки поклонялись Оли-мпийским богам во
главе с Зевсом.
Каких богов Древней Греции вы знаете? Чему они покровите-льствовали? Найдите их изображения на слайде?
1.Боги Греции.
Слайд 47Во главе олимпийского пантеона стоял Зевс – отец остальных богов –
олимпийцев.
Какие мифы о Зевсе вам известны?
Почему греки относились к Зевсу с особым почте-нием?
1.Боги Греции.
А.Лосенко..
Зевс и Фетида.
Слайд 48Брат Зевса-Посейдон господствовал на море.
Вспомните мифы посвященные Посейдону?
Почему в отличие от
греков у египтян не было бога моря?
1.Боги Греции.
И.Айвазовский.
Путешествие
Посейдона
по морю.
Слайд 49Второй брат Зевса-Аид господствовал в царстве мертвых Вспомните мифы посвященные Аиду?
1.Боги
Греции.
Аид.
Средневековая гравюра.
Слайд 50С именем Аида связан один из самых знаме-нитых древнегречес-ких мифов- О
богине Деметре и ее дочери Персефоне.
Прочитайте миф в учебнике(с.134-135).
Подумайте какое явле-ние природы нашло в нем свое отражение?
2.Миф о Деметре и Персефоне.
Аид похищает Персефону.
Слайд 51Наряду с богами греки прославляли в мифах героев.
Одним из самых знаменитых
героев был титан Про-метей.
Вспомните миф о Прометее. Какое явление общест-венной жизни он отражает?
3.Миф о Прометее.
Г.Михайлов.
Прометей.
Слайд 52Земледельцы Аттики теряют землю и свободу
Слайд 531.Афинский полис.
Вспомните, когда были разрушены Микены?
2 века спустя в Греции появились
города-госу-дарства(ПОЛИСЫ).
За это время у греков появилось железо и бы-ла изобретена новая письменность.
Слайд 541.Афинский полис.
Новым центром гре-ческой цивилизации стал город-полис АФИНЫ.
Он представлял собой непосредственно
го-род и расположен-ные рядом усадьбы крупных землевла-дельцев.
Слайд 551.Афинский полис.
Внимательно рас-смотрите карту и опишите природ-ные условия в Афинском полисе.
Чем
они отличались от природных условий остальной страны?
Слайд 562.Занятия жителей афинского полиса.
Засухи и неплодо-родные почвы не позволяли выра-щивать злаки.
Основной
культурой в Афинах стали оливки-их ели, из них делали масло, маслом ос-вещали дома.
Слайд 572.Занятия жителей афинского полиса.
Второй по значимости культурой был виноград.
Из него сушили
изюм, давили сок, изготав-ливали вино.
Вино пили разбав-ленным.В некото-рых домах был проведен виновод.
Виноградный пресс
Слайд 582.Занятия жителей афинского полиса.
Многие жители Афин были прекрасными ремесленниками.
Афинские амфоры славились
на всю Грецию.
? Опишите труд древнегреческого гончара?
Слайд 59Правители города и судьи.
Совет знати
Народ,в управлении не
участвовал.
Обладала всей властью
3.Организация власти
в Афинах.
Слайд 604.Положение народных масс.
Земля в Афинах принадлежала знати.
? Вспомните как люди становились
рабами?
Основным видом рабства в Афинах было долговое рабство.
На земле должников ставили «долговые камни».
Слайд 621.Демос восстает против знати.
В 7 веке до н.э.демос начал борьбу против
знати.
В 594 г до н.э.знать и демос сообща избрали архонтом Солона
О нем говорили: «Честен, одарен умом».
Солон.
Слайд 632.Отмена долгового рабства.
ЗАКОНЫ СОЛОНА
1.ОТМЕНА ВСЕХ ДОЛГОВ.
2.ОБРАЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В РАБА ЗА ДОЛГИ
ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
3.СНЯТИЕ ДОЛГОВЫХ КАМНЕЙ
4.ДОЛЖНИК ОТВЕЧАЕТ НЕ СВОБОДОЙ,А ИМУЩЕСТ-ВОМ.
Внимательно прочтите выписку из законов Салона.
Как вы считаете? в чьих интересах Салон провел свою реформу?
Почему он это сделал?
Слайд 64Правители города и судьи.
Совет знати
Народ,в управлении не
участвовал.
Обладала всей властью
3.Перемены в
управлении Афинами.
Слайд 653.Перемены в управлении Афинами.
Избираются из знати и из демоса
Состоит из знати
и демоса
Делит власть с демосом
Народ-участвует в управлении
Слайд 671.СОЗДАНИЕ СПАРТАНСКОГО ГОСУДАРСТВА.
В конце II тыся-челетия до н.э. в Ю. Грецию
вторглись дорийцы.
Спарта
Они основали г.Спар-
та и в VII в до н.э. завоевали плодород-ную Мессению..
Слайд 681.СОЗДАНИЕ СПАРТАНСКОГО ГОСУДАРСТВА.
РАБЫ
СОСТОИТ ИЗ СПАР-
ТАНЦЕВ, ГОЛОСУЕТ
ОБСУЖДАЕТ ВСЕ
ПРОБЛЕМЫ
КОМАНДИРЫ
ВОЙСКА
СВОБОДНОЕ
НАСЕЛЕНИЕ
Слайд 692.СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ.
Покоренное население спартанцы превратили в рабов-илотов
Спартанцы заставляли илотов пить
неразбавленное вино и затем показывали юношам.
Часто на илотов устраивали охоту, убивая самых сильных.
Илоты не раз поднимали восстания против хозяев
Столкновение
спартанцев
и илотов.
Слайд 703.АРМИЯ СПАРТАНЦЕВ.
Вооружение спар-танского воина сос-тояло из:
металлического шлема
копья
кожаного доспеха
меча
ножных лат
большого металлического щита.
Слайд 71Фаланга состояла из 8 рядов по тысяче вои-нов в каждом.3 первых
ряда выставляли впе-ред копья .Фаланга врубалась в противни-ка и уничтожала его.
? Были ли у фалан-ги слабые места ?
3.АРМИЯ СПАРТАНЦЕВ.
Спартанцы впервые в мире ввели порядок в действия воинов-они придумали ФАЛАНГУ
Слайд 724.СПАРТАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.
В 7 лет спартанские мальчики начинали свое обучение:
Они жили сообща,основное
время уделяли физичес-ким занятиям,учились говорить кратко и быть не-прихотливыми
? Почему спартанцы воспитывали детей таким образом?
Борцы. Рисунок на
древнегреческой вазе.
Слайд 741.Причины греческой колонизации.
Отмена
долгового
рабства
Развитие
торговли
Борьба знати
и демоса
В VII в. до
н.э. Греки стали переселяться
в другие страны.
? Почему?
Малоземелье
Слайд 752.Местоположение греческих колоний.
Малая Азия
Северное При-
черноморье
Южные
Аппенины
Северо-Западное
Средиземноморье
Северная Африка
Слайд 76Вспомните природные условия Древней Греции.
? Подумайте, в каких местах греки основывали
колонии?
2.Местоположение греческих колоний.
Слайд 77Несмотря на отъезд с Ро-дины , колонисты поддер-живали с Грецией постоян-ную
связь.
Прибытие корабля из Греции становилось настоящим праздником.
Так формировался «ЭЛЛИНСКИЙ МИР».
2.Местоположение греческих колоний.
Сигнальный колокол
Слайд 783.Колонии в Северном Причерноморье.
Одними из самых зна-менитых греческих ко-лоний были колонии
на юге нашей страны,в Се-верном Причерноморье.
Развалины Древних по-селений здесь сохрани-лись до сих пор.В Оль-вии удалось даже вос-становить Древнюю лестницу.
Слайд 793.Колонии в Северном Причерноморье.
Колония представляла из себя город-государство. (Почему?)
В ее состав
входили кроме самого города окрестные деревни.
Город имел свое прави-тельство, войско,казну и чеканил монету.
Его территорию можо было обойти пешком.
Амфитеатр. Анталия.
Слайд 803.Колонии в Северном Причерноморье.
Хотя греки расселились на огромной тер-ритории они по-преж-нему
считали себя еди-ным народом- ЭЛЛИНАМИ
Их объединяли :язык, обычаи,древние сказа-ния, религия,единая письменность,образ жизни.
Плиты с греческими
письменами.
(Найдены в Крыму)
Слайд 81Победа греков над персами
в Марафонской битве.
Слайд 82Задание на урок.
?
- Что помогло грекам одержать победу над
персами,численно их превосходя-щими?
?
Слайд 831.Начало войны.
Марафон
Афины
Марафонская
битва
Персия
В 490 г. до н.э. Персидский царь ДАРИЙ I
на 600-х галерах пересек Эгейское море и вы-садился с 20 тысячами воинов в Марафон-ской бухте.
Узнав о появлении противника афиняне пос-
лали ему на встречу 10 тысячное войско во
главе со стратегом Мильтиадом.
Слайд 84Персидская армия счи-талась в то время лучшей в мире.
? Объясните почему,
сравнив персидского и греческого воина.
-Кроме преимущества в вооружении, персов отличала железная дисциплина
Греческий
воин
Персидский
воин
1.Начало войны.
Слайд 852.Марафонская битва
Греки
Персы
Марафон
Лагерь
греков
Лагерь
персов
Афины
Флот персов
Мильтиад построил свою армию так,чтобы лес и
море
прикрывали ее фланги.
Персы пытались выманить противника.Так продол-
жалось 3 дня.
На 3 день персы решили обогнуть Аттику и высадить
войска у Афин.
В ответ на это Мильтиад решился начать битву и вы-
вел войска из лагеря.Персы сделали тоже самое.
Слайд 862.Марафонская битва
Греки
Персы
Марафон
Лагерь
греков
Лагерь
персов
Афины
Флот персов
Опасаясь подхода спартанцев Дарий I двинул войска
навстречу
грекам.
Слайд 872.Марафонская битва
Греки
Персы
Марафон
Лагерь
греков
Лагерь
персов
Афины
Флот персов
Греки встретили противника градом камней и стрел.
Слайд 882.Марафонская битва
Греки
Персы
Марафон
Лагерь
греков
Лагерь
персов
Афины
Флот персов
А затем Мильтиад приказал перейти в наступление.
Слайд 892.Марафонская битва
Греки
Персы
Марафон
Лагерь
греков
Лагерь
персов
Афины
Флот персов
Удар фаланги был страшен-персы понесли большие потери.Однако
новые воины стали теснить греков и ударили в центр противника.
Слайд 902.Марафонская битва
Греки
Персы
Марафон
Лагерь
греков
Лагерь
персов
Афины
Флот персов
Греки дрогнули и стали отступать
Слайд 912.Марафонская битва
Греки
Персы
Марафон
Лагерь
греков
Лагерь
персов
Афины
Флот персов
Вскоре персы разрезали греческую армию на две
группы-победа казалась близкой,но...
Слайд 922.Марафонская битва
Греки
Персы
Марафон
Лагерь
греков
Лагерь
персов
Афины
Флот персов
Края греческого войска стали выдвигаться вперед ,охватывая
армию противника.
Персы не выдержали и побежали к своим кораблям.
Слайд 932.Марафонская битва
Греки
Персы
Марафон
Лагерь
греков
Лагерь
персов
Афины
Флот персов
Слайд 942.Марафонская битва
Греки
Персы
Марафон
Лагерь
греков
Лагерь
персов
Афины
Флот персов
Слайд 952.Марафонская битва
Греки
Персы
Марафон
Лагерь
греков
Лагерь
персов
Афины
Флот персов
Пока греческая фаланга перестраивалась ,персы погрузились на
корабли и взяли курс на Афины.
Слайд 962.Марафонская битва
Греки
Персы
Марафон
Лагерь
греков
Лагерь
персов
Афины
Флот персов
Слайд 973.Подвиг гонца.
Одержав победу в битве Мильтиад послал в Афины гонца.Воин с
полным вооружением пробежал все расстояние от Марафона до Афин и сообщив радостную весть, упал за-мертво.
Афины
Марафон
42 км 195 м
Слайд 98Нашествие персидских войск на Элладу.
Слайд 991.Подготовка греков к войне с персами.
После Марафонской бит-вы угроза со стороны
Персии сохранялась.
Это прекрасно понимал Фемистокл.
По его предложению афи-няне построили флот в 200 триер.
Благодаря Фемистоклу 30 эллинских государств создали союз против персов.
Фемистокл.
Древнегреческая
скульптура.
Слайд 1002.Вторжение персов в Элладу.
В 480 году до н.э. Царь Ксеркс повел
свои войска
на Элладу.
При переправе через Босфор мост разметало бурей.
Строителям отрубили головы , море - высекли.
Новые строители построили новый мост, и началась
переправа,продолжавшаяся 7 дней.
Слайд 1012.Вторжение персов в Элладу.
Армия персов вторглась в Северную Грецию.
За ней шел
огромный обоз с продовольствием.
Вдоль берега шел огромный флот.
Над Грецией нависла смертельная угроза.
Греки решили защищать узкий Фермопильский
проход, который ведет из Северной Греции в
Среднюю Грецию.
Именно здесь разыгралась легендарная
Фермопильская битва.
Фермопильское
сражение
Слайд 1023.Фермопильское сражение.
Малиакский залив
Ксеркс
Греки
Главные силы персов попытались взять проход
лобовой атакой .Командиры гнали
в воинов бой
плетками,но греки устояли.
Слайд 1033.Фермопильское сражение.
Малиакский залив
Ксеркс
Греки
Благодаря предателю персы горными тропами
смогли пройти в тыл грекам.
Слайд 1043.Фермопильское сражение.
Малиакский залив
Ксеркс
Греки
Слайд 1053.Фермопильское сражение.
Малиакский залив
Ксеркс
Греки по приказу Леонида разделились надвое-
Леонид и 300 спартанцев
остались защищать проход,
а остальная армия начала отступление
Слайд 1063.Фермопильское сражение.
Малиакский залив
Ксеркс
300 спартанцев приняв верную смерть,прикрывая
отход армии,совершили подвиг оставшийся в
веках.
Слайд 107Ни один спартанец ни сдался персам.Впоследствии на памят-нике в ущелье была
сделана надпись:
«Путник,весть отнеси всем гражданам Лакедомона: честно исполнив долг,здесь мы в могиле лежим.”
3.Фермопильское сражение.
Слайд 108 3.Фермопильское сражение.
Пройдя Фермопилы персы разорили Аттику и без
труда взяли
Афины.
Фермопильское
сражение
Слайд 109 4.Битва при Саламине.
А в это время флот персов подошел к
проливу
между о.Саламином и Аттикой
Здесь его поджидал флот греков-началось
знаменитое Саламинское сражение.
Фермопильское
сражение
Слайд 1104.Битва при Саламине.
АТТИКА
о.Саламин
Фемистокл
Ксеркс
Битва при Саламине состоялась 27 сентября
480 г до
н.э.
У персов было 800 кораблей ,рас-
положенных тремя группами
У греков-200,построенных в 2 линии
Фемистокл отдал приказ отаковать
левый фланг персов
Греческие корабли таранили персидские, а те,
прижатые друг к другу,не могли разогнаться
и не причиняли грекам никакого вреда.
Вскоре персов атаковали греческий центр
и правый фланг.Персы в панике двинулись к
проливам ,забитым своими же судами.
Слайд 1114.Битва при Саламине.
Греческие корабли таранят персидские галеры.
Слайд 1124.Битва при Саламине.
АТТИКА
Ксеркс
о.Саламин
Фемистокл
Слайд 1134.Битва при Саламине.
АТТИКА
Ксеркс
о.Саламин
Фемистокл
В итоге этой грандиозной битвы персы потеряли
более 200 кораблей,
а греки-только 40.
Слайд 114 4.Битва при Саламине.
Фермопильское
сражение
После поражения Ксеркс покинул Грецию,оставив
там часть армии.Через год
и она была разбита.
Так Греция отстояла свою независимость.
Битва при
Саламине
Слайд 116План урока.
1.Порт Пирей
2.Военные гавани порта.
3.Роль Пирея в развитии торговли Афинского
государства.
4.Работорговля.
Слайд 117Задание на урок.
В Древней Греции Афины называли «Морской страной».
Подберите факты ,
которые доказывают эту характеристику?
Слайд 1181.Порт Пирей.
АФИНЫ
ПИРЕЙ
ЮЖНАЯ
ДЛИННАЯ СТЕНА
СРЕДНЯЯ ДЛИННАЯ СТЕНА
СЕВЕРНАЯ ДЛИННАЯ СТЕНА
В Пирее было 3
гавани
Слайд 1192.Военные гавани порта.
В военных гаванях находилось более 400 судов.Вход в них
надежно защищался цепями или смоляными канатами.
Слайд 1203.Роль Пирея в развитии торговли Афинского государства.
Самая большая гавань Пирея была
торговой.В Греции ее называли «Ртом Афин».
? Как вы думаете, справедливо ли это?Почему?
Слайд 121Египет
Аппенины
Северная
Африка
Северное
Причерноморье
Малая Азия
3.Роль Пирея в развитии торговли Афинского государства.
Чужеземные купцы
за право торговать
в Афинах платили
пошлину
Оливковое масло,
виноград
Амфоры,
статуи
Ювелирные
украшения
Вина
Из Греции
вывозили:
Слайд 1224.Работорговля.
Как оплачивали труд свободных афинян в древности-
За один день работы платили:
каменотесам — одну драхму, морякам — треть драхмы, судьям—треть драхмы.
Известно, что афинская семья из 3— 4 человек тратила на питание не менее половины драхмы в день.
Цены на рабов и скот в Афинах 5-го века до н. э.-
Погонщик ослов—140 драхм. Прислужник за столом — 215 драхм. Золотых дел мастер — 360 драхм. Бык—50 драхм. Свинья—3 драхмы.
Изучите документ
? Все ли свободные афиняне владели рабами?
Слайд 123Рассмотрите схему управления Афинами.
? Кого кроме рабов нельзя назвать гражда-нами Афин?
Как вы думаете почему?
4.Работорговля.
Слайд 125План урока.
1.Миф о рождении богини Афины.
2.Афинский район Керамик.
3.Главная площадь Афин -
Агора.
4.Акрополь
Слайд 126Задание на урок
? Почему Афины называли
«СЕРДЦЕМ ГРЕЦИИ» ?
Слайд 1271.Миф о рождении богини Афины.
Прочитайте миф о рождении богини Афины(с.170)
В древнем
мифе есть фраг-мент о том, что Зевс узнав от Геи и Урана, что его сын от Метиды лишит его власти, проглотил свою беремен-ную жену.Как раз после этого у него разболелась голова.
Как вы думаете,что греки хотели сказать этим мифом?
Слайд 1282.Афинский район Керамик.
Афины были гордостью всей Греции.Но в го-роде был район-имев-ший
неприглядный вид-Керамик.
Он находился за крепос-тной стеной, чтобы не раздражать свобод-ных горожан узкими, кривыми улочками, грязью, запахом дыма.
АФИНЫ
КЕРАМИК
Слайд 1292.Афинский район Керамик.
День и ночь в этой час-ти Афин коптили печи.
Гончары
- рабы и сво-бодные ремесленники лепили, обжигали и расписывали посуду.
Продукция Керамика, благодаря своей красо-те была известна дале-ко за пределами Греции
Слайд 1302.Афинский район Керамик.
Гончары изготовляли посуду разнообразной формы.
Простую посуду делали рабы, а
сложные изде-лия-свободные люди.
Как вы думаете, почему происходило такое разделение труда?
Кратер
Амфора
Пелика
Гидрия
Лекиф
Кальпида
Динос
Слайд 1312.Афинский район Керамик.
Сначала гончары применяли так назы-ваемую чернолаковую технику.
По красной глине
ри-совали черным лаком.
Однако в период греко - персидских войн сек-рет изготовления чер-ного лака был утерян.
Подумайте,почему?
Слайд 1322.Афинский район Керамик.
В 5 в. до н.э. появля-ется краснофигурная техника.
При этой
технике, для фигур сохраняли бо-лее естественный красновато-коричне-вый цвет,а остальную часть покрывали чер-ной краской и затем бесцветным лаком.
Слайд 1333.Главная площадь Афин - Агора.
Главной площадью Афин была Агора
Здесь располагался Афинский
рынок, где можно было купить всё.
На другой стороне площади находились правительственные здания
Слайд 1344.Акрополь.
Символом Афин стал знаменитый Акро-поль построенный ге-ниальным Фидием на высоком холме.
На
холм вела одна дорога мимо храма богини Ники Бескры-лой.
Слайд 1354.Акрополь.
Сердцем Акрополя был величественный храм Афины-Парфенон - ставший эталоном античного искусства.
На
одном фронтоне фигуры изображали рождение Афины, на другом - ее спор с Посейдоном за Аттику.
Слайд 136Дорический стиль
Ионический стиль
Коринфский стиль
Чем один стиль отличается от другого?
Слайд 1374.Акрополь.
Внутри храма стояла статуя Афины, рабо-ты Фидия.
Основа статуи была сделана из
дерева, одежда,щит,шлем-из золота, а лицо и руки из слоновьей кости.
Слайд 1384.Акрополь.
Рядом с Парфеноном находился Эрехтейон.По преданию храм стоял на месте спора
Афины и Посейдона.Рядом с храмом росло древнее оливковое дерево.Греки верили, что оно выросло из древка копья Афины.
Слайд 140План урока
1.В афинской школе.
2.Гимнастическая школа-палестра.
3.Гимнасии-школы для взрослых.
4.Научные знания в Древней Гре-ции.
Слайд 141Задание на урок
? Что из порядков греческих школ сохранилось до наших
дней ?
? Как вы считаете, почему это произошло ?
Слайд 142Дети богатых афинян имели персональных педагогов.Это были старые и ни на
что дру-гое не годные рыбы.
В их обязанности входило сопровождение ребенка до школы, наблюдение за тем как его подопечный делал уроки.Рабы могли даже наказывать детей.
1.В афинской школе.
Слайд 143При обучении грамоте учитель читал вслух текст написанный на папирусе.
Ученики смотрели
на текст и старались запомнить написанное
1.В афинской школе.
Слайд 144Несмотря на то, что в Грецию из Египта привозили папирус, он
не стал материа-лом для письма.
1.В афинской школе.
В греческих школах ученики писали на дощечках покрытых воском специальным пером-стилом.
Содной стороны сти-ло было острым.
Это позволяло цара-пать на воске буквы и рисунки.
С другого конца стило имело вид лопа-точки.
имможно было легко стереть написанное.
Слайд 145Наиболее важные тексты писались на пергаменте-специаль- но обработанной теля-чьей коже, реже-
на па-пирусе.
Благодаря этому уче-ники могли приобщи-ться к мудрости знаме-нитых ученых и мудре-цов .
1.В афинской школе.
Слайд 146Греки считали, что человек должен быть гармонично разви-тым.
В школах очень много
времени уделяли музыке-учились иг-рать на инструмен-тах, пению и стихо-сложению.
1.В афинской школе.
Слайд 1472.Гимнастическая школа-палестра.
С 12 лет мальчики посещали палестру- спортивную школу.
Здесь они занимались
гимнастикой-борьбой бегом ,прыжками, метанием копья и диска.
Слайд 1483.Гимнасии-школы для взрослых.
Взрослые афиняне, желающие продол-жить образование, посещали гимнасии
Сначала в них
зани-мались спортом, но затем здесь стали выступать знаме-нитые ученые и политики.
Слайд 149В Древней Греции были заложены основы прак-тически всех наук.
1-ой наукой была
мате-матика.
В 6 в.до н.э. Пифагор составил таблицу умно-жения.
Евклид заложил основы современной геометрии провозгласив ее аксиомы.
4.Научные знания в Древней Греции.
Греки открыли правило
золотого сечения, кото-
рое они применяли при
строительстве храмов.
Слайд 1504.Научные знания в Древней Греции.
Отцом современной медицины называют Гиппократа.
Он первым стал
рас-сматривать болезнь не как кару богов, а как естественное яв-ления.
В наши дни все врачи дают «Клятву Гиппо-крата.
Слайд 1514.Научные знания в Древней Греции.
Отцом современной истории называют Геродота.
Он написал «Историю»
посвященную
греко-персидским войнам.
Слайд 153ПЛАН УРОКА
1.Возникновение театра.
2.В древнегреческом театре.
3.Трагедия.
4.Комедия.
Слайд 154
? ЧТО ОБЩЕГО МЕЖДУ СОВРЕ-МЕННЫМ И ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИМ ТЕАТРАМИ ?
Задание на урок.
Слайд 155У истоков греческого театра лежали праздники в честь бо-га Диониса(Вакха), покрови-теля
виноделия.
Осенью ,после уборки виног-рада, греки одевались в козьи шкуры и маски,изображая лесных богов-сатиров.
Их шествия ,вакханалии, соп-ровождались дикими пляска-ми и дифирамбами-песнями, прославляющими Диониса.
1.Возникновение театра.
Деревянные
статуи Диониса
Слайд 156В 6 в.до н.э.в эти празд-ники был введен сцена-рий.Так появились 1-ые
спектакли.
Вскоре праздники были перенесены в специ-альные места-театры, а спустя некоторое время появились драматурги-люди сочинявшие пьесы для театра.
1.Возникновение театра.
Слайд 157 Все посетители театра делились на 2 группы-почетные гости и обыч-ные
зрители.
Почетными гостями были - жрецы Диониса, олимпионики и стратеги
Обычные посетители по-купали билеты. Власти для привлечения зрите-лей выдавали деньги.
1.Возникновение театра.
Монеты-билеты.
Слайд 158Театры строились на холме, чтобы скамьи для зрителей поднима-лись вверх и
с любого места было бы хорошо видно сцену.
Сначала театры строили из дерева.Они быстро приходили в негод-ность, часто сгорали, поэтому позднее их ста-ли строить из камня.
2.В древнегреческом театре.
Слайд 159Здание театра состояло из 3 частей
2.В древнегреческом театре.
-места для зрителей,
-орхестра,круглая пло-щадка,где развора-чивалось действие.
-скене,стена за,орхестрой, на которой вешали деко-рации.
Слайд 160Актеры игравшие в спектаклях главной за-дачей считали заучи-вание текста.Его как правило
произносили со всевозможными завываниями,пыиаясь таким образом пере-дать чувства героев.
Этой же цели служили маски-они отражали радость, горе и другие эмоции.
2.В древнегреческом театре.
Актерская маска
Слайд 1612.В древнегреческом театре.
Непременным участни-ком представления был хор, который помогал зрителю следить
за сю-жетом и давал оценки поступкам героев.
Хор располагался на специальной ступеньке между орхестрой и ске-не, которая называлась хоры.
Хор на сцене.
Слайд 162Одним из самых любимых жанров в греческом театре была трагедия, что
в пере-воде означает «песнь коз- лов».
Отличительной чертой трагедии является обяза-тельная смерть в конце пьесы главных героев.
Самым знаменитым автор-ом трагедий был Софокл
3.ТРАГЕДИЯ.
Софокл
Слайд 163Очень часто актеры ис-полнявшие трагические роли вставали на дере-вянные колодки.
С одной
стороны их было лучше видно, а с другой - этим пытались подчеркнуть, «высо-кий», возвышенный характер трагедии.
3.ТРАГЕДИЯ
Костюм актера.
Слайд 164Одной из самых популярных пьес была «Анти-гона» написанная Софоклом.
Прочитайте п.3 с.180
?
Как вы думаете, почему «Антигона» была популярна именно в Афинах ?
3.ТРАГЕДИЯ.
Эпизод
из спектакля
«Антигона».
Слайд 165Другим популярным театральным жанром была комедия, от «ко-мос»-веселое шествие.
Наиболее популярным комедийным
драмату ргом был Аристофан, написавший комедию «Птицы».
4.КОМЕДИЯ.
Геракл-обжора.
Слайд 178ПЛАН УРОКА
1.Система государственного управления в Афинах.
2.Роль Народного Собрания в управле-нии городом.
3.Реформа Государственного управле-ния проведенная Периклом.
4.Перикл и его окружение.
Слайд 179Задание на урок.
? Что в Афинской демократии было положительным, а что
-отрица-тельным ?
Слайд 1801.Система государственного управления в Афинах.
Система государственного управления в Афи-нах называлась «ДЕМОКРАТИЕЙ».(От
«Де мос»-народ, «Кратос»-власть.
Высшим органом власти являлось «Народное Собрание»-Законодательный орган .
Народное собрание выбирало Стратегов, Су- дей, и других чиновников-они представляли Исполнительную и Судебную Власть.
Исполнительная власть руководила другими органами государственной власти-флотом, войском,судом,тюрьмой,полицией,сбором налогов
Слайд 181В собрании участвовали только граждане не моложе 20 лет.
Собирались 1 раз
в 3-4 месяца. Открытым голосованием выбирали первого стратега. Тайным голосованием принимали законы объявляли войну, заключали мир.
2.Роль Народного Собрания в управлении городом.
Народное
собрание.
Современный
рисунок.
Слайд 1822.Роль Народного Собрания в управлении городом.
Греческий ученый Аристотель так писал
о проверке прав гражданина.Если в отношении какого-либо жи-теля.Афин возникают сомнения, гражданинли он, то дело передается в суд. Если суд не признает права этого человека,то государство продает его в рабство .Каждый афинянин, избранный на должность по уп-равлению Афинским государством, подвергается проверке в Совете пятисот. Председательствующий задает вопросы: «Кто твой отец? Кто отец отца? Кто твоя мать? Кто отец матери?»Затем спрашивает: «Где находятся могилы твоих предков? Заботишься ли ты о своих родителях?» Выслушав ответы, пред-седательствующий говорит: «Пригласи свидетелей в подтверждение своих слов».После всех выступлений Совет пяти-сот решает голосованием, можно ли афи-нянина, утвердить в должности .?
Внимательно прочтите документ.
? Кто по закону считался гражданином ?
? Какие цели преследовала проверка кандидатов
на занятие государственных должностей ?
Слайд 1833.Реформа Государственного управления проведенная Периклом.
В отличие от стратегов претенденты на другие
долж-ности выбирались жребием.В начале должности были бесплатными и их занимали только богачи.
Перикл,бывший стратегом , 15 лет провел реформу, и теперь за исполнение должности платили жалование.
Выборы.
Миниатюра на
древнегреческой вазе.
Слайд 1844.Перикл и его окружение.
Перикл отдавал госу-дарственным делам всего себя.
Его друзьями были-драматург
Софокл,ис-торик Геродот, скуль-птор Фидий.
Но Перикла окружали и враги пытавшиеся опорочить стратега и его друзей.
Перикл
Слайд 185ПОХОД АЛЕКСАНДРА МАКЕДОНСКОГО НА ВОСТОК
Слайд 186ПЛАН УРОКА.
1.НАЧАЛО ВОЙНЫ.
2.ЗАВОЕВАНИЕ ЕГИПТА.
3.ГИБЕЛЬ ПЕРСИДСКОГО ЦАРСТВА.
4.ПОХОД В ИНДИЮ.
Слайд 187
? ПОЧЕМУ МЕЧТА АЛЕКСАНДРА МАКЕДОНСКОГО О МИРОВОМ ГОСПОДСТВЕ БЫЛА ОБРЕЧЕНА НА
Слайд 1881.НАЧАЛО ВОЙНЫ.
Похоронив отца, Александр решил осуществить его планы.
10-тысячное войско греков в
334 г.до н.э. выступило в поход.
Александр Великий
Слайд 189Граник
1.НАЧАЛО ВОЙНЫ.
Переправившись через Босфор ,Александр решил дать сраже-ние у реки ГРАНИК.
Во
время битвы у Александра отрубили хвост на шлеме, но его друг Клит спас царя.
Не медля ни минуты Александр приказал атаковать персов с левого фланга и скоро они потерпели поражение.
Слайд 190Одержав победу, Александр вторгся в Малую Азию и легко покорял один
город за другим.
2.ЗАВОЕВАНИЕ ЕГИПТА.
Дарий III во главе огромного войска вышел навстречу Александру,спешащему в Египет.
Слайд 191Исс
Граник
2.ЗАВОЕВАНИЕ ЕГИПТА.
1-я встреча Александра и Дария состоялась ок. г. Исса. Алек-сандр
лично возглавил атаку македонской коницы
Дарий струсил и бежал с поля боя. Македоняне захватили его семью-мать жену и 2-х дочерей.
Не став преследовать Дария, Александр направился в Финикию.
Слайд 192Тир
Исс
Граник
Жители города ТИР решили сопротивляться.Осада Тира дли-лась полгода.
2.ЗАВОЕВАНИЕ ЕГИПТА.
Слайд 193Александр подогнал к городу боевую тех-нику - балисты, тара-ны, башни и
ящич-ные вороны.
Под их ударами сте-ны рухнули,город пал.
Дарий предложил мир, по Александр ответил отказом.
2.ЗАВОЕВАНИЕ ЕГИПТА.
Слайд 194Тир
Исс
Граник
2.ЗАВОЕВАНИЕ ЕГИПТА.
Македонская армия вошла в ЕГИПЕТ. Её встречали как осво-бодителей от
персов.Жрецы провозгласили Александра сыном бога Солнца.Такой чести удостаивались только фараоны.
В дельте Нила Александр основал город-Александрию,названную впоследствии Египетской.
Александрия
Слайд 195Тир
Исс
Граник
3.ГИБЕЛЬ ПЕРСИДСКОГО ЦАРСТВА.
Гавгамелы
В 331 г. до н.э. начался поход вглубь
Персии.Войско шло 4 ме-сяца пока не подошло к селению Гавгамелы,где их поджидал Дарий III.
Слайд 196Битва при Гавгамелах.
Персы построили армию в 2 линии:в первой-
пехота,во второй-вспомогательные войска.В
передней линии боевые слоны и колесницы.
У греков в первой линии стояла пехота,во
второй-фаланга.На флангах Александр пос-
тавил коницу,а впереди-лучников.
Битва началась с атаки персидских колес-ниц на левый фланг греков. Те обрушили на них град стрел, поражавших в первую очередь животных
Слайд 1983.ГИБЕЛЬ ПЕРСИДСКОГО ЦАРСТВА.
Несколько персидских колесниц оснащенных косами прорвались сквозь строй лучников.
Видя это, Алек-сандр приказал своим воинам расступиться. Колесни-цы промчались мимо греков ,не причинив им вреда. Конюхи Александра легко овладели повозками.
Колесница
в бою.
Слайд 201Битва при Гавгамелах.
Тогда Дарий двинул вперед свою 1-ю линию.
Слайд 203Битва при Гавгамелах.
Воспользовавшись тем, что в персидском строю образовался разрыв,Александр нанес
туда сокрушительный удар.
Слайд 204По преданию, встретившись на поле битвы с Александром ,Дарий струсил и
первым начал отступление.
3.ГИБЕЛЬ ПЕРСИДСКОГО ЦАРСТВА.
Пытаясь спасти ситуацию, правый фланг персов возобновил наступление.Они прорвали оборону греков и стали заходить им в тыл.
Слайд 205Битва при Гавгамелах.
Александр узнав об этом прекратил преследование Дария и обрушился
на прорвавшегося противника.
Персы вновь были разбиты.Одновре-менно греческая конница добила остатки противника прекратившего сопротивление.
Слайд 208Вавилон
Тир
Гавгамелы
Исс
Граник
4.ПОХОД В ИНДИЮ.
После битвы при Гавгамелах Дарий был убит своим окруже-нием.Александр
покорил Персию и возгордился.В одной из стычек он убил своего друга-Клита.
Вскоре Александр объявил о своем желании-стать властелином мира.Поход продолжался 3 года. На берегах Инда индийцы были разбиты.
Но армия взбунтовалась и Александр вынужден был возвратиться.
Слайд 209Тир
Гавгамелы
Исс
Граник
4.ПОХОД В ИНДИЮ.
Возвратившись в Вавилон,ставший столицей его державы,Александр задумал новый поход-на
Запад,но в 323 г. до н.э. Он неожиданно умер.
Вавилон
Слайд 211ПЛАН УРОКА
1.Распад державы Александра Македонского.
2.В александрийском порту.
3.На улицах Александрии
4.В александрийском музее.
Слайд 212
? Подберите факты доказывающие, что Александрия Египетская была составной частью эллинистического
Слайд 2131.Распад державы Александра Македонского.
После смерти Александра между его полководцами началась борьба
за власть.
Держава Александра распалась на:
Египетское , Сирийское, Македонское царства, часть земель отошла к Индии.
Слайд 214 После продолжитель-ных междуусобных войн приближенные Александра провоз-гласили себя царями в
завоеванных царствах и положили начало но-вым династиям.
1.Распад державы Александра Македонского.
Деметрий. Диадох
Александра
Македонского
Слайд 215 Крупнейшим торговым и культурным центром Восточного Средиземно-морья стала Александ-рия Египетская.
Знаменитый
Александ-рийский маяк на о.Фа-рос был одним из 7 чудес света.
Для города расположен-ного на берегу мелкой, каменистой бухты он был просто необходим.
2.В александрийском порту.
Слайд 216 Под куполом маяка находи-лась статуя Посейдона.
Факел горел всю ночь, его
свет усиливали специаль-ные металлические зеркала.
Топливо для факела достав-ляли в тележке запряжен-ной парой осликов,которые поднимались по винтообраз-ной,пологой лестнице.Путь паверх занимал около часа.
2.В александрийском порту.
Слайд 217Александрия была пост-роена по единому плану и как и все города
по-добного типа ее улицы пересекались под пря-мым углом.
Главная улица города, длиной 6 км была вы-мощена мраморными плитами.
Заблудиться в таком го-роде невозможно.
3.На улицах Александрии
Слайд 218Культурным центром всего Средиземноморья Был Александрийский МУЗЕЙОН, «место где обитали музы».В
Музейон входили - обсерватория, ботанический сад, зоопарк, библиотека со 100 тысячами папирусов. Здесь же хранились произведения искусства .
Прочитайте текст «Из ис- тории Библиотек(с.201).
Как вы думаете, чем мож-но объяснить действия Птолемея?
4.В александрийском музее.
Слайд 219₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪
۩
Конец «Истории Древней
۩ Греции» ۩
Захват римлянами в 30 г.до н.э.
Египетского царства, управляемого греческой династией Птолемеев, - означал конец не только эллинистического этапа древнегреческой истории, но и конец длительного развития древнегреческой цивилизации, которое составляет содержание курса «История Древней Греции»
۩
₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪
Слайд 220Греческий город
Город – это центр полиса (политический, экономический, культурный и т.д.)
Место
жительства большей части населения, вне зависимости от социального статуса
Строгая планировка как при строительстве, так и при дальнейшем «росте» города
Существование понятия «города» и «деревни»
Слайд 221Кроссворд «Древняя Греция»
Проход, соединяющий Северную и Среднюю Грецию
Слайд 222Кроссворд «Древняя Греция»
Гора в Северной Греции, где по мнению
древних греков живут боги.
Слайд 223Кроссворд «Древняя Греция»
Одна из культур, которую выращивали
в Древней Греции.
Слайд 224Кроссворд «Древняя Греция»
Как иначе называют Южную Грецию
Слайд 225Кроссворд «Древняя Греция»
Герой мифа, победивший критское чудовище
Слайд 226Кроссворд «Древняя Греция»
Дочь царя Древнего Крита, которая
помогла Тесею
Слайд 227Кроссворд «Древняя Греция»
Основная культура в Древней Греции
Слайд 228Кроссворд «Древняя Греция»
Самый большой остров у берегов
Балканского полуострова.