Слайд 1Автор презентации – Филиппова Анна Михайловна, учитель истории и обществознания МБОУ
«Мошъюгская ООШ».
Д. Мошъюга, Ижемский район, Республика Коми.
Слайд 2 Пётр Великий
«За моё Отечество и
людей жизни своей не жалел и не жалею»
Великий преобразователь
Слайд 3 Найдите 10 исторических ошибок, допущенных художником.
Слайд 4Ответы к заданию с ошибками.
1.Самовар.
2.Банка с кофе.
3.Печатная газета.
4.Костюм и парик лакея.
5.Портрет
Петра Великого.
6.Часы с маятником.
7.Ньюфаундленд.
8.Курительная трубка с пепельницей.
9.Воздушный шар.
10. 1610 год на календаре (лишь в 1700 году летоисчисление на Руси начали вести от Рождества Христова).
Слайд 6Проверьте себя (ответы к тесту).
Слайд 7Прочитайте источник и ответьте на вопросы.
«Воины! Вот
пришёл час, который решит судьбу Отечества. И так не должны вы помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру вручённое, за род свой, за Отечество, за православную нашу веру и церковь. Не должна вас также смущать слава неприятеля, будто бы непобедимого, который ложь вы сами своими победами над ним неоднократно доказывали».
Кому принадлежат эти слова?
Перед каким сражением они
прозвучали?
Слайд 8Прочитайте источник и ответьте на вопрос.
«6. Когда родители
или кто другой их спросят, то должны они к ним отозваться и отвечать тотчас, как голос услышат. И потом сказать: что изволите, государь батюшка или государыня матушка. И не дерзостно отвечать.
7. Когда им говорить с людьми, то должно им благочинно, учтиво, вежливо, разумно, а не много говорить…
13. Младой отрок должен быть бодр, трудолюбив, прилежен и беспокоен, подобно как в часах маятник».
Что это за документ, и кто является его автором?
Какова цель этого документа?
Слайд 9Назовите имена исторических личностей.
Сын первого русского царя из рода
Романовых. Заслужил прозвище тишайшего. Отличался благочестивостью, умеренностью, хозяйственностью, любовью к обрядностью. Отец Петра Великого.
Мать Петра Великого.
Слайд 10Назовите имена исторических деятелей.
Выходец из низов общества, стал другом
Петра. Прославился как выдающийся и помощник царя в проведении преобразований.
Родился в Швейцарии, приехал в Россию в 1675 году и поступил на военную службу. Участвовал в войнах с Турцией и Крымом. Стал ближайшим другом Петра. Под Азовом командовал русским флотом.
Слайд 11Назовите имена исторических деятелей.
Генерал – адмирал русского флота,
сподвижник Петра со времён «потешных полков», командовал русскими кораблями в Гангутском сражении, в Каспийском походе.
Сестра Петра, дочь от первого брака Алексея Михайловича, регентша при малолетних братьях. В 1689 году при поддержке стрелецких частей предприняла попытку захватить престол.
Слайд 12Найдите соответствие между событиями и датами.
1.Даты Северной войны.
Слайд 13Ответы к заданию по датам Северной войны.
Слайд 14Определите название картины и скажите, что на ней изображено.
Слайд 15Определите название художественного произведения и скажите, что на ней изображено.
Слайд 16Определите, что изображено на иллюстрации.
Слайд 17Определите понятия по определениям.
Экономическая политика государства, направленная на поддержку национальной экономики.
Крупное
предприятие, основанное на ручном труде.
Крестьяне, продаваемые вместе с предприятием.
Предприятия, к которым приписаны крестьяне.
Постоянная армия, появившаяся при Петре I.
Орган центрального управления, появившийся вместо приказов.
Высший законодательный, распорядительный и судебный орган при государе.
Временный правитель.
Первый музей.
Общественные собрания в дворянских домах.
Слайд 18Кому принадлежат слова? При какой ситуации они были сказаны?
«Хорошо же ученики
отблагодарили своих учителей».
«Мы можем, наконец, бить шведов!»
«Люблю тебя, Петра творенье!»
«Шведы! Шведы!»
«Вина немалая, да прежние заслуги более».
Слайд 19Лирическое отступление.
«…Он будет город свой беречь,
«… Как план, как ландкарту
И, заалев перед денницей, На плотном папирусе,
В руке простёртой вспыхнет меч Он город над мартом
Над затихающей столицей». Раскинул и выбросил».
А. Блок Б. Пастернак
«…Куда ты скачешь, гордый конь,
И где опустишь ты копыта?
О мощный властелин судьбы!
Не так ли ты над самой бездной
На высоте, уздой железной
Россию поднял на дыбы?»
А.С. Пушкин
«…Его глаза
Сияют. Лик его ужасен.
Движенья быстры. Он прекрасен.
А.С Пушкин
Слайд 20Н.В.Неврев. Пётр 1 в иноземном наряде.
Слайд 21С. Хлебовский. Ассамблея при Петре1.
Слайд 22А.П. Боголюбов. Петровская академия.
Слайд 23Семья Петра 1 в 1717 году: Пётр, Екатерина, Алексей Петрович, Пётр
– младший сын , дочери Анна и Елизавета
Слайд 24Луи Каравакк. Портрет дочерей Петра 1 – царевен Анны Петровны и
Елизаветы Петровны
Слайд 25Спасибо за внимание!
Презентация подготовлена учителем истории МБОУ «Мошъюгская ООШ» к уроку
повторения и обобщения по теме «Преобразования Петра1 (конец 17 – начало 18 вв.)