Презентация, доклад по истории на тему Развитие ремесла и торговли в средневековом городе (6 класс)

Содержание

Задание: Современный художник изобразил улицу средневекового города. Но что это? Видно в школе он был нерадивым учеником – кое-что перепутал. Какие четыре ошибки он допустил?

Слайд 1ГОРОД
МАСТЕРОВ

ГОРОДМАСТЕРОВ

Слайд 2Задание: Современный художник изобразил улицу средневекового города. Но что это? Видно

в школе он был нерадивым учеником – кое-что перепутал. Какие четыре ошибки он допустил?
Задание:  Современный художник изобразил улицу средневекового города.   Но что это?   Видно в

Слайд 3Кроссворд
1.Как называется место поселения ремесленников и купцов?
2.С кем приходилось бороться жителям

города за свои права?
3.Как назывался город, освободившийся от власти сеньора?
4.Большая судоходная река в Европе
5. Одно из мест, где возникали города
6. Кто покровительствовал городам?
7. Как назывался новый слой общества?

Р

Е

М

Е

С

Л

О

Кроссворд1.Как называется место поселения ремесленников и купцов?2.С кем приходилось бороться жителям города за свои права?3.Как назывался город,

Слайд 4РАЗВИТИЕ РЕМЕСЛА И ТОРГОВЛИ в средневековом городе

РАЗВИТИЕ  РЕМЕСЛА   И  ТОРГОВЛИ   в средневековом  городе

Слайд 5План урока
1. Мастерская ремесленника:
А. Внешний вид
Б. Кто

работал в мастерской и их обязанности
2. Что такое цехи.
3. Роль цехов в жизни города
4.Развитие торговли
А. Купец
Б.Ростовщик
В. Меняла
Г. Ярмарка и банки
План урока1. Мастерская ремесленника:  А. Внешний вид  Б. Кто работал в мастерской и их обязанности2.

Слайд 6Проблемное задание

КАКУЮ РОЛЬ СЫГРАЛИ ЦЕХИ В ЖИЗНИ СРЕДНЕВЕКОВОГО ОБЩЕСТВА?

Проблемное заданиеКАКУЮ РОЛЬ СЫГРАЛИ ЦЕХИ В ЖИЗНИ СРЕДНЕВЕКОВОГО ОБЩЕСТВА?

Слайд 71. В мастерской ремесленника

1. В мастерской ремесленника

Слайд 8Кто работал в мастерской?

Кто работал в мастерской?

Слайд 9Кто работал в мастерской?

Кто работал в мастерской?

Слайд 101.Сколько человек работает в мастерской?

2. Что они делают?


3.Какие орудия труда применяют?

4. Кто хозяин мастерской?



1.Сколько человек работает в мастерской? 2. Что они делают?        3.Какие

Слайд 11Основные признаки ремесленного производства
Основные признаки ремесленного производства
Каков размер мастерской?
Роль хозяина мастерской?
Для

чего производится продукция?

Какие орудия использовались?

Основные признаки ремесленного производстваОсновные признаки ремесленного производстваКаков размер мастерской?Роль хозяина мастерской?Для чего производится продукция?Какие орудия использовались?

Слайд 12Основные признаки ремесленного производства
Основные признаки ремесленного производства
МЕЛКОЕ ПРОИЗВОДСТВО
ЛИЧНЫЙ ТРУД РЕМЕСЛЕННИКА-ХОЗЯИНА МАСТЕРСКОЙ
Производство

для продажи

РУЧНОЙ ТРУД

Основные признаки ремесленного производстваОсновные признаки ремесленного производстваМЕЛКОЕ ПРОИЗВОДСТВОЛИЧНЫЙ ТРУД РЕМЕСЛЕННИКА-ХОЗЯИНА МАСТЕРСКОЙПроизводство для продажиРУЧНОЙ ТРУД

Слайд 13ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

Слайд 142. ЧТО ТАКОЕ ЦЕХ?
ЦЕХ – СОЮЗ РЕМЕСЛЕННИКОВ ОДНОЙ ПРОФЕССИИ.
УСТАВ ЦЕХА -
правила

обязательные для всех членов цеха

ГЕРБЫ РЕМЕСЛЕННИКОВ

2. ЧТО ТАКОЕ ЦЕХ?ЦЕХ – СОЮЗ РЕМЕСЛЕННИКОВ ОДНОЙ ПРОФЕССИИ.УСТАВ ЦЕХА -правила обязательные для всех членов цехаГЕРБЫ РЕМЕСЛЕННИКОВ

Слайд 15  Причины и цель возникновения цехов в средневековом городе:
Защита   от нападений разбойников-рыцарей.
Организация

  
обороны города на случай войны

Организация   
быта, взаимопомощь

Защита   от конкуренции, раздел рынка сбыта в условиях узости рынка

Создание   для всех мастеров одинаковых условиях, выработка единых правил в производстве и   для продажи изделий

  Причины и цель возникновения цехов в средневековом городе: Защита   от нападений разбойников-рыцарей.Организация   обороны города на случай

Слайд 16 Из Устава цеха парижских ткачей шерсти (XIII в.)  
§ 1. Никто в

Париже не может быть ткачом, если не купил такое право у короля.
§ 3. Каждый ткач может иметь в своем доме два широких станка и один узкий.
§ 8. Каждый ткач шерсти может иметь только одного ученика, причем не менее чем на 4 года службы. Плата за обучение должна равняться 4 парижской ливрам ... Или на семь лет бесплатно.
§ 26. Ткань любого сорта может иметь ширину семь четвертей, иначе мастер заплатит 5 су.
§ 31. Никто при выделке сукна не может примешивать к настоящей шерсти шерсть ягнят под угрозой штрафа в 10 су за каждый кусок.
§ 47. Никто не может начинать работу раньше, чем взойдет солнце. Штраф 12 денье.
 


ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ:
 
1.Какие основные положения по труду ткачей содержатся
в Уставе?
2.Какие требования Устава к орудиям труда?
3.Как регулируется качество продукции?
4.Почему такие жесткие правила относительно учеников?
5.Почему Устав не позволяет труд ранее, чем взойдет солнце?
 
 

Из устава цеха кёльнских ткачих:
Ни одна женщина, принадлежащая к этому цеху, не имеет права занять положение главной мастерицы по выделке шелка, не проучившись и не прослужив три года в этом цехе. Учение она должна пройти у главных мастериц цеха...
Главная мастерица имеет право держать у себя одновременно не больше 4 учениц... не считая ее собственных детей.
Запрещается вышеупомянутым мастерицам и их мужьям производить шелковые изделия из пряжи, изготовленной не в Кельне, и отдавать их красить.
Красильщики шелка в нашем городе имеют право работать только для главных мастериц. Это постановлено для того, чтобы сохранить источники пропитания наших горожан, горожанок и жителей...
Запрещается примешивать к парче или шнурам крашеную или некрашеную пряжу. Нарушивший это правило теряет право заниматься выработкой шелковых изделий, а товар, изготовленный таким образом, сжигается.

Из Устава цеха парижских ткачей шерсти (XIII в.)   § 1. Никто в Париже не может

Слайд 173. Роль цехов в жизни города.
Члены цеха:
устраивали совместные праздники (само слово «цех» сначала

означало «пирушка»),
участвовали в свадебных торжествах мастера,
присутствовали при крещении его детей,
провожали членов семьи мастера в последний путь,
сообща тушили пожары,
цех помогал больным, впавшим в нужду ремесленникам, осиротевшим семьям мастеров.
Цехи несли сторожевую службу в городе и составляли отряды городского войска.
Цех имел герб, знамя, а большие цехи - свою церковь и даже кладбище.
Долгое время цехи способствовали развитию ремесла.
В городах возникали новые ремесленные специальности,
росло разделение труда между цехами

3. Роль цехов в жизни города. Члены цеха:устраивали совместные праздники (само слово «цех» сначала означало «пирушка»),участвовали в свадебных торжествах

Слайд 18Почему цеховая система мешала развитию производства?
С увеличением в городах числа мастеров соперничество

между ними усиливалось.
Цехи стали препятствовать переходу подмастерьев в мастера. Лишь сыновья и зятья мастеров беспрепятственно получали звание мастера; оно стало почти наследственным.
Цехи не разрешали мастерам расширять мастерские и вводить новые орудия труда. Были случаи, когда цехи уничтожали ценные изобретения и расправлялись с изобретателями.
ВЫВОД: К концу Средних веков цехи стали
задерживать рост промышленного производства в городах. 
Почему цеховая система мешала развитию производства?С увеличением в городах числа мастеров соперничество между ними усиливалось. Цехи стали препятствовать переходу

Слайд 194. Развитие торговли.
РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ И БАНКОВ ПОДРЫВАЛО ОСНОВЫ НАТУРАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
НА СМЕНУ

НАТУРАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ ПРИХОДИТ НОВОЕ ТОВАРНО-ДЕНЕЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО

ЭТО ХОЗЯЙСТВО, ПРИ КОТОРОМ ПРОДУКЦИЯ ПРОИЗВОДИТСЯ ДЛЯ ПРОДАЖИ НА РЫНКЕ

4. Развитие торговли.РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ И БАНКОВ ПОДРЫВАЛО ОСНОВЫ НАТУРАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВАНА СМЕНУ НАТУРАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ ПРИХОДИТ НОВОЕ ТОВАРНО-ДЕНЕЖНОЕ ХОЗЯЙСТВОЭТО

Слайд 20Развитие торговли в Европе и участники торговых операций

Развитие торговли в Европе и участники торговых операций

Слайд 22Проблемное задание:

КАКУЮ РОЛЬ СЫГРАЛИ ЦЕХИ В ЖИЗНИ СРЕДНЕВЕКОВОГО ОБЩЕСТВА?

Проблемное задание:КАКУЮ РОЛЬ СЫГРАЛИ ЦЕХИ В ЖИЗНИ СРЕДНЕВЕКОВОГО ОБЩЕСТВА?

Слайд 23 Вопросы и задания для самопроверки
1.В

начале средних веков кузнецы ценились особенно высоко позднее самыми почитаемыми и богатыми мастерами стали ювелиры. Чем объяснить такое отношение к кузнецам в начале средних веков? Почему позднее первое место среди ремесленников заняли ювелиры?

2. В уставе шелкоткацкого цеха Кельна было сказано: "Мастерица, у которой будет найдена шелковая ткань, изготовленная не по правилам цеха, присуждается к уплате штрафа, а материя разрезается на куски в присутствии старшин". Какие цели преследовали эти правила? Почему сами мастера устанавливали для себя такие правила производства изделий и штрафы за их нарушение?

3. В XIII в. в Париже было около 100 цехов, а в конце XIV в. - до 350 в Лондоне число цехов возросло с 50 до 100. Почему росло число цехов? О чем это свидетельствует?

4. В постановлении совета одного из немецких городов сказано: когда изобретатель Вальтер Кезингер предложил построить колесо для прядения и сучения шелка, то по решению городского совета он был изгнан из города на основании того, что было постановление, запрещавшее строить и ставить колесо ни теперь, ни когда-либо впоследствии. Почему так поступил городской совет?

5. Каковы были цели цеховых уставов? Заполните пропуски слов в предложениях. 1) Ограждение мастеров от..............................................из других городов и ................................ местности. 2) Создание для мастеров................................................... в производстве и продаже изделий.
 
 

Вопросы и задания для самопроверки       1.В начале средних веков кузнецы

Слайд 24ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: § 13, стр.109 – 115 Прочитать, пересказать, ответить на вопросы. Выучить

записи на карточках. Составить рассказ по 1 картинке на стр. 108
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:  § 13, стр.109 – 115 Прочитать, пересказать, ответить на вопросы. Выучить записи на карточках.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть