Презентация, доклад по истории на тему Скульптура Древней Греции (5 класс)

Содержание

Древнегреческая скульптура — одно из высочайших достижений культуры античности, оставившее неизгладимый след в мировой истории. Зарождение греческой скульптуры можно отнести к эпохе гомеровской Греции (XII—VIII веков до н. э.). Уже в эпоху архаики, в VII—VI столетиях были созданы

Слайд 1Скульптура Древней Греции
Автор:
Учитель истории и обществознания МОБУ СОШ с.Кузеево
Миннигалина Лиза

Ревовна

© Миннигалина Лиза Ревовна

Скульптура Древней ГрецииАвтор: Учитель истории и обществознания МОБУ СОШ с.КузеевоМиннигалина Лиза Ревовна© Миннигалина Лиза Ревовна

Слайд 2 Древнегреческая скульптура — одно из высочайших достижений культуры античности, оставившее неизгладимый

след в мировой истории. Зарождение греческой скульптуры можно отнести к эпохе гомеровской Греции (XII—VIII веков до н. э.). Уже в эпоху архаики, в VII—VI столетиях были созданы замечательные статуи и ансамбли. Расцвет и высочайший подъём греческой скульптуры пришёлся на период ранней и высокой классики (V века до н. э). А IV век до н. э., уже период поздней классики — также оставил в истории несколько имён великих скульпторов, у каждого из которых был свой индивидуальный почерк. Скульптура этого периода предвещала те изменения, которые произошли с наступлением нового исторического периода —эллинизма.
Древнегреческая скульптура — одно из высочайших достижений культуры античности, оставившее неизгладимый след в мировой истории. Зарождение греческой

Слайд 3Гомеровский период
Монументальная скульптура гомеровской Греции не сохранилась. Судить о

ней можно по описаниям древних авторов. Представляли её деревянные статуи, лишь в самых грубых формах воспроизводившие человеческое тело, так называемые ксоаны. Подобные изваяния могли украшаться металлическими деталями одежды и оружия. Из скульптуры этого времени до нас дошли только произведения мелкой пластики, в основном культового характера. Это статуэтки, изображающие богов или героев. Нередко они, также, как и сосуды, украшались росписью. Создавались они из терракоты, слоновой кости или бронзы. Среди них есть не только человеческие изображения, но и изображения коня, кентавра. В них только намечается интерес к передаче напряженной работы мышц, конструкции и пластике тела.
Гомеровский период  Монументальная скульптура гомеровской Греции не сохранилась. Судить о ней можно по описаниям древних авторов.

Слайд 4Архаика
В начале периода архаики скульптура ещё не занимала столько

значительного места, как в классическом греческом искусстве. Ее опережала вазопись, опиравшаяся на уже имеющиеся достижения прошедших веков. Тем не менее, в статуях VII века до н. э. — корах и куросах — возникает стремление к передаче объема тела, гармоническому равновесию форм, утонченному ритму. Важное место занимает архитектоническая конструкция человеческого тела. Возникающая именно в этот период архаическая улыбка одухотворяет лица статуй, превращая идол в обобщенный образ человека, понимаемого как высшая эстетическая ценность. За редким исключением статуи приобретают соразмерный человеку масштаб. Сразу следует отметить, что до эпохи поздней классики женские изображения будут лишены наготы, в то время как в мужских образах будет воспеваться естественная красота обнаженного человеческого тела.
Архаика  В начале периода архаики скульптура ещё не занимала столько значительного места, как в классическом греческом

Слайд 5«Богиня с гранатом» из Кератеи 580—570 годов 

«Богиня с гранатом» из Кератеи 580—570 годов 

Слайд 6«Богиня с зайцем» из Герайона близ Тигани на острове Самос ок.

560 года (Берлин, Государственные музеи)
«Богиня с зайцем» из Герайона близ Тигани на острове Самос ок. 560 года (Берлин, Государственные музеи)

Слайд 7Скульптурная группа Клеобис и Битон, созданная на рубеже VII—VI веков Полимедом Аргосским

Скульптурная группа Клеобис и Битон, созданная на рубеже VII—VI веков Полимедом Аргосским

Слайд 8Статуя с мыса Сунион ок. 600 года

Статуя с мыса Сунион ок. 600 года

Слайд 9Курос середины VI века с острова Мелос

Курос середины VI века с острова Мелос

Слайд 10«Аполлон Тенейский»

«Аполлон Тенейский»

Слайд 11Скульптура храма Артемиды в Керкире ок. 590 года до н. э.

Скульптура храма Артемиды в Керкире ок. 590 года до н. э.

Слайд 12Статуя всадника с Афинского Акрополя (Всадник Рампина) ок. 560 года

Статуя всадника с Афинского Акрополя (Всадник Рампина) ок. 560 года

Слайд 13Ранняя классика
В начале V века до н. э. в

греческой скульптуре одновременно с обобщением образа, его большей ясностью и дальнейшим развитием связи скульптуры с архитектурой возникает особый интерес к максимально правдивой передаче движения. Стремление прямолинейно передать натуру даже порождает угловатость форм, разрушающую гармонию статуй конца архаики. Лишь со временем искусство классики придёт к новой гармонии и цельности.
Ранняя классика  В начале V века до н. э. в греческой скульптуре одновременно с обобщением образа,

Слайд 14"Мальчик, 
вынимающий 
занозу"


Слайд 15«Возничий» ок. 470 года

«Возничий» ок. 470 года

Слайд 16
Рождение Афродиты

Рождение Афродиты

Слайд 17«Гармодий
и Аристогитон» 

«Гармодий и Аристогитон» 

Слайд 18
Восточный фронтон храма Зевса в Олимпии

Восточный фронтон храма Зевса в Олимпии

Слайд 19Статуя Посейдона

Статуя Посейдона

Слайд 20Поздняя классика

В IV в. до н. э. греческая скульптура,

не утратив своего совершенства, приняла иной, чем прежде, характер: к великим идеям и возвышенным чувствам, породившим столько замечательных произведений в век Перикла, присоединились новые понятия и стремления; создания пластики стали более страстными, проникнутыми драматизмом, в них проявилась более чувственная красота. Изменился также материал скульптуры: слоновая кость и золото были вытеснены мрамором; меньше стали использоваться металлические и иные украшения.
Поздняя классика  В IV в. до н. э. греческая скульптура, не утратив своего совершенства, приняла иной,

Слайд 21 Аполлон Кифареда

 Аполлон Кифареда

Слайд 22Арес виллы Людовизи

Арес виллы Людовизи

Слайд 23 Скопас. Битва греков с амазонками. Фрагмент фриза Галикарнасского Мавзолея

 Скопас. Битва греков с амазонками. Фрагмент фриза Галикарнасского Мавзолея

Слайд 24Аполлон Сауроктон

Аполлон Сауроктон

Слайд 25Афродита Книдская

Афродита Книдская

Слайд 26Заключение
Скульптура Древней Греции по праву считалась образцом, идеалом, каноном

на протяжении многих веков и сейчас она не перестает быть признанным шедевром мировой классики. Ни до, ни после не было достигнуто ничего подобного. Всю современную скульптуру можно считать в той или иной степени продолжением традиций Древней Греции. Скульптура Древней Греции в своем развитии прошла сложный путь, подготовив почву для развития пластики последующих эпох в различных странах. В более позднее время традиции древнегреческой скульптуры были обогащены новыми наработками и достижениями, античные же каноны послужили необходимой основой, базой для развития пластического искусства всех последующих эпох.
Заключение  Скульптура Древней Греции по праву считалась образцом, идеалом, каноном на протяжении многих веков и сейчас

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть