Презентация, доклад по истории на тему Восстание Спартака

Содержание

Он родился свободнымПод отеческим кровом, Но в железные цепи Был врагами закован.Он теперь на чужбине, Он теперь не свободен- Никогда не увидит Он Отчизны просторы.

Слайд 1Древний Рим

Древний Рим

Слайд 2Он родился свободным
Под отеческим кровом,
Но в железные цепи
Был врагами

закован.
Он теперь на чужбине,
Он теперь не свободен-
Никогда не увидит
Он Отчизны просторы.
Он родился свободнымПод отеческим кровом, Но в железные цепи Был врагами закован.Он теперь на чужбине, Он теперь

Слайд 3-о ком идет речь в отрывке?
-Кто такие рабы?
Как люди попадали в

рабство, т.е. Источники рабства?

-о ком идет речь в отрывке?-Кто такие рабы?Как люди попадали в рабство, т.е. Источники рабства?

Слайд 6Где использовался рабский труд? Каково было положение рабов в Риме

Где использовался рабский труд? Каково было положение рабов в Риме

Слайд 8Все события в истории, так или иначе, взаимосвязаны. Попробуем выяснить взаимосвязь

следующих явлений в Древнем Риме.
Расставьте утверждения в логической последовательности (от причины к следствию

Все события в истории, так или иначе, взаимосвязаны. Попробуем выяснить взаимосвязь следующих явлений в Древнем Риме. Расставьте

Слайд 9а) к рабам относились не как к людям, а как к

имуществу;
б) почти у всех римских граждан были рабы;
в) в результате завоеваний в Риме появилось много рабов;
г) восстание рабов.

Задание №1

а) к рабам относились не как к людям, а как к имуществу;б) почти у всех римских граждан

Слайд 10Правильный ответ:
в,
б,
а,
г)

Правильный ответ: в, б, а, г)

Слайд 11-Какие чувства должен был испытывать раб?
-К чему могла привести такая ситуация

-Какие чувства должен был испытывать раб?-К чему могла привести такая ситуация

Слайд 12! Исходя из этого попробуйте сформулировать тему урока.

! Исходя из этого попробуйте сформулировать тему урока.

Слайд 13Записать в тетрадь
« Восстание Спартака»

Д/З п. 51 вопросы к

параграфу.
Записать в тетрадь « Восстание Спартака» Д/З п. 51 вопросы к параграфу.

Слайд 14Какие задачи мы должны с вами решить?
Сегодня на уроке я хочу
- узнать…
- выяснить…
- понять…

Какие задачи мы должны с вами решить?Сегодня на уроке я хочу-	узнать…-	выяснить…-	понять…

Слайд 15восстание – это историческое событие. А что есть у любого события?



восстание – это историческое событие. А что есть у любого события?

Слайд 16причины,
ход событий
итоги
значение

причины, ход событий итоги значение

Слайд 17- Работать мы будем по следующему плану:
- 1.Причины восстания.
- 2.Походы восставших.
- 3.Итог восстания.

-	Работать мы будем по следующему плану:-	 1.Причины восстания.-	2.Походы восставших. -	3.Итог восстания.

Слайд 19Кто такие гладиаторы?
Где они выступали? Почему гладиаторские бои – самые

страшные зрелища Древнего Рима? Какие выводы можно сделать на основании этого о римском обществе?
Кто такие гладиаторы? Где они выступали? Почему гладиаторские бои – самые страшные зрелища Древнего Рима? Какие выводы

Слайд 22– Как рабы могли отстаивать свое право на свободу?

– Как рабы могли отстаивать свое право на свободу?

Слайд 23Формы борьбы:
побеги,
порча орудий труда,
неповиновение,
высшей формой борьбы –

было восстание
Формы борьбы: побеги, порча орудий труда, неповиновение, высшей формой борьбы – было восстание

Слайд 24исследовательская работа в парах .Работая в парах, внимательно прочитайте текст и

ответьте устно на вопросы после текста, на работу 1–2 минутки.
исследовательская работа в парах .Работая в парах, внимательно прочитайте текст и ответьте устно на вопросы после текста,

Слайд 25I поисковый отряд –работа с историческим документом
II поисковый отряд – работа

с текстом учебника
III поисковый отряд –работа с историческим документом


I поисковый отряд –работа с историческим документомII поисковый отряд – работа с текстом учебникаIII поисковый отряд –работа

Слайд 26Ответы 1 группы:
1. С чего и где началось восстание рабов?
2. Цель восставших?
3. Чем были

недовольны гладиаторы?
4. Кого выбрали своим предводителем?
5. Где первоначально устроили свой лагерь восставшие?
Ответы 1 группы:1.	С чего и где началось восстание рабов?2.	Цель восставших?3.	Чем были недовольны гладиаторы?4.	Кого выбрали своим предводителем?5.	Где первоначально

Слайд 27ПРИЧИНЫ ВОССТАНИЯ
1.Скопление большой
массы рабов
2. Жестокое


обращение с рабами

Гладиатор
Современная реконструкция

ПРИЧИНЫ ВОССТАНИЯ	1.Скопление большой массы рабов	2. Жестокое

Слайд 30Решена первая проблема?

Решена первая проблема?

Слайд 31Ответы второй группы:

1. Какая задача стояла перед Спартаком?
2. По какому образцу организовал Спартак

свое войско? Из каких частей состояло войско Спартака?
Ответы второй группы:1.	Какая задача стояла перед Спартаком?2.	По какому образцу организовал Спартак свое войско? Из каких частей состояло

Слайд 32Состав восставших
Гладиаторы обучали
Рабы перенимали
боевой опыт
Ковали оружие

Состав восставшихГладиаторы обучалиРабы перенималибоевой опытКовали оружие

Слайд 33Решена вторая проблема?

Решена вторая проблема?

Слайд 35А сейчас в форме игры “Да – нет”, проведём физминутку. Инструктаж:

если да—поднять вверх руки, потянуться, если нет-присели
1. Восстание Спартака началось в 73 г. до н.э. в гладиаторской школе в г.Капуя? (Да – нет.)
2. Спартак был родом из Греции? (Да – нет.)
3. По мнению историков Спартак выделялся отвагой, физической силой, смелостью? (Да – нет.)
Первый лагерь восставших находился на вершине вулкана Фракии? (Да – нет.)
Восставшими были гладиаторы и рабы
Возглавил восстание Лентулл Батиатт
А сейчас в форме игры “Да – нет”, проведём физминутку. Инструктаж: если да—поднять вверх руки, потянуться, если

Слайд 36ОТВЕТЫ III ГРУППЫ:
Вопросы:
1.Был ли у восставших план ведения войны с Римом?
2. Было

ли единство и согласие между рабами?
ОТВЕТЫ III ГРУППЫ: Вопросы:1.Был ли у восставших план ведения войны с Римом?2.	Было ли единство и согласие между

Слайд 37
Капуя

г.Везувий


Мятеж охватил
юг Италии
о.Сицилия

РИМ





Отделились от Спартака, были

разбиты


Капуяг.ВезувийМятеж охватил юг Италиио.СицилияРИМОтделились от Спартака, были      разбиты

Слайд 38
Капуя

г.Везувий









На север
к Альпам

РИМ
о. Сицилия
АЛЬПЫ

Капуяг.ВезувийНа север к АльпамРИМо. СицилияАЛЬПЫ

Слайд 39
Капуя

г.Везувий











о. Сицилия
На юг
на Сицилию

РИМ






Отделились от
Спартака, были

разбиты




Капуяг.Везувийо. СицилияНа юг на СицилиюРИМ  Отделились от  Спартака, были

Слайд 40
Капуя

г.Везувий













РИМ
о. Сицилия
Марк Красс
загнал
рабов в
ловушку


Капуяг.ВезувийРИМо. СицилияМарк Крассзагналрабов в ловушку

Слайд 41
Капуя

г.Везувий
















РИМ
о. Сицилия
Прорыв римских
укреплений

Капуяг.ВезувийРИМо. СицилияПрорыв римских укреплений

Слайд 42Решена третья проблема?

Решена третья проблема?

Слайд 43ПРИЧИНЫ ПОРАЖЕНИЯ:
Преимущество римлян в численности войск и в вооружении
У Спартака

не было чёткого плана и единства
Восставших обманули пираты
ПРИЧИНЫ ПОРАЖЕНИЯ:Преимущество римлян в численности войск и в вооружении У Спартака не было чёткого плана и единстваВосставших

Слайд 44Ф.Бронников.
«Проклятое место».
Распятые рабы.
Расправа

Ф.Бронников.«Проклятое место».Распятые рабы.Расправа

Слайд 45«ПЯТЬ ОТКРЫТИЙ УРОКА»
На уроке я открыл для себя... .
Сегодня на уроке

я узнал...
Сегодня меня удивило... .
Возникли неожиданные мысли о...
Это мне пригодится…..
«ПЯТЬ ОТКРЫТИЙ УРОКА»На уроке я открыл для себя... .Сегодня на уроке я узнал... Сегодня меня удивило... .Возникли

Слайд 46ЗА ЧТО Я МОГУ
СЕБЯ
ПОХВАЛИТЬ?

ЗА ЧТО Я МОГУ СЕБЯ ПОХВАЛИТЬ?

Слайд 47ВОССТАНИЕ СПАРТАКА
Домашнее задание:
§ 51, дополнительная информация из интернета, энциклопедий.
Напишите сочинение о

применении рабского труда в какой-либо области от имени богатого аристократа, римского торговца, свободного гражданина или крестьянина или нарисуйте рисунок.
ВОССТАНИЕ СПАРТАКАДомашнее задание:§ 51, дополнительная информация из интернета, энциклопедий.Напишите сочинение о применении рабского труда в какой-либо области

Слайд 48СПАСИБО ЗА УРОК

СПАСИБО ЗА УРОК

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть