V век – конец XV века СРЕДНИЕ ВЕКА
XVI – XIX века НОВОЕ ВРЕМЯ
XX - начало XXI века НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ
ПЕРВОБЫТНАЯ ЭПОХА
Продолжительность более 2,5 млн. лет, становление человека современного вида, родоплеменной строй, переход к земледелию и скотоводству, нет частной собственности и социального неравенства, возникновение искусства и религии
ЦИВИЛИЗАЦИЯ
Государство письменность города классовое общество
Льюис Морган (1818-1881) – американский этнограф и историк, создатель научной теории первобытного общества
ПРОГРЕСС
Прогресс – поступательное движение общества от низших ступеней к высшим
Жан Кондорсе (1743-1794)- французский философ, родоначальник теории ПРОГРЕССА
Антропос – человек
Генезис – происхождение
АНТРОПОСОЦИОГЕНЕЗ - термин, принятый для обозначения проблемы происхождения и эволюции человека, как вида в процессе формирования общества.
ЧЕЛОВЕК – это БИОСОЦИАЛЬНОЕ существо
Религиозные теории
(КРЕАЦИОНИЗМ)
Человек создан БОГОМ
Теория палеовизита ЧЕЛОВЕК прилетел из КОСМОСА
Ни одна из этих теорий НЕ ИМЕЕТ полного научного подтверждения
Какие существуют теории происхождения человека?
ОБРАЗ БОЖИЙ– это качества, данные Богом человеку, отличающие его от всех других существ на земле - разум, речь, способность различать добро и зло и стремиться к добру
ПОДОБИЕ БОГА – это то, к чему человек должен стремиться – стать подобным Богу – в любви, терпении и т.д.
2:7. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
Согласно Библии, человек создается в ТРИ этапа. Первый этап - это замысел Божий о человеке. "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и подобию Нашему." Затем Бог приступает непосредственно к созданию человека. Он создает тело из земли и после, в готовое уже тело, вдыхает душу. ДУША - это бессмертная личность (сущность) человека. Смысл жизни – спасение души.
Василий Родзянко (1915-1999) – епископ православной церкви в Америке
Д. Сысоев «Летопись начала»
А. Кураев «Школьное богословие»
«Православие и эволюция»
Человек – высшая ступень развития живых организмов на земле
ТИП – хордовые
КЛАСС – млекопитающие
ОТРЯД – приматы
СЕМЕЙСТВО – гоминиды
РОД – люди
ВИД – человек разумный
HOMO SAPIENS
Чарльз Дарвин
1809-1882
«Естественный отбор может объяснить (точнее - описать, а не объяснить) вариативность в рамках популяции, но не может объяснить скачок из одного вида в другой. Поэтому в "Происхождении видов" Дарвин говорит о чем угодно, кроме самого происхождения видов». А. Кураев «Православие и эволюция»
Появление речи, абстрактного мышления, НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ
накопление знаний, совершенствование орудий труда
ЧЕЛОВЕК
Умение изготавливать орудия труда – основное отличие человека от животных
Человек умелый
2,5 млн. лет назад
Грубо обработанные камни
Человек прямоходящий
ПИТЕКАНТРОП
1 млн. лет назад
Неандерталец
600-35 тыс.л.н.
Кроманьонец
40 тыс. лет назад
ПАЛЕОЛИТ (палео –древний, литос – камень) – древнекаменный век
МЕЗОЛИТ
XХ -X тыс. л.н.
НЕОЛИТ
X тыс. л.н.
100 тыс. л.н.
200-300– тыс. л.н.
питекантроп
Суровое испытание послужило стимулом раскрытия скрытых возможностей развития человека.
Люди научились обрабатывать камень, кость и шкуры животных, добывать огонь и многое другое. Появляется речь и зачатки религиозных представлений.
Около 15 тыс. лет назад закончилось таяние ледника, и установился климат, похожий на современный. Люди расселились по обширной территории Европы и Азии.
Настоящего искусства добились люди в изготовлении орудий труда
Они научились сверлить и шлифовать камень, создавать орудия
миниатюрной точности.
Матриархат
Патриархат
Рис. Зернотерка
ПРОИЗОШЕЛ ПЕРЕХОД ОТ ПРИСВАИВАЮЩЕГО К ПРОИЗВОДЯЩЕМУ ТИПУ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ПРИЧИНАМИ ЭТОГО БЫЛИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРУДИЙ ОХОТЫ И КАК СЛЕДСТВИЕ КРИЗИС В ПИТАНИИ, КОТОРЫЙ УДАРИЛ ПО ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ СООБЩЕСТВАМ.
ОДНИ ПЛЕМЕНА ОГРАНИЧИЛИ ПОТРЕБЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ТАБУ И ЗАМЕРЛИ В СВОЕМ РАЗВИТИИ.
ПРОРЫВ В НОВОЕ КАЧЕСТВО- ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ПРИРОДУ.
РАЗВИТИЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ И СКОТОВОДСТВА ТОЛЬКО В БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЯХ:
СКОТОВОДСТВО ИЗ ОХОТЫ А ЗЕМЛЕДЕЛИЕ ИЗ СОБИРАТЕЛЬСТВА.
ЭТИ ЦИВИЛИЗАЦИИ ИНОГДА НАЗЫВАЮТ РЕЧНЫМИ ( МЯГКИЙ КЛИМАТ, ПОЧВА И ВОДА ) – ЕГИПЕТ, МЕЖДУРЕЧЬЕ, долина ИНДА, ХУАНХЕ.
ПЕРВЫЕ РАСТЕНИЯ : ПШЕНИЦА, ЯЧМЕНЬ, КУКУРУЗА У ИНКОВ.
В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ ПРОИЗОШЛИ ГРОМАДНЫЕ ПРЕМЕНЫ
ЕСЛИ ДО ЭТОГО ВСЯ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА БЫЛА ПОСВЯЩЕНА ВЫЖИВАНИЮ И ЧЕЛОВЕК ИЗГНАННЫЙ ИЗ ПЛЕМЕНИ БЫЛ ОБРЕЧЕН, ТО С ПОЯВЛЕНИЕМ ПРОИЗВОДЯЩЕГО ТИПА ХОЗЯЙСТВА СТАЛО ВОЗМОЖНО ПРОИЗВОДИТЬ БОЛЬШЕ ПРОДКУЦИИ, ЧЕМ НУЖНО
УГЛУБИЛОСЬ РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА: ЗЕМЛЕДЕЛИЕ ОТДЕЛИЛОСЬ ОТ СКОТОВОДСТВА, САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ СТАЛО РЕМЕСЛО.
РАСШИРЯЛАСЬ СФЕРА ОБМЕНА: РАЗНООБРАЗНЫЕ СВЯЗИ НАТУРАЛЬНОГО ОБМЕНА СТАЛИ ЗАМЕНЯТЬСЯ ДЕНЬГАМИ.
Избыток продукции стал причиной не только торговли , но и зарождения имущественного неравенства. Постепенно вожди и колдуны стали накапливать имущество и ценности.
ПРОИЗОШЛО ПОЯВЛЕНИЕ СЕМЬИ. ВОПРОС О ПРОИСХОЖДЕНИИ СЕМЬИ ДОЛГОЕ ВРЕМЯ БЫЛ СПОРНЫМ. СОГЛАСНО МОРГАНУ (США) – СТАНОВЛЕНИЕ СЕМЬИ ПРОШЛО НЕСКОЛЬКО ЭТАПОВ.
В УСЛОВИЯХ ОХОТЫ И СОБИРАТЕЛЬСТВА – ГЛАВНАЯ ФИГУРА – ЖЕНЩИНА, КОТОРАЯ ПЕРЕДАВАЛА ОПЫТ, ОРГАНИЗОВЫВАЛА ЭТОТ СТРОЙ- МАТРИАРХАТ
С ПОЯВЛЕНИЕМ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ И СКОТОВОДСТВА СМЕРТНОСТЬ СРЕДИ МУЖЧИН УМЕНЬШИЛАСЬ И ОНИ ВЫПОЛНЯЛИ САМУЮ ТЯЖЕЛУЮ И ВАЖНУЮ РАБОТУ. ВСЕ ЭТО ПРИВЕЛО К НОРМАМ ПАТРИАРХАТА – ОСОБОЙ РОЛИ МУЖЧИН В ОБЩЕСТВЕ.
ЛЮДИ НЕОЛИТА ЖИЛИ БОЛЬШИМИ СЕМЬЯМИ. ДЕВУШКИ ОТДАВАЛИСЬ ЗАМУЖ В ДРУГИЕ РОДЫ И ПЛЕМЕНА. МУЖЧИНЫ ОСТАВАЛИСЬ В СЕМЬЕ. СТЕПЕНЬ РОДСТВА ПО МУЖСКОЙ ЛИНИИ И ОТСЮДА ВОЗНИКНОВЕНИЕ СОБСТВЕННОСТИ.
НЕСКОЛЬКО РОДОВ - ПЛЕМЯ.
В ЭТО ВРЕМЯ НАЧИНАЕТСЯ ПЕРЕХОД К ОСВОЕНИЮ МЕТАЛЛОВ: МЕДЬ, ОЛОВО, СВИНЕЦ И ДРУГИЕ. ВРЕМЯ ОСВОЕНИЯ: 7 ТЫС., НО ШИРОКОЕ ОСВОЕНИЕ В 4 – 3 ТЫС. ДО Н. Э. В ЭПОХУ ЭНЕОЛИТА( МЕДНО – КАМЕННОГО ВЕКА)
НАЧАЛСЯ НОВЫЙ ЭТАП В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, СВЯЗАННЫЙ С ПОЯВЛЕНИЕМ ПЕРВЫХ ГОСУДАРСТВ.
ПРОИЗВОДЯЩИЙ ТИП ХОЗЯЙСТВА ПРИВЕЛ К ИЗМЕНЕНИЮ УКЛАДА ЖИЗНИ: РАЗДЕЛЕНИЮ ТРУДА, РЕМЕСЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА, ОБМЕНУ И ПОЯВЛЕНИЮ ДЕНЕГ. ПРОИСХОДИТ ПЕРЕХОД ОТ МАТРИАРХАТА К ПАТРИАРХАТУ И СТАНОВЛЕНИЮ СЕМЬИ. ПОЯВЛЯЕТСЯ ПОНЯТИЕ СОБСТВЕННОСТИ.
С РОСТОМ ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРОИСХОДИТ РАССЕЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА НА НОВЫЕ МЕСТА И КАК РЕЗУЛЬТАТ ПОЯВЛЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ЯЗЫКОВ. ИМЕННО В ЭТО ВРЕМЯ В 7 ТЫС. ДО Н.Э. НАЧИНАЕТСЯ ОСВОЕНИЕ МЕТАЛЛОВ. ПЕРИОД С 4 ПО 3 ТЫС. ДО Н. Э. ПОЛУЧАЕТ НАЗВАНИЕ МЕДНО – КАМЕННЫЙ ВЕК ( ЭНЕОЛИТ ) НАЧИНАЕТСЯ НОВЫЙ ЭТАП, СВЯЗАННЫЙ С ВОЗНИКНОВЕНИЕМ ГОСУДАРСТВ.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть