Презентация, доклад по истории на тему Взаимодействие средневековых цивилизаций

Содержание

Настройся на работу. https://youtu.be/x7FifnCOmYQ

Слайд 1Глава 3. Западная Европа в XI – XV веках.
Учебник. Россия и

мир. О.В.волобуев, в.а.клоков, м.в.пономарев, в.а.Рогожкин. 10 кл. базовый уровень
Учитель Скабёлкин К.Ю.
Глава 3. Западная Европа в XI – XV веках.Учебник. Россия и мир. О.В.волобуев, в.а.клоков, м.в.пономарев, в.а.Рогожкин. 10

Слайд 2Настройся на работу. https://youtu.be/x7FifnCOmYQ

Настройся на работу.  https://youtu.be/x7FifnCOmYQ

Слайд 3Повторяем домашнее задание: карточки с индивидуальным заданием (4 человека), фронтальный опрос.
Дай

разъяснение термину внутренняя колонизация.
К какому типу земледелия перешла Европа в эпоху позднего средневековья? Дай подробный ответ.
Итоги успехов в сельском хозяйстве?
Расскажите, каким образом проходило отделение ремесла?
Причины роста количество городов?
Опишите средневековый город.
Какие меры принимали короли Франции для укрепления своей власти и создания централизованного государства?
Какие общественные слои и почему поддерживали объединительные усилия королей?
Какой документ стал основой для формирования будущего правового государства? Когда он был принят?
Что такое сословно-представительные учреждения? Как они возникли?

Повторяем домашнее задание: карточки с индивидуальным заданием (4 человека), фронтальный опрос.Дай разъяснение термину внутренняя колонизация.К какому типу

Слайд 4Вывод. Главное:
В XI—XV вв., по мере развития ремесла и торговли, возрастало

значение городов в экономической жизни Европы. Горожане стали одним из ведущих сословий средневекового общества.
Политическая жизнь Европы характеризовалась созданием централизованных государств, ослаблением власти пап над светскими монархами.
«Великая хартия вольностей», подписанная в 1215 г. Иоанном Безземельным, не только ограничила королевскую власть в Англии, но и стала основой для формирования в будущем правового государства. Это актуально и в наше время!

Вывод. Главное:В XI—XV вв., по мере развития ремесла и торговли, возрастало значение городов в экономической жизни Европы.

Слайд 5Тема. Взаимодействие средневековых цивилизаций.
Рассмотреть взаимодействие средневековых цивилизаций Востока и Запада: показать

значимость изучаемой темы, связав средневековую историю с современностью.
Развивать познавательные интересы (мотивацию) учащихся.
Формировать умение работать в коллективе, паре, культуру отношений в процессе учебного труда.
Воспитывать уверенность в своих силах и возможностях, толерантность.

Тема. Взаимодействие средневековых цивилизаций.Рассмотреть взаимодействие средневековых цивилизаций Востока и Запада: показать значимость изучаемой темы, связав средневековую историю

Слайд 6План изучения темы урока.
Католический, православный и мусульманский миры в раннее Средневековье.
Крестовые

походы.
Судьба Византии и южнославянских государств.
Реконкиста.
Германская экспансия в Восточной Европе.
План изучения темы урока.Католический, православный и мусульманский миры в раннее Средневековье.Крестовые походы.Судьба Византии и южнославянских государств.Реконкиста.Германская экспансия

Слайд 7Католический, православный и мусульманский миры в раннее Средневековье.
В начале IX в.

в Средиземноморье и на Ближнем Востоке граничили три могущественных государства — Арабский халифат, Византийская и Каролингская империи. Военное равновесие, установившееся между этими державами, содействовало росту хозяйственных и культурных связей между тремя мирами — католическим, православным и мусульманским.
Арабы повлияли: на развитие в Европе с/х, ремесла, торговли, культуры.
Влияние Византии на Европейские государства распространилось на области права, культуру, денежную систему.
Католический, православный и мусульманский миры в раннее Средневековье. В начале IX в. в Средиземноморье и на Ближнем

Слайд 8Крестовые походы.
Зыбкое равновесие между тремя мирами нарушилось в XI в., после

того как из Средней Азии на Ближний Восток вторглись новые мусульманские завоеватели — турки-сельджуки. Разгромив войска арабов, они захватили Сирию и Палестину.
В руках сельджуков оказался Иерусалим. Завоеватели оскверняли христианские храмы, убивали священников, препятствовали паломникам в посещении святых мест. После того как сельджуки отвоевали у византийцев большую часть Малой Азии, император был вынужден обратиться за помощью к христианским странам Запада.
Ответом стало мощное крестоносное движение,
существенно изменившее политическую карту
Восточного Средиземноморья и Ближнего Востока.

Крестовые походы.Зыбкое равновесие между тремя мирами нарушилось в XI в., после того как из Средней Азии на

Слайд 10Работа в парах: прочитать текст с.105-107,выполнить задания: составить краткие тезисы в

тетради.

Перечислить причины крестовых походов.
Кто был организатором крестовых походов?
Первый крестовый поход (дата). Чем закончился?
Когда произошло обострение противоречий между Западным (католическим) и Восточным (православным) христианством? Почему? Подтвердите ответ примерами (устно).
Изгнание крестоносцев из Константинополя (дата)?
Потеря крестоносцев владений
в Святой Земле – падение Акры (дата)?

Работа в парах: прочитать текст с.105-107,выполнить задания: составить краткие тезисы в тетради.Перечислить причины крестовых походов.Кто был организатором

Слайд 11Проверяем:
Организатор крестовых походов – католическая церковь
Рыцарям удалось освободить Святую Землю.
Создать

на Ближнем Востоке несколько своих государств

Венеция использовала крестоносцев для нанесения удара по своему торговому конкуренту - Византии. Падение, разграбление Константинополя в 1204 г

Изгнание крестоносцев из Константинополя – 1261 г

Падение Акры – 1291 г

Проверяем:Организатор крестовых походов – католическая церковь Рыцарям удалось освободить Святую Землю.Создать на Ближнем Востоке несколько своих государствВенеция

Слайд 12«Сабля и вера неразлучны» султан Мехмед II Завоеватель
Рассмотри фразу, произнесенную султаном

Мехмедом II в контексте урока. Подтверди или опровергни её.
«Сабля и вера неразлучны» султан Мехмед II ЗавоевательРассмотри фразу, произнесенную султаном Мехмедом II в контексте урока. Подтверди

Слайд 13Судьба православной цивилизации: Византии и южнославянских государств.
Слабостью Византии воспользовались другие мусульмане,

которые пришли на смену сельджукам - османы. Константинополь пал в 1453 г. под натиском Мехмеда Завоевателя.
Также пали другие православные государства Балканского полуострова
В XV в. на землях бывшей Византийской империи и других стран Азии и Европы возникла огромная Османская империя. Она была самым крупным и могущественным исламским государством.
Судьба православной цивилизации: Византии и южнославянских государств.Слабостью Византии воспользовались другие мусульмане, которые пришли на смену сельджукам -

Слайд 14Последствия крестовых походов.


Борьба за власть между членами византийской императорской семьи.

Тяжелое социально

– экономическое положение страны.

Разорение крестьян и ненадежность наемного войска.

ПРИЧИНЫ ГИБЕЛИ ВИЗАНТИЙСКОЙ ИМПЕРИИ

Последствия крестовых походов.Борьба за власть между членами византийской императорской семьи.Тяжелое социально – экономическое положение страны.Разорение крестьян и

Слайд 15 Реконкиста – гром победы. Арена вооруженного противоборства католического и мусульманского

миров стал и Пиренейский полуостров.

Работа в парах.
Изучить текст учебника с. 108-109 «Реконкиста».
Заполнить таблицу:











Определение

Цель Реконкисты

Основные события

Чем сопровождалась Реконкиста?

Итог Реконкисты

Реконкиста – гром победы.  Арена вооруженного противоборства католического и мусульманского миров стал и Пиренейский полуостров.Работа

Слайд 16Германская экспансия в Восточной Европе.
Правители Германии видели свою миссию в том,

чтобы не только расширить пределы государства, но и распространить католичество среди языческих народов Центральной Европы — западных славян и балтов.
Немцы стремились либо не допустить возникновения у этих племен самостоятельных государств, либо подчинить их правителей своей воле.
Проводниками немецкого влияния были прежде всего католические священники.
Германская экспансия в Восточной Европе.Правители Германии видели свою миссию в том, чтобы не только расширить пределы государства,

Слайд 17Германская экспансия в Восточной Европе
В IX в. в землях западных славян

возникло государство Великая Моравия. Его правители пригласили византийских миссионеров Кирилла и Мефодия, обративших в христианство значительную часть населения государства. После распада Великой Моравии в X в. западнославянские княжества Чехия и Польша приняли католическую веру и стали частью западного христианского мира.
Славянские племена, жившие к востоку от Эльбы, продолжали верить в языческих богов. С начала IX в. немецкие войска из года в год вторгались в славянские земли, насильственно обращая их жителей в христианство.
В 1201 г. немецкие рыцари захватили устье Западной Двины и основали крепость Ригу, ставшую плацдармом для крестового похода против языческих народов Прибалтики.
К концу XV в. единственной независимой православной страной оставалась Московская Русь.
Германская экспансия в Восточной ЕвропеВ IX в. в землях западных славян возникло государство Великая Моравия. Его правители

Слайд 18Подводим итог.
Крестовые походы и Реконкиста были прямым военным столкновением католического, православного

и мусульманского миров.
Их итогами явились ослабление Византии, разорение богатых стран восточного Средиземноморья, утрата мусульманами своих владений в Испании.
Вместе с тем войны не означали прекращения экономических и культурных связей. Побывав на мусульманском и православном Востоке, европейцы познакомились со многими хозяйственными и культурными достижениями живших здесь народов.
Завоевания турок-мусульман покончили с православными государствами Юго-Восточной Европы. К концу XV в. единственной независимой православной страной оставалась Московская Русь.

Подводим итог.Крестовые походы и Реконкиста были прямым военным столкновением католического, православного и мусульманского миров. Их итогами явились

Слайд 19Домашнее задание.
Прочитать параграф 15, с. 104 – 110.
Ответить на вопрос

1 – 4, выполнить задания 1 – 3 на с. 110 – 110.
Подготовить презентацию (сообщение)по теме «Духовно-рыцарские ордена».
Заполнить схему:


Результаты противостояния мусульманской и христианской цивилизации

Отрицательные

Положительные

Домашнее задание.Прочитать параграф 15, с. 104 – 110. Ответить на вопрос 1 – 4, выполнить задания 1

Слайд 20Оцени сам свою работу на уроке (в тетради). Выбери пейзаж, соответствующий

твоему настроению.
Оцени сам свою работу на уроке (в тетради). Выбери пейзаж, соответствующий твоему настроению.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть