Слайд 1Петр I
( изучение с использованием методических приёмов)
Разработал:
учитель истории КУ ОШ №20
г. Енакиево
Скакун Владимир Петрович
Слайд 2Петр I
Личность первого императора России, Петра как литературных,
так и в
научных работах трактуется по-разному. То он предстает
как выдающийся деятель, мудрый реформатор,
то – отрицательная личность в истории России,
которая развязала террор против собственного народа,
то характеризуется как человек, который вместо царя-батюшки
стал всемогущим государем. Еще в 1905г. Д. Мережковский
в статье «Грядущий храм» поднял вопрос
«Что такое Петр: чудо или чудовище?»
Эту проблему мы должны раскрыть во время урока.
Слайд 3Петр I
Пётр I Алексе́евич, прозванный
Вели́кий (30 мая [9 июня] 1672 года — 28 января [8 февраля] 1725 года) — последний царь всея Руси (с 1682 года) и первый Император Всероссийский (с 1721 года).
Представитель династии Романовых, Пётр был провозглашён царём в10-летнем возрасте, стал править самостоятельно с 1689 года. До своей смерти в 1696 году формальным соправителем Петра был его брат Иван.
С юных лет проявляя интерес к наукам и
заграничному образу жизни, Пётр первым
из русских царей совершил длительное
путешествие в страны Западной Европы.
По возвращении из него, в 1698 году,
Пётр развернул масштабные реформы
российского государства и общественного уклада.
Слайд 4Петр I
Одним из главных достижений Петра
стало
решение поставленной в XVI веке задачи:
расширение территорий России в Прибалтийском
регионе после победы в Великой Северной войне,
что позволило ему принять в 1721 году титул российского императора.
В исторической науке и в общественном мнении с конца XVIII века по настоящее время присутствуют диаметрально противоположные оценки как личности Петра I, так и его роли в истории России. В официальной российской историографии Петра было принято считать одним из наиболее выдающихся государственных деятелей, определившим направление развития России в XVIII веке. Однако многие историки, в том числе Н. М. Карамзин, В. О. Ключевский, П. Н. Милюков и другие, высказывали резко критические оценки.
Петр I
Высказывания историков про Петра I
• … Петр повернул россиян к мировой цивилизации,но
наследуя Западу привело Россию к обезьянничеству.
А это в свою очередь к одичанию. (М.Коромзин)
• … Заслуга Петра I – в осознании бесперспективного варварства Московской Руси, но методы Петра достойны осуждения: кнутом и татары нас держали в необразованности, топором нас и немцы обучали, и в обоих случаях рвали нам ноздри и тавровали железом.(А. Герцен)
• … Услышав имя Петра Великого мы в первую очередь вспоминаем его преобразования… (В. Ключевский)
• … Кого хороним, Петра Великого хороним. Закатилось солнце земли Российской. (Ф. Прокопович)
Слайд 6Петр I
С конца 17 века государство
стало называться Россией, Российской империей. С латинского языка слово «империя» переводиться как власть. Во главе Российской империи стоял император – единоличный правитель.
Отрывок из стихотворения А.С.Пушкина. В нем говорится об Петре I
То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник –
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник.
Слайд 7Пётр I
В каком году родился Пётр I?
1672
1670
1674
1675
В каком году умер Пётр
Слайд 8Петр I
Ассоциограмма – одно из средств формирования представлений и выстраивания между
ними связей. Изучаемое слово записывается в центре (рисунок 1).
Учащимся предлагается придумать другие слова или словосочетания, каким-либо образом связанные, ассоциирующиеся с этим центральным словом, и записать их вокруг него, соединив их отрезками.
Каждой предложенной ассоциации должно быть дано обоснование.
Петр I
Рисунок1 – Ассоциограмма «Петр I»
Слайд 10Петр I
Словосочетание "надеть чью-либо шляпу" означает заниматься конкретной деятельностью. Человек, мысленно
надевая шляпу определенного цвета, выбирает в данный момент тип мышления, который с ней ассоциируется.
Белая шляпа: информация Белая шляпа используется для того, чтобы направить внимание на информацию.
Красная шляпа: чувства и интуиция В режиме красной шляпы у участников сессии появляется возможность высказать свои чувства и интуитивные догадки относительно рассматриваемого вопроса, не вдаваясь в объяснения о том, почему это так, кто виноват и что делать.
Желтая шляпа: логический позитив Желтая шляпа требует от нас переключить свое внимание на поиск достоинств, преимуществ и позитивных сторон рассматриваемой идеи.
Зеленая шляпа: креативность Находясь под зеленой шляпой, мы придумываем новые идеи, модифицируем уже существующие, ищем альтернативы, исследуем возможности, в общем, даем креативности зеленый свет.
Синяя шляпа: управление процессом. Синяя шляпа отличается от других шляп тем, что она предназначена не для работы с содержанием задачи, а для управления самим процессом работы. В частности, ее используют в начале работы для определения того, что предстоит сделать, и в конце, чтобы обобщить достигнутое и обозначить новые цели (таблица 1).
Петр I
Таблица 1 – Вопросы по методике Эдварда де Боно
Слайд 12Петр I
Рекомендуется
прочитать роман А. Н. Толстого.
«Пётр Первый»
Слайд 13Петр I
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain)
— пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
Слайд 14Петр I
Пример синквейна:
Петр I
планомерно и направленно
реформировал, расширял, укреплял
выдающийся государственный деятель
царь
Слайд 15Петр I
Характеристика контента
В презентации
«Петр I (с использованием методических приёмов)» в качестве контента используется методическая литература Донецкого РИДПО; цифровые картинки; электронная энциклопедия «Википидия».