Слайд 1« ТЕЛЕГРАФ ЛОНДОН – КАЛЬКУТТА И КРЫМ»
Слайд 2
1 октября 1847 Вернер Сименс
и Георг Гальске основали в Берлине компанию «Telegraphenbauanstalt Siemens & Halske» или "Телеграфное предприятие Сименса и Гальске". В 1868-1870 гг. фирма S&H участвовала в одном из самых нашумевших проектов XIX века - сооружении первой прямой трансконтинентальной телеграфной линии Лондон - Калькутта протяженностью 11 000 км
Слайд 3
Кабель был проложен под
водой, вдоль берега Черного моря от Керчи до Тифлиса, что мы можем наблюдать на почтовых марках, посвященных Индотелеграфу и схематических картах.
После землетрясения 1869г, уничтожившего подводный кабель, было принято решение вернуться к первоначальному плану и начать срочное строительство наземной линии. От Керченского пролива до Екатеринодара в то время проходил легендарный Таманский почтовый тракт, по которому возили не только почту, но и проезжавших по нему на Кавказ Пушкина, Лермонтова и прочих известных ныне диссидентов.
Слайд 4
Линия индоевропейского телеграфа была проложена в Сочи в
то время, когда здесь еще не было шоссейных и железных дорог, мостов, транспортное сообщение с «большой землей» осуществлялось только морским путем.
Александр Александрович Старк, пионер сочинского побережья, проживший здесь 30 лет, начиная с 1869 года, описывал в своей книге «На русской Ривьере. Из дневника охотника» (Санкт-Петербург, 1913 г.)
Слайд 5
Одним из результатов Крымской войны 1854-55 гг. стало
строительство крымского участка телеграфной линии Лондон-Калькутта. В порядке репараций Англия, как одно из государств-победителей получала право прокладки телеграфной линии (11 тыс. км.) через территорию России, и, в том числе, через Крым. Подряд на строительство получила немецкая фирма Siemens. Линия была введена в действие в 1868 г и проработала до 1931 г.
Телеграфная линия в воспоминания немецкого военного врача Питера Бамма "Невидимый флаг" и книге Эриха Манштейна «Утерянные победы» в 9 главе « Крымская кампания»
Слайд 6
Линия Англо-Индийского телеграфа шла вдоль дорог
- с севера полуострова к Симферополю, дальше также вдоль дороги - на Феодосию, потом, также вдоль дороги - на Керчь. Контора Индо-Европейского телеграфа размещалась в здании на ул. Маркса напротив 1-й гимназии в Симферополе.В здании одно время жили работники телеграфа. В городе линия проходила по нынешней ул. К.Либкнехта. В здании суда Центрального района (перекресток Чехова и Турецкой)был участок, Линия использовалась и для местной связи. Столбы были как деревянные, так и чугунные черного цвета. По некоторым данным, на участки вокруг столбов в радиусе 3 м распространялся статус экстерриториальности и земля в этих местах считалась собственностью Соединенного Королевства.
Слайд 7
«..Для письменных и телеграфических сношений существуетъ
Почтово-телеграфная контора и Индо-Европейская телеграфная станция, а для устныхъ переговоръ съ Августа 1892 года въ города устроенъ телефонъ, проведенный въ г. Еникале и на рыбные заводы (на разстоянии 12-15 верстъ отъ Керчи)...» (Хр.Хр. Зенкевич «Керчь в прошедшемъ и настоящемъ». Керчь. 1894 г.).
В Керчи на ул. Кирова, 3 располагалась контора акционерного общества, занимающегося связью. В 1874 году на базе этой конторы была организована городская электросвязь.
Слайд 8
При СССР в Симферополе на главпочтамте существовал
музей электросвязи. Была там и перекладина с изоляторами от этой линии, и карта-макет Крыма 2х1 м со столбиками телеграфа. И в 90-е годы жил еще в Белогорске монтер, который эту линию обслуживал. Контора Индо-Европейского телеграфа размещалась в здании на нынешней ул. Маркса напротив 1-й гимназии в Симферополе.
Слайд 9
До революции работа на индо-европейской линии была престижной,
работали отпрыски дворянских семей. Хорошая зарплата, форма. Линия использовалась и для нужд Крыма. Столбы были как деревянные, так и чугунные черного цвета. Вокруг столбов в радиусе 3 м земля считалась собственностью Соединенного Королевства.
Слайд 10 ЛИНИЯ ПРОШЛА ПО МАРШРУТУ ЛОНДОН — БЕРЛИН — КИЕВ —
ОДЕССА — СИМФЕРОПОЛЬ — КЕРЧЬ — БАТУМИ — ТИФЛИС — ТЕГЕРАН — КАРАЧИ — КАЛЬКУТТА.
В КРЫМУ ЛИНИЯ ПРОХОДИЛА ЧЕРЕЗ ПЕРЕКОП - СИМФЕРОПОЛЬ - БЕЛОГОРСК - СЕВЕРНЕЕ Г. АГРАМЫШ - КЕРЧЬ. ЗЕМЛЯ ПОД ЛИНИЕЙ (ШИРИНОЙ В ТРИ МЕТРА) БЫЛА СОБСТВЕННОСТЬЮ ВЕЛИКОБРИТАНИИ.
Слайд 12ЗДАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КАМПАНИИ В СИМФЕРОПОЛЕ.
Слайд 13ТЕЛЕГРАФНЫЙ СТОЛБ ЛИНИИ В ДЕТСКОМ ПАРКЕ Г. СИМФЕРОПОЛЯ
Слайд 15ВИД УЛИЦЫ Г. КЕРЧЬ С ОПОРОЙ ЛИНИИ
Слайд 16ДЕМОНТАЖ ОПОРЫ В ОКРЕСТНОСТЯХ Г. КЕРЧЬ