Дети Столыпиных в Саратове, 1905 г. Слева направо: Наташа, Елена, Александра, Мария, Ольга. На полу сидит Аркадий.
Реформы в правовой сфере (были обещаны законопроекты о неприкосновенности личности
Административная реформа (введение волостного земства)
Рабочая реформа (профессионального союза и государственного страхования)
Реформа образования (всеобщее начальное образование)
Военная реформа
Желаемое и действительное….
Правительство понимало, что успехи экономического развития страны зависят от уровня просвещения и профессиональной подготовки населения.
Еще в начале 1900-х гг., под давлением земской общественности, Министерство просвещения приступило к разработке закона о введении всеобщего начального образования.
Главным было то, что проект отвечал его основному замыслу — дать возможность крестьянам-собственникам и их детям повысить свой культурный и образовательный уровень.
Таким образом, политика, проводимая П. А. Столыпиным, усиливала процесс буржуазной трансформации социальной структуры российского общества с перспективой укрепления основ правового государства и гражданского общества.
Задуманная им ломка патриархальных установок русского крестьянства и насаждение буржуазных стереотипов поведения требовали значительного времени, это понимал и сам реформатор.
образование широкого рынка для
промышленности;
переселение революционно настроенных,
малоземельных крестьян из центра на
окраины.
создание прочной социальной базы
самодержавия в лице крепкого
зажиточного крестьянина;
Разрушение общины
Создание крестьянского банка в 1912 году
Массовое переселение, в котором основную массу переселенцев на восток составили до этого безземельные или малоземельные русские крестьяне-бедняки, но также и украинцы, белорусы, татары и даже эстонцы и поляки
Основные мероприятия:
помощь крестьянам через Крестьянский банк для покупка казенных или дворянских земель;
создание хуторов и отрубов;
возникновение фермерского высокопроизводительного, свободного хозяйства;
переселение безземельных или малоземельных крестьян из центра на окраины (Сибирь, Кавказ, Средняя Азия, Дальний Восток).
Крестьянин мог потребовать свести все участки в единый — отруб.
Крестьянин мог выселиться за пределы деревни на отведенную ему землю и основать хутор, который Столыпин считал идеальной формой землевладения
Крестьяне не хотели брать землю в частную собственность по
следующим причинам:
Община была мощным средством
социальной защиты;
большинство крестьян не умело хозяйствовать единолично на свой страх и риск;
разрушался патриархальный уклад
жизни крестьян.
были устранены все препятствия и создан серьезный стимул для переселения в осваиваемые районы страны.
Кредиты, отпускаемые переселенцам, увеличились в четыре раза по сравнению с периодом 1900-1904 гг.
Проезд был бесплатным,
специальные по конструкции, "столыпинские" вагоны, позволяли везти с собой скот и имущество.
Около 500 тысяч переселенцев вернулись на прежнее место жительства из более, чем 3,5 млн. чел
Столыпинская реформа положила начало частной собственности на землю у огромной массы крестьян.
Приток разорившихся крестьян в город увеличил рынок рабочей силы, возрос спрос на сельскохозяйственную продукцию. Это способствовало развитию промышленности и торговли.
В целом реформа способствовала развитию капитализма в России.
Реформа не решила основных противоречий в деревне.
Репрессивный этап
Было казнено 3825 человек, а 26 тыс. человек отправлены на каторгу (для сравнения:
эсеры в ходе террора убили 4126 человек; целью покушений было от силы два десятка чиновников, остальные были убиты случайно, в ходе этих покушений).
Была предпринята попытка урезать автономию университетов.
В 1906-1911 гг. было закрыто 500 профсоюзов, а в оставшихся резко сократилось число членов.
Было запрещено 978 газет и журналов.
главным инструментом проведения реформы стали кнут, штык и виселица(«столыпинские галстуки»).
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть