Презентация, доклад по истории на тему Русская национальная праздничная одежда

Содержание

Русский национальный костюм —традиционный комплекс одежды, обуви и аксессуаров, который использовался русскими в повседневном и праздничном обиходе. В этом аспекте следует рассматривать многообразие её видов: сезонной, будничной или повседневной, праздничной, приспособленность к климату, хозяйственному укладу, семейному быту.

Слайд 1Старооскольская национальная праздничная одежда

Старооскольская национальная праздничная одежда

Слайд 2Русский национальный костюм —традиционный комплекс одежды, обуви и аксессуаров, который использовался русскими

в повседневном и праздничном обиходе. В этом аспекте следует рассматривать многообразие её видов: сезонной, будничной или повседневной, праздничной, приспособленность к климату, хозяйственному укладу, семейному быту.
Русский национальный костюм —традиционный комплекс одежды, обуви и аксессуаров, который использовался русскими в повседневном и праздничном обиходе. В

Слайд 3Своеобразие старооскольского народного костюма обусловлено прежде всего историческими особенностями заселения

местности.
В нем проявились сходные черты, характерные как для общеславянской, так и для общерусской и южнорусской культур.Типично южнорусскими можно считать преобладание черного цвета в понёвах и сарафанах, их яркая декорировка ярусами лент и ковровой вышивкой, многосоставные головные уборы.
Своеобразие старооскольского народного костюма  обусловлено прежде всего историческими особенностями заселения местности. В нем проявились сходные черты,

Слайд 4Орнамент
Орнаментальное искусство, основа основ народного творчества, достигло своего наивысшего развития

в старооскольском костюме.
Орнамент Орнаментальное искусство, основа основ народного творчества, достигло своего наивысшего развития в старооскольском костюме.

Слайд 5В колорите старооскольской вышивки преобладал красный цвет, традиционным было также сочетание

черного и красного цветов.

Вышивка же черной шерстью, распространенная в восточных районах Старооскольской области, уникальна как для русской одежды, так и для русского костюма в целом.

В колорите старооскольской вышивки преобладал красный цвет, традиционным было также сочетание черного и красного цветов. Вышивка же

Слайд 6Понёва — одна из самых древних деталей русского костюма.
Понёва, в

отличие от более поздних видов одежды, имела ритуальное значение. Она символизировала совершеннолетие и надевалась в момент половой зрелости, давая понять окружающим, что девушку можно сватать.
Понёва — одна из самых древних деталей русского костюма. Понёва, в отличие от более поздних видов одежды,

Слайд 7Поневы в с Роговатое
Только замужние женщины имели право носить понёвы, которые

надевали поверх рубахи.
Основной цвет понев - красный, однако в каждом селе со своими оттенками. Зеленые, темно- синие, бордовые полосы обозначали дороги. А черные окна квадратов символизировали участки поля, по размеру которых судили о наличии у крестьян земли.
Первая понёва – красная, для женщин до 40 лет, самая красивая и богатая «по полотну». От 40 лет – голоклетка. А понёвы для пожилых назывались старушечьи полосы. Чем меньше зелёных полос было на понёве, тем старше женщина. Понёву «об одной зелёнке» носили женщины 70-80 лет.
Поневы в с РоговатоеТолько замужние женщины имели право носить понёвы, которые надевали поверх рубахи. Основной цвет понев

Слайд 8Вышивали поневы такими швами, как роспись, набор, счетная гладь. Каждая женщина

имела до 10 и более понев.
Вышивали поневы такими швами, как роспись, набор, счетная гладь. Каждая женщина имела до 10 и более понев.

Слайд 9Пояс
Понёвы , сарафаны подпоясывались длинными полосатыми домоткаными поясами. Их старались

украсить вышивкой, кружевом, лентами, блестками.
Однотонные и узорчатые, украшенные кистями, бахромой, парчой, бисером, пояса служили дополнительным цветовым акцентом как в женском, так и мужском костюме.
Пояс Понёвы , сарафаны подпоясывались длинными полосатыми домоткаными поясами. Их старались украсить вышивкой, кружевом, лентами, блестками. Однотонные

Слайд 10Головной убор
Одна из самых интересных и загадочных составляющих народного костюма

— головной убор. Всевозможные виды кокошников и сорок, бытовавших в старооскольских селах.
Головной убор Одна из самых интересных и загадочных составляющих народного костюма — головной убор. Всевозможные виды кокошников

Слайд 11Головной убор Сорока

Головной убор Сорока

Слайд 12Головной убор невесты с Роговатое
Свадебный головной убор невесты, состоящий из рожек,

кички и самой оправы
После венчания в церкви девушке надевают оправу и прикидывают рожки. Из одной девичьей косы ей делают две, завязывают их крест-накрест и укладывают в виде рожек. И голова покрывается платком-повязкой и косынкой.

Головной убор невесты с РоговатоеСвадебный головной убор невесты, состоящий из рожек, кички и самой оправыПосле венчания в

Слайд 13 Использование символического изображение рожек в головном уборе вошло в русскую

культуру с языческих времен. Женщина , в представлении древних народов являлась олицетворением лунной стихии. Наличие так называемых рожек - месяца на голове,свидетельствовало о связи их обладательницы с космосом. По одной версии, от этих рожек и пошло название села Роговатое.Отголоски этой традиции наблюдаются и в наши дни, когда женщины покрывая свою голову платком, завязывают узел на затылке, тем самым на макушке создается архаичный образ рожек
Использование символического изображение рожек в головном уборе вошло в русскую культуру с языческих времен. Женщина ,

Слайд 15Характерные особенности
Первая черта костюма -конструктивность. Это предельная простота, доступность в

изготовлении.
Характерные особенности Первая черта костюма -конструктивность. Это предельная простота, доступность в изготовлении.

Слайд 16Вторая черта костюма — непревзойдённая декоративность. Она достигалась путём комбинирования тканей

разного качества и цвета, наличия вышивки, узорного ткачества, кружевоплетения.
Вторая черта костюма — непревзойдённая декоративность. Она достигалась путём комбинирования тканей разного качества и цвета, наличия вышивки,

Слайд 17Третья черта костюма –комплексность костюма, преимущественно женского, связана не только с

социально- бытовыми факторами, но и с возрастными традициями: девочка, девушка, невеста, молодуха, замужняя женщина зрелого и преклонного возраста, старуха.
Третья черта костюма –комплексность костюма, преимущественно женского, связана не только с социально- бытовыми факторами, но и с

Слайд 18Повседневный детский костюм

Для мальчиков и девочек рубаха выглядела одинаково в полотняная

косоворотка длиной до пят. Матери всегда украшали детскую рубаху вышивкой. Все узоры обладали оберегающими смыслами. Как только дети переходили в новый этап, им полагалась первая рубаха из новой ткани. В три года, первая рубаха из новины.
Повседневный детский костюмДля мальчиков и девочек рубаха выглядела одинаково в полотняная косоворотка длиной до пят. Матери всегда

Слайд 19Признак народного костюма — его комплексность, отражённая во всех регионах Белгородского

края: комплекс поневный, с андараком, сарафанный и парочка .
Признак народного костюма — его комплексность, отражённая во всех регионах Белгородского края: комплекс поневный, с андараком, сарафанный

Слайд 20Белгородский костюм
Рубахи с поликами, клетчатая набедренная одежда, «рогатость» головных уборов,

украшения в виде лент в той или иной степени присутствуют в одежде всех народов.
Белгородский костюм Рубахи с поликами, клетчатая набедренная одежда, «рогатость» головных уборов, украшения в виде лент в той

Слайд 21Костюм праздничный женский.  Белгородская область,  Алексеевский район,  с. Подсереднее .

Костюм праздничный женский.  Белгородская область,  Алексеевский район,  с. Подсереднее .

Слайд 22Праздничный костюм

В русских селах в праздничные дни мужчины надевали черные поярчаттые

шляпы с небольшими полями и высокой тульей, которые украшали золотой или серебряной нитью, лентами, цветами.
Праздничный костюм девушки считался неполным, если она не прикрыла шею и грудь жерёлком, гайтаном, бусами, цепочками – разными «украсами».

Праздничный костюмВ русских селах в праздничные дни мужчины надевали черные поярчаттые шляпы с небольшими полями и высокой

Слайд 23Свадебный костюм
К женскому свадебному костюму приобретали ожерелья, низанные из круглых перламутровых

зерен, часто дополненные серебряными монетами, и серебряные серьги. Головной убор дополнялся букетами бумажных цветов, лентами.
Нарядность мужской рубахе придает вышивка яркими цветными хлопчатобумажными нитями, выполненная крестом. Она украшает воротник, нагрудную планку и концы рукавов. Мотивы узоров из гирлянд роз, бутонов, многолепестковых цветов заимствованы с модных эрокаровских образцов.
Свадебный костюмК женскому свадебному костюму приобретали ожерелья, низанные из круглых перламутровых зерен, часто дополненные серебряными монетами, и

Слайд 24Нарядность мужской рубахе придает вышивка яркими цветными хлопчатобумажными нитями, выполненная крестом.

Она украшает воротник, нагрудную планку и концы рукавов.
Нарядность мужской рубахе придает вышивка яркими цветными хлопчатобумажными нитями, выполненная крестом. Она украшает воротник, нагрудную планку и

Слайд 25Штаны-«порты» из домотканой льняной ткани
Рубаха подпоясывалась поясом, плетенным на дощечках

из разноцветных шерстяных и хлопчатобумажных нитей с узором из поперечных столбиков и продольных полос. Концы пояса украшены большими пышными кистями с помпонами.

Штаны-«порты» из домотканой льняной ткани Рубаха подпоясывалась поясом, плетенным на дощечках из разноцветных шерстяных и хлопчатобумажных нитей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть