Презентация, доклад по истории на тему Русское искусство 14-17 веков

Содержание

АрхитектураСоборы московского кремля:АрхангельскийБлаговещенскийУспенскийКолокольня Ивана ВеликогоСобор Василия Блаженного

Слайд 1РУССКОЕ ИСКУССТВО 14-17 ВЕК
Кузнецова Л.В.

РУССКОЕ ИСКУССТВО  14-17 ВЕККузнецова Л.В.

Слайд 2Архитектура
Соборы московского кремля:
Архангельский
Благовещенский
Успенский
Колокольня Ивана Великого
Собор Василия Блаженного

АрхитектураСоборы московского кремля:АрхангельскийБлаговещенскийУспенскийКолокольня Ивана ВеликогоСобор Василия Блаженного

Слайд 3Соборная площадь
Нынешний облик площади сложился в течение 16 века.
Здания Соборной площади

строились с участием итальянских зодчих, поэтому на её облик большое влияние оказала архитектура итальянского Возрождения.
С Соборной площадью связано множество исторических событий:
в Грановитой палате принимались иностранные послы, проходили Земские Соборы.
В Успенском соборе проходили коронации русских царей и императоров,
а Архангельский собор служил им усыпальницей.
Соборная площадьНынешний облик площади сложился в течение 16 века.Здания Соборной площади строились с участием итальянских зодчих, поэтому

Слайд 4Успенский собор

Успенский собор

Слайд 5Успенский собор
Сооружён в 1475 – 1479 г.под руководством итальянского зодчего Аристотеля

Фиорованти. Главный храм Московского государства. Старейшее полностью сохранившееся здание Москвы.
Храм шестистолпный, пятиглавый, пятиапсидный. Построен из белого камня в сочетании с кирпичом.
Первоначальные росписи собора были выполнены в период с 1482 по 1515 год. В росписи принимал участие известный иконописец Дионисий. В 17 веке собор был расписан заново, старые росписи не сохранились.
Храм многократно страдал от пожаров, многократно обновлялся и реставрировался. В 1547 г здесь было впервые совершено венчание на царство Ивана IV.
В петербургский период продолжал быть местом коронации всех российских императоров, начиная с Петра II.
В 1812 г. собор был осквернён и разграблен наполеоновской армией, хотя наиболее ценные святыни были эвакуированы в Вологду.
Закрыт для доступа и богослужений в марте 1918 г., после переезда сюда правительства РСФСР.

Успенский соборСооружён в 1475 – 1479 г.под руководством итальянского зодчего Аристотеля Фиорованти. Главный храм Московского государства. Старейшее

Слайд 6Благовещенский Собор

Благовещенский Собор

Слайд 7Благовещенский Собор
Построен в 1489 году псковскими мастерами на месте старого собора.


В 1572 г. к собору было пристроено крыльцо, впоследствии получившее название Грозненского.
Частично сохранилась роспись, сделанная в 1508 г. художником Феодосием, сыном Дионисия. Иконостас собора содержит иконы, написанные в 1405 г. Андреем Рублевым и Феофаном Греком.
До 18 века являлся домовой церковью Московских государей.

Благовещенский СоборПостроен в 1489 году псковскими мастерами на месте старого собора. В 1572 г. к собору было

Слайд 8Архангельский собор

Архангельский собор

Слайд 9Архангельский собор
Собор был сооружён в 1505 – 1508 гг. под руководством

итальянского зодчего Алевиза Нового. С 1599 года по 1765 год при соборе состояли особые архиереи, обязанностью которых было совершать панихиды во дни поминовения князей и царей.
Храм пятиглавый, шестистолпный, пятиапсидный, восьмипридельный с узким, отделённым от него стеной помещением в западной части (на втором ярусе — хоры, предназначавшиеся для женщин царской семьи).
Выстроен из кирпича, декорирован белым камнем. В обработке стен широко использованы мотивы зодчества итальянского Возрождения
В соборе находятся фрески 15-16 веков, а также деревянный иконостас с иконами 17-19 веков.
Служил усыпальницей русских царей и императоров.
Всего в соборе 54 погребения, включая раки святых царевича Дмитрия Ивановича и Михаила Черниговского.

Архангельский соборСобор был сооружён в 1505 – 1508 гг. под руководством итальянского зодчего Алевиза Нового. С 1599

Слайд 10Колокольня Ивана Великого

Колокольня  Ивана Великого

Слайд 11Колокольня Ивана Великого
Церковь в московском Кремле высотой 81 метр.
В 1329 на

этом месте была построена Церковь Иоанна Лествичника. В 1505 церковь была разобрана, и на её месте Боном Фрязином была сооружена новая церковь. В 1532-1543 зодчий Петрок Малый с северной стороны церкви пристроил прямоугольную звонницу с храмом «Вознесения».
В 1600 году при царе Борисе Годунове к двум ярусам колокольни Иоанна Лествичника был достроен ещё один, после чего колокольня приобрела современный вид. Завершение строительства отмечает надпись золотыми буквами под куполом колокольни:
"Изволением святыя Троицы повелением великого государя царя и великого князя Бориса Федоровича / всея Руси самодержца и сына его благоверного великого государя царевича князя / Федора Борисовича всея Руси сий храм совершен и позлащен во второе лето государства их ".
Вплоть до конца 19 века, когда был построен Храм Христа Спасителя, колокольня Ивана Великого оставалась высочайшим сооружением в Москве.
В 1812 французы взорвали пристройки у Ивана Великого, которые впоследствии были отстроены, но в ином виде. Всего на ней 34 колокола: Успенский — самый большой, далее — Реут, или Ревун. Другие колокола: Медведь — древнейший (1501), Татарин, Лебедь, Голодарь, Корсунский и проч.

Колокольня Ивана ВеликогоЦерковь в московском Кремле высотой 81 метр.В 1329 на этом месте была построена Церковь Иоанна

Слайд 12Шатровый стиль
Появился в русской архитектуре в 16 веке.
Прообразом были деревянные церкви

русского севера.
Крестово-купольная церковь в верхней части превращается в восьмигранник и завершается устремленным ввысь шатром.
В середине 17 века патриарх Никон запретил строительство шатровых церквей как неканоническое.


Шатровый стильПоявился в русской архитектуре в 16 веке.Прообразом были деревянные церкви русского севера. Крестово-купольная церковь в верхней

Слайд 13Церковь Вознесения в Коломенском

Церковь Вознесения  в Коломенском

Слайд 14Собор Василия Блаженного

Собор Василия Блаженного

Слайд 15Собор Василия Блаженного
Покровский собор был построен в 1555-1560 годах по приказу

Ивана Грозного в память о взятии Казани и победе над Казанским ханством.
Создатели собора - Барма и Постник .
Куполов всего 10. Девять куполов над храмом и один купол над колокольней.
Собор состоит из восьми храмов, престолы которых освящены в честь праздников, приходившихся в дни решающих боёв за Казань.
Все эти восемь церквей увенчаны луковичными главами и сгруппированы вокруг возвышающейся над ними девятой столпообразной церкви в честь Покрова Божьей Матери, завершённой шатром с маленькой главкой. Все девять церквей объединены общим основанием, обходной (первоначально открытой) галереей и внутренними сводчатыми переходами.
В 1588 г. с северо-востока к собору был пристроен придел, освящённый в честь Василия Блаженного (1469—1552), мощи которого находились на месте постройки собора. Название этого придела дало собору второе, обиходное название
Собор неоднократно реставрировался. В 17 веке были добавлены асимметричные пристройки, шатры над крыльцами, затейливая декоративная обработка глав (первоначально они были золотыми), орнаментальная роспись снаружи и внутри (первоначально сам собор был белый).
В 1929 г. закрыт, были сняты колокола. Вновь начал использоваться для богослужения с 14 октября (праздникПокрова) 1991 г..
Покровский собор — одна из самых известных достопримечательностей России. Для многих жителей планеты Земля он является символом Москвы и России.

Собор Василия БлаженногоПокровский собор был построен в 1555-1560 годах по приказу Ивана Грозного в память о взятии

Слайд 16Грановитая палата
Построена
в 1487 — 1491 году по указу Ивана III

итальянскими архитекторами Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари.
Грановитая палатаПостроена в 1487 — 1491 году по указу Ивана III итальянскими архитекторами Марко Руффо и Пьетро

Слайд 17Стены московского Кремля
Во второй половине XV века Московский Кремль перестраивается под

руководством итальянских зодчих, в частности,
Пьетро Антонио Солари
Стены московского КремляВо второй половине XV века Московский Кремль перестраивается под руководством итальянских зодчих, в частности, Пьетро

Слайд 18Теремной дворец
построен в 1635—1636 годах по приказу царя Михаила Романова мастерами

Баженом Огурцовым, Антипом Константиновым, Трефилом Шарутиным, Ларионом Ушаковым. Это первые каменные покои в царском дворце.
Теремной дворецпостроен в 1635—1636 годах по приказу царя Михаила Романова мастерами Баженом Огурцовым, Антипом Константиновым, Трефилом Шарутиным,

Слайд 19Церковь Покрова в Филях. Московское барокко

Церковь Покрова в Филях.  Московское барокко

Слайд 20Живопись
Иконы
Фрески
парсуны
Художники:

Феофан Грек 1340 — около 1410
Андрей Рублев 1375/80- 1428
Дионисий 1440—1502

ЖивописьИконыФрескипарсуныХудожники:Феофан Грек 1340 — около 1410Андрей Рублев 1375/80- 1428Дионисий  1440—1502

Слайд 21Андрей Рублев
Родился около 1340-1350 г.
Монах Спасо-Андроникова монастыря.
Ему присущ свой индивидуальный

русский стиль.
Участвовал в росписи Благовещенского, Успенского соборов в Москве, Успенского собора во Владимире
Воплотил возвышенное понимание духовной красоты и нравственной силы человека.
В конце XIV — начале XV веков Рублёв создал свой шедевр — икону «Троица» (Третьяковская галерея). Отойдя от традиционной иконографии, он поместил в центре композиции единственную чашу, а её очертания повторил в контурах боковых ангелов. На иконе есть еще несколько символов: дерево, гора и дом. Дерево — мамврийский дуб — превратилось у Рублева в древо жизни. Гора воплощает святость Троицы, а дом — Божие Домостроительство. А внешние контуры образуют 5-угольник, символизирующий Вифлеемскую звезду. «Троица» рассчитана на дальнюю и ближнюю точки зрения, каждая из которых по-разному раскрывает богатство оттенков, виртуозную работу кисти.

Андрей РублевРодился около 1340-1350 г. Монах Спасо-Андроникова монастыря.Ему присущ свой индивидуальный русский стиль.Участвовал в росписи Благовещенского, Успенского

Слайд 22Андрей Рублев. Апостол Павел

Андрей Рублев.  Апостол Павел

Слайд 23Андрей Рублев. Спас.

Андрей Рублев. Спас.

Слайд 24Андрей Рублев Троица

Андрей Рублев Троица

Слайд 25Дионисий

Дионисий

Слайд 26Феофан Грек

Феофан Грек

Слайд 27Симон Ушаков. Спас Нерукотворный

Симон Ушаков. Спас Нерукотворный

Слайд 28Парсуна –портрет, произведение переходного периода от иконописи к светской портретной живописи
Скопин-Шуйский
Иван

Грозный
Парсуна –портрет, произведение переходного периода от иконописи к светской портретной живописиСкопин-ШуйскийИван Грозный

Слайд 29Литература:

«Задонщина» к. 14 в.
«Сказание о Мамаевом побоище» - 15 век
Епифаний Премудрый.

Жития святых. 15 в.
Афанасий Никитин. «Хождение за три моря» - 15 век
«Повесть о Фроле Скобееве» - 17 в.
Литература:  «Задонщина» к. 14 в.«Сказание о Мамаевом побоище» - 15 векЕпифаний Премудрый. Жития святых. 15 в.Афанасий

Слайд 30Афанасий Никитин
Памятник Никитину в Твери

Афанасий НикитинПамятник Никитину в Твери

Слайд 31АФАНАСИЙ НИКИТИН
Родился около 1433 г., в семье крестьянина Никиты; прозванье его

было Майков. Совершил путешествие в по Персии, Индии и Турции.
Первое в русской литературе описание не паломничества, а коммерческой поездки, насыщенное наблюдениями о политическом устройстве, экономике и культуре других стран.
Отправившись из Нижнего Новгорода в свите ширванского посла, Никитин был ограблен астраханскими татарами в устьях Волги, не захотел с пустыми руками возвращаться в Русь, где у него были долги, и решился пробраться в Индию с дорогим жеребцом, которого он надеялся выгодно продать там, и, накупивши надобных на Руси товаров, возвратиться в отечество. Но он ошибся в расчёте:
Кроме обманутых надежд относительно торговых выгод Никитин подвергался большим опасностям:
Никитин описывает роскошь южной природы, пышность владельцев и вельмож, великолепие дворцов их, бедность сельского народа, легкую одежду жителей Индии, их легкие нравы.
Наконец Никитин выбрал путь — через Персию к Чёрному морю и далее в Кафу. До дома он, однако, так и не добрался, а умер в дороге под Смоленском. Его рукопись оказалась у московского дьяка Василия Момырёва, её текст был внесён в Летописный свод 1489 г., был продублирован в Софийской II и Львовской летописях. Записки были обнаружены Н. И. Карамзиным в архиве Троицко-Сергиевского монастыря.

АФАНАСИЙ НИКИТИНРодился около 1433 г., в семье крестьянина Никиты; прозванье его было Майков. Совершил путешествие в по

Слайд 32Театр. Возник во второй половине 17 века при дворе Алексея Михайловича.

Иноземные пьесы. После смерти А. М. прекратил свое существование.
Театр.  Возник во второй половине 17 века при дворе Алексея Михайловича. Иноземные пьесы. После смерти А.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть