Презентация, доклад по истории на тему Закрепляющая самостоятельная работа по теме Развитие СССР в 1945-1953 гг

Содержание

А-1 Выберите правильный ответЧто было одной из при­чин на­ча­ла «хо­лод­ной войны»? 1) отказ СССР от уча­стия в Со­ве­ща­нии по без­опас­но­сти и со­труд­ни­че­ству в Ев­ро­пе2) про­ти­во­ре­чия между СССР и США по во­про­су по­сле­во­ен­но­го устрой­ства стран Во­сточ­ной Ев­ро­пы3)

Слайд 1«Послевоенное развитие СССР 1945-1953гг.»
Цели урока:
Образовательные:
- повторить, систематизировать, обобщить знания по

теме «Послевоенное развитие СССР 1945-1953гг», об источниках восстановления страны, причинах усиления тоталитарной системы, тенденциях развития промышленности и сельского хозяйства, позитивных и негативных последствиях внутриполитического курса руководства СССР.
Развивающие:
- формировать умение учащихся решать проблемные задачи;
- продолжить формирование умений работы с дополнительным материалом;
- продолжить формирование умений и навыков выделять главное и делать выводы, обобщать, аргументировать свою точку зрения.
Воспитательные:
- продолжить формировать умение давать собственную оценку историческим событиям .
«Послевоенное развитие СССР 1945-1953гг.»Цели урока: Образовательные: - повторить, систематизировать, обобщить знания по теме «Послевоенное развитие СССР 1945-1953гг»,

Слайд 2А-1 Выберите правильный ответ
Что было одной из при­чин на­ча­ла «хо­лод­ной войны»?
1)

отказ СССР от уча­стия в Со­ве­ща­нии по без­опас­но­сти и со­труд­ни­че­ству в Ев­ро­пе
2) про­ти­во­ре­чия между СССР и США по во­про­су по­сле­во­ен­но­го устрой­ства стран Во­сточ­ной Ев­ро­пы
3) ввод со­вет­ских войск в Аф­га­ни­стан
4) отказ СССР от по­мо­щи со­юз­ни­кам в войне с ми­ли­та­рист­ской Япо­ни­ей
Ответ:---------------------------------------------------------------
А-1 Выберите правильный ответЧто было одной из при­чин на­ча­ла «хо­лод­ной войны»? 1) отказ СССР от уча­стия в

Слайд 3А-2 Выберите правильный ответ
Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к эко­но­ми­че­ским по­след­стви­ям воз­ник­но­ве­ния «ми­ро­вой

со­ци­а­ли­сти­че­ской си­сте­мы» после 1945 г.?
 1) вве­де­ние ва­лют­ной кон­вер­ти­ру­е­мо­сти рубля
2) рост лёгкой про­мыш­лен­но­сти СССР
3) умень­ше­ние до­ход­ной части бюд­же­та СССР
4) пе­ре­строй­ка внеш­ней тор­гов­ли СССР
Ответ:---------------------------------------------------------

А-2 Выберите правильный ответЧто из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к эко­но­ми­че­ским по­след­стви­ям воз­ник­но­ве­ния «ми­ро­вой со­ци­а­ли­сти­че­ской си­сте­мы» после 1945 г.? 1)

Слайд 4А-3 Выберите правильный ответ
Что было одной из при­чин ор­га­ни­за­ции вла­стью ряда на­уч­ных

дис­кус­сий в пер­вые годы после Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны?
 1) не­об­хо­ди­мость уста­нов­ле­ния ши­ро­ких кон­так­тов учёных с пред­ста­ви­те­ля­ми науки стран За­па­да
2) не­обх­оди­мость внед­ре­ния на­уч­ных до­сти­же­ний в сель­ское хо­зяй­ство
3) важ­ность по­ощ­ре­ния раз­ви­тия но­вей­ших на­уч­ных на­прав­ле­ний: ки­бер­не­ти­ки, ге­не­ти­ки и др.
4) стрем­ле­ние ста­лин­ско­го ру­ко­вод­ства осу­ществ­лять идео­ло­ги­че­ский кон­троль за де­я­тель­но­стью учёных.
Ответ:---------------------------------------------------------------

А-3 Выберите правильный ответЧто было одной из при­чин ор­га­ни­за­ции вла­стью ряда на­уч­ных дис­кус­сий в пер­вые годы после

Слайд 5А-4 Выберите правильный ответ
Стрем­ле­ние со­вет­ско­го ру­ко­вод­ства к до­сти­же­нию во­ен­но-стра­те­ги­че­ско­го па­ри­те­та с США

при­ве­ло к
 1) росту уров­ня жизни со­вет­ских граж­дан
2) де­ми­ли­та­ри­за­ции про­мыш­лен­но­сти
3) пре­кра­ще­нию гонки во­ору­же­ний
4) воз­рас­та­нию роли во­ен­но-про­мыш­лен­но­го ком­плек­са
Ответ:-------------------------------------------------------

А-4 Выберите правильный ответСтрем­ле­ние со­вет­ско­го ру­ко­вод­ства к до­сти­же­нию во­ен­но-стра­те­ги­че­ско­го па­ри­те­та с США при­ве­ло к 1) росту уров­ня жизни

Слайд 6А-5 Выберите правильный ответ
Что из на­зван­но­го от­но­сит­ся к ре­зуль­та­там эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия СССР

в 1945 - на­ча­ле 1950-х гг.? 
1) вве­де­ние ва­лют­ной кон­вер­ти­ру­е­мо­сти рубля
2) рост лёгкой про­мыш­лен­но­сти СССР
3) умень­ше­ние до­ход­ной части бюд­же­та СССР
4) вос­ста­нов­ле­ние эко­но­ми­ки
Ответ:---------------------------------------------------------

А-5 Выберите правильный ответЧто из на­зван­но­го от­но­сит­ся к ре­зуль­та­там эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия СССР в 1945 - на­ча­ле 1950-х

Слайд 7А-6 Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия
За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские

со­бы­тия в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.
А) IV пятилетка
Б) денежная реформа
В) создание ОВД
Г) XIX съезд ВКП (б)
Д) упразднение ГКО

А-6 Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.А) IV

Слайд 8А-7 Заполните пропуски в таблице «Послевоенное развитие СССР»
Тенденции послевоенного развития СССР
?
?

А-7 Заполните пропуски в таблице «Послевоенное развитие СССР»Тенденции послевоенного развития СССР??

Слайд 9А- 8. Впишите пропуски в таблицу «Проявления тоталитарного режима

в СССР в послевоенное время»
А- 8.   Впишите пропуски в таблицу «Проявления тоталитарного режима в СССР в послевоенное время»

Слайд 10А-9 Установите соответствие между событиями, участниками которых выступал СССР, и их датами.

А-9 Установите соответствие между событиями, участниками которых выступал СССР, и их датами.

Слайд 11А-10 Причины укрепления тоталитарной системы
1.------------------------------------------------------
2.------------------------------------------------------
3.------------------------------------------------------
4.------------------------------------------------------

А-10 Причины укрепления тоталитарной системы 1.------------------------------------------------------2.------------------------------------------------------3.------------------------------------------------------4.------------------------------------------------------

Слайд 12А-11 Ниже при­ве­де­ны из­вест­ные ис­то­ри­че­ские аб­бре­ви­а­ту­ры. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, воз­ник­ли

в 1940—1953-х гг. Най­ди­те и за­пи­ши­те аб­бре­ви­а­ту­ры, воз­ник­но­ве­ние ко­то­рых от­но­сит­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.

1) СВГК 2) СЭВ 3) ООН
4) ОВД 5) СНГ 6) ГКО 7) СССР
Ответ:---------------------------------------------------------

А-11 Ниже при­ве­де­ны из­вест­ные ис­то­ри­че­ские  аб­бре­ви­а­ту­ры. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, воз­ник­ли в 1940—1953-х гг. Най­ди­те

Слайд 13А-12 Най­ди­те и за­пи­ши­те цифры го­су­дар­ствен­ных де­я­те­лей, не от­но­ся­щие­ся к пе­ри­о­ду 1945-1950гг..
Ниже

при­ве­ден пе­ре­чень фа­ми­лий вид­ных го­су­дар­ствен­ных де­я­те­лей. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, за­ни­ма­ли вы­со­кие посты в пе­ри­од с 1945-1950 гг. 1) Н. С. Хрущев 2) Л. П. Берия
3) Ю. В. Ан­дро­пов 4) И. В. Сталин
5) Г. М. Маленков 6)Т. Д. Лысенко
Ответ:-------------------
А-12 Най­ди­те и за­пи­ши­те цифры го­су­дар­ствен­ных де­я­те­лей, не от­но­ся­щие­ся к пе­ри­о­ду 1945-1950гг..Ниже при­ве­ден пе­ре­чень фа­ми­лий вид­ных го­су­дар­ствен­ных

Слайд 14А-13 Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к

со­бы­ти­ям, яв­ле­ни­ям, про­ис­хо­див­шим в пе­ри­од 1945−1953 гг.

Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра тер­ми­нов, от­но­ся­щих­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.
1) «Пражская весна»
2) «Дело врачей»
3) создание ООН
4) «космополитизм»
5) «от­те­пель»
6) СЭВ
Ответ:--------------------------------------------------------

А-13 Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к со­бы­ти­ям, яв­ле­ни­ям, про­ис­хо­див­шим в пе­ри­од

Слайд 15А-14 Какие три из на­зван­ных по­ло­же­ний ха­рак­те­ри­зу­ют ста­лин­скую по­ли­ти­ку после войны? Со­от­вет­ству­ю­щие

цифры за­пи­ши­те в ответ.

1) борь­ба с кос­мо­по­ли­тиз­мом
2) ослаб­ле­ние на­жи­ма на де­рев­ню, сни­же­ние на­ло­гов с кол­хо­зов
3) ан­ти­се­мит­ская кам­па­ния, огра­ни­че­ние воз­мож­но­стей для твор­че­ской и ка­рьер­ной са­мо­ре­а­ли­за­ции ев­ре­ев
4) про­ве­де­ние ре­прес­сий среди мест­ных пар­тий­ных де­я­те­лей и эко­но­ми­стов
5) по­ощ­ре­ние раз­ви­тия са­мо­сто­я­тель­но­сти на­ци­о­наль­ных об­ра­зо­ва­ний в со­ста­ве СССР
6) по­ли­ти­ка от­ка­за от ро­та­ции (по­сто­ян­ной смены) пар­тий­ных и го­су­дар­ствен­ных кад­ров
Ответ:--------------------------------------------------------------------

А-14 Какие три из на­зван­ных по­ло­же­ний ха­рак­те­ри­зу­ют ста­лин­скую по­ли­ти­ку после войны?  Со­от­вет­ству­ю­щие цифры за­пи­ши­те в ответ.

Слайд 16А-15 Какие три со­бы­тия от­но­сят­ся к пер­во­му по­сле­во­ен­но­му де­ся­ти­ле­тию? За­пи­ши­те в таб­ли­цу

со­от­вет­ству­ю­щие цифры

1) при­ня­тие Про­грам­мы по­стро­е­ния ком­му­низ­ма в СССР
2) «ле­нин­град­ское дело»
3) раз­гром жур­на­лов «Звез­да» и «Ле­нин­град»
4) пуб­ли­ка­ция по­ве­сти А. И. Сол­же­ни­цы­на «Один день Ивана Де­ни­со­ви­ча»
5) пре­об­ра­зо­ва­ние нар­ко­ма­тов в ми­ни­стер­ства
6) со­зда­ние сов­нар­хо­зов

А-15 Какие три со­бы­тия от­но­сят­ся к пер­во­му  по­сле­во­ен­но­му де­ся­ти­ле­тию?  За­пи­ши­те в таб­ли­цу со­от­вет­ству­ю­щие цифры 1)

Слайд 17 А-16 Какие три со­бы­тия, от­но­ся­щи­е­ся к внеш­ней по­ли­ти­ке СССР, про­изо­шли в 1945-1953

гг.? За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) воз­ве­де­ние Бер­лин­ской стены
2) за­клю­че­ние до­го­во­ра с США о со­кра­ще­нии ядер­ных во­ору­же­ний
3) ока­за­ние по­мо­щи СССР Вьет­на­му в войне про­тив агрес­сии США
4) со­зда­ние Со­ве­та эко­но­ми­че­ской вза­и­мо­по­мо­щи
5) раз­рыв от­но­ше­ний между СССР и Юго­сла­ви­ей
6) ока­за­ние по­мо­щи СССР Се­вер­ной Корее в Ко­рей­ской войне

А-16 Какие три со­бы­тия, от­но­ся­щи­е­ся к внеш­ней по­ли­ти­ке СССР, про­изо­шли в 1945-1953 гг.? За­пи­ши­те в таб­ли­цу

Слайд 18А-17 При­ве­ди­те три объ­яс­не­ния перехода к «холодной войне»
После окон­ча­ния Вто­рой ми­ро­вой войны

сло­жи­лись усло­вия для со­хра­не­ния тес­но­го союза СССР с за­пад­ны­ми стра­на­ми (США и Ве­ли­ко­бри­та­ни­ей) в ин­те­ре­сах предот­вра­ще­ния новой войны и борь­бы про­тив воз­мож­но­сти воз­рож­де­ния фа­шиз­ма. В таком духе де­ла­лись за­яв­ле­ния ли­де­ра­ми сразу после окон­ча­ния войны.
Но вско­ре про­зву­ча­ла речь У. Чер­чил­ля в Фул­то­не, и на­ча­лась «хо­лод­ная война» между быв­ши­ми со­юз­ни­ка­ми.
При­ве­ди­те три объ­яс­не­ния та­ко­го по­во­ро­та со­бы­тий.
1.-------------------------------------------------------------------
2.--------------------------------------------------------------------
3.--------------------------------------------------------------------
А-17 При­ве­ди­те три объ­яс­не­ния перехода к «холодной войне»После окон­ча­ния Вто­рой ми­ро­вой войны сло­жи­лись усло­вия для со­хра­не­ния тес­но­го

Слайд 19А-18 С чем свя­за­ны такие раз­ли­чия в по­сле­во­ен­ном раз­ви­тии за­пад­ных стран и

СССР? При­ве­ди­те три объ­яс­не­ния

Проанализируйте текст документа и ответьте на вопросы.
После окон­ча­ния Вто­рой ми­ро­вой войны в за­пад­ных стра­нах про­дол­жи­лись про­цес­сы де­мо­кра­ти­за­ции: на­при­мер, во Фран­ции жен­щи­ны по­лу­чи­ли из­би­ра­тель­ные права, в ряде стран рас­ши­ря­лись права ра­бо­чих и слу­жа­щих, рас­ши­ря­лись уже имев­ши­е­ся де­мо­кра­ти­че­ские сво­бо­ды, по де­мо­кра­ти­че­ско­му пути раз­ви­тия пошли За­пад­ная Гер­ма­ния и Ав­стрия. Мно­гим ка­за­лось, что по­доб­ные про­цес­сы охва­тят и СССР. Де­мо­кра­ти­че­ские тен­ден­ции здесь про­яви­лись в пер­вых вы­бо­рах в Вер­хов­ный Совет СССР, в вы­бо­рах судей. Но вско­ре по­ли­ти­че­ский режим уже­сто­чил­ся, и по­сле­во­ен­ные годы по­лу­чи­ли на­зва­ние «апо­гей ста­ли­низ­ма».

А-18 С чем свя­за­ны такие раз­ли­чия в по­сле­во­ен­ном  раз­ви­тии за­пад­ных стран и СССР?  При­ве­ди­те три

Слайд 20А-19 Прочитайте положения приведенного текста. На­зо­ви­те не менее трех по­след­ствий для со­вет­ской

эко­но­ми­ки вы­бо­ра та­ко­го пути.

После Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны в СССР ряд эко­но­ми­стов вы­дви­ну­ли по­ло­же­ние, что в целях вос­ста­нов­ле­ния раз­ру­шен­ной эко­но­ми­ки могут быть ча­стич­но воз­рож­де­ны ры­ноч­ные ме­ха­низ­мы (пред­ла­га­лось предо­ста­вить право сво­бод­ной тор­гов­ли сель­хоз­про­дук­ци­ей, ак­ци­о­ни­ро­вать про­мыш­лен­ные пред­при­я­тия ).
Ответ:
1.-----------------------------------------------------------------
2.-----------------------------------------------------------------
3.-----------------------------------------------------------------------

А-19 Прочитайте положения приведенного текста.  На­зо­ви­те не менее трех по­след­ствий для  со­вет­ской эко­но­ми­ки вы­бо­ра та­ко­го

Слайд 21А-20 Заполните пропуски в тексте
В 1946 году в постановлении «О журналах «Звезда»

и «------»(1) зафиксировано---------------(2). Критике подверглись А. Ахматова и --------(3).
Поход против «западничества» возглавил ------(4), отвечающий за идеологию. В конце 1948 года развернулась борьба с ------------------(5). Критике подверглись композиторы: В. И. Мурадели, С. С. Прокофьев, Д. Д. Шостакович,---------------------(6).
А-20 Заполните пропуски в текстеВ 1946 году в постановлении «О журналах «Звезда» и «------»(1) зафиксировано---------------(2). Критике подверглись

Слайд 22 А-21 Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку

зре­ния, и два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся про­ти­во­ре­чи­вые точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке: «СССР после окон­ча­ния Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны мог раз­ви­вать­ся по де­мо­кра­ти­че­ско­му пути».
Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.
Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:
1) …
2) …
Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:
1) …
2) …

А-21 Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зре­ния, и два ар­гу­мен­та,

Слайд 23А-22 Установите соответствие между понятиями и их характеристиками

А-22 Установите соответствие между понятиями и их характеристиками

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть