Презентация, доклад по истории на тему: Реформы Александра I

Содержание

Тема урока: Реформы Александра I.Цель урока: на основании фактов истории сформировать представление о направленности деятельности Александра I

Слайд 1XIX век.
1853-1855
1812
Александр I
Александр II
Александр III
Николай I

Николай II
1894-1917
1861
Отечественная война
Крымская
война
Отмена крепостного права
Убийство

императора

1825

Восстание декабристов

1855

1881

1801

XIX век.1853-18551812Александр IАлександр IIАлександр IIIНиколай IНиколай II1894-19171861Отечественная войнаКрымская войнаОтмена крепостного праваУбийство императора1825Восстание декабристов185518811801

Слайд 2Тема урока:

Реформы Александра I.

Цель урока:


на основании фактов истории сформировать представление о направленности деятельности Александра I

Тема урока:     Реформы Александра I.Цель урока: на основании фактов истории сформировать представление о

Слайд 3Модернизация?
Модернизация- это обновление, усовершенствование, отвечающее современным требованиям. При переходе от аграрного

общества к индустриальному модернизация происходила не только в промышленности и других отраслях экономики, но и во всех сферах жизни общества.
Модернизация? Модернизация- это обновление, усовершенствование, отвечающее современным требованиям. При переходе от аграрного общества к индустриальному  модернизация

Слайд 4признаки модернизации
Экономика
Политика
Культура
Общество
Развитие образования. Снижение
влияния религии на культуру и
Общественную жизнь.
Формирование гражданского
Равноправия. Республика.

Конституция.

Распад сословий, формирование
классов . Рост городского населения


Развитие рыночных отношений во всех отраслях экономики. Промышленный переворот.
.

признаки модернизацииЭкономикаПолитикаКультураОбществоРазвитие образования. Снижениевлияния религии на культуру иОбщественную жизнь.Формирование гражданскогоРавноправия. Республика. Конституция.Распад сословий, формированиеклассов . Рост городского

Слайд 5Каким был к началу XIX века уровень модернизации России по сравнению

с западными странами?

Что сдерживало модернизацию?
Каким был к началу XIX века уровень модернизации России по сравнению с западными странами?Что сдерживало модернизацию?

Слайд 6Задание 1
свобода личности, соблюдение прав человека, защита частной собственности
сохранение традиций
сословный строй
разделение

властей на судебную,
законодательную, исполнительную

республика, парламент

самодержавие

Задание 1свобода личности, соблюдение прав человека, защита частной собственностисохранение традицийсословный стройразделение властей на судебную, законодательную, исполнительнуюреспублика, парламентсамодержавие

Слайд 7 1801-1825- правление Александра I.
«российский император

обладает умом, изяществом, образованием; он обольстителен, но ему нельзя доверять, он не искренен; это византиец… тонкий, противоречивый, хитрый…»
Наполеон Бонапарт

1801-1825- правление      Александра I.«российский император обладает умом, изяществом, образованием; он обольстителен,

Слайд 8Екатерина II
ПавелI
Александр I

Екатерина IIПавелIАлександр I

Слайд 9Стр. 32
Александр I о монархии:
«Возможно ли одному человеку управлять государством?

Это выше сил даже самого умного человека ... » «Наследственная монархия - установление нелепое и несправедливое». «Верховная власть должна быть вверяема не вследствие случайности рождения, а по голосованию народа»

Судя по этим высказываниям, взгляды Александра I можно характеризовать как либеральные или как консервативные?

Стр. 32 Александр I о монархии:«Возможно ли одному человеку управлять государством? Это выше сил даже самого умного

Слайд 10Князь А. Чарторыйский об Александре I
«Император любил внешние формы свободы,
как можно

любить представление ... Он
охотно согласился бы, чтобы каждый был
свободен, лишь бы все добровольно исполняли
одну только его волю».

С точки зрения Чарторыйского, Александр I – либерал или консерватор?

Князь А. Чарторыйский об Александре I«Император любил внешние формы свободы,как можно любить представление ... Онохотно согласился бы,

Слайд 11Проблема?
Александр I – либерал или консерватор?

Проблема?Александр I – либерал или консерватор?

Слайд 12Задание 2
Мог ли Александр I стать либералом –
реформатором под влиянием своего

окружения?
Приведите факты из текста учебника.

Задание 2Мог ли Александр I стать либералом –реформатором под влиянием своего окружения? Приведите факты из текста учебника.

Слайд 13Преобразования Александра I в 1801-1811 гг.

Преобразования Александра I  в 1801-1811 гг.

Слайд 14Преобразования Александра I в 1801-1811 гг.
Промышленный переворот так и не

начался

В делении общества
Прекращение раздачи крестьян в
крепостные. Запрет объявлений о
продаже и запрет продажи без
земли. Право государственных
крестьян, мещан покупать землю.
Указ о вольных хлебопашцах

В экономике
Поощрение внедрения новой техники.
Развитие дорог для рынка: рытье каналов, строительство шоссе

Крепостное право ограничено, но не отменено

Преобразования Александра I в 1801-1811 гг. Промышленный переворот так и не начался В делении обществаПрекращение раздачи крестьян

Слайд 15В политике
Негласный комитет из либералов.
1802 г. –министерства.
1810 - Проект

конституции Сперанского
1810- Государственный совет

В культуре
Разрешение ввозить европейские книги.
1803 г. - Реформа образования:
а) Автономия университетов .
б) Учебные округа - подготовка новых университетов в СПб, Харькове, Казани.
в) Всесословность и преемственность системы образования.
1804 г. - Устав о цензуре - почти свобода слова

Отменено под давление консервативно настроенных высших чиновников (дворян)

Существенных изменений не произошло

В политикеНегласный комитет из либералов. 1802 г. –министерства. 1810 - Проект конституции Сперанского 1810- Государственный советВ культуреРазрешение

Слайд 16Проблема?
Александр I –
либерал или консерватор?
Александр I либерал, но ему мешали

провести либеральные реформы конcервативно настроенные высшие дворяне и чиновники.
Проблема?Александр I – либерал или консерватор?Александр I либерал, но ему мешали провести либеральные реформы конcервативно настроенные высшие

Слайд 17 Продолжите, пожалуйста, одну из фраз:
Я узнал, что Александр...
Я понял, что

могу...
Мне понравилось...
Для меня стало новым,...
Меня удивило
У меня получилось...
Я приобрёл...
Мне захотелось...
Меня воодушевило...
Я бы хотел еще больше узнать о ………..

Продолжите, пожалуйста, одну из фраз:Я узнал, что Александр...Я понял, что могу...Мне понравилось...		Для меня стало новым,...Меня удивилоУ

Слайд 18Какие личные качества проявились в ситуации, когда под давлением чиновников император

решился отправить Сперанского в отставку?
Какие личные качества проявились в ситуации, когда под давлением чиновников император решился отправить Сперанского в отставку?

Слайд 19«Дней Александровых прекрасное начало»

«Дней Александровых прекрасное начало»

Слайд 20Домашнее задание:
-§1, вопросы
-заполнить колонки таблицы

Домашнее задание:-§1, вопросы -заполнить колонки таблицы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть