Презентация, доклад по истории на тему: Усиление королевской власти в Англии (7 класс)

Содержание

Соотнесите названия коренных жителей с континентом или страной. индейцы; индийцы; негры;А) Америка; Б) Африка; В) Индия.

Слайд 1ИСТОРИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА.
1) Кому из мореплавателей удалось открыть морской путь в

Индию?
А) Христофору Колумбу.
Б) Бартоломеу Диашу.
В) Америго Веспуччи.
Г) Васко да Гама.
Д) Фернандо Магеллану.


2) Кто из путешественников ввёл термин «Новый свет»?
А ) Христофору Колумб.
Б) Бартоломеу Диаш.
В) Америго Веспуччи.
Г) Васко да Гама.
Д) Фернандо Магеллан.

ИСТОРИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА. 1) Кому из мореплавателей удалось открыть морской путь в Индию?А) Христофору Колумбу.Б) Бартоломеу Диашу.В) Америго

Слайд 2Соотнесите названия коренных жителей с континентом или страной.
индейцы;
индийцы;

негры;

А) Америка;
Б) Африка;
В) Индия.


Соотнесите названия коренных жителей с континентом или страной. индейцы; индийцы; негры;А) Америка; Б) Африка; В) Индия.

Слайд 3Тема урока:


Усиление королевской власти в
XVI-XVII вв.
Абсолютизм в Европе.

Учитель

истории и обществознания
Кунафина Анастасия Евгеньевна

Урок истории в 7 классе

Тема урока:Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. Учитель истории и обществознания Кунафина Анастасия ЕвгеньевнаУрок

Слайд 4Проблема:
Абсолютизм способствовал складыванию прочных государств и сдерживал войны “всех против всех”.

Но в то же время в XVI–XVII вв. в Европе происходят революции, одна из задач которых – уничтожение системы абсолютизма.
Почему же в обществе велась борьба против абсолютизма?
Может ли власть требовать от личности безоговорочного подчинения?


Проблема: Абсолютизм способствовал складыванию прочных государств и сдерживал войны “всех против всех”. Но в то же время

Слайд 5 Цели урока:
1. Узнать, что такое «абсолютизм»? 2. Выяснить, каковы характерные черты абсолютизма. 3.

Каковы его проявления в европейских странах?


Цели урока:   1. Узнать, что такое «абсолютизм»? 2. Выяснить, каковы характерные черты абсолютизма. 3.

Слайд 6Выполните задание:

Прочитайте определение и характеристику абсолютизма.
Рассмотрите матрицу схемы “Абсолютизм” и заполните

её краткими пояснениями:








Абсолютизм:
1.Складывается в конце XV-XVI вв.
2.Достигает своего расцвета в XVII веке

Выполните задание: Прочитайте определение и характеристику абсолютизма.Рассмотрите матрицу схемы “Абсолютизм” и заполните её краткими пояснениями:Абсолютизм:1.Складывается в конце

Слайд 7 1.Что такое абсолютизм?
Абсолютизм – форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит

одному лицу – монарху.






с.27 учебника

Яков I Стюарт

Французский король Людовик XV

1.Что такое абсолютизм?  Абсолютизм – форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу

Слайд 82. Характерные черты абсолютизма
Создание общегосударственного аппарата управления, состоящего из чиновников;
Формирование постоянной

профессиональной армии.
Создание государственной налоговой системы;
Введение единого законодательства и административного устройства, единых мер и весов;
Образование государственной церкви;
Проведение единой государственной экономической политики.

Проверь свою схему

2. Характерные черты абсолютизмаСоздание общегосударственного аппарата управления, состоящего из чиновников;Формирование постоянной профессиональной армии.Создание государственной налоговой системы;Введение единого

Слайд 9Стр. 28 «Один король – одна страна»
Рассмотрите карту “Западная Европа в1648

г.” и найдите территории, которые потеряли свою независимость, подчинившись королевской власти в период абсолютизма?
Стр. 28 «Один король – одна страна»Рассмотрите карту “Западная Европа в1648 г.” и найдите территории, которые потеряли

Слайд 10Текст на с.32-33
Доп. материал «Этикет при дворе Людовика XIV» на с.

35-36)

Выберите источник самостоятельно

Составить устный рассказ “ Из чего складывался культ монарха – помазанника Божьего?”



Абсолютизм – форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху. Монарх – «помазанник божий»

Текст на с.32-33Доп. материал «Этикет при дворе Людовика XIV» на с. 35-36)Выберите источник самостоятельноСоставить устный рассказ “

Слайд 11
Отводили парламенту английские монархи

Отводили Генеральным штатам французские монархи
Стр, 28-29
Выясните, какое

место в системе государственного управления…

Генрих VIII Тюдор. Король Англии

Елизавета I
Тюдор.
Королева
Англии

Яков I Стюарт. Король Англии и Шотландии.

Франциск I Валуа.
Король Франции

Отводили парламенту английские монархиОтводили Генеральным штатам французские монархиСтр, 28-29 Выясните, какое место в системе государственного управления…Генрих VIII

Слайд 12Единая система управления (с.29-30)
Англия





Тайный совет:
Внешняя политика
Внутренняя политика
Финансы
Оборона страны.
король
Франция





Правительство
Внешняя политика
Внутренняя

политика
Финансы
Оборона страны.

король

Сравните деятельность государственного аппарата
Англии и Франции

Единая система управления (с.29-30)Англия Тайный совет:Внешняя политикаВнутренняя политикаФинансыОборона страны.корольФранция ПравительствоВнешняя политикаВнутренняя политикаФинансыОборона страны.корольСравните деятельность государственного аппарата Англии

Слайд 13Единая судебная власть (с. 30-31)
Англия

Звездная палата

судьи

мировые
судьи
Вести судебные процессы;
Разоблачать заговоры;
Подавлять мятежи;
Преследовать бродяг;
Собирать налоги;
Сбор денег бедным.






Франция

Парламенты



Право обжаловать судебные и правительственные решения;
Назначение регента;
Рассмотрение договоров, указов.











Объясните схему, используя текст на с. 30-31

Единая судебная власть (с. 30-31) АнглияЗвездная палатасудьи      мировые

Слайд 14Местная власть (с.31)
Англия

Франция


Чиновники
1000-1500 8000


Жалованье + плата населения за услуги




Средства к существованию?

Местная власть (с.31)Англия

Слайд 15Создание профессиональной армии
Англия
(отсутствие регулярной армии)

Народное

ополчение.
Отряды дворян-добровольцев.

Франция
(постоянная наёмная армия)
налоги

прямые косвенные

налог на налог на
землю и соль
имущество


Создание профессиональной армии      Англия(отсутствие регулярной армии)Народное ополчение.Отряды дворян-добровольцев.

Слайд 16Единая экономическая политика
Меркантилизм


Протекционизм
Вспомните, что обозначают данные термины?
С.

34
Единая экономическая политикаМеркантилизм   Протекционизм Вспомните, что обозначают данные термины?С. 34

Слайд 17Закончите предложения и запишите их:
1.У населения таких европейских стран, как _____________________________________


 в эпоху абсолютизма складывается национальное самосознание и образуются централизованные государства.
2. В Германии и Италии в XVI – XVII веках не сложились централизованные государства, т.к. здесь существовали _____________________________

С. 34

Закончите предложения и запишите их:1.У населения таких европейских стран, как _____________________________________  в эпоху абсолютизма складывается национальное самосознание

Слайд 18Итог урока:

Абсолютизм – форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному

лицу – монарху.
Черты:






Создание общегосударственного аппарата управления, состоящего из чиновников;
Формирование постоянной профессиональной армии.
Создание государственной налоговой системы;
Введение единого законодательства и административного устройства, единых мер и весов;
Образование государственной церкви;
Проведение единой государственной экономической политики.



Итог урока:Абсолютизм – форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху.

Слайд 19Прочитайте цели урока

Достигли ли вы целей урока? В какой степени?



Оцените свою работу на уроке. Если по итогам урока вы набрали:
25 баллов, то получаете оценку 5
20–15 баллов – оценку 4
10 баллов – оценку 3
5 баллов – оценку 2


Прочитайте цели урока Достигли ли вы целей урока? В какой степени? Оцените свою работу на уроке. Если

Слайд 20Домашнее задание



Прочитать параграф 3 с.27-35;
Вспомнить определение «мануфактура»;
Приготовить рассказ об этикете при

дворе короля Людовика с.35-36;
Приготовиться к опросу по записям в тетради.


Домашнее заданиеПрочитать параграф 3 с.27-35;Вспомнить определение «мануфактура»;Приготовить рассказ об этикете при дворе короля Людовика с.35-36;Приготовиться к опросу

Слайд 21Кому принадлежат слова?

«Не понимаю, как мои предки могли допустить такое учреждение.

Я должен мириться с тем, от чего не могу избавиться».

«В моем лице Бог ниспослал вам благословение. Я муж, а весь остров – моя законная жена. Я глава, а остров – моё тело. Я пастырь, а остров – моё стадо». (из речи на первом парламенте).

«Такова моя добрая воля, ибо так мы желаем»



«Вы думали господа, что государство – это Вы?
Ошибаетесь. Государство – это Я!».

Кому принадлежат слова?«Не понимаю, как мои предки могли допустить такое учреждение. Я должен мириться с тем, от

Слайд 22Источники
http://festival.1september.ru/articles/532938/
http://www.proshkolu.ru/club/historians/file2/181296
http://www.uchportal.ru/load/54-1-0-14873
http://director.edu54.ru/node/73607
А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина.Всеобщая история. История нового времени.

1500-1800. М., Просвещение. 2009


Источники http://festival.1september.ru/articles/532938/http://www.proshkolu.ru/club/historians/file2/181296http://www.uchportal.ru/load/54-1-0-14873http://director.edu54.ru/node/73607А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина.Всеобщая история. История нового времени. 1500-1800. М., Просвещение. 2009

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть