Презентация, доклад по истории на тему Общественное движение в годы правления Николая I (8 класс)

Содержание

Кроссворд «Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.»

Слайд 1Кроссворд «Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.»

Кроссворд «Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.»

Слайд 2Кроссворд «Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.»

Кроссворд «Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.»

Слайд 3Кроссворд «Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.»

Кроссворд «Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.»

Слайд 4Кроссворд «Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.»

Кроссворд «Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.»

Слайд 5Кроссворд «Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.»

Кроссворд «Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.»

Слайд 6Кроссворд «Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.»

Кроссворд «Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.»

Слайд 7Кроссворд «Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.»

Кроссворд «Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.»

Слайд 8Кроссворд «Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.»

Кроссворд «Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.»

Слайд 9Кроссворд «Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.»

Кроссворд «Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.»

Слайд 10Тему урока: «Общественное движение в годы правления Николая I».
Цели урока:
- Познакомиться с основными

направлениями общественного движения в России в 30-50 гг. XIX века, с их представителями и основными идеями.

- Определить особенности общественного движения в этот период.
Тему урока: «Общественное движение в годы правления Николая I».Цели урока:- Познакомиться с основными направлениями общественного движения в России в

Слайд 11План урока:
1.Особенности общественного движения.
2.Консервативное движение.
3.Либеральное движение. Западники и славянофилы.
4.Революционное движение.
6. Итоги

развития общественного движения.
План урока:1.Особенности общественного движения.2.Консервативное движение.3.Либеральное движение. Западники и славянофилы.4.Революционное движение.6. Итоги развития общественного движения.

Слайд 12Особенности общественного движения:
Развивалось в условиях ужесточения политического режима после восстания декабристов.
Произошёл

окончательный разрыв между революционным и правительственным реформаторством.
Впервые консервативное направление собственную идеологию.
Оформилось либеральное и социалистическое течения общественной мысли.
Участники общественного движения не имели возможности реализовать свои идеи на практике, они могли лишь готовить, сознание современников к будущим переменам.

Особенности общественного движения:    Развивалось в условиях ужесточения политического режима после восстания декабристов.Произошёл окончательный разрыв

Слайд 13Направления общественной мысли
КОНСЕРВАТИВНОЕ
ЛИБЕРАЛЬНОЕ
РЕВОЛЮЦИОННОЕ

Направления общественной мыслиКОНСЕРВАТИВНОЕЛИБЕРАЛЬНОЕРЕВОЛЮЦИОННОЕ

Слайд 14Консервативное движение
С. С. Уваров, историки М. П. Погодин и Н. Г.

Устрялов, драматург и поэт Н. В. Кукольник, писатели Ф. В. Булгарин, Н. И. Греч, М. Н. Загоскин - теоретики консервативного движения.

С.С. Уваров – «Теория официальной народности» - официальная идеология государства в 30-80-е годы XIX века.
Содержание:
Православие – традиционная ориентация на благо справедливого общества.
Самодержавие – единство царя и народа.
Народность –единство народа вокруг царя.

Граф Сергей Семенович Уваров (1786–1855 гг.)

Консервативное движениеС. С. Уваров, историки М. П. Погодин и Н. Г. Устрялов, драматург и поэт Н. В.

Слайд 15Либеральное течение
Представители:
историки Т.Н. Грановский, С. М. Соловьев, юрист К.Д. Кавелин,

литераторы П. В. Анненков, В. П. Боткин, И. С. Тургенев

Представители:
публицисты А. С. Хомяков, братья И.В. и П. В. Киреевские, братья К. С. и И. С. Аксаковы, Ю. Ф. Самарин, А. И. Кошелев

Либеральное течение Представители:историки Т.Н. Грановский, С. М. Соловьев, юрист К.Д. Кавелин, литераторы П. В. Анненков, В. П.

Слайд 16Идеи западников (1 вариант) и славянофилов (2 вариант).
Используйте учебник стр.

86-87, определение термина «либерализм» стр. 11.
Идеи западников (1 вариант) и славянофилов (2 вариант). Используйте учебник стр. 86-87, определение термина «либерализм» стр. 11.

Слайд 17Идеи западников (1 вариант) и славянофилов (2 вариант).
Используйте учебник стр.

86-87, определение термина «либерализм» стр. 11.
Идеи западников (1 вариант) и славянофилов (2 вариант). Используйте учебник стр. 86-87, определение термина «либерализм» стр. 11.

Слайд 18 Революционное движение
Основой

революционно-демократического движения в 20-30-е годы XIX века становятся студенческие кружки:

1827 г. – кружок братьев Критских в МГУ
1831 г. - в Москве кружок Н. Сунгурова.
1833г. - в Москве кружок Н.В. Станкевича, куда входили К. С. Аксаков, В.Г. Белинский, М. А. Бакунин и др.
1834 г.- кружок А.И.Герцена, Н.П. Огарева

Революционное движение    Основой революционно-демократического движения в 20-30-е годы XIX

Слайд 19Революционное движение возникло в России в 40-50-е гг. XIX в. не

только в центре, но и в ряде национальных районов.

Николай Иванович Костомаров (1817-1885 гг.)

Особенность – идеи революционного протеста соединились с требованиями национального освобождения.

Кирилло-Мефодиевское общество на Украине (1846-1847 гг.)

Отмена крепостного права и сословных привилегий.
Создание федерации славянских республик.
Методы борьбы – от умеренных мер (Н. И. Костомаров) до решительных мер (Т. Г. Шевченко).



Революционное движение возникло в России в 40-50-е гг. XIX в. не только в центре, но и в

Слайд 20«Общинный» или «русский» социализм
Александр Иванович Герцен (1812-1870 гг.)
Что такое социалистические учения?

(стр. 94).

Главная «ячейка» социализма – крестьянская поземельная община:
А) общинное землевладение;
Б) равное право всех людей на землю;
В) общинное самоуправление;
Г) природный коллективизм.

Основа построения социалистического общества

Условия: освобождение крестьян и ликвидация самодержавного строя.

«Общинный» или «русский» социализмАлександр Иванович Герцен (1812-1870 гг.)Что такое социалистические учения? (стр. 94).Главная «ячейка» социализма – крестьянская

Слайд 21Виссарион Григорьевич Белинский ( 1811 – 1848 гг.) 
«Письмо к Н. В.

Гоголю» (1847 г.) - критика крепостничества и самодержавия.


Михаил Васильевич Буташевич-Петрашевский (1821-1866 гг.)

40-е гг. – создание первых революционных организаций социалистов

В доме Михаила Петрашевского с 1844 года проходили собрания, с 1845 года — еженедельные («пятницы»).
Участники «пятниц» пользовались библиотекой Петрашевского, часть которой составляли запрещенные в России книги по истории революционных движений, утопическому социализму, материалистической философии. Петрашевский выступал за демократизацию политического строя России и освобождение крестьян с землёй. Был сторонником длительной подготовки народных масс к революционной борьбе. В 1849 году Петрашевский и несколько десятков связанных с ним человек были арестованы.

Виссарион Григорьевич Белинский ( 1811 – 1848 гг.)  «Письмо к Н. В. Гоголю» (1847 г.) - критика крепостничества

Слайд 22Особенности революционной идеологии:
Утраты надежд на реформы «сверху».

Обоснование необходимости революционного насилия для

осуществления перемен в обществе.

Выдвижение в качестве идейной основы будущей революции и устройства жизни после нее - социалистических учений.
Особенности революционной идеологии:Утраты надежд на реформы «сверху».Обоснование необходимости революционного насилия для осуществления перемен в обществе.Выдвижение в качестве

Слайд 23Итоги развития общественного движения:
Широкое распространение либеральных и революционных настроений среди интеллигенции.

Пороки самодержавно-крепостнической системы стали очевидны для передовой части российского общества, которая, не дождавшись от власти перемен, начала свою борьбу за преобразования.
Итоги развития общественного движения:Широкое распространение либеральных и революционных настроений среди интеллигенции. Пороки самодержавно-крепостнической системы стали очевидны для

Слайд 24- Определите, кому принадлежат следующие высказывания:
1. «Сначала Россия находилась в состоянии

дикого варварства, затем грубого невежества. Потом свирепого и унизительного чужеземного владычества и, наконец, крепостничества… чтобы совершить движение вперед… главное уничтожить в русском раба»
 
2. «Пошедшее России было удивительно, ее настоящее более чем великолепно, что же касается до будущего, то оно выше всего, что может нарисовать себе самое смелое воображение.»
 
3. «Наша древность представляет нам пример и начало всего доброго…
Западным людям приходится все прежнее отстранять как дурное и все хорошее в себе создавать; нам довольно воскресить, уяснить старое, привести его в сознание и в жизнь»
 
4. «В России необходимо сохранить общину и освободить личность, распространить сельское и волостное самоуправление на города, государство в целом, поддерживая при этом национальное единство, развить частные права и сохранить неделимость земли»
 
- Определите, кому принадлежат следующие высказывания:1. «Сначала Россия находилась в состоянии дикого варварства, затем грубого невежества. Потом

Слайд 25- Определите, кому принадлежат следующие высказывания:
5. «Крепостное право сохраняет в себе

много патриархального, и хороший помещик лучше охраняет интересы крестьян, чем это могли бы сделать они сами»
 
6. «Община есть одно уцелевшее гражданское учреждение всей русской истории. Отними его – не останется ничего; из его же развития может развиться целый гражданский мир»
 
7. «Не без некоторой зависти смотрим… на западную Европу. И есть чему позавидовать!»
 
 
- Определите, кому принадлежат следующие высказывания:5. «Крепостное право сохраняет в себе много патриархального, и хороший помещик лучше

Слайд 26Домашнее задание:
Размышления о будущем России:
- Актуальна ли проблема «Россия-Запад» сегодня?
- Есть

ли предпосылки для того, чтобы Россия развивалась по западному образцу, или она должна следовать своим самобытным путем?
- Поразмыслите над этим вопросом дома и предложите свои варианты в форме эссе.

Параграф 13, вопросы к параграфу.

Домашнее задание:Размышления о будущем России:- Актуальна ли проблема «Россия-Запад» сегодня?- Есть ли предпосылки для того, чтобы Россия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть