Презентация, доклад по истории на тему Урок-семинар по истории на тему: Иван IV Грозный: созидатель или разрушитель?. (10 класс)

Введение.Цель урока-семинара: раскрыть роль личности в истории на примере личности царя Ивана IV Грозного в контексте основных событий его внутренней и внешней политики: Опричнины и Ливонской войны.Инструменты и оборудование: 1) Литература по указанной теме (Скрынников Р.Г.

Слайд 1Урок-семинар в 10 классе на тему: Иван IV Грозный – созидатель

или разрушитель?

Урок-семинар в 10 классе на тему: Иван IV Грозный – созидатель или разрушитель?









Учитель — Булгаков Александр Олегович

Урок-семинар в 10 классе на тему: Иван IV Грозный – созидатель или разрушитель?Урок-семинар в 10 классе на

Слайд 2Введение.
Цель урока-семинара: раскрыть роль личности в истории на примере личности царя

Ивана IV Грозного в контексте основных событий его внутренней и внешней политики: Опричнины и Ливонской войны.
Инструменты и оборудование:
1) Литература по указанной теме (Скрынников Р.Г. «Иван Грозный», Володихин Д.М. «Воеводы Ивана Грозного», Соловьев С.М. «Исторические портреты».
2) Видео по указанной теме: «Час истины. Иван IV Грозный. Православный царь», «ACADEMIA. Шмидт С.О. «Иван Грозный глазами современников и потомков»».
3) Прочий наглядный материал: изображение исторических персон, исторические карты и прочее.
Введение.Цель урока-семинара: раскрыть роль личности в истории на примере личности царя Ивана IV Грозного в контексте основных

Слайд 3Микромодуль 1. Интригующий образ.
На предыдущем уроке учащиеся получают вопросы к семинару

по котором нужно подготовить выступления, а именно:
1) Опричнина: кровавый неоправданный террор или попытка победить оппозицию царскому абсолютизму в лице боярства?
2) Внешняя политика Ивана IV Грозного: Ливонская война - попытка прорубить «окно в Европу» или ненужная авантюра?
Роль преподавателя на семинаре – роль наставника, который корректирует ответы учащихся, добавляет по мере развития дискуссии новые факты, таким образом, мотивируя учащихся на постепенное углубление рассмотрения исторических проблем темы урока.
Микромодуль 1. Интригующий образ.На предыдущем уроке учащиеся получают вопросы к семинару по котором нужно подготовить выступления, а

Слайд 4Микромодуль 1. Интригующий образ.
1. Учитель начинает урок со вступительных слов, которые

оканчиваются вопросом: Почему Ивана IV прозвали «Грозным»?
Учащиеся высказывают свои мнения и соображения, касательно причин противоречивости личности Ивана IV.
Микромодуль 1. Интригующий образ.1. Учитель начинает урок со вступительных слов, которые оканчиваются вопросом: Почему Ивана IV прозвали

Слайд 5Микромодуль 2. Анализ.
После того как учащиеся высказали свои мнения, касательно главного

вопроса семинара, учитель предлагает перейти к обсуждению вопросов истории внутренней и внешней политики Ивана Грозного.
Учащиеся выступают по каждом из вопросов. Разбирают ход Ливонской войны и соотносят её с событиями из истории Опричнины. Учитель помогает учащимся в преодолении данного этапа семинара, мотивируя их на аналитическую деятельность в рассмотрении событий. Учащиеся высказывают свои предварительные суждения.
Микромодуль 2. Анализ.После того как учащиеся высказали свои мнения, касательно главного вопроса семинара, учитель предлагает перейти к

Слайд 6Микромодуль 3. Смысл.
Учащиеся, на основе анализа соотношения личности царя и его

внутренней и внешней политики, пытаются определить причинно-следственные связи в истории России эпохи Ивана Грозного.
Микромодуль 3. Смысл.Учащиеся, на основе анализа соотношения личности царя и его внутренней и внешней политики, пытаются определить

Слайд 7Микромодуль 4. Действие.
Учащиеся оценивают политику Ивана Грозного на разных этапах Опричнины

и Ливонской войны. Учитель помогает учащимся выделить исторические этапы этих двух событий. Высказывают свои заключительные суждения.
Микромодуль 4. Действие.Учащиеся оценивают политику Ивана Грозного на разных этапах Опричнины и Ливонской войны. Учитель помогает учащимся

Слайд 8Микромодуль 4. Рефлексия.
Учащиеся формулируют свои окончательные мнения по вопросам семинара, обосновывают

их. Учитель возвращает учащихся к интригующему образу – изначальному вопросу семинара. Учащиеся формулируют свою общую позицию по-данному вопросу и представляют её учителю. Учитель подводит итог.
Микромодуль 4. Рефлексия.Учащиеся формулируют свои окончательные мнения по вопросам семинара, обосновывают их. Учитель возвращает учащихся к интригующему

Слайд 9Конец.

Конец.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть