Слайд 1
Великие географические открытия и их последствия.
Слайд 3Портолан-навигационная карта
Слайд 5Вывод:
Технические открытия позволили европейцам расширить свои представления о земле и
совершить Великие географические открытия
Слайд 6План урока:
1.Причины Великих географических открытий
2. Великие географические открытия
3.Последствия и значения Великих
географических открытий
Слайд 7Постановка проблемного задания
-Почему же XV-XVII века назвали эпохой Великих географических открытий?
Слайд 8Обладателями самого мощного и хорошо оснащенного флота в Европе к XV
веку были две морские державы- Португалия и Испания. Именно эти государства сыграли главную роль в открытии и освоении новых земель.
ПОРТУГАЛИЯ
ИСПАНИЯ
Слайд 9Традиционно европейцы знали только один путь в Индию- через Средиземное
море, а затем- по суше. Но Средиземное море было захвачено турками-османами, с XV века они господствовали на море, брали высокие пошлины с европейских купцов и пиратствовали. Из-за этого путь через Средиземное море стал очень дорогим и невыгодным, и встал вопрос о поисках новых путей в Индию.
Слайд 10«Мозговой штурм»
-Почему европейцы стали отправляться в далекие путешествия?
-Используя текст учебника, назовите
причины Великих географических открытий
Слайд 11 Причины
Великих географических открытий
развитие производства
расширение торговли
потребность в золоте и
серебре
невыгодная торговля с Востоком после завоеваний турок
поиск золота
поиск новых морских путей в страны Востока
Слайд 13Афанасий Никитин-русский путешественник, тверской купец в 1466г впервые побывал в Индии.
Слайд 15Португальская эпоха мореплавания
-географическое положение Португалии способствовало превращению ее в
морскую державу;
-овладели техникой мореплавания под руководством опытных генуэзских моряков и жителей о. Майорки;
-познакомились с арабской математикой и географией;
-1415 г.-захватили Сеуту на африканском континенте;
-с этого времени начинаются непрерывные плавания португальцев вдоль западного побережья Африки;
Слайд 16Энрике Мореплаватель.
с его именем связана организованная эпоха географических открытий
-Несмотря на прозвище
никогда не выходил в море, но создал секретный архив, где собрал арабские и итальянские карты, оплачивал экспедиции, которые исследовали острова Зелёного мыса, Гвинею, Сьерре-Леоне,Гану.
-Здесь были обнаружены золото и обилие слоновой кости.
(
(1394- 1460)
Слайд 17Бартоломеу Диаш
(1450-1500)
-В 1488 году открыл мыс на юге Африки, названный
мысом Бурь (позднее м. Доброй Надежды).
-Оставалось сделать последний решительный бросок и добраться до Индии.
Слайд 18Васко да Гама
-В 1497- 1499 годах совершил плавание из Лиссабона
в Индию, проложил морской путь из Европы в Южную Азию.
-В 1502 – 1503 гг. и 1524 году, совершил плавания в Индию.
(1469- 1524)
Слайд 19Испанская эпоха мореплавания
Иной путь на Восток избрала Испания. Используя гипотезу Тосканелли
о шарообразности Земли, возникла идея достичь Индии западным путем. Эту идею попытался осуществить Христофор Колумб.
Слайд 20Христофор Колумб
(1451-1506)
В 1492-1493 годах руководил испанской экспедицией для поиска
пути в Индию.
На 3 каравеллах
(«Санта – Мария», «Пинта», «Нинья») пересёк Атлантический океан и достиг 12 октября 1492 года о. Сан-Сальвадор.
Позже достиг других Багамских о-в, Кубы, Гаити.
В Экспедициях
(1493- 1496), (1498 -1500), (1502 – 1504) открыл Большие и часть Малых Антильских островов, побережья Южной и Центральной Америки.
Слайд 21Встреча Христофора Колумба
с жителями одного из островов
Карибского моря
Слайд 23
12 октября 1492 г- общепринятая дата открытия Америки
Слайд 24Америго Веспуччи
(1451-1512г)
По происхождению флорентиец.
Участник испанских и португальских экспедиций (1499-
1504) годов.
Высказал предположение, что земли, открытые Колумбом – новая часть света, которую картограф М.Вальземюллер назвал (1507) в честь Америго Веспуччи – Америкой.
Слайд 25Фернан Магеллан
(ок. 1480 – 1521)
Его экспедиция совершила первое кругосветное путешествие,
открыл пролив, названный его именем.
В 1520 году был убит в схватке с местными жителями.
Плавание завершил Х.С. Элькано, обогнув с юга Африку.
Слайд 26Первое кругосветное путешествие
Экспедиция Магеллана окончательно доказала, что Земля имеет форму шара.
Обогнув этот шар, можно вернуться в порт отплытия.
Слайд 29Значение Великих географических открытий
Новые достоверные знания о мире.
Развитие наук: географии, истории,
астрономии.
Образование единого мирового рынка, рост торговых связей.
Перемещение главных путей из внутренних морей в океаны, новые океанские порты.
Создание первых колониальных империй.
Гибель древних культур Нового света.
Падение цен на золото, удорожание других товаров.
Изменения в повседневной пище европейцев, новые сельскохозяйственные культуры, развитие рыболовства.
Слайд 31 «О чем идет речь?»
-Красивые рослые люди с медно-красной кожей встречали
Колумба в Индии. Кто они?
-В 1488 г. этот мыс Бартоломео Диаш назвал «мысом Бурь». Как называется этот мыс сейчас?
-О первой половине его жизни известно мало. Считают, что он родился в 1451 г. В семье ткача в Генуе.
Слайд 32-По-португальски его фамилия звучит «Магальяйнш». Его флотилия состояла из 5 кораблей.
-Как
открытые земли в Центральной Америке и северного побережья Южной Америки назвал Колумб?
-Чего никогда не видели индейцы до вступления на их земли испанцев?
-Какой географический объект назван в честь Фернандо Магеллана?
Слайд 33-В честь какого путешественника названа Америка?
-Первая кругосветная экспедиция была организованна?
-В Средние
века судно, способное плавать на большие расстояния?
-Назовите дату открытия Америки?
-Португальский путешественник первым побывавший в Индии?
Слайд 34Великие географические открытия-это события, которые изменили представление человека о мире, повлияли
на экономику многих стран, определили дальнейшую судьбу целых народов. Со второй половины XV и до середины XVII веков европейцами были открыты и исследованы неизвестные раннее моря и океаны, острова и материки, совершены кругосветные путешествия, в корне изменившие представления об обитаемых землях и о планете Земля. Вместе с открытием новых территорий, жители Европы и Азии открывали для себя новый, непохожий на привычный для них мир.
сегодня я узнал(а)…
было интересно…
я научился(лась)…
у меня получилось …
меня удивило…
мне захотелось…