Презентация, доклад по истории на тему Рабство в древнем Риме

Содержание

Рим стал могущественным благодаря своим завоеваниям. - С помощью чего они сумели осуществить свои завоевательные планы?

Слайд 1Тема: «Рабство в Древнем Риме»
Михайлова В.В.

Тема:  «Рабство в Древнем Риме» Михайлова В.В.

Слайд 2Рим стал могущественным благодаря своим завоеваниям.
- С помощью чего они

сумели осуществить свои завоевательные планы?

Рим стал могущественным благодаря своим завоеваниям. - С помощью чего они сумели осуществить свои завоевательные планы?

Слайд 3Рим стал могущественной державой, им покорены много стран.
Войны принесли народным

массам еще большее обнищание, а рабовладельцам огромные богатства: рабов, земли, деньги и т.д.
Во время второй Пунической войны рабов в Риме было столько, сколько свободных. Так, 150 тыс. жителей из 70 городов Эпира были проданы в рабство!
В какой бы уголок Рима мы не заглянули, везде мы встретим этих людей.

Рим стал могущественной державой, им покорены много стран. Войны принесли народным массам еще большее обнищание, а рабовладельцам

Слайд 4…Он родился свободным Под отеческим кровом. Но в железные цепи Был врагами закован. Он

теперь на чужбине, Он теперь не свободен- Никогда не увидит Он отчизны просторы…

- О ком идёт речь в отрывке?

…Он родился свободным Под отеческим кровом.  Но в железные цепи Был врагами закован. Он теперь на

Слайд 5Во время второй Пунической войны рабов в Риме было столько, сколько

свободных. Так, 150 тыс. жителей из 70 городов Эпира были проданы в рабство
- Давайте сформулируем тему нашего урока.

Рабство в древнем Риме
Во время второй Пунической войны рабов в Риме было столько, сколько свободных. Так, 150 тыс. жителей из

Слайд 6Вопросы записываются на доске в виде кластера.
Что мы сегодня должны обсудить

по данной теме?

Тема урока

кто такие рабы?

кто становился рабом?

где использовался труд рабов?

условия содержания
- что ели?

какая была одежда?

каким было отношение к рабам?

Вопросы записываются на доске в виде кластера. Что мы сегодня должны обсудить по данной теме?Тема урока кто

Слайд 7Все новое, что сегодня мы узнаем на уроке, нужно записать в

таблицу.
Все новое, что сегодня мы узнаем на уроке, нужно записать в таблицу.

Слайд 8Подскажите, кто такой раб?

Подскажите, кто такой раб?

Слайд 9Что еще необходимо выяснить?
Прочитайте отрывок из рассказа (Приложение №2), где передан

диалог рабов и заполните графу таблицы «источники рабства».

Что еще необходимо выяснить?Прочитайте отрывок из рассказа (Приложение №2), где передан диалог рабов и заполните графу таблицы

Слайд 11Где использовался труд рабов.
Давайте посмотрим иллюстрации в учебнике и ответим на

интересующий нас вопрос.

Где использовался труд рабов.Давайте посмотрим иллюстрации в учебнике и ответим на интересующий нас вопрос.

Слайд 13Гладиаторские бои

Гладиаторские бои

Слайд 15Однажды на заседании римского сената один из ораторов закончил свою речь

словами: «Нет ничего совершеннее, чем наше общество. У нас нет ничего, что противоречило бы справедливости и добродетели. Что же касается рабов, то их собственно не следует брать в расчёт»». - -- Прав ли был сенатор, говоря о римском обществе, как о самом справедливом и совершенном, в котором рабов не следует брать в расчёт?

Однажды на заседании римского сената один из ораторов закончил свою речь словами: «Нет ничего совершеннее, чем наше

Слайд 161.Рабы в Древнем Риме были у каждого гражданина.
2.Но содержание рабов обходилось

очень дорого их владельцам.
3.Приходилось два раза в год выдавать рабам одежду: рубаху, плащ, деревянные сандалии; хорошо кормить.
4.Рабов ценили, поэтому заболевших лечили.
5.За добросовестную работу рабам платили небольшую плату.
6.Зато за провинность пороли и наказывали.
7.Особо строптивых рабов отправляли работать в каменоломни.
8.Лишь ночью рабы могли отдохнуть, выспаться в мягких постелях.
 

1.Рабы в Древнем Риме были у каждого гражданина.2.Но содержание рабов обходилось очень дорого их владельцам. 3.Приходилось два

Слайд 17Итак, ни в одной стране мира не было столько рабов как

в Риме. Землевладельцы имели от8 до 20 тыс. рабов, из которых можно было создать целую армию.
- Скажите, каковы могут быть последствия данного явления?

Итак, ни в одной стране мира не было столько рабов как в Риме. Землевладельцы имели от8 до

Слайд 18Последствия рабовладения
падение урожаев
обнищание римских крестьян
недовольство крестьян
восстание рабов

Последствия рабовладения падение урожаевобнищание римских крестьяннедовольство крестьянвосстание рабов

Слайд 19Рефлексия
сегодня я узнал(а)…
было трудно…
меня удивило…
я понял(а), что…

Рефлексия сегодня я узнал(а)… было трудно…меня удивило…я понял(а), что…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть