Презентация, доклад по истории на тему Смутное время в России

Содержание

А-1. Расставьте в хронологической последовательности правителей в период Смутного времениА)Б)В)Г)Д)Е)

Слайд 1Повторительно-обобщающий урок по теме: Смутное время в России»
Цели урока:
Образовательные:
-

повторить, систематизировать, обобщить факты и события Смутного времени;
- определить историческое значение, оценку «смутного времени» в истории России.
Развивающие:
- формировать умение учащихся решать проблемные задачи, давать оценку происходившим событиям;
- продолжить формирование умений работы с дополнительным материалом;
- продолжить формирование умений и навыков выделять главное и делать выводы, обобщать, аргументировать свою точку зрения.
Воспитательные:
- продолжить формировать умение давать собственную оценку историческим событиям;
- способствовать воспитанию чувства патриотизма и уважение к историческому прошлому страны .
Повторительно-обобщающий урок по теме: Смутное время в России»Цели урока: Образовательные: - повторить, систематизировать, обобщить факты и события

Слайд 2А-1. Расставьте в хронологической последовательности правителей в период Смутного времени
А)
Б)
В)
Г)
Д)
Е)

А-1. Расставьте в хронологической последовательности правителей в период Смутного времениА)Б)В)Г)Д)Е)

Слайд 3А-2. Соотнесите события и даты

А-2. Соотнесите события и даты

Слайд 4А-3. Заполните таблицу «Экономические и политические причины Смуты»

А-3. Заполните таблицу  «Экономические и политические причины Смуты»

Слайд 5А-4. Вставьте пропуски в текст
В 1607 году ------------- (1)появился в Стародубе-Северском и

выдал себя за --------------(2). Получил поддержку от поляков и части русского боярства, в том числе и от бояр Романовых. В мае 1608 года -------------(3)одержал победу над войсками В. Шуйского под Болховым. Не сумев занять столицу, он остановился лагерем в --------------- (4).В 1609 году потерял поддержку поляков и был вынужден бежать в -----------(5), где был убит.
А-4. Вставьте пропуски в текстВ 1607 году ------------- (1)появился в Стародубе-Северском и выдал себя за --------------(2). Получил

Слайд 6А-5. Сравните первое и второе народные ополчения.

А-5. Сравните первое и второе народные ополчения.

Слайд 7А-6. Расположите в хронологической последовательности события Смутного времени. Запишите буквы, которыми обозначены

события, в правильной последовательности в таблицу.

А) царствование Бориса Годунова
Б) вступление в Москву Лжедмитрия I
В)освобождение Москвы от интервентов
Г) «семибоярщина»
Д)воцарение Михаила Романова

А-6. Расположите в хронологической последовательности события Смутного времени. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в

Слайд 8А-7. Исключите лишнее в ряду
1. самозванец, народное ополчение, интервенция, «угличская трагедия», Алексей

Романов------------------------------------
2.1612, 1598, 1611, 1606, 1603, 1613, 1641---------------------------------------------------------------
3. Федор Иоаннович, патриарх Гермоген, Борис Годунов, Василий Шуйский, семибоярщина, Михаил Романов----------------------------------------------------------------------------
4.Самозванец, старообрядец, семибоярщина, тушинский вор, шляхта, ополчение-------------------

А-7. Исключите лишнее в ряду1. самозванец, народное ополчение, интервенция, «угличская трагедия», Алексей Романов------------------------------------2.1612, 1598, 1611, 1606, 1603,

Слайд 9 А-8. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к

периоду Смутного времени. Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду.

1.Самозванец, старообрядец, семибоярщина, тушинский вор, шляхта, ополчение.
Ответ:------------------------------------------------
2.Земский собор, крестоцеловальная грамота, интервенция, гражданская война, опричнина.
Ответ:---------------------------------------------------------

А-8. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к периоду Смутного

Слайд 10А-9. Сравните политику Бориса Годунова и Василия Шуйского. Черты сходства и

отличия запишите в таблицу.
А-9.  Сравните политику Бориса Годунова и Василия Шуйского. Черты сходства и отличия запишите в таблицу.

Слайд 11 А-10.Прочтите отрывок из документа, выберите в приведённом списке три верных суждения.

Запишите в ответ цифры, под кото­рыми они указаны.

«... Мы бояре... приговорили ... на том... чтоб король Жигимонт пожаловал, дал на Владимирское и Московское и все великие государства российского царствия сына своего... королевича.
А будучи государю королевичу на российском государстве, церкви божия... чтити и украшати во всем по прежнему обычаю и всем православным христианам быть в православной христианской вере греческого закона по-прежнему, и римские веры и иных разных вер костёлов и молебных храмов в Московском государстве не стави­ти...Боярам, и окольничим, и дворянам, и дьякам думным и по городам воеводам и всяким чинам бытии по-прежне­му как повелось в Московском государстве при прежних великих государях ... На Москве суду бытии по прежнему обычаю и по Судебнику Российского государства, а будет похотят в чём пополнити для укрепления судов, и госу­дарю на то поволоти с думою бояр и всей земли, чтоб было всё праведно».
Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под кото­рыми они указаны.
1) данный документ был составлен в период Смутного времени
2) представлен фрагмент Крестоцеловальной записи
3) документ составило боярское правительство Василия Шуйского
4) упоминаемый в отрывке королевич — Лжедмитрий I
5) условием приглашения королевича на русский престол было принятие королевичем православия
6) согласно документу, в случае воцарения королевича бояре сохраняют все свои привелегии

А-10.Прочтите отрывок из документа, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ

Слайд 12А-11. Используя карту « Смутное время в России начала XVII в»,

ответьте на вопросы:

1. Где и когда началось восстание И. Болотникова?
2. Назовите города, которые были заняты восставшими?
3.Покажите город, в который после поражения под Москвой переносится центр восстания?

А-11.  Используя карту « Смутное время в России начала XVII в», ответьте на вопросы:

Слайд 13А-12. Какие обстоятельства предшествовали началу правления династии Романовых на русском престоле?

Укажите не менее двух положений. Кто был первым представителем этой династии?

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы. Из исторического очерка:
«Кандидатура представителя семьи Романовых устраивала разные слои населения и даже классы общества. Для боярства Романовы были свои — выходцы из одного из самых знатных боярских родов страны. Их считали свои­ми и те, кто был близок к опричному двору... но и пострадавшие не чувствовали себя чуждыми этому семейству; среди его членов встречались казненные и опальные в годы опричнины, сам Филарет оказался в сеннике при быв­шем опричнике Борисе Годунове. Наконец, Романовы пользовались большой популярностью среди казачества, с ним связывались многие иллюзии, и длительное пребывание Филарета в Тушине... заставляло и бывших тушинцев не опасаться за свою судьбу при новом правительстве. Поскольку Филарет возглавил в своё время делегацию, ко­торая пригласила на русский трон Владислава, то и сторонники польского королевича не беспокоились за своё буду шее при Романовых».

А-12.  Какие обстоятельства предшествовали началу правления династии Романовых на русском престоле?  Укажите не менее двух

Слайд 14А-13. Какое событие, по мнению автора, положило конец Смуте? Каким образом

были урегулированы внешнеполи­тические вопросы с Польшей и Швецией? Каковы были последствия Смуты и интервенции для России?


Для ответа используйте текст документа и ваши знания истории.
Из сочинения историка В. О. Ключевского
« ... Почвой для нее послужило тягостное настроение народа, вынесенное народом из царствования Грозного и усиленное правлением Бориса Годунова. Повод к Смуте дан был пресечением династии и следовавшими затем по­пытками ее восстановления в лице самозванства. Коренными причинами Смуты надобно признать народный взгляд на отношение старой династии к Московскому государству, мешавшей освоиться с мыслью о выборном царе, и потом самый строй государства с его тяжелым тягловым основанием ...Смуте содействовали и другие об­стоятельства: образ действий правителей, становившихся во главе государства после царя Федора, конституци­онные стремления боярства, шедшие вразрез с характером московской верховной власти и с народным взглядом; боярские опалы, голод, мор, областная рознь, вмешательства казаков... Конец Смуте был положен вступлением на престол царя, ставшего родоначальником новой династии: это было ближайшее следствие Смуты».



А-13.  Какое событие, по мнению автора, положило конец Смуте?  Каким образом были урегулированы внешнеполи­тические вопросы

Слайд 15А-14. Какие три исторических деятеля были участниками событий Смуты?
1) Андрей

Курбский;
2) Иван Болотников;
3) Фёдор Ртищев;
4) Прокопий Ляпунов;
5) патриарх Гермоген;
6) Алексей Романов.
Ответ:-----------------------------------------------------
А-14.  Какие три исторических деятеля были участниками событий Смуты? 1) Андрей Курбский;	2) Иван Болотников;	3) Фёдор Ртищев;4)

Слайд 16А-15. Напишите пропущенное слово.
1.После свержения Василия Шуйского в России находилось у

власти боярское правительство, вошедшее в исто­рию под названием----------------------------------------.
2. Военное формирование, состоящее из граждан и создаваемое на добровольных началах на случай военных действий называется----------------------------------.
А-15.  Напишите пропущенное слово.1.После свержения Василия Шуйского в России находилось у власти боярское правительство, вошедшее в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть