Презентация, доклад по истории на тему Промышленные революции XVII-XVIII вв. (8 класс)

Содержание

\ ЦельВведение Причины промышленного переворота История промышленной революции: Паровой двигатель Текстильная промышленность Металлургия Транспорт Связь Химикаты Газовые фонари Заключение Список использованной литературы План

Слайд 1Промышленные
революции
XVII-XVIII вв.
Автор:
Учитель истории и обществознания
МОБУ СОШ с.Кузеево
Миннигалина Лиза Ревовна
©Миннигалина Лиза

Ревовна
Промышленные революцииXVII-XVIII вв.Автор:Учитель истории и обществознанияМОБУ СОШ с.КузеевоМиннигалина Лиза Ревовна©Миннигалина Лиза Ревовна

Слайд 2\
Цель
Введение
Причины промышленного переворота
История промышленной революции:
Паровой двигатель

Текстильная

промышленность Металлургия
Транспорт
Связь
Химикаты
Газовые фонари
Заключение
Список использованной литературы


План

\ ЦельВведение Причины промышленного переворота История промышленной революции: Паровой двигатель Текстильная промышленность Металлургия Транспорт Связь Химикаты Газовые

Слайд 3Цель
Узнать причины промышленной революции
Проследить историю промышленной революции

Цель Узнать причины промышленной революции Проследить историю промышленной революции

Слайд 4Промышленная революция (промышленный переворот, Великая индустриальная революция) — переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике; переход от

преимущественно аграрной экономики к индустриальному производству, в результате которого происходит трансформация аграрного общества в индустриальное.
Характерной чертой промышленной революции является стремительный рост производительных сил на базе крупной машинной индустрии и утверждение капитализма в качестве господствующей мировой системы хозяйства.

Введение

Промышленная революция (промышленный переворот, Великая индустриальная революция) — переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике; переход от преимущественно аграрной экономики к индустриальному производству,

Слайд 5Промышленная революция связана не просто с началом массового применения машин, но

и с изменением всей структуры общества. Она сопровождалась резким повышением производительности труда, быстрой урбанизацией, началом быстрого экономического роста (до этого экономический рост, как правило, был заметен лишь в масштабах столетий) и увеличением жизненного уровня населения. Промышленная революция позволила на протяжении жизни всего лишь 3—5 поколений перейти от аграрного общества (где большинство населения вело натуральное хозяйство) к индустриальному.

Промышленная революция связана не просто с началом массового применения машин, но и с изменением всей структуры общества.

Слайд 6Причины промышленного переворота
Как полагает нобелевский лауреат по экономике Джон Хикс, главными факторами

промышленной революции были следующие:
формирование институтов, защищающих частную собственность и контрактные обязательства, в частности, независимой и эффективной судебной системы;
высокий уровень развития торговли;
формирование рынка факторов производства, в первую очередь рынка земли;
широкое применение наёмного труда;
развитость финансовых рынков и низкий уровень ссудного процента;
развитие науки.
При этом он не считает технические изобретения основной и главной причиной промышленной революции в Англии.

Причины промышленного переворотаКак полагает нобелевский лауреат по экономике Джон Хикс, главными факторами промышленной революции были следующие: формирование институтов,

Слайд 7История промышленной революции
В период XVII века Англия начала обгонять мирового лидера Голландию по темпам роста

капиталистических мануфактур, а позже и в мировой торговле и колониальной экономике. К середине XVIII века Англия становится ведущей капиталистической страной. По уровню экономического развития она превзошла остальные европейские страны, располагая всеми необходимыми предпосылками для вступления на новую ступень общественно-экономического развития — крупное машинное производство.
Промышленная революция сопровождалась и тесно с ней связанной производственной революцией в сельском хозяйстве, ведущей к радикальному росту производительности земли и труда в аграрном секторе. Без второй первая просто невозможна в принципе, так как именно производственная революция в сельском хозяйстве обеспечивает возможность перемещения значительных масс населения из аграрного сектора в индустриальный.

История промышленной революцииВ период XVII века Англия начала обгонять мирового лидера Голландию по темпам роста капиталистических мануфактур, а позже и в

Слайд 8Паровой двигатель
Водяной насос Томасам Севери (1698 г.)

Паровой двигательВодяной насос Томасам Севери (1698 г.)

Слайд 9Паровая машина Ньюкомена (1712 г.)

Паровая машина Ньюкомена (1712 г.)

Слайд 10Насосы Ньюкомена нашли применение для откачивания воды из глубоких затопленных шахт,

работы в которых без них производить было бы невозможно.
К 1733 году их было куплено 110. Это были большие и дорогие машины.
С некоторыми усовершенствованиями их до 1800 года произвели 1454 штуки, и они оставались в употреблении до начала XX века.
Насосы Ньюкомена нашли применение для откачивания воды из глубоких затопленных шахт, работы в которых без них производить

Слайд 11 Паровая машина Джеймса Уатта (1778 г.)

 Паровая машина Джеймса Уатта (1778 г.)

Слайд 12Изобретение паровой машины имело громадные последствия для развития фабричного производства.
Оно устранило

зависимость промышленных предприятий от энергии рек и привело к повсеместному распространению фабрик.
Для работы паровой машины требовался уголь; благодаря этому стала усиленно развиваться угольная промышленность. Потребность в металле стимулировала новые способы выплавки железа и привела к усовершенствованию металлургии, которая тоже стала работать на угле, а не на древесине.
Именно использование паровой машины в качестве источника энергии для текстильной промышленности объединило две вначале изолированно развивавшиеся отрасли - тяжелую и легкую промышленность
Изобретение паровой машины имело громадные последствия для развития фабричного производства.Оно устранило зависимость промышленных предприятий от энергии рек

Слайд 13Текстильная промышленность
В начале XVIII века британская текстильная промышленность ещё была основана

на обработке местной шерсти индивидуальными ремесленниками. Эта система называлась «коттеджной индустрией», так как работа выполнялась на дому, в небольших домиках-коттеджах, где проживали ремесленники со своими семьями. 
Текстильная промышленностьВ начале XVIII века британская текстильная промышленность ещё была основана на обработке местной шерсти индивидуальными ремесленниками.

Слайд 14Летучий челнок Джона Кея (1733 г.)

Летучий челнок Джона Кея (1733 г.)

Слайд 15В 1738 году была создана машина, прявшая нить без участия человеческих

рук.
В 1738 году была создана машина, прявшая нить без участия человеческих рук.

Слайд 16Фабрика Аркрайта
 В 1771 году в Кромфорде, Дербишир, начала работать прядильная фабрика Аркрайта, который поощрял изобретательство,

и его машины были усовершенствованы, теперь они приводились в движение водяным колесом.
Фабрика Аркрайта В 1771 году в Кромфорде, Дербишир, начала работать прядильная фабрика Аркрайта, который поощрял изобретательство, и его машины были усовершенствованы, теперь

Слайд 17В 1764–1765 английский ткач Джеймс Харгривс изобрел механическую прялку, которую он

назвал в честь своей дочери «Дженни». Эта прялка резко (примерно в 20 раз) увеличивала производительность труда прядильщика. Несмотря на сопротивление боящихся конкуренции цеховых ткачей, у же через несколько лет «Дженни» стала использоваться прядильщиками Англии практически повсеместно.

Прялка «Дженни»

В 1764–1765 английский ткач Джеймс Харгривс изобрел механическую прялку, которую он назвал в честь своей дочери «Дженни».

Слайд 18Кроме того, теперь кроме шерсти на новых машинах стало возможно обрабатывать

и растительное волокно, импортируемое из Америки. К 1780 году в Англии насчитывалось 20, а ещё через 10 лет — 150 прядильных фабрик и на многих из этих предприятий работало по 700—800 человек.
Кроме того, теперь кроме шерсти на новых машинах стало возможно обрабатывать и растительное волокно, импортируемое из Америки.

Слайд 19Металлургия
Увеличение числа машин вызвало повышенную потребность в металле, и это потребовало

развития металлургии. Главным достижением этой эпохи в металлургии была замена древесного угля, использовавшегося средневековыми кузнецами, на каменноугольный кокс. Его ввёл в употребление в XVII в. Клемент Клерк и его мастера кузнечных дел и литья.
МеталлургияУвеличение числа машин вызвало повышенную потребность в металле, и это потребовало развития металлургии. Главным достижением этой эпохи в

Слайд 20С 1709 году в местечке Коулбрукдэйл Абрахам Дарби, основатель целой династии металлургов и

кузнецов, использовал кокс для получения чугуна из руды в доменной печи. Из него поначалу делали лишь кухонную утварь, которая отличалась от работы конкурентов лишь тем, что её стенки были тоньше, а вес меньше. В 1750-х годах сын Дарби построил ещё несколько домен, и к этому времени его изделия были ещё и дешевле, чем изготовленные на древесном угле.
С 1709 году в местечке Коулбрукдэйл Абрахам Дарби, основатель целой династии металлургов и кузнецов, использовал кокс для получения чугуна из руды

Слайд 21В 1778 году внук Дарби, Абрахам Дарби III, из своего литья

построил в Шропшире знаменитый Железный мост, первый мост в Европе, полностью состоящий из металлических конструкций.
В 1778 году внук Дарби, Абрахам Дарби III, из своего литья построил в Шропшире знаменитый Железный мост, первый мост в

Слайд 22Для дальнейшего улучшения качества чугуна в 1784 году Генри Корт разработал процесс пудлингования

(металлургический процесс преобразования чугуна в мягкое малоуглеродистое железо).

Пудлинговая печь

Для дальнейшего улучшения качества чугуна в 1784 году Генри Корт разработал процесс пудлингования (металлургический процесс преобразования чугуна в мягкое малоуглеродистое железо). Пудлинговая печь

Слайд 23Транспорт
 Первый паровоз был построен в 1804 году Ричардом Тревитиком.
Паровоз Тревитика и кольцевая дорога-аттракцион для его

демонстрации
Транспорт  Первый паровоз был построен в 1804 году Ричардом Тревитиком.Паровоз Тревитика и кольцевая дорога-аттракцион для его демонстрации

Слайд 24В 1812—1829 года Георг Стефенсон предложил несколько удачных конструкций паровозов.  Его паровоз был использован на

первой в мире железной дороге общественного пользования из Дарлингтона к Стоктону, открытой в 1825 году. После 1830 года в Великобритании началось быстрое строительство железных дорог.
В 1812—1829 года Георг Стефенсон предложил несколько удачных конструкций паровозов.  Его паровоз был использован на первой в мире железной дороге общественного

Слайд 25Роберт Фултон в 1807 году построил первый в мире пароход «Клермонт», который совершал рейсы по реке Гудзон от Нью-Йорка до Олбани. 

Роберт Фултон в 1807 году построил первый в мире пароход «Клермонт», который совершал рейсы по реке Гудзон от Нью-Йорка до Олбани. 

Слайд 26В 1819 году американский пароход «Саванна» впервые пересёк Атлантический океан, однако большую часть пути корабль прошёл

под парусами, которые ещё долго сохранялись на пароходах в качестве вспомогательного движителя.
В 1819 году американский пароход «Саванна» впервые пересёк Атлантический океан, однако большую часть пути корабль прошёл под парусами, которые ещё долго сохранялись на

Слайд 27Лишь в 1838 году (через 19 лет после «Саванны») английский пароход «Сириус» впервые пересёк Атлантический океан без

использования парусов.
Лишь в 1838 году (через 19 лет после «Саванны») английский пароход «Сириус» впервые пересёк Атлантический океан без использования парусов.

Слайд 28Связь
Первый электрический телеграф создал российский учёный Павел Львович Шиллинг в 1832 году.

СвязьПервый электрический телеграф создал российский учёный Павел Львович Шиллинг в 1832 году.

Слайд 29В США электромагнитный телеграф был запатентован С. Морзе в 1837 году

В США электромагнитный телеграф был запатентован С. Морзе в 1837 году

Слайд 30Большой заслугой Морзе является изобретение телеграфного кода, где буквы алфавита были

представлены комбинацией коротких и длинных сигналов — «точек» и «тире» (код Морзе). Коммерческая эксплуатация электрического телеграфа впервые была начата в Лондоне в 1837 году.
Большой заслугой Морзе является изобретение телеграфного кода, где буквы алфавита были представлены комбинацией коротких и длинных сигналов —

Слайд 31В 1858 году была установлена  трансатлантическая телеграфная связь. Затем был проложен кабель

в Африку, что позволило в 1870 году установить прямую телеграфную связь Лондон — Бомбей (через релейную станцию в Египте и на Мальте).
В 1858 году была установлена  трансатлантическая телеграфная связь. Затем был проложен кабель в Африку, что позволило в 1870

Слайд 32Химикаты
Серная кислота была известна ещё в средние века, но получали её из

окислов, образующихся при сжигании минеральной серы, в стеклянных сосудах.
В 1746 году Джон Ребук заменил их на более объемистые свинцовые, чем значительно увеличил производительность процесса.

ХимикатыСерная кислота была известна ещё в средние века, но получали её из окислов, образующихся при сжигании минеральной серы, в

Слайд 33 Серная кислота кроме производства соды также находила применение для удаления ржавчины

с металлических изделий и в качестве отбеливателя для тканей. Лишь к началу XIX в. Чарльз Теннант и Клод Луи Бертолле разработали более эффективный отбеливатель на основе хлорной извести. Фабрика Теннанта по производству нового отбеливателя в течение длительного времени оставалась крупнейшим в мире химическим предприятием.
 Серная кислота кроме производства соды также находила применение для удаления ржавчины с металлических изделий и в качестве отбеливателя для

Слайд 34Инженер Марк Изамбар Брюнель применил бетон для строительства первого в мире водонепроницаемого тоннеля

под рекой Темзой, а в середине XIX в. его использовали для сооружения современной городской канализации.
Инженер Марк Изамбар Брюнель применил бетон для строительства первого в мире водонепроницаемого тоннеля под рекой Темзой, а в середине

Слайд 35Газовые фонари
Ещё одним достижением промышленной революции стало уличное освещение. Его появление

в британских городах стало возможным благодаря шотландскому инженеру Уильяму Мёрдоку. Первые газовые светильники были установлены в Лондоне в 1812—1820 годы. 
Газовые фонариЕщё одним достижением промышленной революции стало уличное освещение. Его появление в британских городах стало возможным благодаря

Слайд 36Заключение
Быстро развивающаяся промышленность и обслуживающий сектор предоставляли множество новых рабочих мест.

В то же время появление дешёвых промышленных товаров вело к разорению мелких производителей и разорившиеся ремесленники становились наёмными рабочими. Но главным источником пополнения армии наёмных рабочих стали обнищавшие крестьяне, которые переселялись в города.
В целом уровень жизни населения в результате промышленной революции вырос. Улучшение качества питания, санитарных условий, качества и доступности медицинского обслуживания привело к значительному росту продолжительности жизни и падению смертности. 
По мнению исследователей Н. Розенберга и Л. Бирдцелла, «промышленная революция обозначила начало драматического периода улучшения в материальном положении западноевропейских и американских обществ, которое коснулось всех и каждого», а «романтическое представление о благополучной жизни работников в доиндустриальной Европе можно отвергнуть как чистую фантазию».
ЗаключениеБыстро развивающаяся промышленность и обслуживающий сектор предоставляли множество новых рабочих мест. В то же время появление дешёвых

Слайд 37Список использованной литературы
1. А.Тойнби. Промышленный переворот в Англии в XVIII

столетии. – М.: Либроком, 2011.
2. Большая советская энциклопедия в 30 томах (http://soviet-encyclopedia.ru).
3. Хобсбаум Э. Век Революции. Европа 1789—1848
4. https://ru.wikipedia.org
5. Ф. Илек. Мировые изобретения в датах: Хронологический обзор знаменательных событий из истории изобретений в области техники.
6. http://uchebnikionline.com/
7. Виргинский В.С. Очерки истории науки и техники XVI-XIX веков - Москва: Просвещение, 1984. (http://padaread.com/?book=25499)

Список использованной  литературы 1. А.Тойнби. Промышленный переворот в Англии в XVIII столетии. – М.: Либроком, 2011.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть